Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Стрежевой, Томская обл.
    • Машина: Nissan Navara D40M

    Дальше прозрачный капот надо для такой красоты!, как у Феррари smile.gifsmile.gifsmile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: TOYOTA Hilux-Surf 1993 г., LN130
    Дальше прозрачный капот надо для такой красоты!, как у Феррари smile.gif  smile.gif  smile.gif

    1403633[/snapback]

    О! think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: TOYOTA Hilux-Surf 1993 г., LN130

    Разборки.

    Наводить гламур, красить и даже отмывать до блеска и в мыслях не держал. Хотел сделать всё быстро (по возможности). Поэтому сначала скинул ГБЦ, ибо по симпоматике проблема именно там. Пока снимал внимательно рассмотрел как предыдущий владелец заглушил ЕГР и ампутировал заслонку… мои глаза налились кровью, лучше бы мне этого не видеть. Фоток «как было» нет, даже в мыслях не возникало такое фотографировать, а тем более хвататься мазутными лапами за зеркалку или даже телефон – на звонок один раз ответил, потом полтора часа трубу чистил.

    Кароче, заслонка была выломана. Не снята, а выломана. Отверстие вала было заглушено болтом с герметиком. Труба ЕГР забита толи тряпкой, толи ватой. Клапанов нет, датчиков нет, а провода ровненько подстрижены под корень косы, естественно не заизолированы. Ну ладно, ч0. Буду дальше смотреть, а провода как-нить залечим.

    ГБЦ снял и не увидел ни-че-го. Ну не увидел. Ладно думаю, посмотрю в каком состоянии распредвал и маслосъёмные колпачки. Распредвал в норме. Притащил голову к мотористу, рассухарили и оказалось, что почти все колпачки болтаются на клапанах blink.gif

    Опытный глаз сразу увидел трещины меж клапанами на 2-м и 4-м цилиндрах, а потом и на форкамерах.

    - Заказывай ГБЦ; - сказал моторист – и эта, блок скидывай, надо посмотреть что там.

    - Зафига?

    Тяжёлый выдох.

    - В мотор лазили… какие-то уроды, скидывай, спокойней ездить будешь.

    И это я не говорил про ЕГР и заслонку. Профессионала не наеб.. манешь!!!

    Ну ладно, всё равно собирался подушки менять и в сцепуху глянуть хотел. Коробку в сторону, движок на землю. Снимаю заднюю пластину и поддон. Дааа… герметик на поддон накладывали из ведра совковой лопатой, не иначе. Снял крышку заднего сальника, удивило, что крышка была собрана на прокладку и прокладка с двух сторон намазана герметиком. Смотрю на сальник и не понимаю что мне в нём не нравится. Аккуратно выбил, сполоснул в солярке и мне всё стало понятно, стало понятно зачем скидывать и разбирать блок – сальник уже был когда-то демонтирован, он весь погнутый и даже есть подрыв на кромке, а поставили его, густо обмазав герметиком.

    Тихий субботний весенний день, под тёплой крышей рембазы чирикают воробьи, кошка спит на батарее. Только из бокса ремонта КАМАЗов временами доносятся душеспасительные вопли:

    - ПЭЭЭ!!! БЭЭЭ!!!! ЁЁЁ В СРАКУ КОЗЛЫ!!!! ШТОБ ТЕБЯ ТАК ЛЕЧИЛИ КАК ТЫ МОТОР ЧИНИЛ!!!!

    Это так весело и азартно я разбирал блок blush.gif .

    Мотор был собран на герметик, но не просто на герметик, а на герметик со старой прокладкой. Куски герметика были везде. Масляный насос собран не правильно. Все болты перетянуты. Из 4-х масляных форсунок работала только одна. Вся система охлаждения ржавая, штуцера на горловине сгнили.

