Перейти к публикации
Ziliboba

[1KZ-TE, 2L-TE] ГИПЕРБОЛОИД, иначе не скажешь.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Беларусь, Гродно
    • Машина: tlc 95 KZTE, 99г.,европеец, 2бака, стандарт комплектация, пока без лифта

    получается на другой контакт щуп кинул... нужно на противоположный чтоли...

    вечером проверю

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь, Гродно
    • Машина: tlc 95 KZTE, 99г.,европеец, 2бака, стандарт комплектация, пока без лифта

    Отвлекся.. в рк цепочку менял... вылетела шестерня большая... ух помучплся, двп вечера ее собирал, собрал, сейчас вернусь к датчику. Все верно ты говоришь, я не правильно мерял вольтаж, по схемн глянул нн с другого контакта, по мануалу схемка непонятная млин.

    Так вот мои данные:

    мои мануал

    Прогрев - 1,5 1,4

    хх - 1,55 0,8

    3000об/мин 2 1,5

    давление

    0,2 2,2 0,4-0,7

    0,4 2,78 0,9-1,2

    0,6 3,32 1,4-1,7

    0,8 3,85 2,0-2,3

    1 4,37 2,5-2,8

    Что это значит? Много топлива льет?

    И если менять датчик что измениться с новым?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь, Гродно
    • Машина: tlc 95 KZTE, 99г.,европеец, 2бака, стандарт комплектация, пока без лифта

    Первая цифра - давление

    2-Я - мои показание, вольт

    3-Я - допуски от-до по мануалу, вольт

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Что это значит? Много топлива льет? И если менять датчик что измениться с новым?

    Я уже писал - возня с одним датчиком ничего не даст. Слишком хитро и тесно всё взаимоувязано. Конструктив такой.

    Расжую.

    Датчик наддува в первую и основную очередь должен ограничивать подачу топлива в соответствии с давлением во впускном. Но он же должен и корректировать УОПТ в соответствии с давлением - с давлением в ЦИЛИНДРЕ. Давление - именно оно определяет фазу оптимально возгорания и сгорания топлива. Все тюнинговщики помешаны фактически на количестве впрыскиваемого топлива. Но на примере моего двигателя можно уверенно сказать, что почти половина топлива у наших машин расходуется напрасно. В первую очередь нужно приводить в некую норму характеристики впрыска. Тогда не нужно будет тупо увеличивать подачу всеми правдами-неправдами.

     

    А у ТУРБОдизеля есть ещё один контур обратной связи, влияющий на расход-тягу в обход всяких датчиков.

    Вот я щас нахимичил с топливной и у меня в городском режиме авто стало кушать 10 литров вместо 15. При чуть лучшей динамике. Замечательно.

    Но я стал постоянно ездить на грани дымления. При намного меньшем расходе все признаки переизбытка топлива. При раннем впрыске налицо признаки позднего. Почему?

    Характеристика подачи топлива изменилась, КПД резко возрос - больше энергии уходит на коленвал. Выхлоп стал значительно менее энергичным. Турбине не хватает энергии для нормальной работы на низких оборотах. Не качает турбина - ниже давление в цилиндре. Не сгорает полностью всё впрыснутое при сильном педалировании топливо. Замкнутый круг получается. Поставлю более подходящую турбину - запраста получу не только бОльшую мощность на грани дымления, но и очередное снижение расхода при очередном повышении тяги. Ведь дым - это несгоревшее, но ОКИСЛИВШЕЕСЯ(значит кислорода хватает!!!)) топливо.

    Чтобы топливо эффективно сгорало нужно в первую очередь увеличивать давление. Степень сжатия и турбина - вот основные поставщики давления.

    Оттурбированный ПОДХОДЯЩЕЙ турбиной 5L с ПОДХОДЯЩЕЙ топливной должен в городе жрать не больше 8 литров. Казет с доработанной мех (или псевдомех) аппаратурой и ПОДХОДЯЩЕЙ турбиной - чуть больше. Даже на АКПП не больше 10. Но не 15-17 литров однозначно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь, Гродно
    • Машина: tlc 95 KZTE, 99г.,европеец, 2бака, стандарт комплектация, пока без лифта

    Ну до таких изменений системы впрыска/выхлопа и наддува я пока не готов. А что касается моей ситуации считаешь что нет смысла замарачиваться этим датчиком, пусть работает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    А что касается моей ситуации считаешь что нет смысла замарачиваться этим датчиком, пусть работает?

