Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва. Пролетарская
    • Машина: SURF-130, 92г, 3VZE auto

    Навеяно непониманием работы задних тормозов. Решил из поста в опрос перевести. Так сказать собрать статистику.

    Условия опроса - перед берет на юз, что при этом у кого происходит с задними колесами? Комментарии приветствуются. Типа - "берут позже, одновременно, зависит от погоды на Марсе" и т.д.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижегородская обл.
    • Машина: 4раннер, 3VZ, МКПП, 93 г.в.

    Написал грунтовка. Но реально все, что выше по опросу. Сначала хватают передние. На песка смотрели происходило так: передние в юз, клевок вперед, задние поехали. Это все без груза и только с водителем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Звенигород МО
    • Машина: Skoda Octavia Scout 4Х4, 2,0TDI+6MT
    . Это все без груза и только с водителем.

    86588[/snapback]

    Однозначно...без водителя вообще никогда зад не сносит)))))))))))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    Никогда.

    У меня зад идет в юз только с ручником. На пустой машине, при отсутсвующих передних(забитых снегом/грязью) на 2ВД машина вяло катится...

    Изменено пользователем kamaz

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Пролетарская
    • Машина: SURF-130, 92г, 3VZE auto

    Я вроде старался расставить ответы по увеличению коэффициента трения. Может не совсем корректно, но так мне показалось.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    To: Кирилл

    Многое зависит от загрузки авто, настройки крана, состояния подвески.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Пролетарская
    • Машина: SURF-130, 92г, 3VZE auto

    А так же от наличия АБС biggrin.gif

    Я думаю, все примерно представляют возможности своих тормозов, и какое-то усредненное впечатление можно вынести.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Настраиваю таким образом, чтоб на чистом, сухом,ровном асфальте с полным баком и мной, сначала блокировало перед потом задю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: surf 88г.

    При какой начальной скорости?

    To: Кирилл

    У меня нету АБС'а smile.gif Для безАБСных машин - неотрегулировыный кран и уставшая задняя подвеска - хороший повод для экстрима biggrin.gif Шутка wink.gif

    Еще неплохо бы при опросе учитывать размер колес, в сезон ли они, качество протектора и тд и тп... короче масса факторов помимо грунта..

    Чуть не забыл smile.gif - Поскольку машинки наши мягко говоря б/у, и кто только в них не лазил до нас, говорить что именно вот такое поведение тормозов есть истина в корне не правильно... в сервисных книгах есть такие данные как давление в переднем и заднем контуре, при разной загрузке авто. От этих данных и надо плясать... Дружно вешаем манометры и смотрим biggrin.gif

    Изменено пользователем kamaz

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    На льду было дело юзила машина сначала я подумал что что то с тормозами, а потом вспомнил про LCD и на льду просто стал более осторожен. Во всех остальных случаях перед идет на юз гораздо раньше, что по сути правильно ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Укатаный снег вообщем-то - как наиболее вероятный. Ну и конечно в режиме 2ВД. Опрос неполный - там надо еще пункт "На любом (= когда не дружишь с головой)". Если есть вероятность что может понести (лед, укатаный снег _на дороге_, т.к. грунтовка грязь и пр. это "не на дороге", а "придерживаясь направления"), то надо переходить на 4 ВД. По определению. А в режиме "придерживаясь направления" тоже 4 ВД и с тем же аргуметном. И тогда соглашусь с kamaz'ом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Барнаул
    • Машина: Toyota LandCruiser Prado 120 4.0 R-2

    Также нужно учитывать тип коробки передач. Объясню. Если механика, то при нажатии одновременно с педалью тормоза педали сцепления все колеса тормозят без дополнительного сопротивления. Если же АКПП (как у меня), то при торможении редко кто включает режим N, т.е. на задние колеса всегда действует крутящий момент двигателя, которого достаточно, чтобы зад не успевал за передком. По опыту знаю, что при включении режима N на льду, торможение намного более уверенное, а главное, прогнозируемое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва. Пролетарская
    • Машина: SURF-130, 92г, 3VZE auto

    Я напомню с чего начался этот опрос. И я прекрасно понимаю что факторов, влияющих на момент срабатывания и силу трения, а так же установившегося замедления ЗАДНИХ колес просто немеряно. НО, общие моменты найти наверное можно.

