Перейти к публикации
ADE

Подбор винта для лодочного мотора

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80, 93г, 1HZ

    Уважаемые одноклубники, помогите советом.

    Собственно имеем:

    Движок Suzuki DF5S (5 кобыл, 4 такта) и лодку Nissamaran 270.

    Скорее всего, винт не от этого двигла (так купил). Вот выдержка из моего обращения к дилеру:

    " Я: С тем винтоМ, который установлен на двигателе в данный момент (с таким купил), при открытии дросселя на 30% хода, мотор выходит на максимальные обороты и при этом лодка движется очень вяло. Дальнейшее открытие дросселя остаётся без реакции. При этом сам двигатель полностью исправен и в отличном состоянии (так сказали в 2-х сервисах) Как я понимаю, нужен "грузовой" винт с меньшей скоростью и большей тягой?

    Альбатрос: Здравствуйте. Винт поможет подобрать тахометр. Без него - лотерея, покупайте винт с шагом меньше, меньше не скорость, а шаг, скорость увеличится, обороты тоже, чтобы не перекрутить мотор нужен тахометр."

    ...Я хрен чё понял. Мне предложили купить набор винтов по 5кРуб за каждый и протестировать движок на каждом? Это что, регулировочные шайбы поворотного подшипника чтоли? Купи всяких разных и опытным путём найди свою? blink.gif

    Помогите советом. Движок явно с этим винтом выходит на предельные обороты при 1/3 газа. 5500 об/мин по тахометру. Дальше обороты не возрастают, тяга не возрастает, только плюёт бензином через воздухозаборник и пустеет на глазах бак. Технически двигло исправно (карб чист и настроен, зажигание там не регулируется, компрессия есть). Думаю, что винт не создаёт нагрузки на двигатель. Как определить подходящий для моего копмлекса винт?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская область
    • Машина: TLC80 1HZ-Т, 91 г.в., когда-то была STD, Irok 37"; TLC70 1KZ-T TP1, SimexET 32"

    Только опытно-экспериментальным путем, подбор. Тебе явно нужен более грузовой винт...

    Тахометр при этом нужен, правильно дилер сказал...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80, 93г, 1HZ

    Тестировать надо в бочке и смотреть на зависимость оборотов от положения дросселя или непосредственно на лодке тем же макаром?

    Грузовой винт - это с меньшим шагом, но с большей поверхностью лопастей?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    О брат мой ! и тебя накрыла бацилла водномоторная!!!

    Винт - мотор - лодка это комплекс, для гармонии его самое простое подобрать винт. Для этого по всем правилам нужно на этом комплексе пройтись по водной глади, имея показания скорости вращения двигателя(тахометр) и скорости движения лодки (навигатор). В конкретном случае, по Вашему описанию винт легковат - он не нагружает мотор тормозящим моментом. Нужно найти винт с большим шагом , а возможно и диаметром.

    Тема скорее для motolodka.ru

    Забавай вопросы, чем смогу - помогу.

    В бочке тестировать нет никаког смысла - просто вращающимся винтом воду из бочки выкините и всё!

    Изменено пользователем AVSh

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80,VX,1-HDT,5-7
    О брат мой ! и тебя накрыла бацилла водномоторная!!!

    Винт  - мотор - лодка  это комплекс, для гармонии его самое простое подобрать винт. Для этого по всем правилам нужно на этом комплексе пройтись по водной глади, имея показания скорости вращения двигателя(тахометр) и скорости движения лодки (навигатор). В конкретном случае, по Вашему описанию винт легковат - он не нагружает мотор тормозящим моментом. Нужно найти винт с большим шагом , а возможно и диаметром.

    Тема скорее для motolodka.ru 

    Забавай вопросы, чем смогу - помогу.

    1086915[/snapback]

    Товарисчь однозначно прав.

    Я года четыре назад вообще сам делал винт для своего катера,полностью рассчитал и сварил из нержавейки.

