Перейти к публикации
Ziliboba

[1KZ-TE, 2L-TE] ГИПЕРБОЛОИД, иначе не скажешь.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    То Ziliboba.

    Так, вроде, полуприкрытая маленькая заслонка - это режим для ЕГР. Здесь где то раньше про эту заслонку много рассуждали. Из коллективного вывода на эту тему следует, что заслоночка прикрывается параллельно открытию клапана ЕГР. Полностью прикрывается на момент глушения двигателя.

    Если ампутирована система ЕГР, то и надобность в полуприкрытии заслоночки отпадает. Если поменять местами трубочки, подходящие к пневмокамерам заслоночки, то она перестаёт прикрываться наполовину, но при глушении прикрывается как и прежде. На своём "аппарате" я так и сделал.

    А какой угол опережения впрыска у тебя показывает "мультитроникс" на разных режимах?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ну про заслонку хотелось бы поточнее, с примерами.

    Темы с заслонками не помню, мож меня не было. Они-то понятно что только для егр да страховочые от разноса, но если у всех закрывается, а у меня нет то точно косяк.

    Клапана не перепутаны, ессно ещё раз проверю, просто не помню, но уверен что там всё окай. Отрабатывают они оба положения. И полуприкрыта и полностью. Но вот прикрывается она только когда стронешь газ с холостых.

    Опережение показывает разное. На холостых 2.9-3.4 Когда вваливаешь оно и до 30 доходит и вроде больше. Стабильно едешь в районе 15-ти. Ну это примерно, оно когда едешь не очень-то понаблюдаешь. Не выяснил ещё какое это именно опережение - желаемое или действительное, надо TCV отключить и позырить.

    Давление во впуске посмотрел на холодную, после пуска падает до ~76, ну примерно на 10кПа вниз, датчик штатный. С прогревом видимо открывается EGR и оно практически сравнивается с тем что было до запуска.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Минск
    • Машина: Сузуки Гранд Витара 20TD

    Приветствую всех! У меня хоть и не тойота на топливная схожая с ней. Когда купил авто проводил эксперементы с датчиками что бы устранить дефект плохой тяги и чёрного дыма. В легионе много не верностей и опечатак которые ввели меня в заблуждения. Теперь по порядку: 1- при вкл. зажигания на датчике надува = 2,6 В, при ХХ = 2,4В (ЕГР заглушена есть разрежение, если ЕГР разглушить то будет 2,6В). Подставлял другие датчики от такойже машины все праметры совподали, я это к чему, а то что в книге для меня написано должно быть при вкл. зажигании 1,6В. Но при таких показания машина не тянет. это был ляп №1 в книге. 2- при измерении хода плунжера тоже не понятки (стоит всё по ментам на корпусе ТНВД и креплении). И ход получился не какой (его нету), тоесть при 12 градусах после ВМТ у меня должно быть 1мм ход плунжера, а реально он ещё не добежал! И если повернуть ТНВД чтобы хот был 1мм то ТНВД смещается в раннею сторону (относительно меток) примерно градусов на 9-12, мотор работает громче, а тяга не изменяется. Только импульс на клапане TCV меняется (осцилограммы снимал). А реально получается что впрыск тоже поздний при совмещении всех меток ph34r.gif ! Вот и задался целью установкой УОВ. И реально моя осцилограмма с клапана TCV отличается от картинки в легионе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    ...Опережение показывает разное. На холостых 2.9-3.4 Когда вваливаешь оно и до 30 доходит и вроде больше. Стабильно едешь в районе 15-ти. Ну это примерно, оно когда едешь не очень-то понаблюдаешь. Не выяснил ещё какое это именно опережение - желаемое или действительное, надо TCV отключить и позырить.

    Давление во впуске посмотрел на холодную, после пуска падает до ~76, ну примерно на 10кПа вниз, датчик штатный. С прогревом видимо открывается EGR и оно практически сравнивается с тем что было до запуска.

    1348219[/snapback]

    По опережению. У меня примерно то-же самое. Уточню, отпишусь. А то я думал, что у меня, когда "вваливаю" угол великоват (двигатель работает жёстко). Сравнить, бы, с нормальным стробоскопом. Есть мультитрониксовский - так это какая-то лажа. Показывает вообще непонятно что. Обороты добавляешь и угол, вместо увеличения, уходит в минус.

