Перейти к публикации
Rubtsov

Система охлаждения BJ7..

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Тольятти
    • Машина: 75 troopy

    проблем несколько. вопервых за 3ткм ушло 8! литров антифриза через расширительный бачек наружу. вовторых воздушные пробки, задняя печка вообще холодная всегда, из передней дует както поразному, то тепло, то холод. температура не стабильна, мотор то просто замерзает, то температура растет слишком. я грешу на пробку заливную, заказал уже новую. может еще какие причины есть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Радиатор забит?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Rubtsov

    Выхлопные газы прорываются через прокладку ГБЦ (или трещены в ГБЦ, или поведенную плоскость ГБЦ и/или блока) в каналы антифриза, выдавливают антифриз в расширительный бачек и являются источником пробок в системе. Двигатель наверняка перегревался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: 75 troopy
    Радиатор забит?

    1132011[/snapback]

    радиатор новый.

    To: Rubtsov

    Выхлопные газы прорываются через прокладку ГБЦ (или трещены в ГБЦ, или поведенную плоскость ГБЦ и/или блока) в каналы антифриза, выдавливают антифриз в расширительный бачек и являются источником пробок в системе. Двигатель наверняка перегревался.

    1132017[/snapback]

    какие еще симптомы бывают при этом? на мотор нареканий нет. даже масло не жрет совсем. ож чистая без следов масла. в масле тоже нет имульсии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Вагончик на колесах

    гбц скорее всего

    Хотя я не дохтор на растояния

    масло чистое , без примиси как я понимаю

    Тогда токо теплообменик так называемый смотри

    по ходу движения с права на блоке откуда Фильтр масл.торчит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Смоленск
    • Машина: TLK hzj 73

    у меня было такое на 13вт... проблема была в подсосе воздуха через прокладку стакана в котором соит термостат..вылечил= посадил стакан на новую прокладку с герметиком

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Rubtsov

    какие еще симптомы бывают при этом? на мотор нареканий нет. даже масло не жрет совсем. ож чистая без следов масла. в масле тоже нет имульсии

    Практически никаких. У меня было тоже самое на KZ-те. Масло чистое, эмульсии нет. Правда потом это прогрессировало, и потихонько антифриз стал попадать в цилиндры. А в остальном - всё было ОК. Вобщем - проверить это легко. Из радиатора должно попахивать выхлопом. При наличии проблем с ГБЦ/прокладкой - газы начинают просачиваться в первую очередь, так как им легче всего это сделать, и давление в цилиндре выше всего остального.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: 75 troopy
    гбц скорее всего

    Хотя я не дохтор на растояния

    масло чистое , без примиси как я понимаю

    Тогда токо теплообменик так называемый смотри

    по ходу движения с права на блоке откуда Фильтр масл.торчит

    1132632[/snapback]

    чего это за теплообменник такой? что в нем смотреть надо?

    у меня было такое на 13вт... проблема была в подсосе воздуха через прокладку стакана в котором соит термостат..вылечил= посадил стакан на новую прокладку с герметиком

    1132678[/snapback]

    как это подсос может быть? в системе давление выше чем снаружи. выдавливание должно быть.

    To: Rubtsov

    какие еще симптомы бывают при этом? на мотор нареканий нет. даже масло не жрет совсем. ож чистая без следов масла. в масле тоже нет имульсии

    Практически никаких. У меня было тоже самое на KZ-те. Масло чистое, эмульсии нет. Правда потом это прогрессировало, и потихонько антифриз стал попадать в цилиндры. А в остальном - всё было ОК. Вобщем - проверить это легко. Из радиатора должно попахивать выхлопом. При наличии проблем с ГБЦ/прокладкой - газы начинают просачиваться в первую очередь, так как им легче всего это сделать, и давление в цилиндре выше всего остального.

    1132697[/snapback]

    понюхаю. еще вот что заметил. даже на горячем моторе крышку заливную(ож) можно снять спокойно, давления внутри почти нет и уж точно ошпариться нельзя никак. иногда пошипит немного, а чаще просто снимается безовсякого.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Rubtsov

    вот что заметил. даже на горячем моторе крышку заливную(ож) можно снять спокойно, давления внутри почти нет и уж точно ошпариться нельзя никак. иногда пошипит немного, а чаще просто снимается безовсякого.

