Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Kirov
    • Машина: LAND CRUISER, 1HZ, 1991, +4", COOPER STT 35". СТРОЙКА: РЕЖЕМ АРКИ СТАВИМ IROK 39,5

    To: KEROSIN

    Я вот все думаю, если дело в закисшей ходовке, то были бы затруднения включении передачи при одновременном притормаживании.

    Ничего подобного замечено не было. Накат, кстати, я понаблюдал замечательный...

    sos.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: ТЛК-78, SJS-32

    У меня 80 механика 1HZ все передачи включаются без проблем кроме с 3 на 2 переключаюсь только с перегазовкой, причем хоть зимой хоть летом, масло новое, сцепу тож полностью заменил, мож кто чего посоветует

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: VADUS

    На 80-ке и задняя СИНХРОНИЗИРОВАНА! biggrin.gif Читайте букварь! buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Kirov
    • Машина: LAND CRUISER, 1HZ, 1991, +4", COOPER STT 35". СТРОЙКА: РЕЖЕМ АРКИ СТАВИМ IROK 39,5
    У меня 80 механика 1HZ  все передачи включаются без проблем кроме с 3 на 2 переключаюсь только с перегазовкой,

    1062402[/snapback]

    А у меня перегазовка ничего не дает!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC 105, 1HZ

    Включались тяжело 2-я и 1-я передачи когда вниз. Вроде как у многих такая проблема. Но... сменил масло в коробке на GL-4 75W-90 вроде. Проблемы включения передач не стало! И понял, что необходимо заливать GL-4, а не GL-5. На GL-5 присадок много противозадирных, синхронизатор буксует без трения и не может выровнять скорости валов. И двойной выжим с перегазовкой не помогает.

    На Исудзу Троопер вообще моторное масло рекомендуется. Встречал проблему включения передач при замене хозяином масла в коробку, не читая букваря, на трансмиссионное.

    To: VADUS Абсолютно согласен, диск сцепления если плохо перемещается на шлицах еще больше затрудняет включение передач, так же влияет подуставший, тугой на вращение подшипник в маховике. Смазка, точнее остатки таковой, пока не разогреется хорошенько, тянет за собой первичный вал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    заливал всегда гл5...нормально синхроны работают.

    1-ую пониженной не трогая сцеп. можно включить с нейтрали, начинает катится за счёт трения синхронизатора и включается smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Vladimir24

    To: VADUS

    На 80-ке и задняя СИНХРОНИЗИРОВАНА!  Читайте букварь! 

    Да, действительно есть. Только толку от этого - практически ноль smile.gif Задняя включается так же бездарно, как и несинхронизированная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    To: Vladimir24

    To: VADUS

    На 80-ке и задняя СИНХРОНИЗИРОВАНА!  Читайте букварь! 

    Да, действительно есть. Только толку от этого - практически ноль smile.gif Задняя включается так же бездарно, как и несинхронизированная.

    1066894[/snapback]

    у меня хорошо включается задняя - раскачивать очень удобно.

    по теме - помогает периодическое (вместе со смазкой карданов) брызгание WD-40 на шлицевое smile.gif

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: wowan75

    у меня хорошо включается задняя - раскачивать очень удобно.

    У меня тоже "хорошо" включается, только так же "хорошо" я включаю несинхронизированные передачи smile.gif В любом случае - прямые входят гораздо легче.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: TLC HZJ78L 36" 2,5"+1,5" ARB W9,5xp

    To: konst39

    Есть типа предположения.

    Опыта эксплуатации H150F у меня нет, но сейчас занимаюсь капремонтом этой коробки с убитой 80-ки 1995 г. выпуска, чтобы заменить родную R151F.

    При разборке и дефектовке поразили 2 вещи - наличие масляного насоса(а я и не знал!) и рабочее состояние всех, кроме заднего, синхронизаторов - в смысле диапазона допустимых зазоров. В остальном коробка походила на погремушку - осевые и радиальные люфты можно измерять рулеткой.

    Вот я и задумался - что там происходит при холодном пуске?

