Перейти к публикации
Вич

Сначала подумал, что прикол...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: Toyota

    Знал, что в Германии народ экономный, но не знал, что до такой степени?!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.

    а я думал что у них все по другому

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Был TLC 80 3+2 lift . Сейчас Хайлюкс LN61 36 айрок

    яето я не понял они растительное масло вместо моторного чтоли льют blink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    Про одного кренделя читал, так он остатки масла из всяких пекарен-ресторанов использует в качестве топлива на дизельном Гольф 4 (вроде).

    Вообще халява!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ТОЛЬЯТТИ-63
    • Машина: TLC-80. 1HZ.STD.был...

    Кайф!А сможет 1ХЗ подсолнечное масло жрать без переделок?

    Больше инфы дайте,если есть ещё! Если будет работать на масле выиграю сегодня ящик пыва biggrin.gif !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    Может! Главное чтоб холестерина было мало, а то отложения трубки забьют... biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: ТОЛЬЯТТИ-63
    • Машина: TLC-80. 1HZ.STD.был...
    хочу жжарить на алейне laugh.gif ...холестериновые бляшки пох...промывка топл.рулит по прежнему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва ВАО Преображенка
    • Машина: 130 4Runner 92 г.р. дв 3VZ-Е МКПП блокировки АРБ, бампер АРБ, торсионы ОМЕ, 35/12,5 БФГ МТ Шнорхель Лебедка Соме Up 9,5 i для говен Симекс Экстрем, 185 4Runner TRD Supercharger лифт 2"

    Да в Европе это похоже становится альтернативным топливом, и пишуть что гораздо экологичное, а вот как совсем остальным динамика, расход и т.д. много не ясностей cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: был Раннер

    А потом эти машинки к нам.

    " В отличном состоянии, из Германии $$$$"

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -

    нормально всё с динамикой. запах только от выхлопа "другой".

    делается это всё потому, что государство постоянно поднимает налог на нефтепродукты (или как там он толком называется), в результате сейчас литр солярки стоит где-то 1.10Евро, из которых 75% - налог. Просто потому, что гос-ву очень денег хочется sad.gif

    А масло по сути имеет те-же характеристики (кроме вопроса текучести на холоде и разьедания определённого типа резинок) - но на него государство наложить свою грязную лапу не может, так-как продукт питания.

    из минусов

    1. придётся в процессе заменить десяток фильтров, так-как масло размывает всякие отложения и грязь в топливной системе.

    2. по-уму нужна система с двумя баками, заводить-глушить на солярке так-как масло сильнее густеет на холоде и потом фиг заведётся. хотя народ мешает в баке 1к1 и вроде не страдают.

    а меня лично обломало то, что если негде покупать масло в бочке (да ещё эту бочку держать) - то заливать из литровых пластиковых бутылок ?! biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    Рапс- возобновляемое топливо, в смысле рапсовое масло.Инфы должно быть много.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80, 1HD-T, OME +5

    ага, а еще биодизель - из сои, ни чего не надо в авто переделывать - работает как на обычной солярке. Не дорого и экологично, опять же, серы нет в отличии от обычной солярки, т.е., наверно, для движка даже полезнее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ноги, пока

    У знакомых один голандец интересовался, как взять в центре россии тыс.150 гектаров под рапс и строительство маслозавода. В европах, оказывается, целая государственная программа существует по биодизельному топливу.

