Перейти к публикации
KEROSIN

Почему возникают трещины на раме?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Посмотрел фотографии f0Xа и удивился безграмотности конструкции крепления редуктора, если это трещина у болта редуктора. Выше писал о прихватке распорных трубок, а сдесь совсем другое. Трубка не распорная, а несущая нагрузки. Не удивительно, что тут слабое место. Считаю конструктивно не грамотно. Может дешево и технологично, но я бы так не делал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Втулка не зажата между стенками, а приварена с одной стороны снаружи и не сплошняком а в нескольких местах! От этого и трещины начинаются! Кстати на фото видна трещина на внутренней части кронштейна! Вверху по сварочному шву, как я писал выше! Снаружи такие трещины могут достигать всей длины шва! blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470
    Рулевой редуктор вообще никак не влияет на эту схему, ибо у него есть "свободный конец" приложения силы, это колёса!!  cool.gif

    1080174[/snapback]

    У колеса три точки фиксации: верхний и нижний шкворень и рулевой палец. На первый взгляд на рулевой палец и не подумаешь, но он грузится не малыми знакопеременными нагрузками, которые замыкаются как раз через редуктор на раму и далее через Паннара на мост и с моста через шкворни на колесо. И колесо катится куда надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    У колеса ТОЧКА опоры на грунт, а это главное! Машиной вообще можно рулить держась за тягу рукой или пиная колесо ногой, что часто спортсмены и делают... да, ещё тяги рулевые из лещины мастерят, и блин, едут же! guru.gif Большие нагрузки могут возникнуть только при попадании колеса в расщелину между жёсткими скалами! Да и то, в этом случае разуется резина, а диск повернётся куда надо! Для этого и тонны усилия не потребуется! tongue.gif Удары при движении на себя берёт демфер и только часть приходит на сошку! Да, валы скручиваются на раз, но это лишь дело случая, а не конструктивный ляп! blush.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Ну вот я вижу именно конструктивный ляп с подтверждением на фото. Отчего пошли трещины? Пошли бы они, если бы редуктор в этом месте вообще не крепился? И почему на других машинах такого нет? И зачем детали рулевой трапеции и сошка делается такой прочной, если там нет значительных нагрузок?

    Изменено пользователем владимир михайлович

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Делались...Сейчас всё тоненькое делают, как сопля! cool.gif Рулевые тяги толщиной в палец на последнем хайлюксе с 35" колёсами...жесть! think.gif В Стрельчихе такого из "Альтертерры" с растопыренными колёсами встретили на ровной дороге! cool.gif

    На других машинах не только такое есть, но ещё и в более глобальных масштабах! На америкосах, где рама не замкнутая вообще вырывает часть рамы с редуктором, панарой и всеми пирогами! blink.gif На самом деле проблема решается простейшими способами и ИМХО нет повода копать эту тему слишком глубоко! cool.gif

    Изменено пользователем KEROSIN

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт Петербург
    • Машина: Мицубиси П2, Лексус 470

    Ну на сим и разойдемся, получив удовольствие от дискуссии. Спасибо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Велкам! buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО г. Бердск
    • Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании

    А почему бы не приварить косынки не под, а на трубу, тем самым можно попробовать изобразить нечто вроде поперечного лонжерона, который свяжет саму раму с кронштейном и второй стороной рамы. Я думаю что приварив косынки , как у тебя на рисунке, всё равно не удастся полностью исключить момент кручения в месте соединения кронштейна с рамой. То есть в конечном итоге если раму усилить неким лонжероном, то нагрузка должна перераспрелелиться и тогда самым "слабым звеном" будет сам кронштейн, с ним проще разобраться. Если я заблуждаюсь не пинайте пожалуйста, а растолкуйте в чём?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Нагрузки уменьшаются в зависимости от длины. Т.е. чем дальше от места напряжения, тем нагрузки меньше. Труба испытывает не кручение а излом! Причём в строго вертикальном направлении, т.к. лонжерон скручивается вдоль. По этому нагрузки на другом лонжероне с таким длинным рычагом минимальны! Даже если мы приведём усиление трубы к точке приварки к раме в ноль, то усилия не хватит, чтобы оторвать крепление трубы или согнуть её. Труба в данном случае гнётся или в основании кронштейна или ровно посередине. Собственно там я и провёл косынку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: KEROSIN

    А может всё наоборот? Слишком жесткая конструкция не дает раме УПРУГО деформироваться? От того и трещины?

