Перейти к публикации
drolg

АКПП куда смотреть?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Зея
    • Машина: TLC-80 1991 АКПП

    Приветствую всех. Выскочила на моей машине - TLC 80 странная проблемка с АКПП. (форум по теме перелопатил)

    Предистория- после полной смены декстрона установкой (около полугода назад) переключение АКП на 3 передачу стало происходить с небольшой пробуксовкой. Регулировка тросом коробки не повлияла на это ни как, но при езде без троса букс на 3 передаче заметно сильнее. Думал доездить до тепла, а там уж залезть автомату внутря, да видно не судьба.

    Буквально два дня назад в положении D и 3 машин стал стартовать на 2 передаче . А сегодня с утра так вообше тронулся с 3 передачи. И вот что странно при переводе рычага в положении L и 2 едет как будто на тормозах, те включаю первую автомат включается (толчёк - происходит просадка оборотов), а машина стоит как на ручнике. При добавлении оборотов примерно на 1200 - резкий толчёк, поехали но тяжело. При сбросе газа упираемся в стену. На задней и 3 передате всё нормально. Сбосил тросик АКП стала пробуксовавать на всех положениях. Что это за косяк такой?

    Коробка простая 1991 года 442, без соленоидов, думаю снять блок клапанов. поробовать промыть.

    Поэтому подскажите какие могут быть подводные камни при снятии этого блока (кроме аккуратности - руки на месте и опыта - коробки у нас нормально не делают) Или покупать контрактную?

    пысы Тросик на автомате вытягивается рывками и тяжеловато. Так и должно быть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    На самом деле инфы много, видимо не так сильно искал.

    Хотелось бы точно узнать на какую жидкость (АТФ) меняли?

    Трос заедать не должен, и как правило он расползается (перетирается) именно в коробке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП

    1. при снятии "мозгов" понадобятся новые "картонные" прокладки, так как старые скорее всего поломаются. Они становятся очень хрупкими.

    2. Болтики, которыми крепятся эти мозги все разной длины (или почти все). потому при разборке либо точно запоминать откуда какой болтик, либо их помечать, либо найтикартинку с расположением болтов. ошибка может стоить либо сорванной резьбы, либо выломанного куска металла.

    3. использовать динамометрический ключь для этих болтиков.

    4. не потерять/не перепутать расположение и размеры шариков-клапанов. Желательно иметь их схему установи.

    5. тоже самое с пружинами клапанов.

    6. для поддона купить прокладку, а не намазывать толстый слой герметика.

    7. проверить состояние гидроаккумуляторов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зея
    • Машина: TLC-80 1991 АКПП

    1 жидкость ENEOS. Фирма доверие вызывает. Трос похоже пропаяный на выходе.

    2 На самом деле не пойму почему на Д и 2 машина не едет такое ощущение как у примёрзших колодок. вот в чем вопрос.

    3 А почему поддон не на герметик?

    4 кто сталкивался - может быть причина мусорв блоке клапанов?

    5 как проверить состояние гидроаккумуляторов?

    спасибо за ответы

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    To: drolg

    вопрос не производитель, а что именно Декстрон, или еще чего?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зея
    • Машина: TLC-80 1991 АКПП

    декстрон II. при промывке старое масло было очень грязное

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    Я так понимаю смена декстрона происходила установкой то есть поддон не снимали?

    если да ты ты скорей всего попал на неплохие деньги.

    в наших коробках в поддоне стоит металлический фильтр его надо чистить. в нем накапливается много сажи от фрикционов итд. соответсвенно когда фильтр забивается чтобы его прокачать начинает напрягаться маслонасос. когда маслонасос устает начинает напрягатся гидротрансформатор от масляного голодания. когда устает гт. усе ломается. примерно так.

    у моего товарищиа недавно такое было.

    это при условии что все остальные варианты как тросик например ты уже проверил.

    тросик кстати должен ходить плавно. либо он у тебя в гофре перетерся и распушился. либо сломана/подклинивает пластиковая защелка к которой он крепится в автомате.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зея
    • Машина: TLC-80 1991 АКПП

    To: kot333

    тросик вытягивается рывками как ба подклинивает в трёх положениях.

    А то что при откинутом тросике буксует - это конец фрикционам?

    Неплохие деньги - это контрактная короба наверное. По сайтам ДВ посмотрел восьмидесяточных автоматов периизбытка предложений не увидел.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016
    To: kot333

    тросик вытягивается рывками как ба подклинивает в трёх положениях.

