Перейти к публикации
Имрамыч

таймер нагрева свечей

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    Появился глюк ни с того ни с сего. Утром,-20, как обычно, поворачиваю ключ, горит спиралька на приборке, гаснет, жду щелчка реле, щелчка -нет. Выключаю-включаю, опять щелчка нет. Думаю, может не слышу просто, завожу, на 5-6й секунде начинает схватывать вдогонку, ещё секунд 5 и завелась, с вонючим, чёрным дымом. думал- может хоть что то на свечи идёт, раз в -20 всё таки завелась, хоть и тяжеловато, но замеры с тестером показали- хрен!

    проверяю релюшки, обе, нет с компа на них ничего. На комп напруга идёт. снял комп, раскрыл, тупо в него поглядел- ничего не обнаружил. Собрал и поставил всё на местою С электроподогревом заводится нормально, не взрывом конечно, как раньше, а с 3-5го оборота. Так прошло около недели и вдруг при очередном запуске вдруг услышал щелчёк реле. С неделю заводилась как положено, а вчера- опять не сработал прогрев свечей. Я так понял, что в таймере какая то плавающая неисправность, как её выявить? второго такого таймера взять негде. У меня одного в наших краях такая машина.

    Одно радует в этой ситуации- поршневая в порядке, раз при -20 без свечей заводится!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80, 1996 г., 1HZ, +2" DEN; Yamaha TDM850

    Смотри контакты на всех релюшках, они окисляются просто прекрасно. Также посмотреть надо сами фишки, которые втыкаются в эти релюхи. Начни с простого, чисти контакты.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: Имрамыч

    И еще, в таймере просто пропаять все подозрительные и не только контакты. Олово "болеет" и со временем превращается в труху.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Валер, на время продолжительности накала свечей и вообще сигнал на запуск таймера прогрева отвечает температурный датчик, который стоит чуть левее маслянного фильтра, у него разъем еще зеленый такой - его посмотри.

    В мануале в принципе есть распиновка проверки таймера нагрева свечей. Если у тебя нет я сюда фото положить могу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: TLC 80, 1996 г., 1HZ, +2" DEN; Yamaha TDM850

    Насчет пропайки всех подозрительных и не только элементов - это 101%

    Была такая же фигня с релюхой включения задних дворников,после осмотра и пропайки - все как часики))) smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    To: МакПа

    Распиновка есть, я прозвонил, всё ОК. Таймер просушил дома на масляном радиаторе. Завтра ещё пропаяю.

    Изменено пользователем Имрамыч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    Не дождался завтра, пропаял, толку ноль! Но при манипуляциях с разъёмом таймера при включеном зажигании, заметил, что при определёном перекосе если вставлять, то реле оба срабатывают. Перерезал дорожку от 13го пина. и реле заработало! Не знаю сколько проработает. Былоб побольше знаний в электронике, может и вычислил неисправность по этому признаку, но... А за новый таймер 19 тыс. отдавать, что то жаба душит, там 2 древних микросхемы, да щепотка сопротивлений-кандёров-диодов. Я лучше Локку на эти бабки прикуплю.

    П.С., причём ни на схеме, ни на распиновке в легионовском букваре, этого 13го пина нет, но на таймере он явно в работе, через сопротивления уходит к обоим микросхемам. А в сторону проводки хрен его зает куда идёт, может там какой косяк, а не в таймере?

    Изменено пользователем Имрамыч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, ЮАО
    • Машина: HZJ-77, 97 г., HDT, 37x12,5x16

    Я сегодня, ну край завтра посмотрю в японской схеме куда этот 13-ый идет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Невоградъ
    • Машина: Nissan Patrol Y60

    Выведи включение свечей на кнопку просто через реле. И в топку все эти таймеры, температуры охл жидкости и блоки управления.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    To: МакПа

    ОК, подожду, может "ларчик просто открывается"

    To: obscenum

    Если не получится отремонтировать, то так и сделаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: Имрамыч

    А ты отрезанную цепь прозвони, может на ней какой термодатчик помер?

    А схему я тоже гляну, даже интересно стало!

    З.Ы.Да на схеме нет такого вывода....

    Изменено пользователем Vladimir24

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Планета Земля, Москва, Орехово-Борисово
    • Машина: ТЛС LJ78W

    Здраствуй друг с далекой Камчатки. Мой близкий друг и товарищ Макпа просигнализировал, что, мол, нужна помощь по электрике. Я тут заявился как спец в японском и типа владелец коллекции электросхем по крузакам, поэтому проделана следующая работа.

    1. комплект японской документации по электрике на твой авто закачан сюда -

    http://narod.ru/disk/4332452001/hzj77.ZIP.html

    местный чел. по японскому разъяснит детали

    То что тебе надо - схема смотри ниже.

    2. вот картинка со схемой - № 1

    3. вот картинка с разъемами - № 2 Твой разъем на контролер - J в кружочке.