    По Топ-Гиру показывали, как в какую-то старую дизельную вольву залили отработанного масла из ихней чебуречной. В канистру добавили чего-то для того, что-бы от лишней влаги избавиться (по-моему глицерин) и залили в вольву. Нормально поехала, дымила только, но это больше от старости самой машины. В начале века был какой-то тракторок маленький с мультитопливным движком. Тракторок работал и на бинзине и на керосине, солярке, мазуте, машинном и подсолнечном масле и более того, даже на растопленном сливочном мог. Мне даже трудно представить такую всеядность - я это где-то в интернете вычитал и долго дивился. Но читал еще, что не все современные дизеля этот биодизель любят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    Коммон-рейл под него и заточен! biggrin.gifbiggrin.gifbiggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    ну в общем пока для нас не актуально, так как масло достаточно дорогое. Вот если бы иметь доступ к макдоналдсовской отработке... тем более что прокаленое...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи, Шаховская
    • Машина: ТLC73 KZTe AT, Simex 36/12,5/15, HZJ77ZX БиГКузя- all lock, , BFG 33/12,5/15КМ2, Ramsey

    "макдоналдсовской отработке" они из нее потом сыр делают, там же без"отходное производство wink.gifbiggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красногорск
    • Машина: ランドクルーザー 40, Prado GRJ120.

    брехня... не делают они сыр

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: коллекция 7x и пр

    Блин а ведь скоро и мы до этого дойдем, и начнут тогда "олигархи" сою выращивать. biggrin.gif

    Теперь интересно стало, а если отработку очистить и с соляркой забодяжить тоже поедет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Kamchatka
    • Машина: TLC HZJ77 1996, колеса Comforser CF-3000 33х12.5х15

    На самом деле все это не так! blink.gif

    Растительное масло используется как топливо на специальном дизеле. Основная изюминка которого высокая степень турбонаддува.

    Делает такой дизель небольшая немецкая фирма Эльсбетт.

    Далее текст не мой. ph34r.gif

    "Вот, решил в продолжение темы просто взять и выложить сюда один занятный документ, не занимаясь почем зря литературной обработкой того, что еще 10 лет назад уже было и так очень популярно и сжато изложено на бумаге.

    Немного об авторе этого документа - Куликове Александре Васильевиче. На АЗЛК он пришел в 1975 году, после окончания МАМИ. Работал конструктором в КБ общей компоновки. С конца 1985 по март 1994 года был руководителем Группы перспективных разработок, организованной специально под проект, получивший впоследствии наименование "Истра" (кстати, оно тоже было предложено Куликовым - я тут ни при чем smile.gif) ). С марта 1994 по август 1995 занимал должность главного конструктора завода. Из-за конфликта с руководством вынужден был уволиться, и ныне успешно работает в органах по сертификации транспортных средств.

    По всем признакам, сохранившийся у меня вариант этой "Информационной записки" (датированной августом 1992 года, но содержащей Примечания, внесенные в ее текст позднее) является копией того, что был в свое время подготовлен Куликовым по просьбе одного из сотрудников наших, как это говорится, "компетентных органов". Впрочем, как рассказывал потом Куликов, никакой реакции с их стороны на эту "записку" не последовало. Сам я запомнил лишь реакцию самого этого "сотрудника". Врубившись в то, о чем идет речь, он почесал свою репу и выдал фразу, смысл которой заключался в серьезных опасениях за жизнь разработчиков этого проекта. "Записка" же писалась и подписывалась не как заводской, а как сугубо частный аналитический документ, поэтому я не считаю, что на возможность его публикации накладываются какие-либо ограничения (тем более, что он - такой давности).

    Чтобы почем зря не повторять уже упомянутое в первой части моей "Истории фирмы" и не забивать никому голову разной цифирью, статистикой, сельскохозяйственной технологией и другими малоинтересными фактами, я привожу этот документ в сокращенном виде (сохранив лишь его оглавление, чтобы читатель мог получить общее о нем представление). Сокращенный текст помечен (--//--//--). Однако, три заключительные главы привожу полностью, как есть.

    ----------------------------------------------------------------------------

    "О РАЗВИТИИ БИОТОПЛИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ".

    Информационная записка.

    В настоящем документе рассматриваются вопросы, касающиеся развития технологий, ориентированных на потребление в качестве энергоносителей продуктов растительного происхождения.