    Маленькое отступление. Год назад решал проблему с ТНВД. Мой что-то глючить стал и я купил здесь на форуме рабочий, подготовил и заменил после того как мой вообще работать перестал. А было вот что: ТНВД был закреплен только на фланце, задний кронштейн к блоку прикручен не был. В результате одну шпильку на фланце оборвало, а вторую срезало и насос болтался на трубках до той поры пока ремень на зуб не перескочил. И почему тогда не заподозрил неладное?...

    Принялся мыть. Сколько потратил солярки уже и не вспомню, но по ощущениям в общей сложности ведра два грязи смыл. Из карманов образованных кронштейнами отковырял много метизной продукции. Думал, что уже всё – бежать мне в лавку за контрактником. Пригласил моториста для окончательной дефектовки. Оказалось, что не всё так плохо: колено в норме, поршневая в норме, распредвал в норме. Удивило, что износ цилиндров после 240 тыщ пройденных километров составил всего то 2 … 3 сотки, а яйцеобразности почти нет (максимальный износ 2 десятки). А говорят 2L-T плохой мотор. Не знаю, лично я пока что лучше не видели (лично я, лично своими глазами).

    После всех промерок оказалось так-же, что прокладка ГБЦ была на размер меньше чем надо, тоесть купили что было.

    Примерно стало понятно как произошло вот такое.

    Движок перегрели и стала пропадать ОЖ.. Поскольку антифриз подливать не бюджетно - ездили на воде. Потом была попытка ремонта и либо не нашли причину, либо ремонт оказался не подъёмным. После чего было решено найти лоха, который эту тачилу купит. Мотор скидали на герметик. А чтоб машина доехала до продажи произвели химический ремонт системы охлаждения.

    И тут я должен признать, что такой ремонт вполне себе годный, ведь даже не смотря на всё вышеперечисленное, машина ездила, ездила под нагрузкой и на большие расстояния. А если бы мотор был бы собран по человечески и химремонт произведён правильно, то эта тема бы не появилась бы на этом ресурсе и не иметь мне опыта ремонта моторов.

    Список заказа в экзист составил почти сотню позиций на сумму 32 тыщи.

    ГБЦ купил тайваньскую у Сергея (Барахлюш), с его помощью завтулил с новья. А вот чтоб было! Решил так и всё, чиста для надёжности.

    Далее про мелкие доделки, покраску и подготовку к сборке.

    Изменено пользователем Гранаtt

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пенза
    • Машина: 4runner 130 3vz-e 94г был....

    ok.gif

    И подробнее о ценах, расходах и перечне выполненых работ thank.gif

    Недай бог конечно .... но своими руками НАДЕЖНЕЕ ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Тихий субботний весенний день, под тёплой крышей рембазы чирикают воробьи, кошка спит на батарее. Только из бокса ремонта КАМАЗов временами доносятся душеспасительные вопли:

    - ПЭЭЭ!!! БЭЭЭ!!!! ЁЁЁ В СРАКУ КОЗЛЫ!!!! ШТОБ ТЕБЯ ТАК ЛЕЧИЛИ КАК ТЫ МОТОР ЧИНИЛ!!!!

    Это так весело и азартно я разбирал блок  .

    О, как это знакомо! smile.gifsmile.gif

    Недай бог конечно .... но своими руками НАДЕЖНЕЕ 

    Кардиолог должен лечить человеческие сердца , а не автомобильные .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Фили
    • Машина: FORD Econoline E250, Explorer 1

    Ещщще.... ещеее... ещеее... ААААААААА... ООООООО.... ЕЩЕЕЕ...... smile.gif))))

    Шутк! tongue.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    то-Гранаtt,-чертежики съемничка бы для шкивофф :thank:тоже-в студию- сможете выложить??

    молодец ok.gif

    культурка на высоте ok.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    ой как вспомню как свой блок отмывал ph34r.gif саляры и бензы канистры 2 точно ушло, а потом еще вываривал его в бочке с порошком. Но красить как то и в мыслях не было smile.gif щас просто карбом кое где промываю и все smile.gif а че за краску использовал?