    У 1KZ-TE обратной связи по углу и подаче НЕТ. Поэтому сканеры и БК показывают, скорее всего, расчётные значения.

    По давлению во впускном. ХХ: на холодном 76-78, на прогретом 80-82. Я полагал, что на холодном ниже из-за густого масла, тормозит турбина. ЕГР ампутирован.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Я считаю что все эти дешманские тробоскопы видят момент закрытия иглы, а не открытия. Обосновать не могу, но.. я так думаю.

    Обратной связи нет, но есть два угла - один тот который он расчитал на основании датчиков и таблиц, а второй - реальный, который он вытягивает до расчётного по разнице на датчиках насоса и колена. Система мне кажется довольно надёжная. Если допустить что в насосе всё более-менее исправно, то реальный угол будет очень недалеко от фактического по датчикам.

    Давление во впуске на холодную может падать потому что обороты выше на 100-150. Даже если педаль чуть прижать, видно как оно сваливается от малейщего увеличения оборотов.

    Меня ещё смущает что мультитроникс не показывает обрезание подачи на принудительном холостом. В реальности SPV открывается нараспашку даже когда мотор выбегает без нагрузки с 3-х тыщ. А тут с горы катишься, обороты копец, а он показывает что впрыск почти как на холостых.

    А, опережение бывает и минусовое пишет smile.gif На сброве газа преимущественно. Недолго конечно, мигнёт пару показаний и опять на 3-4 лезет.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.
    ...Меня ещё смущает что мультитроникс не показывает обрезание подачи на принудительном холостом. В реальности SPV открывается нараспашку даже когда мотор выбегает без нагрузки с 3-х тыщ. А тут с горы катишься, обороты копец, а он показывает что впрыск почти как на холостых.

    ...

    1348349[/snapback]

    А я ему поверил. Знаю, что на ПХХ по логике (это делают даже механические ТНВД) должна быть отсечка. А тут он показывает подачу. Поверил, думаю ну для чего-то специально так сделали. Значит и врать по расходу будет. И будет врать сильно, иногда то спуск то подъём - постоянно едешь. Значит нужно мудрить забор сигнала с клапана SPV.

    Что об этом думаешь:

    http://www.prado-club.su/forum/index.php?topic=6651.50

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...opic=93180&st=0

    Изменено пользователем Александр Рукосуев

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ааа, так ты тоже недавно купил smile.gif

    Самодиагностика - фигня. Все основные функции моск машины выполняет в прерываниях. А вывод всяких данных и обмен с другими хреновинами мозгов уже вторичен. Так что не стоит заморачиваться мигающей при включении зажигания лампой. Процессы там вялотекущие на самом деле, а быстродействие проца достаточно. Да и тем более что коробкой рулит уже другой проц.

    Режим TE2 кстати лучше ловит ошибки. То есть если перемычки нет и снять например разъём с резистора насоса - чек не загорится, но ошибку запишет, а в режиме TE2 сразу чек вспыхнет.

    С датчиком скорости у меня проблемм нет, поправка близкая - 135. Всё подключил под левой стойкой. Там и бак и питание и скорость - в блоке управления полным приводом. Если бы я испытывал косяк как тебя - сразу взял бы осциллограф. Такого быть не должно.

    Вообще комп ни разу не глюканул, аппаратная e33d. Расход показывает очень похожий на истину, несмотря на непонятки с ПХХ. Просто после второй заправки "под горло" и ввода поправки расхода я приехал на работу и на один оборот вывинтил винт на SPV. Ширина импульса сразу выросла на 0,7-0,8мс. Ессно калибровке кранты, кажись малость расход стал завышать.

    Единсно что накаляет - экран. РИФ с оледом должен быть контрастней. Он ещё и выпуклый ohmy.gif почему-то в 5 вечера не видно нихрена из-за бликов.

    А насчёт вывести сигнал с SPV. Я когда-то давно купил себе БК-51 для этих целей. Написало прогу для контроллера - чтобы вылавливать нулевой импульс с датчика насоса, отсчитывать нужное количество (9-ть чтоли для казета) и поднимать на выходе 1, а по выбросу с SPV 1 гасить.