    --//--//--

    Приводимые в печати сроки исчерпания нефтяных ресурсов в среднем по мировой нефтедобывающей отрасли составляют от 30 до 80 лет, причем в последнем случае учитываются месторождения континентального шельфа, характеризующиеся высокой стоимостью нефтедобычи - от 170 до 700 $ за тонну (для сравнения: добыча нефти на Ближнем Востоке стоит от 5 до 6 $ за тонну). ("Nutzfahrzeug und Energie" ATZ 91 (1998) 2)

    --//--//--

    Настоящая записка посвящена исключительно использованию в качестве моторного топлива продуктов переработки масличных культур.

    1. Сущность проблемы.

    Возможность использования растительного масла (далее РМ) в качестве моторного топлива отметил еще Рудольф Дизель, изобретатель одноименного типа двигателя. Им было указано, что в перспективе, когда нефтяные топлива станут дефицитными, РМ будут рассматриваться как достаточно выгодный (в силу возобновляемости) их заменитель.

    --//--//--

    2. Фирма "Эльсбетт Конструкцион".

    --//--//--

    3. Принципиальная новизна проблемы.

    --//--//--

    Тот, кто возьмет на себя труд рассмотреть данный анализ, должен отметить, что впервые в истории машиностроения, энергетики и сельского хозяйства эти отрасли рассматриваются в органическом единстве, так, что проблемы и перспективы одной отрасли неразрывно и непротиворечиво связываются с проблемами и перспективами других.

    4. Исходные предпосылки для анализа.

    --//--//--

    При средней урожайности рапса в 12/13 ц/га и содержании масла в семенах 40-45%, гектар сегодня дает 500-600 л масла за урожай. Хорошие хозяйства получают до 21-28 ц/га, что составит от 900 до 1200 л РМ с га.

    - Один автомобиль типа "Москвич-2141" с двигателем "ЭЛКО" (Рис. 4.), расходующий в среднем 5 л РМ на 100 км, потребует при пробеге 10 000 км в год 500 л РМ, т.е. 1 га может обеспечить топливом в зависимости от урожайности от 1 до 2 автомобилей;

    - Трактор (типа Т-25 с двигателем "ЭЛКО"), обрабатывающий в течении сельхозсезона площадь в 10 га, потребует в год 400-600 л РМ, т.е. 0,5-1 га.

    --//--//--

    5. Анализ сельскохозяйственной ситуации.

    --//--//--

    Площадь посевов и урожайность главных масличных культур в республике - подсолнечника и сои - за последние годы практически не изменилась, площади посевов рапса с 1986г. по 1990г. увеличились почти в 3 раза. Расширение посевов рапса объясняется его уникальными биологическими свойствами: эта культура весьма пластична в плане приспособляемости к разнообразным агроклиматическим условиям произрастания, чего нельзя сказать о подсолнечнике и сое. Площади последней в России в перспективе могут быть только незначительно расширены, а подсолнечника - вообще ограничены, что ни в коей мере не относится к рапсу.

    --//--//--

    6. Основные характеристики и особенности применения биодизельных силовых установок на транспорте, в сельском хозяйстве и в малой энергетике.

    Фирмой-разработчиком двигателя "ЭЛКО", кроме основного варианта - двигателя объемом 1,5 л и мощностью 85 л.с., были созданы силовые установки различных типоразмеров. В частности, 4-х литровый трехцилиндровый дизель 136 л.с., предназначенный для тракторов или стационарных установок, шестицилиндровый 6-ти литровый двигатель для грузовых автомобилей, 3-х литровый шестицилиндровый дизель 180 л.с. для легковых машин большого класса. Все они работают по процессу "Эльсбетт", т.е. - многотопливные. Специально для советских заказчиков был разработан и включен в лицензионное соглашение четырехцилиндровый дизель для легковых автомобилей и легких грузовиков мощностью 110 л.с.

    6.1. Транспорт.

    --//--//--

    ... Перспективные модели автомобилей АЗЛК с двигателем типа "Элко" по расчетам должны иметь средний эксплуатационный расход топлива на уровне 3л/100 км.

