Перейти к публикации
Андрей-312

Вопрос иркутянам (сибирякам) по АКБ Актех

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Есть у вас в Иркутске завод по производству АКБ - АКТЕХ.

    Вот их сайт http://www.aktex.ru/

    Я себе на 80-ку присматриваю АКТЕХ АЗИЯ http://www.aktex.ru/asp/qa.aspx?noparma=ziwk&Gid=55

    Он есть 90-амперный. Еще у них в линейке есть АКБ ЗВЕРЬ, который вроде имеет более совершенную технологию, но он только 75амперный (нет 90 амперного). По цене что-то около и тот и другой 3400.

    Есть какой-никакой опыт использования АКТЕХа?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    главное чтобы не кальциевый, а остальное пофиг.

    А вышеозначенные как раз такие и есть.

    Предвижу вопрос типа "почему"...

    Ответ на него здесь

    На Актексе катаюсь второй год, обычный акку не кальцевый.

    Пережил поездку в Монголию, как запасной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга)
    • Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT.

    Спасибо,

    как я прочитал в ссылках (полезных!), главная проблема кальциевых АКБ, что они не любят глубокого разряда. Если теоретически предположить, что не будем допускать глубокого разряда, то других проблем не вижу?

    И второе, в связи с этим. Медалисты-Американы, которые частенько ставят на наши машины, ведь тоже кальциевые? Правда, гибридные... В этом принципиальная разница?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'
    В этом принципиальная разница?

    Нет, не в этом.

    Принципиальная разница в том, что им нужен заряд от 14.5В и выше

    "...Идеальным напряжением реле-регулятора автомобиля, оснащенного кальциевой АКБ, является 14.8 Вольт (для 25°C). Как правило, на такое значение (или хотя бы на 14.5 Вольт) настроены реле-регуляторы только на иномарках последних годов выпуска. На подавляющем же большинстве старых автомобилей импортного производства, а также на всех отечественных (даже новых) марках настройки реле-регулятора имеют значения в диапазоне от 13.5 до 14.2 Вольт, что является неудовлетворительным для правильной эксплуатации кальциевых АКБ и негативно сказывается на их сроке службы. Более-менее удовлетворительным можно считать значение 14.2-14.4 Вольт, при котором кальциевые АКБ, по крайней мере, уже не будут испытывать больших проблем с зарядкой. Рекомендуемый же многими производителями АКБ уровень зарядного напряжения 13.8-14.4 Вольт не совсем адекватно подходит для кальциевых АКБ.

    Причиной того, почему кальциевые АКБ требуют повышенных зарядных напряжений по сравнению с сурьмянистыми, является необходимость в более высоких плотностях токов зарядки. Более низкие плотности токов зарядки приводят к постепенному уменьшению степени использования активных масс, а вследствие этого к уменьшению фактической емкости АКБ и к увеличению ее внутреннего сопротивления (уменьшению способности АКБ выдавать пусковые токи)...."

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TLC HDJ-81 VX-L, 95 г, 1HD-FT, АКПП - продан. Остался TLC BJ-70, резина ФБел-160М, обвес, лебедки

    Шесть лет стоит актех на Субарике, дважды замораживал (-42), дважды доливал воду из-под крана - живет. На всякий случай куплю новый, но мне уже интересно- когда он сдохнет при таком "уходе" smile.gif

    Правда, продавцы в магазе говорят, что актех шестилетней давности - рознь актеху нынешнему, мол нынешний из вторсырья делают... blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва.
    • Машина: 4Runner

    хватило ровно на один год.... умер практически день в день как купил..... blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    "...Идеальным напряжением реле-регулятора автомобиля, оснащенного кальциевой АКБ, является 14.8 Вольт (для 25°C). Как правило, на такое значение (или хотя бы на 14.5 Вольт) настроены реле-регуляторы только на иномарках последних годов выпуска.

    хм. чото я перечитал обе статьи и такого куска кода нинашол, вероятно что плохо искал, но - в приведённых статьях есть непонятки - там например написано что максимум напряжения в конце заряда на аккуме должен быть 14,5в, ровно как в гелевых аккумуляторах упсов, находящихся в режиме боевой готовности, а в инструкции идущей к АкТеху указано например 16в в конце зарядки (не на машине ессно) и плотность 1,28

    не видел случайно импортных источников на тему кальциевых батареек? им стопудово точно надо 14,8?