    И тут-то выяснилось, что не всё так просто. Импульс на клапан меняется походу на доли миллисекунд и при перегазовках заметного увеличения вообще не видно. Совершенно непохоже на бензинки, для который и сделаны все компы. Сначала было непонятно, потом я вспомнил механические насосы - там мизерному перемещению кольца протечки могут соответствовать пару тысяч оборотов. Потыкался осциллографом, убедился что ничего не понимаю в очередной раз и как-то идею забросил smile.gif А теперь вот ри-500 есть... В принципе его любимое число 18,2-19. Практически всегда показания длительности крутятся где-то там. Но он расход считает - если влупить в гору, то он и 45 показывает и больше smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Хы блин. Прочитал про фильтр этот. Хитро придумано, я чото и не допёр что истиная ширина импульса впрыска для компа не обязательна - я хотел именно это видеть. А относительное время можно измерять от начала закрытия клапана (тот самый провал после выброса в 70в) до следующего выброса.

    Ну вполне вариант, тем более если работает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО
    • Машина: Surf 130 ,31\10.5 мт

    Во только что тему увидел усе прочитал выкладываю. Давление 81 на ХХ прыгает с 79-82 не всегда. Бак еше не подключал но по расчетному показывает 0 при чуть меньше половины бака. прошивка е33Д. ЕГР уключен.Поправку на скорость не вводил при 130 на стрелке 120 на мулте.

    В свое время красил стрелки на спидометре и тахо. поковырял их focus.gif . потом выставлял их по GPS на ходу smile.gif

    Изменено пользователем Nail32

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Книжка:

    [attachmentid=114303]

    Параметр INJ.TIMING. У всех обычно 3. Во всяком случае нигде я никогда не слышал о чём-то кроме 3-х. А в скудных распечатках, раскиданых по сети обычно как раз около 3-х.

    Ссно разница или в восприятии данных тойотовским и остальными сканнерами, или...

    Во-первых. Мультитроникс кажись показывает реальный УОПТ. Причём без учёта коррекции вносимой резистором VRT. Резюк действует круче - он оказывается меняет УОПТ в широченных пределах.

    Эксперимент был простой - сдёрнул разъём с TCV, мотор загрохотал, на мультитрониксе высветилось больше 50 градусов. Явно это был не желаемый угол.

    Дальше больше. Довенул насос как написано в мане - то есть на 0,58-0,62 выхода плунжера в ВМТ. Завёл, на таблоиде как обычно 3, VRT стоит максимального номинала. Втыкнул вместо него переменник и давай вертеть. Накрутил до 11,8 градусов по мультитрониксу. На слух кстати 3 и 15 не очень-то отличаются. На 15 чуть выражено попеременное постукивание - как на дизелях с обычными насосами.. собсно и все внешние различия.

    Осцилограмму TCV как всегда завернуло, но внешне всё нормально - чеков нет, всё работает. Измерил напряжение на VRT о офигел - там ровно 2,5 вольта. Согласно мануалам это означает попадание ровно в центр, то есть специальной коррекции впрыска как бы нет нет.

    Начал давить газ - дальнейшие тайминги на 2 и 3 тысячах попадают в нарисованные выше. Поехал домой - машин едет. И удивительно, но двигатель стал меньше шуметь. Ну едешь 90 например и спокойным голосом разговариваешь с пассажиром. Не то чтобы обычно орать приходится, но тут как-то едешь и вдруг замечаешь, что по уровню обычного шума машина двигается на треть быстрее.

    До сотни блин не померял. Вернее померял, было ~14сек, но после этого прямо в дороге довернул SPV на полоборота, немного раньше отворачивал его чтобы дыма было поменьше. С теперешними "настройками" насоса двиг хорошо крутился до 40-50кмч и очень неохотно от 50 вверх. Полоборота SPV сразу же изменили ситуацию, но проверять было уже негде.

    Вообще по моим экспериментам резюки имеют сильное влияние до 50кмч, SPV после. Собсно в мануале то же самое и написано - резюками расход подбирают при низких оборотах стенда, винтом - на высоких.

    post-966-1301833374_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: vladivostok!
    • Машина: ТЛК Прадо KZJ78, ds9.5, шноркель, небольшой лифт, 33

    что то вывода не понял, стоит заморачиваться с датчиком давления или нет ? smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Нет.

