Перейти к публикации
Mightyfella

Экономичные колесЫ

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: London-Kiev
    • Машина: Land Cruiser Kzj78 +2"OME

    Вобщем пошла тема множества вопросов по резине-сезон видать такой. smile.gif

    Вот тут Vadus в соседней теме затронул вес резины как фактор влияющий на ресурс железа, разгон, а значит и на экономичность тоже. Но так как там люди больше выкладывают вес для статистики, решил завести новую тему.

    Хотелось бы поговорить подробно о других важных качествах резины,а именно -сопротивление качению,комфорт.

    Помню давненько в журнале клуб 4х4 было подробное сравнение грязевой резины. С горки на сцеплении катились кто дальше,так разница в результатах была огромная! Гудрич прокатился почти в два раза дальше чем Фулда и Йокохама blink.gif А этож лишняя нагрузка на узлы и как следствие экономичность страдает.

    К примеру.. хочу новые колесы причем размерности около 33 дюймов . (сейчас стоят какие-то непонятные Эндуро АТ на 15х дисках 31й размерности, но при моем 2" лифте теряются в арках). Вот и при увеличении диаметра не хотелось бы терять в динамичности/экономичности. Бездора мало-асфальт 90%, природы-!0% smile.gif Думаю из этих 33х дюймов больше места отдать металлу-диск эдак 16-18 ,не более а то это уже будет гламурный паркетник laugh.gif

    Тем более что низкопрофильная резина как раз имеет высокое сопротивление качению.

    Разумеется более узкая при всех остальных равных будет экономичнее. А как на счет размерности по отношению к диску? Марка, модель,размерность резины?

    Давайте найдем самые самые smile.gif

    Вот еще немного информации к размышлению

    "В среднем один полный бак топлива из пяти (20%) расходуется на преодоление силы сопротивления качению. Шины действительно отвечают за 20% расходуемого топлива. И тут возникает вопрос о природе и уменьшении сопротивления качению

    Происхождение силы сопротивления качению

    При каждом повороте колеса протектор шины прогибается и деформируется при контакте с дорожным покрытием. При деформации резина нагревается и теряется тепловая энергия. Это источник 90% “сопротивления качению” шин.

    Это приравнивается к постоянному 1% подъему.

    Чем выше у шины сопротивление качению, тем больше мощности двигатель тратит на перемещение автомобиля. На преодоление силы сопротивления качению шины двигателю требуется больше топлива. Сопротивление качению аналогично постоянному подъему автомобиля на 1% склон. Исключить сопротивление качению невозможно, однако его можно максимально уменьшить для сокращения расхода топлива!

    взято отсюда

    http://test-shiny-diski.ru/?p=102

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota Land Cruiser 80,VX,1-HDT,5-7

    ph34r.gif Чуть голова не поехала....

    еще учти скорость и направление ветра,качество дорожного покрытия,качество заправляемого топлива,вес авто,количество знаков 40 на дороге,полицейских в кустах и много всего прочего!!!!!

    Умучишься экономить!!!! А тетя Маша на заправке тебе привычным жестом пару литров не дольет и фсё!!! В трубу вся экономия!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо

    Тут вариантов не много, 235 85 на 16, 32 с небольшим, столько примерно имеет в диаметре колесо маркированное 33. Я поставил в таком размере МТ КМ2, уже 10ку проехал, по асфальту 90 процентов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    ...

    Тем более что низкопрофильная резина как раз имеет высокое сопротивление качению.

    Разумеется более узкая при всех остальных равных будет экономичнее. ..

    1358221[/snapback]

    По первому утверждению - не соглашусь, низкопрофильная меньше деформируется и, соответственно, имеет меньшее сопротивление качению.

    Про узкую - верно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: London-Kiev
    • Машина: Land Cruiser Kzj78 +2"OME

    KuzyaVod а вот и зря не соглашаетесь smile.gif

    Деформируются то может они и меньше, но так сказать "сопротивляются" больше. Ведь как ни качай, резина все равно будет прогибаться от веса машины.

    Вот посмотрите на автомобили с прицелом на экономию. Тойота Приус,модельный ряд Блюмоушн от фольксвагена-все на довольно узкой,высокопрофильной резине.

    Да и если видели пердачу Тор gear, там у них была задача сделать Рено Авантайм быстрее на траке. Поставили низкопрофильную резину на большем диске-результат только хуже. Более высокое сопротивление качению "сьело" динамику движка.

    Разумеется сверхвысокопрофильная резина,тоже наверное не лучший вариант-много прогибать laugh.gif

    Вот поэтому и вопрос сколько ж лучше диска при 33дюймах smile.gif

    К слову у Мишлена самые экономные колесы в 50-55 профиле..

    А не перебор на мудовых, если 90% по асфальту?

    У гудрича есть АТ и еще Long trail которые к слову как раз и советуют если 90% и !0% бездорог smile.gif

    А че так печально на 33й размер наскрести? sad.gif а если на 17,18 диске?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    Очень, очень интересны умозаключения по поводу низкопрофильной резины, мысль можно развить, очень интересно в куда уткнёшься размышляя ph34r.gifsmile.gif, за Топ Гир сравнение ваще порадовало biggrin.gif ... ваша мысль конечна безумна, но не на столько чтобы быть гениальной(с)... физику прогуливал класса с 8го, к бабке не ходи.

    Колесо к автомобилю прикручивают исходя из многих параметров...

    Изменено пользователем Будемискать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: London-Kiev
    • Машина: Land Cruiser Kzj78 +2"OME

    Ну вот поэтому и запостил тему, дабы выяснить. smile.gif

    Аргументируйте пожалуйста

    Не будем вспоминать мое темное прошлое. laugh.gif но не все так было запущено с физикой.

    Тоже всегда думал что чем мегьше резины тем меньше сопротивляется.

    Но что-то за последнее время начал сомневаться...

    Чтож они на Приус или Блюмоушн версию ставят такие бублики по сравнению с обычными? Ведь эта экономная вариация "народного автомобиля" стоит дороже обычной. Можно ж позволить поставить сверхнизкопрофильные и будет еще экономичнее smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп

    На истину не претендую, но мне видится так, что сверхузкое да еще и сверхнизкопрофильное колесо получится сверхжестким. И еще один вариант. Сверхузкое колесо для сверхэкономичной машины нужно для, как ни странно, свехэкономичности, следовательно сверхуправляемость для ботановозки не актуальна, а вот сверхкомфорт вполне! smile.gif Сверхскромное сверхИМХО. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    на наши трактора максимальный диск-18". Больше-моветон. Ширина 255-265- норм. Уже-велосипед, шире -обжора и гулянье на колеях.Профиль- 75%-нормальная управляемость, еще плющится и тд. Итого 255/75-18- идеальная 33" ))

    Изменено пользователем Nail ufa

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LC100 турбо
    на наши трактора максимальный диск-18". Больше-моветон. Ширина 255-265- норм. Уже-велосипед, шире -обжора и гулянье на колеях.Профиль- 75%-нормальная управляемость, еще плющится и тд. Итого 255/75-18- идеальная 33" ))

    1359601[/snapback]

    Если мы говорим про экономию то чем уже тем лучше. Ну и счто что велосипед?

    Вон у меня на 70ке заводские 215 вообще стояли и нормуль.

    МТ потомцу что 10 процентов колеи из глины.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Красногорск
    • Машина: Прадо 95 2001г (вначале 3L-turbo, потом 1KZ-t), 33х11,5 simex JT2 Был. Темерь VW T5 Panameriсana + 100 HD-FTE МКПП, пока на 315х70х17 АТ+Симекс 34х11,5
    Итого 255/75-18- идеальная 33" ))

    1359601[/snapback]

    Или 255х85х16

    Еще стоит учесть что у разной резины в этом размере будет разная беговая дорожка. А еще есть вариант взять 5 баллонов дефовской резины 235х85х16 за 10 тыс (я в прошлом году взял за 8 тыс 5 новых колёс) и не парить себе голову по поводу экономичности

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...
    Ну вот поэтому и запостил тему, дабы выяснить.  smile.gif

    Аргументируйте пожалуйста

    1359428[/snapback]

    Аргументов не будет, всё просто поэтому сам легко можешь разобраться. Потом не надо ничего придумывать, производитель уже за всё подумал и рекомендованные им размеры окажутся и самыми экономными, ну может можно помутить с диаметром в большую сторону чуть-чуть, ширины добавлять не надо, асфальт 90% - ставь НТ, АТ максимум и то, экономичности для, смотреть самую не зубастую ну и давление в колесе чем больше, тем экономичнее вот только задница болеть будет tongue.gif ... ващето всё прописные истины unsure.gif.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Эстетика (или гордыня?) вступает в конфликт с экономией топлива .

    Если нет выезда на бездорожье, то как это ни банально, 31" колеса всегда будут экономичнее 33"-х. А исключение лифта даст ещё 3-5 % экономии топлива. Итого, штатный вариант экономичнее на 5-10 %.

    Лично для меня 78-я и 76-я модели в белом кузове отлично смотрятся на штатных (стальных) дисках серого цвета со штатными узкими покрышками Данлоп (АТ не больше 30") с некрашенными черными бамперами, решеткой радиатора без хрома, с черными некрашенными шноркелями (в штатном исполнении).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    даже из стока- на сотку 265/70-17 лучше гораздо чем 275/65-17..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: London-Kiev
    • Машина: Land Cruiser Kzj78 +2"OME
    Эстетика (или гордыня?)  вступает в конфликт с экономией топлива .

    Если нет выезда на бездорожье, то как это ни банально, 31" колеса всегда будут экономичнее 33"-х. А исключение лифта даст ещё 3-5 % экономии топлива. Итого, штатный вариант экономичнее на 5-10 %.

    Лично для меня 78-я и 76-я модели в белом кузове отлично смотрятся на штатных (стальных) дисках серого цвета со штатными узкими покрышками Данлоп (АТ не больше 30") с некрашенными черными бамперами, решеткой радиатора без хрома, с черными некрашенными шноркелями (в штатном исполнении).

    1359666[/snapback]

    Ну у нас тут на форуме не раз говорили, что мол поставив резину на размер больше-стали экономичнее. Ведь если разгонятся плавно, а на трассе выйти на оптимальную крейсерскую скорость, то действительно можно добиться чуть большей экономичности. Диаметр то больше, следовательно проходит большую дистанцию smile.gif

    Кстати мне тоже нравится вид тяжелой на высоких узких с серими дисками. Достаточно посмотреть на мой аватар friends.gif

    Но вот уже на 78й с расширителями, более мощные колеса просятся, другой вид.

    Таак, картина вырисовывается. Предложенные варианты:

    255/75-18

    255х85х16

    smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    ...мысль можно развить, очень интересно в куда уткнёшься размышляя ...

    1359382[/snapback]

    На истину не претендую, но мне видится так, что сверхузкое да еще и сверхнизкопрофильное колесо получится сверхжестким. ...

    1359455[/snapback]

    Вот и приходим в пределе к нормальному железнодорожному колесу. smile.gif

    Ширина небольшая, резина СВЕРХнизкопрофильная ушла вообще "в ноль" - ну просто нету её smile.gif Деформации минимальны, качение наилучшее. Жесткость - как у железяки biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    даже из стока- на сотку 265/70-17 лучше гораздо чем 275/65-17..

    1359708[/snapback]

    think.gif

    почему на 200ках и лх570 ставят на заводе 285/65/17 ??

    едет она вобщем неплохо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: London-Kiev
    • Машина: Land Cruiser Kzj78 +2"OME
    Вот и приходим в пределе к нормальному железнодорожному колесу.  smile.gif

    Ширина небольшая, резина СВЕРХнизкопрофильная ушла вообще "в ноль" - ну просто нету её smile.gif  Деформации минимальны, качение наилучшее. Жесткость - как у железяки biggrin.gif

    1360632[/snapback]

    Вот так чтоли? smile.gif по фото кажется что резины совсем нет, так немного черной изоленты намотали на диск laugh.gif

    опубликованное пользователем изображение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез
    think.gif

    почему на 200ках и лх570 ставят на заводе 285/65/17 ??

    едет она вобщем неплохо

    1360647[/snapback]

    а потому что двухсотка на 300кг, а лексус на 400 кг тяжелее сотки...

    Кстати, на 275 резине идут в стоке- новый патрол(он тяжелей лексуса даже), ГЛ, Ренджи...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Астана
    • Машина: ТЛК-105, мех, 3 блокировки, бензин-газ, шноркель, 34 тапки. ЛХ-570, Х5 Е-70 дизель

    не знаю может я не прав, ни чего личного. я вообще не заморачиваюсь на разницах расхода топлива в 5-7 литров. во-первых это полный привод, во вторых объем двигателей, в третьих стиль езды.

    потом что такое 10% экономии топлива это 2 ну максимум 3 литра на 100км, на полный бак ну максимум со всей натяжкой 10 литров, что такое 10 литров - 1000 тенге=200руб., ездить в режиме тошниловки и считать несчастный лишний литр это ведь копец. да на пузотере суперэкономичном можно уехать на 100-120 км, а на наших обжорах только для прогрева.

    еще раз ни чего личного это мое мнение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.