    вопрос не праздный - я за три года сменил три smile.gif аккумулятора, третий купил сегодня, но пока не поставил - АкТех азия (других русских у нас кажется нет) затрахавшись скупать корейское (корейское ли) кальциевое произведение (Ca+, то есть не чисто кальций, а гибрид) поднять напряжение мне пока проблеммой не видится smile.gif нужен только прочный мотив и тогда будет проведён эксперимент, сейчас в -15 напряжение на аккуме после 20 минут езды около 14.6 вольт

    и ещё появилась идея отрезать секцию от плёночного тёплого пола, оклеить батарею вокруг и добавить теплоизоляцию - чтобы при езде он хоть чуть-чуть отогревался (в машине инвертор) да и на работе можно греть от розетки чтобы по-дороге домой он заряжался лучше - при минусах типо в него напряжение плохо лезет

    на днях оторвав крышку с необслуживаемого первого (Ca+) я выяснил что у него напрочь умерли 4 банки, на свинце внутри непонятный коричневый мох, электролит чистый, но его прямо скажем маловато, хотя 15мм есть и аццки тонкие на вид пластины - ведь в корее не бывает -20 smile.gif и что такое токи в 500-600 ампер они врядли знают

    собсно всё время езды на этих батарейках зимой меня не покидало ощущение что они как будто недозаряжены - они в -15 еле вертят поршнями казета, хотя он заводится, а в -5 крутят почти как бензинку, я думал - нормально, токи аццике, пока второй аккум меня не подвёл в -19 (точнее подвёл мотор, ему вместо обычных 2 вжиков понадобилось штук 10) и не пришлось прикуривать - от батарейки только что заглушенного рядом сурфа он крутился так что казалось вот-вот выпрыгнет из под капота - то есть оказалось что проводка и стартер на отлично, масло по сезону, а вот сам аккум несмотря на свою годовалость - говно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва/Волжский
    • Машина: THS 185 SSRG 1KZTE 96' ; SSRG 3RZ 99'

    To: Ziliboba

    не видел случайно импортных источников на тему кальциевых батареек? им стопудово точно надо 14,8?

    Что то я раньше не думал об этом, мысль интересная!

    Есть у меня авто электрик весьма авторитетный. Надо бы к нему подкатить с этим вопросом, так ли это и права ли, что новые тачки идут с напряжением от 14.5Вольт.

    У меня гибриды больше 2х лет даже не пытаются жить..

    Два американа доживают на Кзте, каждая заводка как последняя..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата (Талгар)
    • Машина: 2008 Tacoma GRN245L 4WD OME +2" BFG MT KM2

    На Сурфе 130 недавно поменяли батарейки. Отработали они ровно три года, кальциевые.

    Сегодня на Такоме замерил напряжение. Сразу после пуска на холодном двигателе 14.4в, после пробега на прогретом 13.9в.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    в общем "актехазия 90Ач" крутит smile.gif прям приятно как-то

    поначалу вывернул пробки, посмотрел грустно на коричневый налёт на них, на прозрачный, но явно с коричневатым оттенком электролит.. но бузить не стал, мож так и надо, хотя в корейцах электролит как слеза и всё чистое-чистое

    однако вот уже почти неделю я пытаюсь услышать как крутится мотор - не получается, он заводится быстрее, ну делает конечно 2-3 вжика, причём русские вжики явно энергичнее корейских - первый вжик ленивый, а вот на второй и третий мотор явно разгоняется, с корейцами конечно тоже заводился, но крутился при этом крайне лениво и монотонно

    сильных минусов не было, что-то от -15 до -18 с утра, будем посмотреть дальше

    предыдущие два аккума были от типо корейской компашки delkor

    цена кстати за актех 3400р, корейские изделия уже в прошлом году зашкаливали за 4500рур

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE
    ....Сегодня на Такоме замерил напряжение. Сразу после пуска на холодном двигателе 14.4в, после пробега на прогретом 13.9в.

    1226216[/snapback]

    +100

    У меня чем холоднее, тем выше напряжение на АКБ- в морозы 14,5, а когда нагреется АКБ - 13,9.

    При зарядке АКБ (Solite) тепле при 14,5 вольтах зарядный ток около 1А всего лишь ! Правда АКБ уже почти заряжена.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: Surf RZN185 09-2002г

    Как смотрите на утепление аккума? Для зимы соответственно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казань
    • Машина: TLC 80 VX, 1FZ-F (АН-2 кукурузник)

    Не вдаваясь в тонкости и попроще:

    Про напряжение заряда на автомобилях:

    -в современных авто напряжение зависит от температуры воздуха (во впускном коллекторе) и от нагрузки (чтобы выровнять напряжение на холостом ходу, или на малых оборотах ДВС). Т.е. управляется контроллером двигателя. Диапазон регулировки от 13.6 до 15.2, в зависимости от модели авто и генератора.