    Изменено пользователем koyot82

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемеровская,Ленинск-Кузнецкий 89515848699
    • Машина: Nissan Atlas

    Классно, молодца, а я вот боюсь sorry.gif , тоже светит, даже движок токой же приобрел тока без доков, в отпуск пойду мож решусь wow.gif

    Изменено пользователем mity

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaly
    • Машина: Toyota SURF 130 5VZ-FE, 32 Marshal MT, боди 4 дюйма

    глаза боятся, а руки делают) первый раз всегда больно)))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Toyota 4runner 130 22RE/Jeep ZJ 5.2
    Тихий субботний весенний день, под тёплой крышей рембазы чирикают воробьи, кошка спит на батарее. Только из бокса ремонта КАМАЗов временами доносятся душеспасительные вопли:

    - ПЭЭЭ!!! БЭЭЭ!!!! ЁЁЁ В СРАКУ КОЗЛЫ!!!! ШТОБ ТЕБЯ ТАК ЛЕЧИЛИ КАК ТЫ МОТОР ЧИНИЛ!!!!

    Это так весело и азартно я разбирал блок  blush.gif .

    1403714[/snapback]

    О даа, прям один в один про мой мотор biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: トヨタ・ハイラックス 130 3VZe 3" боди лифт, 3" лифт подвески, Troffix 8000 спереди, 35е бфг, ждем мост. В процессе постройки. Hilux пикап 2 двери, 22R 31е тапки. toyota corolla ea110

    Да красавец! Всегда сам хотел мотор перебрать, да опыта в этом нету. Надо читать читать и еще раз читать! Может куплю второй без доков поставлю а на своем буду эксперементировать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа/Камчатка
    • Машина: SURF-130 Боевой линкор Toyota Hiace,"Басик" 1996, кузов KZH-106, 1KZ, 4WD, кофемолка

    молодец...сдесь кто то уже красил подобно движёк и коробку...выглядит прикольно...

    на счёт отмывки ..точно не меренно бензина уходит....свой движёк делал...так только успевал на заправку за бензином ездить... smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: TOYOTA Hilux-Surf 1993 г., LN130
    ok.gif

    И подробнее о ценах, расходах и перечне выполненых работ  thank.gif

    1403748[/snapback]

    Что делал перечислю.

    Что именно по расходам интересует?

    Кардиолог должен лечить человеческие сердца , а не автомобильные .

    1403933[/snapback]

    Ну эт философия, пущай ею философы занимаюца smile.gif

    ой как вспомню как свой блок отмывал ph34r.gif саляры и бензы канистры 2 точно ушло, а потом еще вываривал его в бочке с порошком. Но красить как то и в мыслях не было smile.gif щас просто карбом кое где промываю и все smile.gif а че за краску использовал?

    1404522[/snapback]

    Щас про краску напишу и фотки покажу.

    Классно, молодца, а я вот боюсь sorry.gif , тоже светит, даже движок токой же  приобрел тока без доков, в отпуск пойду мож решусь wow.gif

    1404705[/snapback]

    Да ничего там страшного нет, или как говорит мой родственник: "ничего умного там нет" ))

    Но вот всяких мелочей вылазит куча, поэтому надо чтоб было кого спросить если что. Я, например, первый раз в жизни пользовался нутримером, если бы мне не показали как им пользоваться, даж и не знаю... что я там намерял бы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: TOYOTA Hilux-Surf 1993 г., LN130

    Съёмник.

    Сперва вырезал из листа 8 мм вот такие ромашки:

    [attachmentid=118989] [attachmentid=118990]

    Сварил их между собой.

    А винт у меня был, от старого съёмника. Даже и не помню какая там резьба.

    Винт и сварную заготовку отнёс токарю, через 15 минут забралготовое изделие.

    Думаю, можно и потоньше сделать и с диаметром поскромнее. Но у меня получился вот такой. Хотя.. чем толще, тем резьба держит лучше.

    Если винт делать самостоятельно, то резьбу по возможности делать трапециидальную упорную

    А это тот же чертёж у кого Компас V10 есть:

    [attachmentid=118991]

    post-11361-1305715188_thumb.jpg

    post-11361-1305715219_thumb.jpg

    Чертеж_съёмника.rar

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4 Runner130 3VZ-E

    Гранаtt-отличный рассказ!!! Продолжай! Жду с нетерпением!

    Mity!!!!!!!! О твоем двигателе кроме тебя самого ни кто не позаботиться! Информации на форуме огромное количество, все подробно описано и показано. Да и литература есть со всеми размерами и допусками. А если думаешь, что не запомнишь откуда что выкрутил! Так бери много коробочек подписывай и раскладывай все болтики по своим местам. Места конечно много понадобиться, зато с легкостью соберешь в обратном порядке.

    Можно еще фотографировать, процесс е. Если возникнет вопрос на форуме можно фотку выложить и задать вопрос!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: TOYOTA Hilux-Surf 1993 г., LN130

    В ожидании нового железа.

    Пока шустрый экзист тащит мне запчасти аж из Эмиратов, я готовлюсь к сборке.

    Тут в работу активно включился батя. Он пришлифовал на круге все привалочные плоскости коллекторов, масляного фильтра, масляного насоса, в общем все плоскости соединяющиеся через прокладку. Пришлифовал на столько хорошо, что собирать можно было бы и без прокладок.

    Сперва отчищал большую грязь цашкообразной щёткой для болгарки, где не подлезть – в ручную, маленькими железными щётками (продаются китайские аж наборами). Все детали отмывал в солярке, потом в каком то растворителе (не знаю, ибо на бочке написано не было), а перед покраской ещё обезжиривал ацетоном.

    Теперь про покраску.

    Как уже говорил, ничего подобного изначально делать не собирался. А дошёл до жизни такой так: мне отдали баллон с рыжей краской (апельсин) которой кабины КАМАЗов подкрашивают, типа сгодится куда-нить. Ладно, пускай будет. Потом по работе понадобился прозрачный лак, мне выдали денег и я зашёл в магазин автокрасок. Там то мне на глаза и попались вот такие баллончики:

    [attachmentid=119011] [attachmentid=119012]

    Думаете купил? Не-а. Вечером, опять в рембазе чищу и отмываю очередные железки. Местные мужики ходят и прикалываются, типа: ну чего так упираешься, под покраску что-ли? А почему бы и нет!?

    Опять в магазин автокрасок. Для блока взял краску под алюминий, просто так захотелось. А для клапанной крышки и поддона хотел купить чёрную, но не было. Красный, зелёный, синий, жёлтый и серебристый – взял зелёный. Для головы, коллекторов и щитков вот такую:

    [attachmentid=119013]

    Повторюсь, отмывал всё вручную, тщательно. Времени ушло много, но заниматься пока деталей нет всё равно нечем. Мечтал, конечно, о пескоструйной машине, но знакомые ничего не подсказали и в ближайших окрестностях о таком и не слышали. Перед покраской тщательно заклеивал всё малярным скотчем, что красить не нужно и даже категорически нельзя. Красил на два слоя. Серебристой краски хватило на блок, все кронштейны, корпус масляного фильтра\радиатора и корпус масляного насоса, он же кожух ГРМ.

    Поддон, крышку и задний щит сперва зачищал лепестковым кругом с зерном 100. Поддон пришлось сперва рихтовать ибо перетянут он был очень сильно. То же на два слоя облил.

    Буквы на крышке проявил так: заклеил широким малярным скотчем надпись, потом стилусом тщательно обвёл все буквы, так что бы пузырьков воздуха не было. А потом сточил (без фанатизма) мелкой наждачкой скотч на буквах. Клеевой слой аккуратно снял ацетоном. Ещё раз обвёл контуры буковок стилусом и снова ацетоном. Затем защитил всё остальное плотной бумагой и покрасил хромовой краской (валялась такая в гараже) тоже в два слоя. Понятно, что это не самый технологичный способ, но я использовал то, что было под рукой.

    Про краску ещё скажу, что держится очень хорошо. Под неё не требуется ложить грунт. Красил строго по инструкции написанной на баллоне.

    post-11361-1305719967_thumb.jpg

    post-11361-1305719990_thumb.jpg

    post-11361-1305720060_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Toyota Hilux Surf 1993, KZN130W

    то что отмывал вручную я понял, спасибо, вопрос чем - только соляркой?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: TOYOTA Hilux-Surf 1993 г., LN130
    то что отмывал вручную я понял, спасибо, вопрос чем - только соляркой?

    1405404[/snapback]

    Расстворителем. Каким точно не скажу, ибо не знаю, но предположительно это 646 или что то аналогичное.

    Перед непосредственно покраской обезжиривал ацетоном.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Тагил
    • Машина: TOYOTA Hilux-Surf 1993 г., LN130

    Я не только красил и заменял негодное на новое, я ещё и всяких мелочей понаделал, полезных и не очень.

    ЕГР.

    Как я уже говорил, ЕГР у меня уже был типа заглушен. А я заглушил его правильно, вот так:

    [attachmentid=119262] [attachmentid=119263]

    Не буду спорить и не приветствую разговоры за пользу/вред ЕГР. У меня его небыло, востанавливать не хочу.

    Для тех у кого руки чешутся убрать это безобразие, вот чертёжик:

    [attachmentid=119264]

    Компас: [attachmentid=119265]

    Под это дело нужно ещё купить прокладки:

    25628-54012 - на выпускной коллектор

    25629-54011 - на впускной коллектор.

    Есть ещё одна неприятная мелочь с этой операцией. Привалочную плоскость на выпускном коллекторе надо бы почистить перед установкой. Если коллектор растёт на своём месте под капотом, то шпильки даже не пытайтесь выкручивать! Лучше просто зачистить нагар железной щёткой, авось новая прокладка прожмётся. А вот если коллектор из под капота вынут, то шпильки можно и отвернуть, а потом зашлифовать плоскость на круге.

    Почему я сказал про эти шпильки: у себя я эти самые шпильки выкрутить не смог. ВД-шка и нагрев не помогли - оборвал под корень, пришлось высверливать.

    Собственно высверлить огрызки резьбы не такая уж и проблема. Делается это так:

    1. Накерняем, причём стараемся накернить строго по оси (это выжно!)

    2. Сверлим соосно (это важно!) на всю длинну обломка, диаметр сверла примерно 4 мм

    3. Если отверстие крепежа глухое - льём в просверленное отверстие ВД-40

    4. Забиваем в отверстие биту (я обычно использую "звёздочку") размером чуть большим, чем отверстие

    5. Аккуратно выкручиваем обломок

    Как правило, после просверливания, в большенстве случаев резьба расслабляется и выкрутить обломок труда не составляет, иногда вообще от руки идёт.

    Если способ не помог и бита провернулась, то пытаться забить биту покрупнее и выкрутить нахрапом не советую - заклинит. Не идёт - переходим к плану Б: Рассверливаем на диаметр под резьбу (наружный диаметр резьбы минус шаг), и здесь очень важно, то на сколько соосно было просверлено первое тонкое отверстие. Берём метчик и нарезаем, смотрим, чтоб заход резьбы был по старому следу.

    Залонка.

    Ну, тут мне работы толком и небыло. Всего лишь заглушить отверстия от вала заслонки.

    С задачей справился при помощи денег. Не в переносном смысле, а в самом прямом:

    [attachmentid=119266] [attachmentid=119267]

    Обошлось всё в 11 копеек smile.gif

    На монетку наклеил резинку, аккуратно обрезал лишнее, подогнал, чтоб эта заглушка входила плотно. Краешек резинки намазал резиновым клеем, вдавил на место и закернил в четырёх точках.

    post-11361-1305985348_thumb.jpg

    post-11361-1305985361_thumb.jpg

    post-11361-1305986041_thumb.jpg

    ЗаглушкиЕГР.rar

    post-11361-1305987745_thumb.jpg

    post-11361-1305987754_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.