Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: МОСКВА
    • Машина: нравится

    а я не люблю ст20, мне нравится ст.35ГС или ст45 больше, но ещё лучше спец нержавеечка или алюминиево-титановые сплавы......

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Нива

    Ну усталость на все стали действует ...

    30хгса очень сильно накапливает усталость, и потом разрушается от намного меньшей (отличие в разы) нагрузки, чем способна выдерживать изначально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC-80 1FZ-F; ГБО-2; ОМЕ +4"; Fox 2.0 Pro Series; пары 4.56

    30хгса очень сильно накапливает усталость, и потом разрушается от намного меньшей (отличие в разы) нагрузки, чем способна выдерживать изначально.

    Не думаю, что каркас автомобиля прослужит столько лет ...  :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    ответ есть в фразе, она прочнее

    Не  понял - где есть ответ  ? 

     

    Я  сравнивал ТТХ обоих сталей  .  30хгса имеет прочность больше  на ничтожный  процент ,  но зато имеет очень плохую свариваемость и  хрупкий сварной  шов . 

    При этом  удельный  вес обоих сталей  практически равен . 

     

    Вот я  и не пойму  - зачем  применять гиморойную 30хгса , если СТ 20 намного удобнее  ,  доступнее  , дешевле и  легче  обрабатывается   при одинаковых практически эксплуатационных характеристиках . 

     

     

     

    а РАФ запретил ее скорее всего потому, что ее ОЧЕНЬ сложно сварить правильно и те цвета побежалости, которые мы видим свидетельствуют о том, что ее варят не по технологии, так же ее очень сильно ведет при сварке.

    Их разговора  с  техкомисаром  РАФ  Ивановым   именно это и  послужило поводом  для запрета . 

     

     

     

    а я не люблю ст20, мне нравится ст.35ГС или ст45 больше

     

    Ты  варишь каркасы для котлет ?

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Tойоты

    Шов крепкий, но не красивый. Это как "пинжак" плохо сшитый, но из дорогой ткани. Каждому свое...

    Сталь 30хгса - среднелегированная. В этой стали примерно 0,3% процента углерода. Если речь о каркасе автомобиля, то можно применять кому что угодно.

    А про клетки безопасности то так: Холоднотянутая бесшовная труба из углеродистой стали с содержанием максимум 0.22 % углерода.

    Но просто очевидно: сталь 30хгса обеспечит большую прочность при всех прочих равных условиях, чем другая сталь расматриваемая к применнеию в тех же условиях.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Сталь 30хгса - среднелегированная. В этой стали примерно 0,3% процента углерода. Если речь о каркасе автомобиля, то можно применять кому что угодно. А про клетки безопасности то так: Холоднотянутая бесшовная труба из углеродистой стали с содержанием максимум 0.22 % углерода.

    В  котлетах каркас , рама  и  клетка безопастности это все один элемент .

     

    Но просто очевидно: сталь 30хгса обеспечит большую прочность при всех прочих равных условиях, чем другая сталь расматриваемая к применнеию в тех же условиях.

    Очевидна из чего ?

    ТРуба  30хгса 

    Труба  СТ20 

     

    Какой  параметр говорит что 30 хгса  прочнее на столько , что можно пренебречь сложностью сварочного процесса ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Шов крепкий, но не красивый

     

    Кстати - любой  сварной  скажет - красивый  шов  -крепкий  шов  .  А  про некрасивый  - "насрали электродом  "  .  Думаю это определение  говорит само за себя  .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Нива
    Не  понял - где есть ответ  ? 

    в плане "не крепче и не легче",  потому и используют, что прочнее.

    Какой  параметр говорит что 30 хгса  прочнее на столько

    например предел кратковременной прочности, для труб гост от 87-го: ст20 - 412МПа, а 30хгса - 686Мпа... разница очевидна.

    а таблица физ свойств для 30хгса, как будто напутана, но могу и ошибаться. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Нива

    Не думаю, что каркас автомобиля прослужит столько лет ...  :)

    бывают такие, видел треснувшие каркасы, из хгса, правда ему уже лет 20, а то и больше. Но опять-же не маловажен момент, какие нагрузки ему приходилось переваривать, если просто вваливать, без мощных или регулярных ушей, то может и долго прожить.

    Изменено пользователем Дюк

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    например предел кратковременной прочности, для труб гост от 87-го: ст20 - 412МПа, а 30хгса - 686Мпа... разница очевидна.

    Для  каркаса нужна холоднотянутая    труба  .  А  для  30 хгса  это уже цифра  491  . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Нива
    Для  каркаса нужна холоднотянутая    труба
     

    правильно, а кто это ограничение вводит? КиТТ, который ХГСА вообще запрещает.

    т.е. если уж плевать на требования и брать ХГСА, то никто не запрещает  использовать более прочный прокат, и тем самым прилично снизить массу.