    -в других авто напряж. регулироваться может от температуры самого генератора. Диапазон практически тот-же, если честно видел максимум 14.9. (как раз в тойоте).

    -ну и есть мафынки с генерами с фиксированным напряжением, без каких либо корректировок - практически все тазы например.

    Каким должно быть напряжение заряда для кальциевых АКБ (обобщенно и с учетом опыта эксплуатации):

    -при температурах выше +30 - 13.6-14.0

    -при темп. ниже минус 20 - 14.5-15.2

    -в темп. от -20 до +30 - 14.0-14.5

    Еще раз повторюсь, что это сильно усредненно, но наиболее близко к идеальному для долгой и счастливой жизни АКБ.

    Про ёмкость и пусковой ток АКБ:

    -для дизелей приоритет ёмкость, без ущерба пускового тока, т.к. свечи накала перед пуском съедают много ампериков, стартер, (например 12В, 2.2кВт) в момент пуска, в пике, потребляет до 300А, во время вращения 230А. (Значения могут меняться и от качества проводов, соединений, и от напряжения на АКБ! меньше Вольт, больше Ампер, стартер свою мощность будет хавать до последнего). Вывод - выгоднее иметь под капотом кальциевую батарею с её ГОРАЗДО лучшими характеристиками, чем сурмянистую, или гибридную в таком же корпусе по габаритам. Минус - действительно боятся глубоких разрядов. Но не проблема, если не тянуть с зарядом.

    Показатель баланса: 5-6 попыток пуска по 10 сек. через 30 сек. при -30 град. на 5W30, АКБ 64 Еxide Premium, мотор бензин 4л., стартер в момент пуска по 220-240А, все попытки бодренькие, без каких-либо снижений оборотов стартера.(Делали в качестве теста, для саморазвития)

    Темный, или коричневый цвет электролита и есть признак разрушения пластин. Попросту - крандец АКБ!

    Про "утепление аккума":

    -на самом деле АКБ нужно защищать от избыточного тепла от дрыгателя "термосейфом", т.к. температура электролита не должна превышать 40 градусов ни при каких-никогда. На тех-же "крутых" современных авто АКБ отделен перегородкой и продувается впускным воздухом, или набегающим потоком воздуха через фару, либо просто укутан в утеплитель по периметру.

    Если такого на машине нет - по хорошему-надо сделать. Обычно АКБ умирают летом, а узнают об этом с началом холодов. Кто летом следит за батарейкой и зарядом? по честному!?

    Про 14.8В. при +25 град.: Смерть АКБ! Если посмотреть напряжение на "совр. авто" при той-же температуре увидим не более 14В! Факт! На Калину из-за ЭУРа ставят генераторы с завышенным напряж. (14.6-14.8) - результат быстрее кончается ресурс батарей, чем например у других тазов.

    Написал, прочитал, вроде не сложно. Ладно, не пинайте сильно, решил поделиться. Работа такая, с аккумуляторами. rolleyes.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: J90 Prado 1KZ-TE

    ASPIRIN

    +100

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ииии вот наконец-то стукнуло -21.

    Специально с момента установки забил на автозапуск и хожу каждое утро завожу сам - разницы между -10 и -21 по тем вжикам которые удаётся услышать перед вспышками я не заметил. На моторе заметно - ниже -18 после старта трясётся секунды 3, но хватает как обычно - 2 вжика и тррр smile.gif

    Кратенько - я в восторге, даже невроз уменьшился, впервые за три года утрений запуск в минуса теперь не кажется лотереей.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    Про "утепление аккума":

    -на самом деле АКБ нужно защищать от избыточного тепла от дрыгателя "термосейфом", т.к. температура электролита не должна превышать 40 градусов ни при каких-никогда. На тех-же "крутых" современных авто АКБ отделен перегородкой и продувается впускным воздухом, или набегающим потоком воздуха через фару, либо просто укутан в утеплитель по периметру.

    так же, на самом деле при поездке до работы в течении 30 минут между 8-ми часовыми простоями на морозе с ветром не то что аккумулятор - коврик под ногами от печки не успевает нагреться

    даже толпивный фильтр находящийся в конце отсека после обычной зимней поездки врядли можно назвать хоть чуть тёплым

    а для лета это конечно истина smile.gif вот только до лета, когда подкапотное будет прогреваться от радиатора до 90градусов нам ещё где-то полгодика - есть время подумать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.