    В целом - это вписывается в картину: в системе много пробок из газа, давления жидкости фактически нет, она спокойно расширяется от нагрева (газ легко сжимается и выходит через расширительный бачок)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    проблем несколько. вопервых за 3ткм ушло 8! литров антифриза через расширительный бачек наружу. вовторых воздушные пробки, задняя печка вообще холодная всегда, из передней дует както поразному, то тепло, то холод. температура не стабильна, мотор то просто замерзает, то температура растет слишком. я грешу на пробку заливную, заказал уже новую. может еще какие причины есть?

    1131988[/snapback]

    а радиатор менял прям перед поездкой?, и еще задняя печка всегда холодной была? , еще посмотри внимательно , на заведенном прогретом двигателе если нет явных бульков воздуха в расширительном , то это не головка и еще потрогай рукой радиатор верх и низ на предмет разности температур.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Kiev
    • Машина: LJ70-2lt

    У меня похожее было с 2ЛТ (87 год) после сдергивания головы.

    (Дальше многа букв, в двух частях...)

    -Часть первая, она же послесловие.

    Через 2 недели после сборки мотора начало активно булькать в бачок, потом начала расти температура (от нормы) на холостых, потом начались выдавливания охлаждайки из бачка. Сначала по немногу, грам эдак до 100 за раз. При остывании мотора ОЖ из бачка в систему не засасывало. Потом при очередном заглядывании под капот после короткой поездки была обнаружена течь из под крышки ГРМ, при этом уровень в бачке оставался в норме. При движении температура стояла чуть выше нормы, стоило чуть прохватить на 2,5 тыс. как температура падала до середины от нормы. Шланги тугие, верхний горячий, нижний холодный. Печка дует горячим ровно, без перебоев. У радиатора нагревалась только верхняя часть.

    ОЖ чистая, без эмульсии, следов масла и прчих грязностей. Особого запаха из бачка тоже не ощущалось.

    Заменили термостат. Оказалось что подтек был из "перепускного"? отверстия помпы. Помпу не трогали.

    Шланги стали нагреваться наоборот- сначала нижний, потом верхний. Но все равно после нескольких минут работы движка шланги становились очень твердыми, опять начало булькать в бачок, и при работе мотора на холостых выдавливать ОЖ из бачка. При поднятии оборотов бульканье оставалось, выдавливать ОЖ прекращало.

    Сняли опять голову. Вскрытие показало следы прорыва газов между 2и 3 цилиндром, и вроде возможное место прорыва в канал ОЖ. Поставили другую прокладку, вроде как получше первой.

    Бульканье в бачке прекратилось, двиг стал работать очень ровненько, пуск как у нового smile.gif, с полоборота. Шланги нагреваются нормально, не дубеют. Печка дует хорошим горячим воздухом. Уровень в расширительном непокобелим.

    При движении в городском потоке с достаточным количеством довольно активных длинных подьемов стрелка стоит на уровне нормы, при равномерном движении несколько минут с оборотами 2,5-2,7 тыс стрелка опускается на 1/10 шкалы от нормы.

    После нескольких дней эксплуатации опять был замечен подтек ОЖ из под крышки ГРМ. Механик сказал что если помпа раз потекла через перепускной, то теперь нужно всеж ее заменить, либо заделать нафиг перепускное в корпусе помпы. Решили менять в ближайшие дни, хотя у помпы пробег всего пару тысяч.

    ОЖ чистая, без масла и эмульсии.

    Остается надеятся, что после замены помпы все придет в норму.

    -Часть вторая, Пролог

    Собссно предпосылками для сьема головы была сломанная свеча во 2м цилиндре, невыкручивающиеся остальные свечи, подтекания масла из под прокладки головы в районе 1го цилиндра, подтекания масла по стыку поддона. Ну и мотор тянул так себе, и дымил. В общем, стоило скинуть голову smile.gif

    Скинули голову, заменили кольца, вкладыши шатунные, обнаружили на первом поршне следы от обломанной свечи smile.gif ( до меня), Почистили и притерли? клапана, поменяли сальники клапанов. При дальнейшем осмотре выяснилось, что голова (чугун) в нормальном состоянии, есть не сквозные трещины на форкамерах, нет трещин между седлами. Так же оказалось, что купленный в клубе комплект прокладок полное Г-Но, но за неимением иного решено его ставить.

    После сборки мотор работал с потряхиванием, на что было принято решение забить на ближайшую тыс. км. Заводился тоже с прогревом и 4-5 сек. прокрутом- списывали на неправильный УОПТ. Но не тут то было...

    О прокладках- найти неориг прокладку было совсем непросто. Они как бы у всех есть, но после просмотра оказывается что прокладка на мотор после 90 года sad.gif. Да еще и прокладка поддона- нигде ее в комплект не дают, отдельно не продается. А ту как назло, в клубе по вполне средней рыночной цене полный набор - с нужной просечкой и до 90 года и с прокладкой поддона и описывали как очень хорошие. Тк что закрыв глаза на фамилию Ляо, купил этот набор на свою голову.

    В итоге- сальник передний кв ставить побоялись, поставили ориг.

    Резиновые шайбы с металическими шляпками на клапанную крышку вылезли через день, потекло масло. Благо нашли в мусорке снятые родные, втулили назад. Через пять дней вылезла кусками прокладка поддона, опять все в масле, включая заднюю дверь. Прокладок найти не смогли, вывернули нафиг 4 фигурные шпильки, вкрутили обычные и поставили на гермет. Сухо и спокойно smile.gif

    При снятии поддона наборная шайба сливной пробки масла рассыпалась на составные части- заменена широкой алюминиевой.

    Поиски прокладки головы при втором съеме показали, что одну таки найти можно. Т.е просто аж 1. При этом не оригинал стоит дороже, чем родная на мотор после 90 г.в., но под заказ. Но по сравнению с предыдущей, сделана плотнее и добротнее. Прокладки кстати паронит с металической заделкой всех отверстий, а не многослойные и двухсторонне метализированные, как на моторе с 90 г.в.

    ЗЫ: Про родные знаю, но учитывая очередные перетряски на таможне, никто не мог обрисовать даже приблизительные сроки привоза нужных запчастей. Точнее все говорили три недели, но ты же понимаешь...

    Изменено пользователем Pograndukas

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток

    наблюдал такое на BJ. ГБЦ под замену - трещины.

    кстати, при этом он перегревался только под очень большой нагрузкой

    Движок 3B

    ГБЦ можно найти новую, в сборе китайцы делают.

    Изменено пользователем Dexter

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: HZJ73 ZX, АКПП A440F ECT, diff lock, Aisin winch,полный сток
    ГБЦ можно найти новую, в сборе китайцы делают.

    1133534[/snapback]

    http://www.alibaba.com/product-gs/20055049...r_Head_for.html

    гы, 100 долларов.

    http://www.alibaba.com/product-gs/32258760...inder_head.html

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    проблем несколько. вопервых за 3ткм ушло 8! литров антифриза через расширительный бачек наружу. вовторых воздушные пробки, задняя печка вообще холодная всегда, из передней дует както поразному, то тепло, то холод. температура не стабильна, мотор то просто замерзает, то температура растет слишком. я грешу на пробку заливную, заказал уже новую. может еще какие причины есть?

    1131988[/snapback]

    Если особо не перегревал, то скорей всего обойдешься только заливной пробкой.

    В следующий раз при тех же симптомах, сними с клапана пробки резинку, и желательно поднять выше расширительный бочек, для того, что бы ОЖ легче возвращалась самотеком.

    Проверить на газы в системе охлаждения в принципе не трудно, на форуме очень много тем по схожим симптомам.

    По печки если дует то теплым, то холодным, значит нет циркуляции, из за малого объема ОЖ или воздуха, если конечно помпа рабочая.

    Заднюю видимо просто нужно чистить.