    1. Масляный насос. Очень маленький, если учесть все места, где он должен поддерживать давление. Зазор между корпусом и внешним ротором вместо 0,05 - втыкается спичка (импортная). Пружина редукционного клапана просевшая. Я так понимаю, что холодное и густоватое масло дальше насоса особо и не потечет.

    2. Шестерни 1 и 2 - большого диаметра, а толщина почти такая же, как 3-5, т.е. при одинаковой выработке подшипников размах перекосов по зубьям 1 и 2 - раза в 1,5 больше.

    3. Смазка недостаточная, поэтому все нагревается быстро, чуть уменьшаются люфты, лучше подается горячее масло и в уменьшенных зазорах появляется что-то вроде давления, которое маленько стабилизирует шестерни.

    4. А 3 передача в дополнение к собственной разболтанности еще бьется вместе с выходным (вторичным) валом в уезженном подшипнике входного(первичного).

    Вот такая фантазия, извините, если кого расстроил (мне это удовольствие насчитала в экзисте на 56 тыр.)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    To: konst39

    Есть типа предположения.

    Опыта эксплуатации H150F у меня нет, но сейчас занимаюсь капремонтом этой коробки с убитой 80-ки 1995 г. выпуска, чтобы заменить родную R151F.

    При разборке и дефектовке поразили 2 вещи - наличие масляного насоса(а я и не знал!) и рабочее состояние всех, кроме заднего, синхронизаторов - в смысле диапазона допустимых зазоров. В остальном коробка походила на погремушку - осевые и радиальные люфты можно измерять рулеткой.

    Вот я и задумался - что там происходит при холодном пуске?

    1. Масляный насос. Очень маленький, если учесть все места, где он должен поддерживать давление. Зазор между корпусом и внешним ротором вместо 0,05 - втыкается спичка (импортная).  Пружина редукционного клапана просевшая. Я так понимаю, что холодное и густоватое масло дальше насоса особо и не потечет.

    2. Шестерни 1 и 2 - большого диаметра, а толщина почти такая же, как 3-5, т.е. при одинаковой выработке подшипников размах перекосов по зубьям 1 и 2 - раза в 1,5 больше.

    3. Смазка недостаточная, поэтому все нагревается быстро, чуть уменьшаются люфты, лучше подается горячее масло и в уменьшенных зазорах появляется что-то вроде давления, которое маленько стабилизирует шестерни.

    4. А 3 передача в дополнение к собственной разболтанности еще бьется вместе с выходным (вторичным) валом в уезженном подшипнике входного(первичного).

    Вот такая фантазия, извините, если кого расстроил (мне это удовольствие насчитала в экзисте на 56 тыр.)

    1067843[/snapback]

    нигде он не должен поддерживать давление.....только поливать маслом его задача.

    реставраторам автомотостарины поклон thank.gif

    хорошая коробка ok.gif

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кубань
    • Машина: TLC HZJ75LV-MR +2"OME MechWinch

    а у меня вот такая история с коробкой:

    поддомкратил я как то машинёху свою, чтобы вытащить секцию выхлопной трубы для проварки дырочки...

    ну и пока возился колесо заднее прокручивал

    КПП стояла на нетралке.

    так вот при проворачивани колеса заднего у меня вращался вентилятор на радиаторе(вся морда снята для перекраски)

    снял коробку

    оказалось, что первичный и вторичный вал находяться в постояяном сцеплении, как на 4й передаче

    после снятия передней крышки, валы разомкнулись и все заработало как надо

    поставвил крышку назад - опять валы сцепились

    дальше пока не продвинулся

    может кто сталкивался с таким чудом

    подскажите, куда лезть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: User78TLC

    Не смотря на наличие масляного насоса, масло в данной коробке циркулирует и за счет саморазбрасывания (от вращения валов). Здесь солидарен с Вованом. Насос призван доставлять масло дополнительно в наиболее критичные места.

