Серж 61 Откуда: МОСКВА Машина: нравится #241 Опубликовано: 31 января 2014 а я не люблю ст20, мне нравится ст.35ГС или ст45 больше, но ещё лучше спец нержавеечка или алюминиево-титановые сплавы...... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дюк 1 Откуда: Питер Машина: Нива #242 Опубликовано: 31 января 2014 Ну усталость на все стали действует ... 30хгса очень сильно накапливает усталость, и потом разрушается от намного меньшей (отличие в разы) нагрузки, чем способна выдерживать изначально. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тёмыр_Хан 1 Откуда: Самара Машина: TLC-80 1FZ-F; ГБО-2; ОМЕ +4"; Fox 2.0 Pro Series; пары 4.56 #243 Опубликовано: 31 января 2014 30хгса очень сильно накапливает усталость, и потом разрушается от намного меньшей (отличие в разы) нагрузки, чем способна выдерживать изначально. Не думаю, что каркас автомобиля прослужит столько лет ... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 243 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #244 Опубликовано: 31 января 2014 (изменено) ответ есть в фразе, она прочнее Не понял - где есть ответ ? Я сравнивал ТТХ обоих сталей . 30хгса имеет прочность больше на ничтожный процент , но зато имеет очень плохую свариваемость и хрупкий сварной шов . При этом удельный вес обоих сталей практически равен . Вот я и не пойму - зачем применять гиморойную 30хгса , если СТ 20 намного удобнее , доступнее , дешевле и легче обрабатывается при одинаковых практически эксплуатационных характеристиках . а РАФ запретил ее скорее всего потому, что ее ОЧЕНЬ сложно сварить правильно и те цвета побежалости, которые мы видим свидетельствуют о том, что ее варят не по технологии, так же ее очень сильно ведет при сварке. Их разговора с техкомисаром РАФ Ивановым именно это и послужило поводом для запрета . а я не люблю ст20, мне нравится ст.35ГС или ст45 больше Ты варишь каркасы для котлет ? Изменено 31 января 2014 пользователем AZIAT Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ua2fw 1 Откуда: Калининград Машина: Tойоты #245 Опубликовано: 31 января 2014 Шов крепкий, но не красивый. Это как "пинжак" плохо сшитый, но из дорогой ткани. Каждому свое... Сталь 30хгса - среднелегированная. В этой стали примерно 0,3% процента углерода. Если речь о каркасе автомобиля, то можно применять кому что угодно. А про клетки безопасности то так: Холоднотянутая бесшовная труба из углеродистой стали с содержанием максимум 0.22 % углерода. Но просто очевидно: сталь 30хгса обеспечит большую прочность при всех прочих равных условиях, чем другая сталь расматриваемая к применнеию в тех же условиях. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 243 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #246 Опубликовано: 31 января 2014 Сталь 30хгса - среднелегированная. В этой стали примерно 0,3% процента углерода. Если речь о каркасе автомобиля, то можно применять кому что угодно. А про клетки безопасности то так: Холоднотянутая бесшовная труба из углеродистой стали с содержанием максимум 0.22 % углерода. В котлетах каркас , рама и клетка безопастности это все один элемент . Но просто очевидно: сталь 30хгса обеспечит большую прочность при всех прочих равных условиях, чем другая сталь расматриваемая к применнеию в тех же условиях. Очевидна из чего ? ТРуба 30хгса Труба СТ20 Какой параметр говорит что 30 хгса прочнее на столько , что можно пренебречь сложностью сварочного процесса ? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 243 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #247 Опубликовано: 31 января 2014 Шов крепкий, но не красивый Кстати - любой сварной скажет - красивый шов -крепкий шов . А про некрасивый - "насрали электродом " . Думаю это определение говорит само за себя . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дюк 1 Откуда: Питер Машина: Нива #248 Опубликовано: 31 января 2014 Не понял - где есть ответ ? в плане "не крепче и не легче", потому и используют, что прочнее. Какой параметр говорит что 30 хгса прочнее на столько например предел кратковременной прочности, для труб гост от 87-го: ст20 - 412МПа, а 30хгса - 686Мпа... разница очевидна. а таблица физ свойств для 30хгса, как будто напутана, но могу и ошибаться. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дюк 1 Откуда: Питер Машина: Нива #249 Опубликовано: 31 января 2014 (изменено) Не думаю, что каркас автомобиля прослужит столько лет ... бывают такие, видел треснувшие каркасы, из хгса, правда ему уже лет 20, а то и больше. Но опять-же не маловажен момент, какие нагрузки ему приходилось переваривать, если просто вваливать, без мощных или регулярных ушей, то может и долго прожить. Изменено 31 января 2014 пользователем Дюк Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 243 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #250 Опубликовано: 31 января 2014 например предел кратковременной прочности, для труб гост от 87-го: ст20 - 412МПа, а 30хгса - 686Мпа... разница очевидна. Для каркаса нужна холоднотянутая труба . А для 30 хгса это уже цифра 491 . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дюк 1 Откуда: Питер Машина: Нива #251 Опубликовано: 31 января 2014 Для каркаса нужна холоднотянутая труба правильно, а кто это ограничение вводит? КиТТ, который ХГСА вообще запрещает. т.