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: 75 troopy

    газами вроде не пахнет из под крышки. жидкость из расширительного, при остывании мотора, высасывает всю досуха! посмотрел, он пустой! патрубки на заднюю печку даже под капотом уже холодные. надо чистить или прокачивать как-то. радиатор я сменил сразу перед поездкой. печка задняя не грела с самого начала. еще бывало пару раз такое, что мотор молотит на хх и из передней печки начинает дуть холодный воздух и температура ож повышается, потом газу дашь, воздух дует горячий и температура падает. но было и наоборот! что мотор остывает на хх и из печки дует холод, с увеличением оборотов, температура повышается и воздух дует горячий. еще было так, что мотор на малом ходу 20-30 км/ч даже под нехилой нагрузкой в говнах просто замерзал! я грешил на термостат, закрыл картонками радиатор, правда потом выкинул, т.к. пошел перегрев. далее это не повторялось. все было в пути за 1000км от дому, разбираться особо некогда было, к томуже, вторая машина в экспедиции (делика) просто выносила мозг! в итоге после дороги на растес (сев урал) пришлось удалить с нее полностью передний привод, все шрусы в помойку. извините за офф, вырвалось...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    газами вроде не пахнет из под крышки. жидкость из расширительного, при остывании мотора, высасывает всю досуха! посмотрел, он пустой! патрубки на заднюю печку даже под капотом уже холодные. надо чистить или прокачивать как-то. радиатор я сменил сразу перед поездкой. печка задняя не грела с самого начала. еще бывало пару раз такое, что мотор молотит на хх и из передней печки начинает дуть холодный воздух и температура ож повышается, потом газу дашь, воздух дует горячий и температура падает. но было и наоборот! что мотор остывает на хх и из печки дует холод, с увеличением оборотов, температура повышается и воздух дует горячий. еще было так, что мотор на малом ходу 20-30 км/ч даже под нехилой нагрузкой в говнах просто замерзал! я грешил на термостат, закрыл картонками радиатор, правда потом выкинул, т.к. пошел перегрев. далее это не повторялось. все было в пути за 1000км от дому, разбираться особо некогда было, к томуже, вторая машина в экспедиции (делика) просто выносила мозг! в итоге после дороги на растес (сев урал) пришлось удалить с нее полностью передний привод, все шрусы в помойку. извините за офф, вырвалось...

    1133795[/snapback]

    смею предположить , что просто система не заполнилась до конца, я на своем раз 5-6 доливал , патрубки руками нажимал, заводил, глушил, кругами ездил , потом опять патрубки жал , а печка задняя скорее всего забита.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: 75 troopy

    это предположение мне больше по душе friends.gif

    только вот как правильно заполнить систему??? я буду полностью менять ож, т.к. там сейчас жуткий микс из речной воды и 3х видов разных антифризов. доливали тем что под рукой было. книги у меня нету еще по этой машине. по сути знаю только как слить ож из радиатора. гдето должен быть слив из блока? как-то надо печку слить тоже. промыть ее как? снимать радиатор?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: М.О.
    • Машина: LJ 72, BJ 75, сейчас HJ61
    это предположение мне больше по душе friends.gif

    только вот как правильно заполнить систему??? я буду полностью менять ож, т.к. там сейчас жуткий микс из речной воды и 3х видов разных антифризов. доливали тем что под рукой было. книги у меня нету еще по этой машине. по сути знаю только как слить ож из радиатора. гдето должен быть слив из блока? как-то надо печку слить тоже. промыть ее как? снимать радиатор?

    1134911[/snapback]

    я продувал через печкины трубки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: 75 troopy

    печка заработала. косяк был в том, что кто-то hunter.gif установил пластиковый кожух на обшивке криво и кран полностью не открывался! ручка упиралась в пластмаску. еще конечно, я просто в шоке от "оригинальных" запчастей тойота! пришла крышка заливная в коробочке toyota genuine parts, сверху наклейка made in taiwan dead.gif аж все желание ее ставить отпало!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    пришла крышка заливная в коробочке toyota genuine parts, сверху наклейка made in taiwan  аж все желание ее ставить отпало!

    Напрасно. Тайваньское качество итак довольно не плохое (особенно в сравнении с материковой частью страны.....), а с учетом того, что это деталь Тойоты - думаю что она вполне нормально сделанна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.