Перейти к публикации
El Novato

Помогите прочитать схему

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Павлодар Kaz
    • Машина: Hilux SURF, 130, 3VZ-Е, АКПП

    Проблема известная - стартер щёлкает, но не крутит. Тему по этому вопросу читал, но на машине с АКПП всё оказалось сложнее.

    Поэтому подскажите в плане "прав\неправ", а чото сомнения у меня.

    Вот схема:

    опубликованное пользователем изображение

    1. Я вижу на ней, что непосредственно на втягивающее в конце концов приходит провод чёрный с жёлтой полосой, он помечен А\Т. Повод чёрный с белой полосой помечен М\Т и я могу его на схеме игнорировать?

    2. Провод этот (с жёлтой полосой) приходит от контактов паркинга АКПП. Я правильно понимаю? И контакты паркинга - последнее, что отделяет стартер от энергии движения?

    Сложность ещё заключается в том, что сами косы с проводами проложены настолько причудливо, что голова кругом идёт. Например провода из блока с предохранителями (где стоит реле стартера) - уходят в противоположную от АКПП сторону, хотя схема говорит, что должно идти к АКПП.

    Провода же к стартеру приходят отнюдь не со стороны АКПП (как по схеме) а вообще выныривают спереди из двигателя, неизвестно где в двигатель заныривая.

    Я вроде бы нашёл участок косы в подкапотном пространстве, вскрыл его, зачистил слегка этот чёрно-жёлтый, воткнул в него тестер и увидел при повороте ключа 9V.

    Но страшно, блин, резать его, такой целенький и блестящий. Тем более, что на схеме этот провод куда-то там разветвляется через какие-то символы, которых я не понимаю.

    Может, я ошибаюсь, или на этом проводе висит что-то другое, и подай я на него тупо 12V - что-нибудь сгорит.

    Ведь есть же на свете человек, который сталкивался с перекладкой проводки в машине? Этот человек мог бы подсказать мне логику развязок и развеять моё непонимание?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: семь-восэм
    щелкает но не крутит.

    щелкает в стартере контакт с клеммы 1/В на который приходит черный провод . Так как он щелкает, то значит вся схема вплоть от реле STARTER RELAY до черного провода с желтой полосой - исправна. Об этом косвенно говорит и наличие на этом проводе в момент "прокрутки" 9В, теоретически такого напряжения должно быть достаточно для срабатывания катушки. Проверить это можно переместив рычаг селектора АКПП в положение "D" - 9В должно пропасть. Если на черном проводе 12В то для проверки теории можно просто подать 12В на тонкий провод подходящий к реле стартера на контакт 1/А.

    Изменено пользователем stass_03

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Не надо в косе ковырятся . Проблема 99% в контактах в переключателе на АКПП . Окисляются они и подгорают .

    А схему правильно прочитал .

    ПРовод идет от аккума Белый толстый в реле стартера ( в коробке предохликов около аккума ) , оттуда в коробку черный с белой полосой , из коробки к статеру на втягивающее черный с желтой полосой . Вот на контактах коробки и падает напряжение из-за хренового контакта .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павлодар Kaz
    • Машина: Hilux SURF, 130, 3VZ-Е, АКПП
    ...Так как он щелкает, то значит вся схема вплоть от реле STARTER RELAY до черного провода с желтой полосой - исправна. Об этом косвенно говорит и наличие на этом проводе в момент "прокрутки" 9В, теоретически такого напряжения должно быть достаточно для срабатывания катушки. ...

    Я согласен в плане, что цепь исправна.

    Не согласен с тем, что 9В достаточно - это распространённая и ранее широко обсуждавшаяся тема - из-за появления окислов и прочих бед в контактах длиннющей цепи, напряжения становится мало, чтобы замкнуть полностью пятаки на исправном втягивающем.

    В моём, например, случае - починенный стартер начал барахлить в сырую погоду, но в сухую и в морозы его попускало, а после недавней помывки машины он (стартер) немного помучавшись, издох совсем.

    Поэтому перед тем как снова устраивать холивар с выемкой стартера, я желаю найти место, где 12В превращаются в 9. Ибо двенадцать больше девяти.

    А цепь-то исправна, да, щёлкает же.