    Какие преимущества имеет "биодизель" по показаниям токсичности выхлопных газов? Прежде всего, РМ, а следовательно и продукты их сгорания, не содержат, в отличие от дизельного топлива, соединений серы. Серный ангидрид - это главная причина кислотных дождей. В составе РМ в отличие от минеральных топлив нет также и тяжелых металлов...

    --//--//--

    6.2. Сельское хозяйство.

    --//--//--

    6.3. Энергетика.

    --//--//--

    ....Отметим, эксперты в области энергетики видят преимущества локальных теплоэлектроустановок не только в сельской местности, но и в крупных городах. Считается, что при этом можно избежать крупных капиталовложений, обеспечить гибкость, независимость работы теплоэлектроснабжения и повысить возможности его регулирования, а также сократить потери электроэнергии и тепла при передаче.

    --//--//--

    7. Энергетический баланс при производстве и использовании РМ, в т.ч. и в качестве энергоносителя.

    --//--//--

    8. Экономические и политические аспекты использования РМ как топлив за рубежом.

    По данным авторов настоящей записки, проблема РМ как топлив в настоящее время достаточно интенсивно исследуется в следующих странах: Германия, США, Франция, Великобритания, Австрия, Швейцария, Швеция, Китай, Малайзия, Бразилия. В европейских странах акцент делается на экологические свойства "биодизеля" (например, использования рапсового масла как топлива для городских автобусов в Цюрихе; Automobil Revue N23/30.5.1991г. и N2/16.1.1992г.). Понятен интерес к биотопливной технологии в экологических кругах и общинах, политических организациях "зеленых", например "ГринПис". Политики используют привлекательность технологии биотоплива в предвыборных компаниях. (Приложение 2). Представитель администрации Президента США Д.Буша обсуждал в Хилполтштайне с фирмой "Эльсбетт Конструкцион" энергетические, экологические и социально-политические аспекты переключения кокаиновой мафии в Колумбии на бизнес по производству топлива из масличных культур.

    В настоящее время на европейских рынках розничная цена РМ, например, рапсового в 1,6-2,0 раза выше цены бензина "Супер". Если же учесть более высокую теплотворную способность РМ по сравнению с бензином и увеличенный на 25-30% к.п.д. "биодизеля" типа "ЭЛКО", эксплуатационные затраты в обоих случаях могут быть сопоставимы. Однако более объективное сравнение может быть проведено только при рассмотрении структуры розничных цен обоих продуктов. При этом для бензина (и для дизельного топлива) специфическим является налог на минеральные топлива, а для РМ - та составляющая цены, которая учитывает государственные субсидии маслопроизводящей промышленности. Субсидирование связано с более высокими ценами маслопроизводства в европейских странах по сравнению с мировыми ценами на РМ.

    О растущем значении, которое придается в Европе перспективе применения РМ в промышленности можно заключить из введения в действие с начала 1992г. Положения, согласно которому правительства стран Общего Рынка будут субсидировать непосредственно производителей масличных культур: подсолнечника, сои, рапса и сурепицы. Раньше субсидии предназначались маслоперерабатывающим предприятиям. Теперь каждый фермер, например в Германии, за 1га масличных вне зависимости от их предназначения (пищевое или техническое) и вне зависимости от урожая будет получать от федеральных властей порядка 1000 марок в год. Таким образом государство преследует две основные цели: сохранить национальные площади под масличными культурами и не допустить интенсивного, т.е. с применением больших доз удобрений, а стало быть и неэкологичного возделывания этих культур. Таким образом, в случае широкого развертывания биотопливной технологии европейское сельское хозяйство будет располагать значительными посевными площадями под масличными культурами, содержащимися в благоприятном экологическом состоянии. ("АГРАРНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИЗВЕСТИЯ" N17/91 Федерального Министра продовольствия, сельского хозяйства и лесов).