е. если уж плевать на требования и брать ХГСА, то никто не запрещает использовать более прочный прокат, и тем самым прилично снизить массу. кмк логика вполне прослеживается. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тёмыр_Хан 1 Откуда: Самара Машина: TLC-80 1FZ-F; ГБО-2; ОМЕ +4"; Fox 2.0 Pro Series; пары 4.56 #252 Опубликовано: 31 января 2014 правильно, а кто это ограничение вводит? КиТТ, который ХГСА вообще запрещает. т.е. если уж плевать на требования и брать ХГСА, то никто не запрещает использовать более прочный прокат, и тем самым прилично снизить массу. кмк логика вполне прослеживается. Видать практика показывает, что не могут как положено сварить 30ХГСА ... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ua2fw 1 Откуда: Калининград Машина: Tойоты #253 Опубликовано: 31 января 2014 Очевидна из чего ? ТРуба 30хгса Труба СТ20 Какой параметр говорит что 30 хгса прочнее на столько , что можно пренебречь сложностью сварочного процесса ? Андрей! Вот здесь http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/search/?gvid= http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/search/?gvid= информация вызывает больше доверия. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ua2fw 1 Откуда: Калининград Машина: Tойоты #254 Опубликовано: 31 января 2014 В котлетах каркас , рама и клетка безопастности это все один элемент . В ТТ есть термин "пространственная рама" и "клетка безопасности". А когда описывается "клетка безопасности" ее называют (клетку!!) каркасом. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
const 0 Откуда: Мурманская область Машина: Тойота LC #255 Опубликовано: 31 января 2014 А магистралки есть диаметром 108 и толщиной 3,5 мм ... и разделку кромок делают. В котельных и турбинных цехах на любых трубах с давлением среды больше 3 кгс/см2 делают разделку кромок, минимальный диаметр на моей ТЭЦ 28 мм, стенка 2,5 мм. И если не подобраться приспособлением, то делают кромку вручную. Другой вопрос, что нельзя сравнивать трубопровод и пространственную раму, в том смысле, что на пространственную раму снаружи воздействуют знакопеременные нагрузки, а на детали трубопровода идет воздействие среды с определенной температурой и под определенным давлением изнутри+еще химические процессы воздействуют (как снаружи, так и внутри труб) да и знакопеременные нагрузки имеют место быть. Поэтому требования к подготовке и сварке труб на трубных системах очень жесткие: вот, хотя бы, углы приварки труб друг к другу на пространственной раме могут быть любыми, на трубопроводе же в страшном сне не приснится сварить трубы под таким углом)) Тем не менее, если в раме используется легированная сталь, то и варить ее надо с учетом особенностей таких сталей. Как минимум, отработать технологию на контрольном образце ( например, стык после сварки закрутить теплоизолирующим матом, после остывания проверить твердость и, по результату, внести корректировки: подогреть и снова в мат до остывания и т. д.) Имхо. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тёмыр_Хан 1 Откуда: Самара Машина: TLC-80 1FZ-F; ГБО-2; ОМЕ +4"; Fox 2.0 Pro Series; пары 4.56 #256 Опубликовано: 31 января 2014 Другой вопрос, что нельзя сравнивать трубопровод и пространственную раму, Согласен ... но ведь вот ребята из спортивной темы могут нормально варить (хотя тоже кое-где есть цвета побежалости), но хоть по ВИКу все проходит. http://www.pirate4x4.com/forum/jeep-non-hardcore/1525898-jeep-rebuild-getting-started.html Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 243 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #257 Опубликовано: 31 января 2014 Согласен ... но ведь вот ребята из спортивной темы могут нормально варить (хотя тоже кое-где есть цвета побежалости), но хоть по ВИКу все проходит. http://www.pirate4x4...ng-started.html Как говорится - почувствуйте разницу . Но я думаю этим ребятам попроще - у них металл соотвествует всем нормам , сварочники качественные , проволока ( электороды ) или присадка тоже качесвенные , напряжение в сети в пределах нормы . Вот и получается такая красота . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Тёмыр_Хан 1 Откуда: Самара Машина: TLC-80 1FZ-F; ГБО-2; ОМЕ +4"; Fox 2.0 Pro Series; пары 4.56 #258 Опубликовано: 31 января 2014 Как говорится - почувствуйте разницу . Но я думаю этим ребятам попроще - у них металл соотвествует всем нормам , сварочники качественные , проволока ( электороды ) или присадка тоже качесвенные , напряжение в сети в пределах нормы . Вот и получается такая красота . А Гондурас наверна пользуется старыми запасами отсыревших электродов из дедушкиного гаража и метал берет с приемки лома! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
AZIAT 4 243 Откуда: Сочи Красная Поляна Машина: УАЗ Василий и LX570 #259 Опубликовано: 31 января 2014 А Гондурас наверна пользуется старыми запасами отсыревших электродов из дедушкиного гаража и метал берет с приемки лома! На самом деле у нас в стране большая проблема с расходниками для производства . Китайского говна валом , а вот качественного нет . Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
const 0 Откуда: Мурманская область Машина: Тойота LC #260 Опубликовано: 31 января 2014 А Гондурас наверна пользуется старыми запасами отсыревших электродов из дедушкиного гаража и метал берет с приемки лома! Раму варили не электродами Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах