Перейти к публикации
lacrusto

вдарим пробегом по вылету

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 4,2 TD МКПП, все локи, лифт 4"

    Народ, какое мнение по ресурсу ступичных при уменьшении вылета. Бытует мнение, что нагрузка при нулевом меньше всего. Так или нет не знаю. Есть практические соображения?

    Изменено пользователем lacrusto

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    При нулевом:think:, ну может быть, хотя... а вот при положительном или отрицательном, с учетом одинаковых вылетов, нагрузка будет одинаковая. Да и только уж очень большие вылеты как-то реально могут повлиять на ходявость подшипников. Зачем возник этот вопрос? Основную нагрузку тебе всё равно дадут неподрессоренные массы и вес самого авто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 4,2 TD МКПП, все локи, лифт 4"

    Да вот все думаю с ЕТ 60 на 30 уйти. Оно понятно что чем больше резина тем ступичному хуже, а вот как вылет на ресурс влияет я чего то не догоню.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

    To: @lacrusto,

    http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/fizika/fizniv.htm - вот тут почитай, ОСОБЕННО раздел Колеса R14, вылет и плечо обката - там все кристально ясно расписано

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 4,2 TD МКПП, все локи, лифт 4"

    Оно понятно, но я не знаю где точка приложения силы на ступице TLC 100 проходит. Может быть, вынеся колеса наружу я разгружу ступичные, а может наоборот нагрузку увеличу в разы. Но представляется мне что ЕТ 60, который японцы заложили в конструкцию не только управляемостью продиктован, но и оптимальным распределением сил на подшипники ступиц. Хотя ... вдруг они долговечностью вообще не замораживались?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    Нет, они не оптимизировали нагрузку они максимально удлиняли рычаги подвески.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 4,2 TD МКПП, все локи, лифт 4"

    Понятно :thank:

    Изменено пользователем lacrusto

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

    В целом расчеты для нивы совпадут и для TLC 100 потому что и вылет одинаковый (ЕТ+58 и ЕТ+60) и размеры ступицы сопоставимы, как и расположение подшипников и их количество(2 шт).

    Если грубо прикидывать в первом приближении то при ЕТ +30 вместо ЕТ +60 нагрузка на внешний подшипник увеличится в 2-3 раза примерно. НО тут надо учитывать что долговечность работы подшипников нелинейно зависит от нагрузки и при должном внимании (подтяжке) к ступице ресурс не уменьшиться в 2-3 раза тем более что второй подшипник разружается, но точно уже не посчитаю, забыл уже как делается :rolleyes:

    Изменено пользователем RML

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 4,2 TD МКПП, все локи, лифт 4"

    Да фиг знает, хоть у них и одинаковый вылет, но ведь точка приложения силы к ступице может быть разной (в смысле расстояние до подшипников). А вот то что при уменьшении вылета плечо обката увеличивается прямо пропорционально, это конечно плохо. Рулежка будет хуже факт. Может ошибаюсь, тогда поправьте.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: @lacrusto, Кроме подшипников меняется нагрузка на сайлентблоки и шаровые (или на шкворни в мостах) .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 4,2 TD МКПП, все локи, лифт 4"

    Может кто поделится практическими соображениями от езды на нестандартном вылете, насколько чаще ступичные менять приходится?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR

    А если поменять диск с родного 8-го на 10-ти дюймовый, какой должен быть вылет, чтоб не было излишней нагрузки на подшипник?..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 4,2 TD МКПП, все локи, лифт 4"

    А если поменять диск с родного 8-го на 10-ти дюймовый, какой должен быть вылет, чтоб не было излишней нагрузки на подшипник?..

    Нагрузка на подшипник определяется вектором приложения силы к ступице. В 4 посте RML ссылочку привел, там все расписано. Вопрос в том куда этот вектор приложен в стоке. Может оптимально и тогда нагрузка между ступичными делится 50 на 50, а может и нет. Поэтому не зная этого нельзя сказать что будет при изменении вылета в ту или иную сторону ИМХО. А при прочих равных изменение ширины диска не влияет на нагрузку, там же все симметрично меняется. Так мне думается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

    To: @Obrokoff,

    Вопрос не совсем корректен, "излишняя" - это вопрос философский скорее чем технический.