    Однако, по оценкам экспертов, сельское хозяйство европейских стран при самых благоприятных условиях не сможет обеспечить топливом на базе РМ более четверти своего автомобильного парка. Это связано с высокой концентрацией населения в Европе и высоким уровнем автомобилизации (примерно в 10 раз превышающем отечественный). Здесь расчеты европейских исследователей связываются со странами, обладающими большими территориями, такими как США, Китай, СССР. Дополнительные преимущества - у стран с благоприятными климатическими условиями: Бразилия, Малайзия, страны Африки и Ближнего Востока. (Урожайность масличной пальмы, обычного растения для тропических лесов Бразилии и Малайзии и практически не требующей культивации, в несколько раз превышает урожайность, например, подсолнечника). Укрупненные расчеты показывают, что 1/10 площади территории Африки при создании на них плантаций масличной пальмы было бы достаточно для покрытия всех мировых потребностей в жидком топливе, составляющих ежегодно до 3 млрд.т.

    9. Коммерческие и геополитические аспекты внедрения биотопливных технологий.

    Развитие биотопливной технологии протекает в конфликтной обстановке, характеризующейся с одной стороны, нарастающими проблемами при использовании нефтяных топлив (исчерпаемость, экология, климат). С другой стороны, в мировом разделении труда, контролируемом развитыми странами, существует определенное политико-экономическое равновесие, которое может быть нарушено с широким развертыванием биотопливной технологии. В данном случае затрагиваются интересы двух крупных деловых кругов западной экономики: крупнейших нефтяных компаний с годовыми оборотами, исчисляемыми многими десятками миллиардов долларов и крупных моторостроительных компаний. Эти структуры могут быть поставлены перед необходимостью перемен, а стало быть, и риском потери прибылей. Кроме того, прогноз широкого развития биотопливной индустрии выводит на ключевые позиции страны и регионы, доселе не имевшие существенного влияния на мировую расстановку сил. (Здесь нужно упомянуть проект "озеленения" Сахары - создание на севере Африки при помощи специальных дождевальных машин рекультивированных площадей для выращивания масличных культур, предложенный и запатентованный фирмой "Эльсбетт Конструкцион", которая помимо технической деятельности проводит пионерские изыскания в области биотоплива, экологии и климатологии.)

    О противодействии развитию технологии биотоплива, оказываемом указанными категориями предпринимательских кругов и определенными политическими структурами, говорится в публикациях в бразильской печати (Приложение 2).* В Бразилии осуществляется разработка национальной программы перевода всего дизельного парка на пальмовое масло в качестве биотоплива. Для целей этой программы закуплена лицензия на дизельный двигатель "ЭЛКО", более 200 двигателей "ЭЛКО" пройдут испытания на бразильских автомобилях при использовании для них как топлива пальмового масла. Программа осуществляется под личным контролем Президента Коллора и финансируется из его фонда. **

    * - 1.10.92г. США предъявили ультиматум Европейскому сообществу в связи с введенными в Европе в начале 1992г. новыми положениями о субсидировании производства масличных культур, требуя его пересмотра (см. раздел 8 настоящей записки). Утверждается, что эти новые положения приводят к ситуации на рынке масличных культур, когда американские фермеры - производители сои несут убытки в размере 1 млрд.долларов в год (Примечание от 1.10.92г.)

    После переговоров американской и европейских торговых делегаций в Брюсселе в октябре и ноябре 1992г. американская сторона предложила проект соглашения, по которому ЕЭС обязано сократить площади под масличными культурами на 15% (вначале от европейцев требовалось сокращение, выраженное в тоннах). Американская сторона объявила, что в противном случае ею будет введена дополнительная торговая пошлина на продажу продуктов сельского хозяйства из европейских стран (200%). Более всего от этого должна пострадать Франция, которая в свою очередь призвала европейские страны ввести ответные санкции против США. Страны ЕЭС, кроме Франции, где в конце ноября проходили антиамериканские акции фермеров, а правительство и парламент считают недопустимыми диктуемые США требования, в принципе готовы принять компромиссный вариант. В противном случае под угрозой будет Генеральное соглашение о тарифах и торговле - ГАТТ.

