Перейти к публикации
ALPINIST

Механическая лебёдка и АКПП

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодар
    • Машина: HDJ100 33", был UZJ200 35", SмURF UZN61 38"

    Есть желание поставить мех. лебёдку на LC80 с АКПП. Подскажите, кто пользует, алгоритм включения, помощь колёсами и т.д.?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    отбор мощности на раздатку ставится, так что лебёдке пофигу какая на машине КПП smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: HDJ100 33", был UZJ200 35", SмURF UZN61 38"

    с этим всё понятно, раздатка с комом эже лежит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    Ни разу такого тандема не видел, но думаю, так же как на механике, только чуть аккуратнее: АКПП в D, раздатка на N. Захотел колесами помочь: АКПП через N, раздатку в L, АКПП снова в D и поехал. Может вместло D лучше L или 2, нужно пробовать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: HDJ100 33", был UZJ200 35", SмURF UZN61 38"
    Ни разу такого тандема не видел, но думаю, так же как на механике, только чуть аккуратнее: АКПП в D, раздатка на N. Захотел колесами помочь: АКПП через N, раздатку в L, АКПП снова в D и поехал. Может вместло D лучше L или 2, нужно пробовать.

    1302972[/snapback]

    За это спасибо, с включением теперь понятно, а что с отключением лебёдки, смогу ли отключить ком в положении N на АКПП или надо в P переводить, тогда тормозу парковки долго не жить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Беляево
    • Машина: TLC-80VX HD-T МКПП
    За это спасибо, с включением теперь понятно, а что с отключением лебёдки, смогу ли отключить ком в положении N на АКПП или надо в P переводить, тогда тормозу парковки долго не жить?

    да, можно, более того раздатку рекомендуется переключать, когда АКПП в положении "N"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    да, можно, более того раздатку рекомендуется переключать, когда АКПП в положении "N"

    1303277[/snapback]

    + 1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленинградская обл, Синявино-2
    • Машина: HDJ80 VX '95 1HD-T автомат, подвеска 4" Ярослав, Cooper ST 35", мех. лебедка, 3 лока,бампера 88house& Ярослав

    всё ништяк!

    НО колёсами помогать не надейся, разные скорости.

    на понижайке колёса намного быстрее едут чем лебеда.

    так что в сильной засаде так-

    раздатку в N кпп D трос натянул до струны

    кпп N

    Раздатку L кпп D выехал на сколько то и чуешь лебеда не тянет дальше а колёса в срыв пытаются-

    кпп N

    и дальше в начало алгоритма

    всё разговоры что кпп тяжело лебедой работать ерунда,

    там такие передаточные отношения, что мотор не напрягается вообще при лебежении, не то что автомат.

    зато всё очень мягко происходит, и надо очень резко топнуть чтобы шпонку порвать. особо переделанную

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: TLC 80 VX 1996 АКПП,4.5 FZ-FE,шноркель,мехлебедь,лифт+5" Ф-Бел 160М
    на понижайке колёса намного быстрее едут чем лебеда.
    smile.gif Когда размотал лебедку-колеса уже не едут.Колесами на любой коробке помогать-только закопаешься глубже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Медведково
    • Машина: Ленд Круизер 100/105 и мотоцикл

    Саша 80 Все правильно написал...

    Все мягко работает. Тянет машину даже на холостых оборотах. Обычно, для лучшего обзора, или укладку троса проконтролировать, снаружи идешь и через окошко подруливаешь

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: HDJ100 33", был UZJ200 35", SмURF UZN61 38"

    Всем большое спасибо за разъяснение, буду подсобировать комплект и устанавливать, осталось найти трос включения лебёдки и кронштейны на раму под крепления кардана, если у кого завалялось, пишите.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD

    кронштейны эти дифицит кстати даже новые, я заказать пытался помнится - один пришёл, второй постоянно отказывали. Пришлось делать по месту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара
    • Машина: ТЛК 105, HD-T с турбиной KINUGAWA, лифт 4", COOPER STT 35", бампер, лебёдка, шнорхель.....
    Ни разу такого тандема не видел, но думаю, так же как на механике, только чуть аккуратнее: АКПП в D, раздатка на N. Захотел колесами помочь: АКПП через N, раздатку в L, АКПП снова в D и поехал. Может вместло D лучше L или 2, нужно пробовать.

