Перейти к публикации
KEROSIN

Почему возникают трещины на раме?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Итак, на заваренных швах рамы под рулевым редуктором вновь образовалась трещина! sad.gif

    Чтобы покончить с этим очень нехорошим фактом я решил провести небольшое гипотетическое исследование причин возникновения трещин.

    Вот что надумал:

    1. место возникновения трещин как правило ограничивается 3мя местами. Это внешний шов кронштейна панары, углы рамы по диагонали( снизу под рулевым редуктором снаружи и сверху над кронштейном и бобышками втулок изнутри. Всё это говорит о черезмерном СКРУЧИВАНИИ лонжерона рамы при воздействии на лонжерон усилий от тяги панара!

    2. Чтобы наглядно понять, как распределяются силы в узле панара- кронштейн- рама я нарисовал схемку, из которой явствует, что труба, которая по идее должна служить усилением кронштейна, на самом деле является причиной появления трещин!

    Если представить себе конструкцию кронштейн- труба в виде схемы усилий, то трубу в связи с её упругостью и малой площадью сечения можно представить как пластичную точку опоры "качелей" на одном конце которых тяга панара, а на другом лонж рамы! В результате того, что труба стоит посередине кронштейна, а не приварена точно в точке приложения силы тяги панара на краю кронштейна образуется паразитное плечо, которое провоцирует скручивание лонжерона рамы и изгиб самой тяги!

    Считаю, чтобы избавится от скручивания лонжа нужно усилить трубу косынкой, ликвидирующей паразитное плечо!

    опубликованное пользователем изображение

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    хмм.. think.gif

    в этом что-то есть

    Изменено пользователем f0X

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Как заварю в очередной раз трещину, забацаю себе косынки с обоих сторон трубы дальше середины длины, чтобы точно не было изгиба трубы! Посмотрим, как изменится ситуация... think.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    А можно поподробнее как усилить трубу косынкой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    По правильному угол приложения силы должен быть минимальным, иначе скручивание лонжа при любом раскладе останется! Труба практически перпендикулярна лонжу, по этому если нет суперлифта прибегать к таким кардинальным решениям непрактично! huh.gif

    А можно поподробнее как усилить трубу косынкой?

    Это пока только теоретические выкладки. Как это сделать на практике расскажу позже, когда сделаю сию манипуляцию у себя на машине. focus.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Думаю не поможет. По рисунку, если правый конец трубы "приварить" в точке оси сайлентблока, закручивающий момент пропадет совсем. Если этот правый конец трубы поднять и приварить к раме, момент будет максимальный. Косынка будет парировать закручивающий момент, если длина ее будет как длина трубы, т.е. до левого лонжерона. Я не видел вживую конструкцию рамы, но по рисунку сделано грамотно. Видимо конструктивно недостаток прочности в самой заделке кронштейн - лонжерон.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: KEROSIN

    Не забудте рассказать , очень интересно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3
    Думаю не поможет

    Конструктивный недостаток в площади сечения трубы! Её нужно было делать или квадратной с рёбрами жёсткости или большего диаметра, чтобы полностью скомпенсировать изгибающий момент! Слишком мала площадь приварки и диаметр трубы! Непонятно пока где гнётся труба: в месте приварки к кронштейну или посередине из-за своей хлипкости! think.gif Если у основания кронштейна, то косынка однозначно не даст гулять кронштейну относительно места приварки трубы. Если в середине, то делая косынку длинной мы обеспечим прочность трубы на большем расстоянии и уменьшим эффект её изгибания, уменьшая вероятность скручивания лонжа! Что- то неверно? think.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: KEROSIN

    Конструктивный недостаток в площади трубы! Её нужно было делать или квадратной с рёбрами жёсткости или большего диаметра, чтобы полностью скомпенсировать изгибающий момент! Слишком мала площадь приварки! Непонятно пока где гнётся труба: в месте приварки к кронштейну или посередине из-за своей хлипкости