    кмк логика вполне прослеживается. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC-80 1FZ-F; ГБО-2; ОМЕ +4"; Fox 2.0 Pro Series; пары 4.56

     

    правильно, а кто это ограничение вводит? КиТТ, который ХГСА вообще запрещает.

    т.е. если уж плевать на требования и брать ХГСА, то никто не запрещает  использовать более прочный прокат, и тем самым прилично снизить массу.

    кмк логика вполне прослеживается. 

     

    Видать практика показывает, что не могут как положено сварить 30ХГСА ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Tойоты

    Очевидна из чего ?

    ТРуба  30хгса 

    Труба  СТ20 

     

    Какой  параметр говорит что 30 хгса  прочнее на столько , что можно пренебречь сложностью сварочного процесса ?

    Андрей! Вот здесь http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/search/?gvid= http://metallicheckiy-portal.ru/marki_metallov/search/?gvid=

    информация вызывает больше доверия.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Калининград
    • Машина: Tойоты

    В  котлетах каркас , рама  и  клетка безопастности это все один элемент .

    В ТТ есть термин "пространственная рама" и "клетка безопасности".

    А когда описывается "клетка безопасности" ее называют (клетку!!) каркасом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская область
    • Машина: Тойота LC

     

    А магистралки есть диаметром 108 и толщиной 3,5 мм ... и разделку кромок делают.

    В котельных и турбинных цехах на любых трубах с давлением среды больше 3 кгс/см2 делают разделку кромок, минимальный диаметр на моей ТЭЦ 28 мм, стенка 2,5 мм. И если не подобраться приспособлением, то делают кромку вручную. Другой вопрос, что нельзя сравнивать трубопровод и пространственную раму, в том смысле, что на пространственную раму снаружи воздействуют знакопеременные нагрузки, а на детали трубопровода идет воздействие среды с определенной температурой и под определенным давлением изнутри+еще химические процессы воздействуют (как снаружи, так и внутри труб) да и знакопеременные нагрузки имеют место быть. Поэтому требования к подготовке и сварке труб на трубных системах очень жесткие: вот, хотя бы, углы приварки труб друг к другу на пространственной раме могут быть любыми, на трубопроводе же в страшном сне не приснится сварить трубы под таким углом)) Тем не менее, если в раме используется легированная сталь, то и варить ее надо с учетом особенностей таких сталей. Как минимум, отработать технологию на контрольном образце ( например, стык после сварки закрутить теплоизолирующим матом, после остывания проверить твердость и, по результату, внести корректировки: подогреть и снова в мат до остывания и т. д.) Имхо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC-80 1FZ-F; ГБО-2; ОМЕ +4"; Fox 2.0 Pro Series; пары 4.56

     Другой вопрос, что нельзя сравнивать трубопровод и пространственную раму, 

    Согласен ... но ведь вот ребята из спортивной темы могут нормально варить (хотя тоже кое-где есть цвета побежалости), но хоть по ВИКу все проходит.

    http://www.pirate4x4.com/forum/jeep-non-hardcore/1525898-jeep-rebuild-getting-started.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Согласен ... но ведь вот ребята из спортивной темы могут нормально варить (хотя тоже кое-где есть цвета побежалости), но хоть по ВИКу все проходит. http://www.pirate4x4...ng-started.html

    Как говорится  - почувствуйте  разницу  . :) 

    Но я  думаю этим ребятам  попроще - у  них металл соотвествует всем нормам  , сварочники качественные  ,  проволока ( электороды  )  или присадка  тоже  качесвенные  ,  напряжение в  сети в пределах нормы  .   Вот и получается  такая красота .  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: TLC-80 1FZ-F; ГБО-2; ОМЕ +4"; Fox 2.0 Pro Series; пары 4.56

    Как говорится  - почувствуйте  разницу  . :)

    Но я  думаю этим ребятам  попроще - у  них металл соотвествует всем нормам  , сварочники качественные  ,  проволока ( электороды  )  или присадка  тоже  качесвенные  ,  напряжение в  сети в пределах нормы  .   Вот и получается  такая красота .  

    А Гондурас наверна пользуется старыми запасами отсыревших электродов из дедушкиного гаража и метал берет с приемки лома!  :biggrin:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А Гондурас наверна пользуется старыми запасами отсыревших электродов из дедушкиного гаража и метал берет с приемки лома! 

    На  самом  деле у  нас  в  стране большая  проблема  с  расходниками  для производства  . Китайского говна  валом  , а  вот качественного нет  . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мурманская область
    • Машина: Тойота LC

    А Гондурас наверна пользуется старыми запасами отсыревших электродов из дедушкиного гаража и метал берет с приемки лома!  :biggrin:

    Раму варили не электродами

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.