    А то что при откинутом тросике буксует - это конец фрикционам?

    Неплохие деньги - это контрактная короба наверное. По сайтам ДВ посмотрел восьмидесяточных автоматов периизбытка предложений не увидел.

    875095[/snapback]

    Честно говоря про тросик я могу сказать только то что он не должен вытягиватся рывками. а что касается езды без тросика почемуто бытует мнение что без него автомат нормально работает ну мож слегка подтупливает при кикдауне. однако мой автомат без троса вообще никуда не едет.

    попробуй отцепить трос от автомата и проверить как он ходит в гофре. и посмотри на пластиковую детальку в автомате куда бобышка от тросика вставляется мож она разбилась и подклинивает.

    про деньги не скажу. давеча вон видел автомат 440ой за 45 тыщ smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    Я так понимаю смена декстрона происходила установкой то есть поддон не снимали?

    если да ты ты скорей всего попал на неплохие деньги.

    в наших коробках в поддоне стоит металлический фильтр его надо чистить. в нем накапливается много сажи от фрикционов итд. соответсвенно когда фильтр забивается чтобы его прокачать начинает напрягаться маслонасос. когда маслонасос устает начинает напрягатся гидротрансформатор от масляного голодания. когда устает гт. усе ломается. примерно так.

    у моего товарищиа недавно такое было.

    это при условии что все остальные варианты как тросик например ты уже проверил.

    тросик кстати должен ходить плавно. либо он у тебя в гофре перетерся и распушился. либо сломана/подклинивает пластиковая защелка к которой он крепится в автомате.

    875079[/snapback]

    Тут я с тобой не согласен.

    фильтр таким объемом очень сложно забить грязью до такой степени что бы насос не справлялся, достаточно посмотреть и сравнить хотя бы от Паджеро!

    опубликованное пользователем изображение

    опубликованное пользователем изображение

    Именно этот меняли на новый, хотя этот был не так уж и забит.

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область,Нижнеудинск
    • Машина: TLC-81VX 91г, 1HZ- турбо, АКПП, 4 дюйма от DEN-a, 2-Body, 39.5 Айрок, TLC-80 97г., Лапы, 44-е боггера Пузотерка ТЛК-200.
    1 жидкость ENEOS. Фирма доверие вызывает. Трос похоже пропаяный на выходе.

    2 На самом деле не пойму почему на Д и 2 машина не едет такое ощущение как у примёрзших колодок. вот в чем вопрос.

    3 А почему поддон не на герметик?

    4 кто сталкивался - может быть причина мусорв блоке клапанов?

    5 как проверить состояние гидроаккумуляторов?

    спасибо за ответы

    875056[/snapback]

    1. Жидкость нормальная

    2. Возможно при замене подняли гязь в каналах блока клапанов и клапан, включающий муфту переднего хода и задней передачи не закрывается. Снять блок клапанов, промыть все каналы, в том числе с проверкой каждого клапана. Собрать можно без прокладок, а потом заказать, как придут -поменять.

    3. Можно на хороший герметик.

    4. Да

    5. Не в них проблема.

    До разборки купи книгу по ТЛК-80, там про болты все расписано.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зея
    • Машина: TLC-80 1991 АКПП

    To: saderg

    Как я поня при определённой осторожности откручиваю плиту блока, пластинкой поджимаю гидроак-ы. Ну а дальше в удобном положении желательно с фотоап-м разбираю/вынимаю/мою/притираю поршни клапанов желательно поочерёдно, так?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область,Нижнеудинск
    • Машина: TLC-81VX 91г, 1HZ- турбо, АКПП, 4 дюйма от DEN-a, 2-Body, 39.5 Айрок, TLC-80 97г., Лапы, 44-е боггера Пузотерка ТЛК-200.

    При снятии плиты, самое сложное, отцепить трос и не облиться декстроном, лучше подставить таз или ванночку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижегородская область
    • Машина: Toyota Blizzard, 2LT, 1986 г.р., Dunlop Grandtrek MT2
    Не довелось встретить ни один,качественно,своими руками, отремонтированный автомат.Потом ремонт как правило- либо дороже,либо безполезен.Имхо нужен спец со стажем и опытом. focus.gif

    875310[/snapback]

    в очередной раз полностью согласен с тобой! меняли масла в АКПП на Террано осенью, в этом самом фильтре нашли "какие-то пластмасски", после замены Декстрона пропала 4-я передача, включалась, но сильно пробуксовывало, авто не набирал скорости. А на старом, грязном масле катались на рыбалку, портили девок... ничего не буксовало, не было даже никаких намеков! нафига стали менять масло, только хуже стало, в итоге - АКПП под замену.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    1 жидкость ENEOS. Фирма доверие вызывает. Трос похоже пропаяный на выходе.