    Не надо в косе ковырятся . Проблема 99% в контактах в переключателе на АКПП . Окисляются они и подгорают .

    Вот где они - снаружи или внутри машины?

    Кстати, вот они-то у меня в отличие от замковых, как раз силовые, если найду - после них и вкрячу реле по твоей схеме.

    Может взять да разрезать этот провод, который я нашёл, к ебеням, да в обход коробки подавать напругу на стартер? Вернее, параллельно коробке - с тех контактов же ещё и форсунка холодного пуска жрёт и ещё что-то, судя по схеме. Вот и пускай коробка питает всё, кроме стартера?

    Изменено пользователем El Novato

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Вот где они - снаружи или внутри машины?

    снаружи коробки , на валу перключателя скоростей треугольный переключатель . Вот в нем пара толстых контактов и есть статер .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.

    С этим головняком живу второй год. Обслужил стартер, почистил замок зажигания, разъемы под капотом, минусовые провода. Только у меня на 3Y-E реле стартера нет.

    Сперва проблема была иногда "на горячую", но не сразу, а например когда на 20мин в магазин сходил. Сейчас видать клемы аккума подокислились, 50% запуска проблемные. На работе запарка, некогда клемы почистить...

    Выживаю за счет того, что подмотался к "Проводу с жёлтой полосой", вывел клему (в чехле), и когда не хочет заводиться - замыкаю монтировкой на плюс аккума. То есть прямо подаю +12В с аккума на втягивающее. Нет ничего более постоянного, чем временные меры. Еще запасной вариант - с прикуривателя, напряжение становится 14В и заводится.

    Пытался подобраться к блокиратору на АКПП, но там как-то странно все устроено, разъема проводки на нем вроде нет, и тяга прямо через него, как отсоединить не понял. В общем это надо на яме нормально делать, а не возле офиса, а на яму еще надо попасть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Павлодар Kaz
    • Машина: Hilux SURF, 130, 3VZ-Е, АКПП
    С этим головняком живу второй год.

    ..................

    Выживаю за счет того, что подмотался к "Проводу с жёлтой полосой", вывел клему (в чехле), и когда не хочет заводиться - замыкаю монтировкой на плюс аккума. То есть прямо подаю +12В с аккума на втягивающее. Нет ничего более постоянного, чем временные меры. Еще запасной вариант - с прикуривателя, напряжение становится 14В и заводится.

    Да и я, признаться, давно с этим живу, но сейчас оно уже совсем наглухо встало, надо что-то делать. Тем более, что контакты АКПП всё равно горят и киснут в прогрессии, рано или поздно придётся лезть.

    К проводу подматываться страшно - напряжение же пойдёт и в другую сторону, а там вроде как даже на компьютер что-то попадёт, по схеме глядя. Лишнее это.

    Будь возможность снять эту фишечку со стартера, я бы вообще вывел бы обособленный провод в коробку предохранителей и запускал бы стартер без разрешения АКПП. Но фишку снизу можно только потрогать, снять нереально.

    Посмотрим, короче.

    Изменено пользователем El Novato

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Сперва проблема была иногда "на горячую", но не сразу, а например когда на 20мин в магазин сходил

    100% симптом неисправного ротора на стартере .

    проводу подматываться страшно - напряжение же пойдёт и в другую сторону, а там вроде как даже на компьютер что-то попадёт, по схеме глядя. Лишнее это.

    Никуда там ничего не пойдет , это тебе не водопровод .

    Пытался подобраться к блокиратору на АКПП, но там как-то странно все устроено, разъема проводки на нем вроде нет, и тяга прямо через него, как отсоединить не понял.

    Разбирается за 10минут

    тягу идущую от рычага открутить ключом на 14 , одна гайка

    ключем на 22 открутить гайку крепящую рычаг на валу коробку

    отсоединить штекер с контактора

    снять контактор

    на контакторе два или три болтика под отвертку крест. ОТкручивем их и видим контакты замазанные грязной заводской защитной смазкой .

    Все моем чистит , смазываем и собираем обратно .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: TOYOTA HILUXE SURF KZN-130: лифт; бампера; ComeUp; silverstone, cooper stt, dmz-3. TOYOTA-пузотёр (M-II): 4WD, 200л.с.
    Проблема известная - стартер щёлкает, но не крутит. Тему по этому вопросу читал, но на машине с АКПП всё оказалось сложнее.