    То что ты назвал 13 контактом - сие для меня вопрос. Так как схема дает номера, и там нет 13 номера:

    1 - (черно-фиолетовый) с основного управляющего реле

    3- (красно-белый) на лампочку индикации свечей накаливания

    4 - (черно-желтый) с плюса батареи

    5- (черно-красный) со вспомогательного управляющего реле

    6- (черно-синий) на свечи

    7- (желтый) датчик температуры

    9- (желтый) провод с батарей (зачем их два - хер знает)

    10- (коричневый) земля

    11- (черно-белый: механика, черный автомат) провод, который учитывает коробку (автомат или механика)

    Ищи чего ты отрезал по цвету и по фишке - и пиши в личку. buzz.gif

    post-4640-1295980029_thumb.jpg

    post-4640-1295980185_thumb.jpg

    Изменено пользователем ПэЖэ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    Сегодня, при свете дня, обнаружил свой промах, не 13й пин я ампутировал, А 7й!! Тоесть с датчика температуры! Прошу прощения у форумчан введёных мной в заблуждение. sorry.gif

    Цепь датчика проверил, всё в норме, при рабочей температуре движка, примерно 0,25-0,3Ком, при остановке дизеля, сопротивление медлено растёт.

    Думаю датчик не при чём.

    Таймер сейчас работает в максимальном режиме, спираль на приборке горит около 7сек. при любой температуре двига.

    Попробовал спаять дорожку, таймер опять перестал работать. Эта горсточка деталей на нём в магазине рублей на тыщу-полторы потянет, тем более, там скорей всего какая то из микросхем накрылась, обе поменять и все дела.

    Попробую выписать через и-нет, может получится отремонтировать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: Имрамыч

    С датчика, котрый по сути есть сопротивление, сигнал идет на АНАЛОГОВЫЙ вход микросхемы и еще должен быть запитан током через какой-то элемент. Можно цифровым тестером прозвонить эти входы миеросхем, если перед ними какой-нибудь еще транзистор не стоит, и попытаться обнаружить пробой. Надо еще померить там напругу при подсоединении датчика и что там при обрыве.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Север Камчатки
    • Машина: Toyota HiLux Surf KZN130W (1KZ-TE)

    Микросхема на которую приходит сигнал с датчика температуры, представляет собой таймер, выдающий управляющий сигнал на потребитель от 500 мс до 8 часов (по моему). Инициализируется, начальными значениями, с помощью RC-цепочки, где R как раз и есть датчик. Если таймер подогрева работает 7 сек, значит сама микросхема работает. (Я так думаю). Наверное надо попробовать вместо датчика подключить переменный резистор и посмотреть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Планета Земля, Москва, Орехово-Борисово
    • Машина: ТЛС LJ78W

    По поводу работы таймера и времени сколько горит лампа - это не одно и тоже. То время, сколько таймер дает напряжение на свечи правильно мерить тестером на самих свечах. Попробуйте и удивитесь - лампа погасла, а напряжение на свечах еще дооооолго будет сохраняться. Если лениво с тестером под капот лазать - на слух реле и основное и вспомогательное тоже хорошо слышно. Они отщелкивают гораздо позже лампы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203
    Попробуйте и удивитесь - лампа погасла, а напряжение на свечах еще дооооолго будет сохраняться.

    Так и было на исправном таймере. Сейчас момент отключения 1го реле и выключения спиральки, совпадает. Ну а второе реле, которое подаёт напряжение на свечи через резистор, отключается, по моему всегда одинаково, примерно через 120 сек.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: север Камчатки
    • Машина: TLC80,HDT,92,АКПП,3 блока,гусеницы wheeltracks.Гус.тягач ГТ-Т,(уже 3 шт.)skandic WT 600ACE.Аут мах500хт,с.т.+79098820203

    Игорь, но ведь R работает, я мерял при разной температуре двигателя. При рабочей тем-ре примерно 0,2КОм., при +20, 2,3-2,35КОм., мало того, вчера померял на самом таймере, при заведённом двиг-ле. И от холодного до рабочей тем-ры сопротивление плавно снижалось, точно по мануалу! Из чего делаю вывод, что с переменным резистором не стоит заморачиватся. Вопрос теперь, где взять эту микросхему- МВ 4214? На Чип и Дип такой нет, а мы всё оттуда берём.

    Изменено пользователем Имрамыч

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Планета Земля, Москва, Орехово-Борисово
    • Машина: ТЛС LJ78W
    Ну а второе реле, которое подаёт напряжение на свечи через резистор, отключается, по моему всегда одинаково, примерно через 120 сек.

    В недрах документации найден вот такой график (нижний правый) - зависимость времени наличия напряжения на свечах от температуры ОЖ.

    post-4640-1296244916_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата
    • Машина: toyota J-78 1kz-te

    Предохранители для начала смотреть нужно ,а потом в дебри лезть . С блока 1-вый контакт на реле плюс 12 вольт приходит или нет ,во время включения зажигания ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.