    Однако покупка компа и очередное, связанное с этим долбление в мануал привели к новому витку экспериментов, результатами которых я пока вполне доволен.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: vladivostok!
    • Машина: ТЛК Прадо KZJ78, ds9.5, шноркель, небольшой лифт, 33

    комп показывает давление наддува?

    интересная затея с компом

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Конеш показывает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: HIACE Regius KCH46 (1KZ)

    Привет всем! Поставил себе тоже мультитроник (последней модели), правда у меня Региус 2000г.в, всё электронное (педаль газа, акпп, ни одного тросика smile.gif).

    Давление во впускном коллекторе показывает 99-100 кПа,. до чистки пластмассового фильтра было около 96 кПа. под нагрузкой турбина давит примерно до 170-180 кПа по показаниям компа. Вроде норма, получается давление турбы около 0.7 кг на пике.

    Двиг работает ровно, никаких ошибок не выскакивает, чёрным не дымит... но вот расход по городу не радует! blink.gif около 20 литров выходит.

    Я просто не понимаю тех кто говорит что у них 15литров по городу на КЗете, вы выходите и толкаете его что-ли? smile.gif Я какие уже только не пробывал стили езды, бесполезно! По трассе расход в норме (при скорости 100-120 при этом на тахометре мах до 2400 rpm) около 11-12 литров\100км.

    ТНВД промывал недавно WINS'ом, немного лучше стал пуск двигателя и чуть по тише и мягче работает.

    Есть небольшой вопросик, у кого стоит мультитроник и не только, скажите, рабочая температура двигателя какая, точнее ТОЖ ? у меня комп показывает 72-75 С.

    Всё таки думаю на расход влияют именно датчики (в первую очередь) http://clip2net.com/clip/m28910/1306632077-clip-55kb.jpg

    Все вроде в норме, проверены. Кроме ТОЖ и Температуры воздуха на входе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    ИМХО - Расход по городу такой из-за автомата, точнее из-за гидротрансформатора (ГТ). В режиме городской езды большая доля разгонов и замедлений. До 80 км/час ГТ не заблокирован и как-бы проскальзывает, за счёт этого происходит трансформация крутящего момента. Чем выше коэффицент трансформации - нем ниже КПД.

    У меня Температуру двигателя показывает 84-85 С.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Я просто не понимаю тех кто говорит что у них 15литров по городу на КЗете, вы выходите и толкаете его что-ли? smile.gif

    Я тут в связи с обстоятельствами стал ездить на работу в 10-11, а обратно в 16 часов. Ссно резко выпал из обычных утренних и вечерних пробок - расход с 20 сразу рубанулся вниз на 15.

    Фокус в том что если в городе нет пробок или ты их объезжаешь на скорости выше 30-40 кмч - хоть обгазуйся, расход никогда выше 14-15 литров не покажет, а вот как только упёрся в хвост и простоял там минут 20-30, так получи все 18-22. А если завёлся и поехал сразу в пробке, то расход "за поездку" заставлят волосы шевелиться.

    Есть небольшой вопросик, у кого стоит мультитроник и не только, скажите, рабочая температура двигателя какая, точнее ТОЖ ? у меня комп показывает 72-75 С.

    Всегда 82-84.

    Если лупить в пологие горки или ползти на 1500-1700 в крутые то вылазит на 90-92. Дальше как правило кончается горка.

    Лупить по трассе - 82-84.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.

    Из учебника. Наглядно видно где остаётся топливо:

    post-128-1306675603_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: HIACE Regius KCH46 (1KZ)

    Думаю что с датчиком температуры у меня ещё что-то не то. либо комп врёт. В городском режиме показывает 75с. и на табло стрелка далеко ниже половины.

    Не выкручивая с двигателя получится корректно проверить? Или не заморачиваться вообще с этим расходом unsure.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г.Бодайбо, Иркутская обл.
    • Машина: TLC PRADO GRJ120 2006г.
    RegiusVlad, проверь термостат.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.