    Ежели мотор на 1/3 газа выходит на max обороты то винт однозначно легкий.

    Увеличенный шаг поможет тебе найти свое счастье,а то что бак быстро пустеет то нужно привыкнуть,это не машина,у маторок нет свободного наката совсем.Это как крузак который постоянно едет в гору... smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80, 93г, 1HZ

    Спасибо всем за разъяснения. Хоть направление экспериментов теперь понятно.

    Так и предпологал, что тестирование всего комплекса более верно.

    Остаётся понять следующее: Как делятся винты по способу посадки на вал редуктора? Есть определённые типы совместимости или каждый производитель моторов и винтов в каждой модели изголяется как хочет?

    Обычно на винтах есть маркировка? шага, площади и тд? Мой винт уже видел и лучшие времена и я ее не нашёл.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: Гранд Чероки WK. 3.0 CDI , Шкода Кодиак 2.0 TDI и Аксор

    Проверь исправность резинового демпфера на винте.Бывает проворачивается,соответственно обороты двигателя растут,а винта нет.Узнай на той же "Мотолодке"шаг винта который ставиться на твой мотор изначально на заводе(или у дилеров,у них есть таблицы).Японцы не дураки,они в базе ставят скажем так средние винты по шагу.С твоим комплектом по идее не должно быть сильного перекрута,при условии,что у тебя стоит родной(базовый винт).Ограничение на лодке по мотору наверное 8-10 сил?

    на "Ямахе"как винт не "тренируй" маркировку хрен сотрёш... smile.gif Шлицевая скорее всего будет оригинальная "Сузуковская"

    Изменено пользователем Константин.Р

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80

    На Сузках 5 современные винты на шлицах. Точнее ступица винта садится на шлицы гребного вала. А сама ступица сидит в корпусе винта на резиновой втулке , которая просто легко запрессована в корпус и передаёт вращающий момент за счет трения резинки поджатой на цилиндрическую алюмишку.

    Просто рукой попробуй провернуть винт на втулке , вставив что то вместо гребного вала. Если прокрутится легко, то это причина! Нужно это устронять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Совхоз под Бургасом
    • Машина: Nissan Terrano ll,Suzuki XF650 Freewind,Мерс очкарик 96 года

    http://club.velhod.ru/forums/

    Здесь могут подсказать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80, 93г, 1HZ

    Спасибо за подробности и ссылку.

    Сегодня еду в командировку в Питер и в гараж попаду только в воскресенье. Сниму винт и всё осмотрю. Фото выложу.

    Есть у меня подозрение, что винт не от этого двигла. История такова: У прошлого хозяина было 2 движка. Сначала был DF5. Он ему показался тяжеловатым для переноски и установки на транец в одиночку. Он купил DF2. Есть вероятность, что он поменял винты. Вот только спросить у него возможности нет...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80, 93г, 1HZ

    Прошу простить за долгое отсутствие.

    Вот фото винта.

    Не совсем понял, почему шаг странно написан.

    post-15215-1283504218_thumb.jpg

    post-15215-1283504316_thumb.jpg

    Изменено пользователем ADE

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: ADE

    По каталогу на Сузуке ДФ5 штатный винт - трехлопастной, шаг 6,5, диам. 7,5

    Походу, у тебя винт штатный.... (Хотя на моей сузуке винт промаркирован наоборот - сначала шаг, потом диаметр, но там и категория мотора и форма маркировки другая).

    Значит теперь поясни про максимальные обороты - у тебя движек действительно выходит на ПАСПОРТНЫЕ максимальные обороты? Или раскручивается на сколько-то, а сколько ты не знаешь?

    Т.е. ты можешь определить у тебя ПЕРЕКРУТ или НЕДОКРУТ?

    Если на глаз не можешь, то тогда действительно нужен тахометр.

    Вообще странно... Одноместную лодку движек в 5 кобыл на штатном винте просто обязан нормально таскать и даже более того.