    У меня совсем другой двигатель. И датчик я полностью убрал. Целая тема есть про псевдомеханический ТНВД. Читай там все мнения и решай сам.

     

    По твоим замерам есть только одно наблюдение. Сильно завышены показания. Не должно быть НАСТОЛЬКО высокое напряжение. У меня на 2лте напруга немного выше 3 вольт уже зажигает чек по передуву. И на казете так же должно быть.

    У тебя напряжение выше нормы на полтора вольта во всём диапазоне работы. Почему почти пять вольт не зажигают чек? А ведь его зажечь должно уже напряжение в 3.3.вольта(давление в 0.6атм судя по твоим замерам)!

    0.6атм должно достигаться при езде довольно часто и не почувствовать(комп отрубает подачу при 3.3вольт) и не заметить чек просто невозможно... Опять накосячено с замерами? Прибор кривой? Я понятия не имею чего там может быть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь, Гродно
    • Машина: tlc 95 KZTE, 99г.,европеец, 2бака, стандарт комплектация, пока без лифта

    Согласен, тоже про эти 1,5 вольта думал. И чек не загорается, значит что с замером.. тестер видимо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Беларусь, Гродно
    • Машина: tlc 95 KZTE, 99г.,европеец, 2бака, стандарт комплектация, пока без лифта

    А вообще все началось с того, что стала плохо ехать. померял давление наддува турбины. 0,4, По мануалу 0,58-0,62.вот и полез дальше к датчику дааления.

    Ну и снова перемерял другим прибором. Все то же самое получается.

    Питание на датчик -4,98v, в пределах допуска по мануалу, а вот по давлению вольтаж завышенный. Вот и думаю с турбой что уже нн делать или с датчиком для начала...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: якутск
    • Машина: TLC Prado 78

    Подскажите как вы меряете показания датчика давления воздуха на впуске? 1kzte

    Я в разрез фишки датчика поставил провода и замерил мультиметром напряжение. При незаведенном крайняя правая и средняя провода фишки - 4.95 вольт. При заведении двигателя напряжение между средним и крайним справа контактом не меняется. Напряжение между левым и средним отсутствует. При снятии трубочки давление в впуске приличное. Есть подозрение что не работает датчик - прожорливый через чур. Ездил со снятым датчиком ничего не почувствовал. Подскажите какие контакты проверять мультиметром чтобы измерить повышение напряжения? Можно ли датчик проверить на сопротивление?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Я свой датчик выкинул, но разбирать не стал. Проскакивала инфа, что там не резистор переменный, а микросхема. Значит омметром не проверить. Не должно так быть, что на среднем выводе напруга одного из крайних выводов. Если там будет +5в(грубо) то загорится чек. Чек загорится если выше 3,5вольт будет. Как на ноль отреагирует - не знаю - наверное никак. У меня на 2лте на ноль не ругался.

    Скорее всего датчику каюк.

     

    Были сообщения, что после восстановления его работы расход падал. Я не очень в это верю - мои наблюдения в городе этого не допускают. На трассе у меня реально расход на 2 литра упал после того, как я показал компу максимальное давление наддува с помощью резисторной обманки. Т.е. если датчик деградировал и занижает давление - то вполне вероятно и падение динамики и увеличение расхода.

    У меня на стандартном 2лте при отключении трубочки только динамика падала. Расход не менялся вообще ни на трассе ни в городе. На статичных режимах при большой нагрузке поддымливал что с датчиком, что без. Потому я и начал с ним разбираться(и с другими датчиками тоже) и в итоге выкинул нафиг.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: якутск
    • Машина: TLC Prado 78

    Так и не ответили с каких разъёмов снимать нужно показания

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    Между минусом (массой) и сигнальным проводом (контакт PIM) средний провод.

    Книжку скачай из файлов группы в ВК там все расписано как что и где

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    http://toyota-ace.ru/chk_eng.htm-вот здесь есть про датчики в отдельности-откройте ссылку и ниже листайте..