    1302972[/snapback]

    У меня такой "тандем". Работать очень удобно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: HDJ100 33", был UZJ200 35", SмURF UZN61 38"

    Наконец закончили с лебёдкой party.gif .

    Остался за ненадобностью трос включения лебёдки, могу продать!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кострома
    • Машина: TLC 80 VX 1996 АКПП,4.5 FZ-FE,шноркель,мехлебедь,лифт+5" Ф-Бел 160М

    To: ALPINIST

    Из чего смастерил тросик?Родной короче на 7 см.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    всё ништяк!

    НО колёсами помогать не надейся, разные скорости.

    на понижайке колёса намного быстрее едут чем лебеда.

    Какая чепуха... Колёсами помогать всегда можно, другой вопрос, что это не всегда полезно. И никакая синхронизация скоростей для этого не требуется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    To: VADUS

    +100

    сам всегда помогаю колесами, если только не упрешься в лед в воде, тогда смысла конечно нет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосиб
    • Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD
    Колёсами помогать всегда можно, другой вопрос, что это не всегда полезно.

    Дык вроде о том и речь, что помогать можно, но часто это "помогать" получается "мешать" biggrin.gif Именно из-за несинхронности колёс и барабана лебеды.

    Вот у Шишиги в этом плане лучше синхронность и колёса чуть опережают лебеду, самое оно.

    У себя, кстати, ещё не пробовал, с парами 6 должно быть гораздо лучше чем 4.11

    Просто ещё не удавалось засесть smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-HZJ73 SOA продан

    Сколько раз обсуждалась тема, а воз и ныне там: риторический вопрос - можно или нельзя висит в воздухе.

    Хотелось бы услышать от грамотного инженера-механика внятную физику и механику процесса на авто с АКПП, оборудованного механической лебедкой, при совместной работе мех. лебедки и колес в ходе лебежения:

    -что происходит в КОМе,

    -что в это время происходит в АКПП,

    -как согласуются скорости вращения валов, шестерен и прочих...

    У меня, к примеру, печальный опыт: разок убил АКПП, пытаясь одновременно лебедиться и помогать колесами.Пришлось тащиться на галстуке около 400 км, с заведенным движком,АКПП и РКПП - в нейтрали...

    С тех пор остерегаюсь "помогать колесами" при использовании мех.лебеды.

    В тяжелых случаях использую съемную электрическую лебеду.

    Есть в конфе грамотные практикующие инженеры-механики?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Артём

    Дык вроде о том и речь, что помогать можно, но часто это "помогать" получается "мешать"  Именно из-за несинхронности колёс и барабана лебеды.

    Синхронизация тут не причем. Мешает обычно то, что при работе колесами машина часто еще сильнее закапывается и уходит вниз. Отсутствие синхронизации никак не может помешать, так как если колеса могут тащить авто, то оно вылезает вперед лебеди, а если нет, то работа колес снимает нагрузку с лебедки и ускоряет процесс вынимания (если только колеса не зарывают авто сильнее).

    To: JeepPer

    Твоя АКПП просто вышла из строя из-за буксования и повышенной нагрузки в чаче. Это произошло бы с тем же успехом, если бы ты не винчевался. Ком находится в раздатке, и подключается к первичному валу последней через паразитную шестерню. Поэтому глубоко пофиг - есть при этом нагрузка на колесах, или нет. Точнее, если она есть - то нагрузка на двигатель и КПП увеличится и будет аналогична той, что была бы при обычном буксовании в этой грязи (плюс нагрузка от лебеди). Абсолютно не важно, какая при этом КПП. Другой вопрос, что АКПП можно легко перегреть в такой ситуации - а это для неё плохо, особенно, если она уже была сильно подношена и БУ. Но это уже предмет великой темы АКПП vs МКПП, её развивать тут не будем. По хорошему, для тяжелых условий систему охлаждения масла АКПП желательно дорабатывать. Подробнейший отчет на эту тему писал Bogra в своё время.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.