    Попробуй договориться с продавцами и взять под залог на пробу винт с другим шагом. Типа, если винт сохранит товарный вид, то они его возьмут обратно. Возьми для начала с шагом 3". Прокатись в выходные и посмотри.

    Если станет лучше (скорость и обороты выше), но появится перекрут, возьмешь 5".

    Изменено пользователем AVS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80, 93г, 1HZ

    Обороты мерил в мастерской по ремонту лод. моторов. Тахометром. Показывает 5000 с небольшим и это при газе на треть.

    Nissamaran 270 это не одноместка, это 3+

    Даже с 1 чел. без груза двигатель раскручивается (вот тут на слух) до тех же оборотов, что и в мастерской. На 1/3 газа и в захлёб уходит. И при этом тяги почти нет.

    Может у меня диаметр 6 1/2, а шаг 7 1/2 ?

    Стурицу винта (латунную) осматривал. Не похоже, чтоб она прокручивалась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    Могу только подтвердить что подбор винта - метод научного тыка. Причем это не только водномоторная практика: доподлинно известно что "патриарх" авиации Туполев, делая торпедные катера, уперся в подобную проблему - движки ревели, а катер не выходил на заявленные скорости. Тогда Туполев приказал поднять катер, лично взял в руки кувалду и прошелся ей по лопастям винта. После чего катер даже превысил расчетную.

    То-есть _и наука_ другого метода не знает; были попытки считать решетки профилей, потом их сворачивать в кольцо конформными отображениями (одногрупник занимался), но... и там результаты счета сходились с результатами натурных замеров с точностью до трех трамвайных остановок.

    По описанию наблюдаемого создается ощущение что винт рвет воду и гребет в парожидкостной смеси - кавитация. То-есть не дает нужный упор. Если бы шаг был слишком большой то мотор бы не справлялся с нагрузкой; тут скорее шаг излишне малый, либо слишком мала ... уже не помню как называется, что-то типа "площадь ометания" - лопасти короткие. Винт однозначно нужен именно "грузовой". И тахометр в этой ситуации не поможет - он помогает если такое наблюдается в районе максимума - поймать "еще чуть-чуть тяги". А тут не чуть-чуть, а с 1/3 газа уже рвется вода.

    Зайди на www.boatclub.ru - сайт самый водномоторный и без распальцовок - там в основном старые мотолодочники, они на таких вопросах диплодока съели и мамонтом закусили.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80, 93г, 1HZ

    Спасибо. Вот уж не мог предположить, что подбор винта на столько трудная задача. Понятно, чтоб выжать на максимуме еще 2 км/ч, но чтоб просто нормально передвигаться...

    Жду подтверждения регистрации на www.boatclub.ru

    Может там кто имеет комплекс nissamaran 270 & syzyki df5

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME

    To: ADE

    Хе-хе, теперь более понятно. По твоим последним описаниям - явный ПЕРЕКРУТ. То есть мотор для твоей лодки "слишком мощный". Нужен более "тяжелый" винт с явно большим шагом, скажем 9".

    Если бы у тебя диаметр был 6 1/2, а шаг 7 1/2, то это были бы примерно те же яйца... С небольшой лишь разницей... Прибавка дюйма шага дает дельту в минус 150-200 оборотов на максималке. Меньший диаметр (меньшая площадь) снижает упор и позволяет движку раскручиваться чуть сильнее - примерно на тот же порядок оборотов.

    Потом, у тебя на первой фотке видна маркировка С610. Если память не изменяет, это как раз тип штатного винта на сузуках до 6 сил. Ты, кстати, по этой маркировке можешь уточнить - позвони к сузукопродавцам, пусть глянут в свои каталоги, проверят.

    Торнадо, кстати, правильную мысль сказал - подбором винтов ловятся нюансы в районе максимальных оборотов - чтобы выиграть еще 5-6 км/ч или вывести на глисс еще немного груза. У тебя же что-то кардинально не так, потому что такие явления на трети газа - это серьезно.