    Только не квадратной , будет еще хуже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Я имел ввиду профиль, сохраняющий достаточную прочность при большой длине! Труба, она как сопля гнётся во всех направлениях! Возможно было бы правильным установить прямоугольную трубу с заходом её края на точку крепления тяги панара! cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Все верно Труба вообще хорошо работает только на кручение. В этой конструкции, как я понимаю, труба заложена работать на сжатие - растяжение. А изгибается она равномерно по всей длине от кронштейна до левого лонжерона. И благодаря некоторой гибкости не отрывается. Правый лонжерон при таких, как на рисунке, соотношениях плеч под действием сил от Панара через рычаг, опирающийся на трубу, должен не только и не столько закручиваться, а и выгибаться в сторону-вниз, по дуге. Для коробки лонжерона это проблемматично. Вот рычаг и отрывается, пытаясь крутить лонжерон. Конечно, усиленная, а лучше переделанная труба в треугольный элемент, да еще опущенная пониже перенесет нагрузку на левыи лонжерон. Но лучше, чтоб нагрузка замыкалась на том лонжероне, где рулевой редуктор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Донские степи
    • Машина: tlc100vx

    To: KEROSIN

    Я слышал, правда никогда не видел , что есть труба с крестообразным профилем внутри.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 47регион
    • Машина: ДИРИЖАБЛЯ ... НЕКРОФЕЛИЯ ТОЙОТЫ и

    ан на рулевке демпфер присутствует? blush.gif и аммо в каком состоянии???

    smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тбилиси. Грузия.
    • Машина: Toyota 71 , GAZ-67, FIAT 124 Spider, Мото К-750М

    Это значит ,что надо все таки стараться выставлять после окончания лифтинга,тягу Панара паралельно мосту , дабы уменьшить толчки от нее на домик.Что касаеться усиления трубы ,то возможно это и поможет, хотя неоднократно переваренная усталая рама может проявить слабость, в виде трещины , уже в новом месте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3
    Но лучше, чтоб нагрузка замыкалась на том лонжероне, где рулевой редуктор.

    На этой стороне есть серьёзная проблема: это втулки внутри рамы, через которые проходят болты рулевого редуктора! Из-за того, что профиль лонжа при скручивании превращается в параллелограмм изнутри точки сварки втулок трескаются и дают многочисленные паутинки во все стороны стенки рамы! Из-за этого же по диагонали возникают трещины в углах вдоль сгиба рамы! Замкнутый профиль из такой стали не может так долго выдерживать знакопеременные нагрузки из прямоугольника в параллелограмм и назад! Кронштейн сам достаточно прочный, по этому трескается место его приварки к стенке рамы, где увеличенные напряжения из-за изменения профиля лонжа! wow.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3
    Это значит ,что надо все таки стараться выставлять после окончания лифтинга,тягу Панара паралельно мосту , дабы уменьшить толчки от нее на домик.

    Это как раз ничего не изменит! "качели" с паразитным плечом всё равно останутся! bee.gif

    Это подтверждает тот факт, что трещины возникают не только у лифтованых авто, но и у машин в стандарте, никогда не сьезжающих с асфальта! Мост- это не подрессореная масса! Кронштейн рушит масса самого автомобиля! И мнится мне равнонаправленные панары японцев всё таки более правильно компенсируют нагрузки на оба кронштейна спереди и сзади! На европейках идёт закручивание кузова при артикуляции(тяги панара разнонаправлены), что несомненно даёт дополнительный момент, причём некислый, который и может влиять на целостность переднего кронштейна! think.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Ну вот. И редуктор крутит лонжерон. Сдается мне слабый этот лонжерон. Может устал или истоньшился от коррозии. Кстати распорные втулки привариваются только для монтажа, считай прихватываются. а их работа должна обеспечиваться затяжкой крепежных болтов. Нагрузки от моста на раму идут не только через поперечную тягу, но и очень большие через рулевую тягу и рулевой редуктор, и он тоже учавствует в разрушительном процессе. Думаю, стоит усилить и лонжерон, чтоб разнести нагрузки от редуктора и кронштейна на дальние участки старой рамы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    возможно в меньшей мере, но японцы тоже не "проходят мимо"

    вот же как раз мой случай

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Гы! У меня рама в хорошем состоянии! Не гнилая и не уставшая( машина всю жисть 70кмч ездила на 31" колёсах по асфальту). Рулевой редуктор вообще никак не влияет на эту схему, ибо у него есть "свободный конец" приложения силы, это колёса! Т.е. усилие редуктора даже с гидроусилителем при рулении ничтожно по сравнению с 3х тонными моментами скручивающими раму массой самого авто! cool.gif Трещины на втулках редуктора образуются исключительно из-за деформации профиля рамы панарой! А редуктор, он просто оказался конструктивно непосредственно над кронштейном, по этому и там стенки трескаются тоже! rolleyes.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.