    ИТАК: "Я все в муках поиска - просмотрел все исполнительные механизмы, подвел колодки - все ОК, НО из видимых эффектов получил только нагрев (нормальный,не до дыма) задних колес.

    Заблокировать зад даже на песочке не получается. Вот и гадаю "а был ли мальчик, т.е. а должон ли зад блокироваться"?

    КАК ПРОВЕРИТЬ ЗАДНИЕ ТОРМОЗА?!

    С теорией все ясно, с практикой хуже. Судя по мануалу, пределы регулировки колдуном давления в заднем контуре крайне малы (от 850 до 1200 вроде какихто единиц, при этом на передке от 1500 до 10000, цифры ОЧЕНЬ примерные, давно смотрел). Так что колдун влияет и на передок, как я понял.

    А вопрос был КАК ПРОВЕРИТЬ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЗАДНИХ ТОРМОЗОВ?

    Я нигде особо не встречал (кргоме ПИКов стендов для проверки. Пробовал провернуть ломом заднее колесо при нажатой педали тормоза - не смог. Работают али нет?"

    Вот какой вопрос меня мучает. Была когда-то Carina ED, так вот у нее перетряс весь тормозной контур - результат... Заблокировать я не мог их толком даже на льду, при наличии задних дисковых (явно рабочих судя по блеску и расходу колодок) и при полном отсутствии колдуна как класса. Тормозила вроде хорошо и предсказуемо, но как-то не по себе - ЗАД РАБОТАЕТ ИЛИ НЕТ?

    На сервисах не раз слышал про ЗАВЕДОМО заниженное давление в заднем контуре, мол япы так борятся с аварийностью.

    ВОТ СМЫСЛ ОПРОСА. Я не пытаюсь обобщить необъятное, хочется понять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    To: Кирилл

    Я дам простой совет нужно заглушить трубку, на колдуне идущую на передний контур(правое колесо тройник посередине это она) и легко проверишь блокировку задних колес. Так как два контура станут независимыми в противном случае никак блокировки задних колес не получить т.к. передние блокируются раньше как и положено. Мне удавалось вызвать блокировку всех колес на асфальте, но для этого надо супер резко нажать на педаль тормоза. И еще если есть сомнения то у официалов есть тормозные стендв стоимость диагностики 30 баксов и получишь точный ответ ...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Ага. Вот теперь понятно что надо.

    У меня получился очень ынтересный эффект.

    После того как "отлифтовал" заменой рессор задницу (поставил "павлОвые" жесткие с излишним загибом, т.н. "грузовые"), зад на блокировку (не на юз!!) стало захватывать даже на сухом асфальте при _резком_ торможении. Вообщем понятно почему: колдун сильнее открыт. Причем юза-заноса нет даже в повороте. huh.gif С интересом жду зимы - в дождь не носит также.

    Причем блокировка происходит до блока передка. То-есть при резком торможении машину дергает назад и как бы получается якорь. Она опускает морду и достаточно эффективно тормозит передом.

    Я не могу сказать что уверенности появилось больше - всетаки визг от блокированных колес действует на нег'вы и в уме плюсуются сточенные мм резины, но напряга от неуправляемости нет (тьфу-тьфу-тьфу).

    Резюмирую: хош блокировку зада посраньше - подогни тягу колдуна вниз. Но _осторожно_ и не много.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: tornado

    Ваапще-то странно... Чем сильнее поднята задница (и сильней открыт колдун), тем меньшее тормозное усилие идет на заднюю ось. Т.е. с точностью до наоборот, чем было у тебя. Ну и по логике это верно - колдун должен предотвращать блокировку задних колес, когда идет клевок вперед, т.е. когда нагрузка на задней оси падает.

    А с чем связан такой эффект в твоем случае - х.з., может с более жесткими рессорами, но не с колдуном точно wink.gif Мож у тебя изменились параметры работы подвески в целом...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Возможно, что из-за изменений параметров подвески. С другой стороны как показывает практика зад схватывает обычно _позже_ передка. А уж с барабанными тормозилками, так вообще считай что его нету (заднего торможения в смысле). Пока мне такая работа больше ндравится чем предшествующий вариант.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.