    Чтоб не было излишней нагрузки ЕТ д.б. штатным +60, но при этом внутренний край диска уйдет на 24,5 мм глубже в арку, если исходить из того чтобы внутренний край диска вернуть на штатное место то ЕТ д.б. +60-25=+35 при J10.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Друзья, много лет назад, я зашёл на этот форум с таким-же вопросом :), много воды утекло. Не парьтесь, найдите данные ваших подшипников, (внутренний чуть больше) померьте расстояние м/подшипниками, в пер ступицах, плоскость средней линии диска, на бумажке от руки накидайте набросок с размерами и вы увидите как производитель нагрузил ступ пидшипники. Прочитайте в справочнике о том сколько тонн могут выдержать ваши подшипники, а новый диск, с другим ЕТ, прикиньте так чтобы плоскость НЕ ВЫХОДИЛА за нружную опору(подшипник) И ездите долго и счастливо!!! НО.... Послушайте что вам Vladimir24 говорит... дело это. И в память встают 100 с оторванными рычагами и выпавшими колёсами... 105 другое дело

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 4,2 TD МКПП, все локи, лифт 4"

    To: @Obrokoff,

    Вопрос не совсем корректен, "излишняя" - это вопрос философский скорее чем технический.

    Чтоб не было излишней нагрузки ЕТ д.б. штатным +60, но при этом внутренний край диска уйдет на 24,5 мм глубже в арку, если исходить из того чтобы внутренний край диска вернуть на штатное место то ЕТ д.б. +60-25=+35 при J10.

    To: RML Михаил, и все же я сумнюваюсь на счет того, что сменив на сотке вылет колеса нагрузка будет излишней. Ведь что получается, ход подвески определяется длиной рычага, и как ни крути, увеличивая его в независимой подвеске, приходится колеса максимально "надевать" на ступицу, иначе будут на улицу торчать. Так ведь? Поэтому и вылет колес у всех аналогичных по схеме авто с максимальным знАком в плюс. Правильно Будемискать говорит, я сразу не догнал, получается, что производитель естественно старается максимально увеличить рычаг, а вот что с развесовкой по подшипникам происходит при этом х.з. Может и оптимально, а может нет. Если б знать эту нагрузку по соточным подшипникам в стоке, вопросы б у меня по крайней мере отпали.

    У тебя вот такая же машина и вылет вроде около 20-30, насколько часто ступичные менять приходится, нет статистики?

    To: bodydoc согласен на все 100, только где бы схему по нагрузке ступичных на сотке найти?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Прот "Скат", MMC П2 ландолет 2UZ, Dodge RAM 2500

    Снять ступицу и померить. или здесь у ребят кто знает попросить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Березники
    • Машина: Admiral

    Я думаю изменение вылета более критично влияет на механизмы рулевого и шкворневого (шарового) узлов...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 100 4,2 TD МКПП, все локи, лифт 4"

    Я думаю изменение вылета более критично влияет на механизмы рулевого и шкворневого (шарового) узлов...

    Ну да, там момент здорово по рулевому бьет...Блин, надо мост вкатить и забыть про все эти вылеты-шмылеты :rest:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи
    • Машина: TLC200 4,5V8 Line-X, AT-35, stage2

    Народ, какое мнение по ресурсу ступичных при уменьшении вылета. Бытует мнение, что нагрузка при нулевом меньше всего. Так или нет не знаю. Есть практические соображения?

    не правильное мнение - меньше всего - когда центр диска находиться в центре между подшипниками, на заводе расчитали все. Диски +60 и диски -30 на разных Крузаках - будут по разному нагружать и подшипники, и все вышесказанное...

    Я прокатал на -35 с 32-ми калесами на машине +2" , за два года убивал постоянно рулевую(маятник на 1 раз в лес), сайленты верхних рычагов на 3-4 месяца, шаровые на пол года, подшипники 1 раз менял. Мосту уже полгода, калеса 35, вылет -50, пока ничего не делал, (тьфу три раза.)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.