    Ты, кстати, версию с прокруткой втулки не отметай сразу. Если винт на втулке прокручивается с ЗАМЕТНЫМ усилием, скажем как полуживой LSD дифф, то он, считай уже сорван! и на высоких оборотах будет проворачиваться. Тут надо мерить большим рычагом и тянуть сильно. Эта втулка (кстати, Гудрича smile.gif) - на практике одноразовая. До первого срыва, потом будет проворачиваться при нагрузке.

    Как вариант, чтобы исключить прокручивание можно законтрить втулку болтом через корпус. Все равно от этой втулки толку никакого и винт/вал она в реальности не защищает. Тем более на небольшом моторе.

    А про одноместность лодки я конечно погорячился, просто посчитал цифру 270 ее длиной, предполагая (из практики), что в таком размере может обитать только сам капитан.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 17 лет был RN61 1988; теперь Suzuki GV 2002+Альмера G15 2014

    2 ADE. Я буду в воскресенье в клубе, там на микрухах у кого-то были 5силовые 4хтактные зюзюки - поспрошаю если поймаю кого. А так если хочешь сам приезжай с мотором - соберем конвульсиум и рассудим трезво. wink.gif)))) Ореховая Бухта, Осташковское шоссе. Телефон вроде есть в личных

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC80, 93г, 1HZ

    ТО: AVS

    Втулку еще раз проверю. Я верно понял, что она впрессована в тело винта по шлицам и может быть удалена и потом установлена обратно? Если так, то достаточно её выбить и проверить шлицевое соединение.

    Моя лодка действительно 270 длинной. Но в паспорте вместимость 3+. Вот:

    ТО : tornado

    Большое спасибо за предложение, но воспользоваться не смог. В пятницу сорвался во Владимирскую обл. покопать и вернулся только в вск ночью.

    Я уже начинаю сомневаться, что у меня с движком всё нормально.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner 95г, 3VZE, подвеска +2"; 215-й, 1GR-FE, стандарт; FJ Cruiser, ARB перед/зад, подвеска OME
    ТО: AVS

    Втулку еще раз проверю. Я верно понял, что она впрессована в тело винта по шлицам и может быть удалена и потом установлена обратно? Если так, то достаточно её выбить и проверить шлицевое соединение.

    1104024[/snapback]

    Резиновая втулка впрессована в тело винта, но не по шлицам. Теоретически ее можно выпрессовать и поставить обратно на полиуретановый клей, но практически проще и дешевле купить новый винт. Судя по обсуждениям на той же мотолодке, народ, кто пытался восстанавливать провернувшиеся втулки очень быстро убеждались в низкой результативности этого занятия. Очень быстро опять проворачивает. Единственный выход - жестко законтрить. Это не правильно, но все так делают smile.gif

    Тебе же надо ПРОВЕРИТЬ провернута она у тебя или нет, чтобы не маяться с подбором и с чистой совестью идти покупать новый штатный винт.

    Поставь мотор на передачу, скинь провода со свечей, зафиксируй чем-нить маховик и попробуй с рычагом 60-70 см, прикладывая силу, провернуть винт за лопасти. Если вал стоит на месте, а винт вращается - ф топпку его.

    Я уже начинаю сомневаться, что у меня с движком всё нормально.

    1104024[/snapback]

    Начни с малого! Исключи самое очевидное.

    И потом, запасной винт тебе все равно нужен - это как запаска на машине - даже не обсуждается. Поэтому не бойся купить еще один.

    И вообще, иметь в комплекте скоростной и грузовой винты очень удобно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC-80 1994 1HD-T TLC-200
    Тебе же надо ПРОВЕРИТЬ провернута она у тебя или нет, ....

    1104279[/snapback]

    Очень похоже что втулка провернута.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.