    ** - После кампании в средствах массовой информации, длившейся несколько месяцев, бразильский парламент 19.09.92г. проголосовал за импичмент Президента Фернандо Коллора. Его обвиняют в использовании служебного положения в корыстных целях. (Примечание от 1.10.92г.)

    В самой Германии фирма "Эльсбетт Конструкцион", отказавшись в начале 80-х годов от крайне невыгодного предложения продать все права на свою лицензию крупнейшему автомобильному концерну Фольксваген-Ауди, сейчас испытывает противодействие в распространении своих достижений. В то же время концерн Фольксваген развернул сейчас масштабные исследования по альтернативным топливам, и как одно из важнейших направлений расценивает использование РМ. Исследования Фольксвагена направлены, однако, по пути переработки РМ в эфиромасличные топлива (Приложение 2). Немецкая компания KHD (Клекнер Хумбольдт Дойц), специализирующаяся на автотракторном моторостроении, эксплуатирует на полях опытную партию тракторов с двигателями, работающими на рапсовом метилэфире. Испытания двигателей и транспортных средств, адаптированных к использованию топлив из растительных масел, проводит на своем хорошо оснащенном испытательном комплексе фирма Порше. В этих испытаниях принимают участие, помимо концерна Фольксваген, еще четыре не названные немецкие автомобильные фирмы.

    10. Оценка сегодняшней ситуации развития биотопливной технологии в России.

    После приобретения лицензии у фирмы "Эльсбетт Конструкцион" в 1988г. прорабатывался вариант мелкосерийного производства двигателей на Дмитровском опытно-экспериментальном заводе под Москвой. Из-за отсутствия финансирования и низкого технического уровня завода проект не был осуществлен. В 1991г. Курганский машиностроительный завод, осуществляющий конверсию мощностей и имеющий резервы производственных площадей, совместно с АЗЛК ПО"Москвич" и автомобильным институтом НАМИ создали совместное предприятие с целью подготовки массового производства двигателей "ЭЛКО" для автомобилей "Москвич", тракторов, энергоустановок и другой техники. К финансированию валютной части проекта намечалось привлечь по рекомендации фирмы "Эльсбетт Конструкцион" банк "Сити Банк/Сити-корп.", Нью-Йорк. Кредиты в СКВ, необходимые совместному предприятию, составляют по расчетам 195 млн.долларов. Финансирование рублевой части проекта, в первую очередь для продолжения замороженного в Кургане строительства, во многом брал на себя АЗЛК. Однако, жесткая кредитно-финансовая политика, проводимая в РФ в 1992г., лишила завод АЗЛК свободных средств, которые были накоплены в 1991г. и предназначались на развитие. В настоящее время возобновленное в феврале 1992г. строительство в Кургане снова заморожено, а руководство "Курганмашзавода" ведет проработки финансирования проекта с различными коммерческими структурами РФ.

    По инициативе АЗЛК с 1991г. начаты первые отечественные разработки биотопливной технологии. В рамках этих работ, проводящихся совместно с институтом НАМИ и Институтом кормопроизводства, а также Гамбургским институтом окружающей среды, разрабатываются технико-экономические обоснования новой биотопливной концепции, моделируются варианты энергоавтономных фермерских хозяйств в РФ, двигатели "ЭЛКО" проходят испытания на отечественных сортах РМ, создаются условия для выбора оптимального сорта рапса в качестве энергоносителя. Со стороны различных аграрных структур, знакомых с проблемой, проявляется повышенный интерес к внедрению у себя биотопливной технологии в том или ином виде. АЗЛК получил уже несколько обращений от сельских хозяйств и фермеров Тверской, Ярославской областей с предложениями участвовать в развитии программы.

    Развитие биотопливной технологии в России могло бы носить децентрализованный характер. Естественным будет его постепенное распространение из аграрного сектора. Производственной основой новой топливной системы станут передовые сельскохозяйственные кооперативы, фермерские ассоциации, крестьянские хозяйства. Необходимым условием внедрения биотопливной технологии станут научно-практические разработки биотопливной программы и налаживание производства дизельных двигателей, рассчитанных на применение масла в качестве топлива.