    -

    post-7312-0-14624300-1460954837_thumb.pn

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: якутск
    • Машина: TLC Prado 78

    жаловался жаловался на прожорливость 1KZ-TE и утерю мощности, теперь руки дошли до самостоятельной диагностики

    ...беда.... 

    решил проверить давление/разрежение во впускном коллекторе

    купил датчик турбонаддува (не цифровой) от -1 ...2 бар, то есть разрежение он тоже мерит. 

    вот результаты:

    1.60В 2000 об/мин 0.1 бар

    2.01В 3000 об/мин 0.15 бар

    1.5В ХХ 0 - 0.05бар (скачет)

    1.5В заглушен.

     

    есть предположение что во впуске не создается нужное давление (даже при повышенных оборотах - при работе турбины), а при холостом ходе не поддерживается должное разрежение. Соответственно ЭБУ получает "ложный" сигнал от датчика атмосферного давления воздуха и льет соответствующий дежурный объем топлива практически во всех режимах, как при прогревочном режиме (то есть когда датчик выдает 1,5В ). Отсюда предполагается и завышенный расход топлива и потеря 40 "лошадок" от наддува.

    Появилась необходимость проверки впускного тракта на герметичность, и тут затык. Ребята кто и как проверял герметичность впускного тракта?

    видимых дефектов и соплей я не нашел ни в области турбины, не в области дроссельной камеры. Предварительно заглушив патрубок воздушного фильтра я попытался закачать воздух компрессором через трубочку (который шел на датчик ДАД)  в кожух впуска - воздух уходил как через трубу. Потом вспомнил, разве дроссельная заслонка не приоткрытом положении? Клапана разве не могут быть в открытом положении? получается накачкой воздуха герметичность то никак не проверить? ведь утечка может быть через сапун, через клапана в выхлоп и т.д.

    Ребята посоветуйте как проверить герметичность впускного тракта на дизельном двигателе 1KZ-TE?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: HiLux SURF KZN130

    Тот воздух который ты компрессором пытался вдуть, с легкостью уходит по пути наименьшего сопротивления, т.е. в атмосферу через воздушный фильтр. 


    Вспомни, как газовики проверяют утечку, мыльной пеной, вдруг поможет. Но для этого нужно чтоб было избыточное давление во впускном коллекторе.

    Изменено пользователем Edison

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: якутск
    • Машина: TLC Prado 78

    Edison, ))) я ж сказал что заткнул патрубок фильтра )

    как ты представляешь собой покрытие пеной по периметру всего тракта? ) собственно для избыточного давления и накачивал комрессором, сколько качаю столько и утекает без звука, про клапана лучше скажите и турбину

    Изменено пользователем lapd

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: HiLux SURF KZN130

    Уп-с, ступил про фильтр. Звиняюсь. Утечка через клапана возможна в том случает, если попало в каком нибудь цилиндре перекрытие, т.е. и впускной и выпускной приоткрыты. Тогда надо искать положение, в котором во всех четырех цилиндрах этого перекрытия нет. Если оно вообще существует, такое положение. Но вообще если есть куда убегать давлению, то ты его сразу определили бы по звуку. Я как то забыл хомут накинуть на патрубок от турбины, так при движении при газовке этот патрубок от давления расширялся и сквозило на улицу с таким звуком, я аж перепугался. И  сразу следы масла в том месте, где дует на улицу образовались, я как глянул так сразу про хомут и вспомнил, благодаря следам масла. Так что, я так думаю, что если замасливания явного нет, то значит герметично. Потому что в напоре турбины всегда частицы масла летят, хоть явного расхода масла и нет у двигателя. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: HiLux SURF KZN130

    А так вообще по турбине, чет совсем мало у тебя, всего 0,15 бар, при том что должна минимум 0,6 поднимать. Здесь либо кривой показометр, либо неправильные измерения, ну либо перепускной клапан турбины приоткрылся и замерз в таком положении. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    диод то зеленый загорается? он при 0,3 примерно загораться должен,а тут 0,15 какие то..Байпасный клапан турбины посмотри ,хотя. :think: .-там такая мощная пружина,что остаться приоткрытым-он навряд ли может.ЕГР-заглушен?-Вот через него,-открытый\зависший-все в глушак то и вылетит как раз..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чебоксары
    • Машина: HiLux SURF KZN130

    На KZ-тах нет зеленого диода.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.