    В сопромате не силен, мысль из общих соображений. blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО г. Бердск
    • Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании

    То KEROSIN: Видимо я не так объяснил. Трещины появляются в месте соединения кронштейна и рамы - правильно? А если сделав косынку или косынки больше, связать две стороны рамы и саму трубу, можно значительно повысить жесткость всей конструкции. Мне кажется, что помимо возрастающей , при лифте, нагрузки на этот узел, имеет значение и снижающаяся с возрастом способность самой рамы сопротивляться скручиванию.

    Изменено пользователем толстый

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Рама рассчитывается на скручивание таким образом, что на ней даже длинных сварных швов нет! Иначе она обязательно лопнет! Для поперечин применяют косынки или даже заклёпки! Там рядом вполне себе хорошая поперечина есть и в принципе особых кручений быть не должно. По идее рама стареть тоже не должна, т.е. рассчётные нагрузки на кручение и пр. нагрузки что новая, что 20и летняя рама должна держать одинаково, хоть и ржавая будет. Трещины кстати и на свежих машинах бывают довольно часто. Тут дело в самом металле. Скорее всего приходится выбирать между прочностью и пластичностью, по этому такого рода узлы не всегда монументальны ибо тоже должны обладать некоей пластичностью,как и вся рама, иначе они однозначно оторвутся! В данном случае мы уменьшаем пластичность трубы усилителя, но не лишаем всю конструкцию выхода момента! Просто напрягаем другую точку вместо середины трубы, где она лучше всего гнётся! Пусть она дышит, но на порядок меньше штатного, что окажется достаточным для того, чтобы трещины уже не образовывались! think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    Иван, пару лет назад заварили мне трещину, усилив 4 мм металлом и косынками в разных плоскостях. Фото нет.

    Держит до сих пор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: НСО г. Бердск
    • Машина: Мерс W 126 мой и кучка разных на обслуживании

    Согласен, что в предложенном тобой варианте, изгибающий момент прераспределится и проблема скорей всего будет решена. Но останусь при своём мнении, что рама со временем становится пластичней и это тоже вносит свою лепту. Свойства металла ведь ещё никто не отменял, а он в процессе деформации или становится пластичней, или твёрже, но второй случай скорей всего не из этой оперы.С уважением...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: TLC80 GX-VX 94-97ггг.

    Была и у меня такая бяка. Началось с шимми, при котором казалось, что мост вылетит нахер, на скорости 70-80км. Посмотрел после 3-го шимми на раму и вижу: Труба оторвалась (лопнула) прямо в сочленении с кронштейном панары, причём оторволась достаточное время тому назад (ржа налёт по срезу). Оторвалась, походу, как-раз из-за изгибающих нагрузок. Дальше: были трещины на раме вокруг кронштейна и на втулках нижних, всё как у всех. При этом я попробовал крутить рулём и узрил как лихо гнёт этот кронштейн из стороны в сторону (получается рулёжкой через мост!). Вобщем посмотрел я на свою эту трубочку-перемычку, посмотрел на это изделие на праворуком крузаке и оказалось, что на праворуком это не трубочка, а пруток!!! Кстати и на некоторых леворуких это пруток! Вобщем выточил пруток по внутреннему диаметру с допуском, забил его внутрь, всё обварил, косынок не делал. С тех пор прошло два года, добавился бодик, потом лифт с 35-ми на -44! вылете, в таком костюме прошёл всякие мелкие покатушки, Горный Урал Башкирский в 09году, Горный Алтай этим летом по всяким бякам, ну и наконец прыжок с моста с переездом отбойника и гнутием крепящих его двутавров :-( дальнейший осмотр выявил гнутый чулок и рулевую тягу дугой и всё!-сошка на месте, рама без трещин (правда гнутая, но с другой стороны), труба(уже пруток) на месте!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск-Бердск
    • Машина: RZJ120 / Nissan Leaf

    Вот и ко мне пришла такая учесть, подскажите, чем лучше варить, мож какие японские электроды есть.И все-таки надоли усилить поперечную трубку ?

    post-23699-0-61755000-1314012757_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    чем лучше варить, мож какие японские электроды есть

    Важно не чем , а кто .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    Важно не чем , а кто .

    Согласен на все 100.Эти трещины даже на стоковых машинах имеются.Ищи хорошего сварного и будет тебе счастье.Обратись в джиптойс на сервис,они тебе и накладку под редуктор установят.Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    Варил мне хороший сварной.

    электроды обычные, в смысле - не японские.

    при сварке также забили палец внутрь и обварили.

    3 года - полёт нормальный.

    Изменено пользователем arbus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.