    Поэтому подскажите в плане "прав\неправ", а чото сомнения у меня.

    Вот схема:

    опубликованное пользователем изображение

    1. Я вижу на ней, что непосредственно на втягивающее в конце концов приходит провод чёрный с жёлтой полосой, он помечен А\Т. Повод чёрный с белой полосой помечен М\Т и я могу его на схеме игнорировать?

    - можешь, его все равно там нет biggrin.gif схема нарисована для автоматической А\Т и механической М\Т трансмиссий

    2. Провод этот (с жёлтой полосой) приходит от контактов паркинга АКПП. Я правильно понимаю? И контакты паркинга - последнее, что отделяет стартер от энергии движения?

    -нет! еще есть контакты втягивающего (силы), и щетки коллектора якоря стартера. а этот провод B-Y замыкает цепь катушки втягивающего. (которое у тебя щелкает)

    Если втягивающее срабатывает, должна замыкаться силовая цепь: акум-провод В-стартер.

    А не вращается стартер скорее всего:

    1. из-за подгоревших пятаков втягивающего

    2. зависшых (сношеных) щеток или подсевших пружинок щеток

        Сложность ещё заключается в том, что сами косы с проводами проложены настолько причудливо, что голова кругом идёт. Например провода из блока с предохранителями (где стоит реле стартера) - уходят в противоположную от АКПП сторону, хотя схема говорит, что должно идти к АКПП.

        Провода же к стартеру приходят отнюдь не со стороны АКПП (как по схеме) а вообще выныривают спереди из двигателя, неизвестно где в двигатель заныривая.

    схемы рисуются для легкого восприятия и никак не отображают расположение проводки в пространстве. applaude.gif

        Я вроде бы нашёл участок косы в подкапотном пространстве, вскрыл его, зачистил слегка этот чёрно-жёлтый, воткнул в него тестер и увидел при повороте ключа 9V.

        Но страшно, блин, резать его, такой целенький и блестящий. Тем более, что на схеме этот провод куда-то там разветвляется через какие-то символы, которых я не понимаю.

        Может, я ошибаюсь, или на этом проводе висит что-то другое, и подай я на него тупо 12V - что-нибудь сгорит.

    ничего не сгорит, но тупо подавать ненадо. 9V-должно хватать для срабатывания катушки постоянного тока, расчитаной на сеть 12В.

        Ведь есть же на свете человек, который сталкивался с перекладкой проводки в машине? Этот человек мог бы подсказать мне логику развязок и развеять моё непонимание?

    1020372[/snapback]

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат

    Японская проводка, она... своеобразная... ее смысл постигается после достаточного продолжительного созерцания tongue.gif потом проще, давно не лазил сейчас мог отвыкнуть от своеобразия.

    Про 9В не верю, должно быть 12, точнее 13,7 или скока там на АКБ. Я бы попробовал подать для начала 12 непосредственно на стартер, ничего там не сгорит. Один провод на него идет с ключа зажигания, второй - сигнальный идет на компьютер, типо режим запуска. Возможны варианты, но у меня просто если крутить стартер без подачи 12В на B-W не заводилась.

    Я бы проверил стартер - потом уже позванивал проводку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: TOYOTA HILUXE SURF KZN-130: лифт; бампера; ComeUp; silverstone, cooper stt, dmz-3. TOYOTA-пузотёр (M-II): 4WD, 200л.с.

    Чтобы исключить вторичную цепь (замок зажигания-реле стартера-АКПП) попробуй так:

    на сам стартер приходит два провода: тонкий(желтый) на катушку втягивающего и толстый(черный) на пятаки втягивающего...

    -подай +12В. на желтый непосредственно на стартере...

    ...завелся?-см. цепь управления втягивающего реле (AZIAT прописал)

    ...нет? снимай стартер, смотри силу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ВАО Ивановское
    • Машина: 4Runner 3VZE АКПП 1990 г.

    То El Novato. Тот же мотор, та же коробка, те же проблемы. По поводу снятия "фишечки стартера" у меня снялась легко. Между папой и мамой вставлен дополнительный провод через кнопку на панели и на плюс АКБ, что бы не открывать капот, когда начинаются пробдемы со стартером.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.