    2 На самом деле не пойму почему на Д и 2 машина не едет такое ощущение как у примёрзших колодок. вот в чем вопрос.

    3 А почему поддон не на герметик?

    4 кто сталкивался - может быть причина мусорв блоке клапанов?

    5 как проверить состояние гидроаккумуляторов?

    п.2 очевидно какой то фрикцион не выключается до конца

    п.3 - а)чтоб частички герметика не попали внутрь, если вдруг криво мазанешь и герметик выдавит внутрь

    б)при последующем снятии поддона устанешь отчищать отнего. а не отчистив получишь потекающую коробку

    п.4 - она и есть

    п.5 - гидроаккумуляторы влияют на плавность включения передачи, но не на алгоритм переключения. я посоветовал их проверить, чтоб при износе поменять. проврить очень просто - что б на стаканчике гидроаккумулятора не было износа. Колечки уплотнительные тоже лучше заменить. я про них вспомнил, потому сняв блок управления как раз к ним подберешься.

    Как я поня при определённой осторожности откручиваю плиту блока, пластинкой поджимаю гидроак-ы. Ну а дальше в удобном положении желательно с фотоап-м разбираю/вынимаю/мою/притираю поршни клапанов желательно поочерёдно, так?

    гидроаккумуляторы лучше тоже вытащить и промыть - они выглядят в виде подпружиненных поршеньков.

    притирать поршни клапанов не надо, а вот разобрать / промыть /собрать самое оно будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC-80 1994 1HD-T TLC-200

    3 А почему поддон не на герметик?

    п.3 - а)чтоб частички герметика не попали внутрь, если вдруг криво мазанешь и герметик выдавит внутрь

    б)при последующем снятии поддона устанешь отчищать отнего. а не отчистив получишь потекающую коробку

    875462[/snapback]

    А ткните пальцем - где она -ПРОКЛАДКА поддона АКПП?

    http://toyota.japancats.ru/details.asp?car...eg=E&piid=24135

    опубликованное пользователем изображение

    Изменено пользователем Mikem

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    Цитата(Serjik @ 25.01.2010 - 21:41)

    Цитата

    3 А почему поддон не на герметик?

    п.3 - а)чтоб частички герметика не попали внутрь, если вдруг криво мазанешь и герметик выдавит внутрь

    б)при последующем снятии поддона устанешь отчищать отнего. а не отчистив получишь потекающую коробку

    А ткните пальцем - где она -ПРОКЛАДКА поддона АКПП?

    значит вам не повезло - в этой нет tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC-80 1994 1HD-T TLC-200
    значит вам не повезло - в этой нет tongue.gif

    875666[/snapback]

    Похоже многим как и мне не повезло.....

    cry.gif а какой герметик вместо прокладки туда идёт? - может знает кто?

    (я не про красный-черный)

    Изменено пользователем Mikem

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область,Нижнеудинск
    • Машина: TLC-81VX 91г, 1HZ- турбо, АКПП, 4 дюйма от DEN-a, 2-Body, 39.5 Айрок, TLC-80 97г., Лапы, 44-е боггера Пузотерка ТЛК-200.
    значит вам не повезло - в этой нет tongue.gif

    875666[/snapback]

    Похоже многим как и мне не повезло.....

    cry.gif а какой герметик вместо прокладки туда идёт? - может знает кто?

    (я не про красный-черный)

    875700[/snapback]

    Ставил на высокотемпературный красный, все нормально было. А то что частички попадут вовнутрь, так надо аккуратно наносить и дать высохнуть, чтобы перестал липнуть(пощупать рукой).

    Изменено пользователем saderg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC-80 1994 1HD-T TLC-200

    Тойота пишет про герметик Three Bond 1281 или подобный с шириной полоски 2-3 мм. Интересно - что это ?

    Черный герметик лучше прокладки образует, красный здесь не нужен - температуры нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.