    По поводу люфтов в коробке - очень верно подмечено в разделе тех. инфо МКПП на нашем сайте:

    Если при включенной нейтрали и отпущенном сцеплении гул (заметный) есть, а при выжатом нет - значит, скорее всего, умерло так называемое «первичное» зацепление (увы, первичный и промежуточный вал при этом отправляются на свалку, и, поскольку новые они стоят совершенно немыслимых денег, имеет прямой смысл поискать б.у агрегат). Правда, остается крошечная надежда, что виновником гула является подшипник первичного или промежуточного вала, но это маловероятно. Характерно, что КПП с такой неисправностью почти не гудит на четвертой (прямой) передаче, когда это самое первичное зацепление не задействовано. Пожалуй, это одна из основных причин «списания» КПП.

    Если гул слышен почти постоянно (хоть и с разной громкостью), но полностью исчезает при включении какой то одной передачи (кроме четвертой), скорее всего проблема в игольчатом подшипнике вторичного вала на котором крутится шестерня этой передачи. Если вовремя спохватиться, можно поменять подшипник. Если «наплевать»- готовьтесь менять вторичный вал и саму шестерню.

    Т.е. как правило, шумяшие и гремяшие коробки имеют очень большую выработку на валах, и замена подшипников не помогает (многие подшипники используют в качестве внутренней обоймы сам вал). Первичный и промежуточный валы стоят вместе 16 тыр. Плюс все подшипники, синхронизаторы и.т.п. - получаем среднюю сумму с работами в районе 30-40.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: TLC HZJ78L 36" 2,5"+1,5" ARB W9,5xp

    To: konst39

    Тема - твоя, вопрос - твой, поэтому и отвечаю тебе, остальных прошу без обид.

    По возникшим сомнениям о роли насоса.

    1. Начинка всех коробок купается в масле, и я не знаю действующей конструкции МКПП с сухим картером, хотя, может быть, для кого-то это - новость.

    2. Если дополнительно к разбрызгиванию установлен насос, то уж не для того, чтобы только подмывать "критические" места, - для этих целей есть более дешевые конструкции: лопасти, направляющие потока и пр.

    3. Если в магистрали подачи масла стоит предохранительный клапан сброса избытка давления, значит система "таки" рассчитана на поддержание определенного давления. Вопрос - где?

    Как показало вскрытие, все шестерни вторичного вала (4-ая

    с первичным не в счет) сидят на игольчатых подшипниках, которые не требуют определенного давления масла, как подшипники скольжения, например, коленвала.

    Но шестерни - косозубые и под нагрузкой стремятся косить на величину радиального люфта и смещаться по валу на величину осевого люфта. Первый люфт влияет на четкость включения передачи и определяется выработкой подшипниковой зоны, где наружной обоймой является шестерня, а внутренней - вал. А осевой люфт это и есть тот самый "масляный зазор" мин. 0,1 мм, где реализуется давление масла. Все упомянутые шестерни в этой коробке имеют боковую опорную поверхность и зажаты с боков подобными поверхностями муфт и пр. Давление в нормальной "щели" уменьшает боковое трение и выравнивает шестерню даже при увеличенном радиальном люфте, а в ненормальной и с писающим насосом... замена колец синхронизаторов это не лечит.

    4. Я не настолько силен в технических терминах, чтобы понять "первичное зацепление", но достаточно ленив, чтобы не искать оного в потрохах коробки, чего и остальным желаю.

    5. Приношу извинения за объявленную сумму - это вместе с капремонтом раздатки, так что не все так безнадежно!

    И еще одна хорошая новость: диаметры шеек вала несмотря на болтанку всех подшипников сохранились в рабочем диапазоне, причем выше среднего значения, т.е. износостойкость вала позволяет менять подшипники еще раза два.

    Жаль, что нигде не нашел допустимые диаметры посадочных мест шестерен, поэтому для пробы меняю одну 2-ой передачи - что-то в ней мне не понравилось. Заодно к ней заказал составной (из 3 деталей) синхронизатор, которые пошли. кажется, с 95 года (тоже вопрос -зачем усложнять и удорожать, значит, изначально не все благополучно со 2-ой передачей?).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.