    В качестве первых шагов необходимо в самое короткое время (1,5-2 года) организовать мелкосерийное производство двигателей по закупленной лицензии "Эльсбетт". Двигатели этого производства, помимо всесторонних испытаний, могли бы быть испытаны как автомобильные и тракторные силовые агрегаты, приводы дизель-генераторов в условиях опытных транспортных, фермерских и крестьянских хозяйств России. Результаты исследовательских работ, начатых сейчас, и опытно-практическая отработка биотопливной технологии в ближайшей перспективе должны лечь в основу Государственной программы по биотопливу. Ее функция - координация и планирование работ в указанном направлении.

    Следует особо подчеркнуть, что специфика биодизеля в варианте "ЭЛКО" - работа на РМ, ввиду их низкой пожароопасности, особенно важна для армейской боевой техники.

    Развитие биотопливной технологии в России, очевидно, будет проходить под влиянием противодействия структур, упомянутых в 9 разделе настоящей записки. Поэтому разработчикам Государственной программы "Биотопливо" необходимо координировать свою работу со службами, ведающими вопросами национальной безопасности и, в частности, ее экономическими аспектами.

    Куликов А.В. 11 августа 1992г.

    ----------------------------------------------------------------------------

    Несколько коротких комментариев.

    В "крайне невыгодном предложении продать все права на свою лицензию крупнейшему автомобильному концерну Фольксваген-Ауди" фигурировала сумма, минимум раз в семь превышающая среднегодовую прибыль фирмы "Эльсбетт Конструкцион" (и то - уже на начало 90-х годов). О многом говорит и тот факт, что концерн пожелал полностью выкупить все права на данную технологию - покупка же обычной лицензии его не интересовала.

    Что касается возможности использования двигателей "ЭЛКО" в военных целях - следует отметить, что сами Эльсбетовцы серьезно опасались такого развития событий и считали, что если это произойдет, это может существенно подорвать репутацию их фирмы. Я уже не помню, говорилось ли на этот счет что-либо в лицензионном соглашении, но понятно, что тот же дизель-генератор всегда может рассматриваться как "объект двойного назначения". В данном же случае фактически передавались ноу-хау на технологию производства многотопливных адиабатных высокофорсированных дизелей, в которых вместо экзотической керамики использовался обычный чугун. РМ в "записке" упоминались в плане их высокой пожаробезопасности - они вроде как вообще не образуют взрывоопасных паров.

    Кстати, тот показанный нам на фирме допотопный "Мерс" с астрономическим пробегом имел одну занятную особенность. Поскольку движок "ЭЛКО" очень короткий, в моторном отсеке перед ним образовывалось много свободного места. Так Эльсбетовцы не долго думая разместили там дополнительный большой топливный бак (что позволяло, раз заправившись маслом из колонки на самой фирме, потом кататься без дозаправки чуть ли не по всей Европе). На вопрос, что будет с этим баком при аварии, Эльсбетовцы только смеялись. Дескать, этот бак отлично самортизирует удар, а выплеснувшееся из него масло скорее что-то погасит, чем загорится само. Странно, но раскаленный выпускной коллектор их почему-то не очень пугал.

    Прямая заинтересованность АЗЛК в освоении этих дизелей не была чистой экологической блажью. В начале девяностых планировалось создание в составе объединения еще двух крупных автосборочных производств - универсалов повышенной вместимости (типа "Эспаса") в Сухиничах и коммерческих фургонов-тонников в Красноармейске. Даже после пуска на полную мощность собственного моторного завода в Москве (который, как известно, так и не был запущен), его мощностей оказывалось все равно недостаточно, чтобы обеспечить двигателями все три автосборочных производства (включая головное, в Москве), в случае окончательного отказа от поставок двигателей с ВАЗа и УЗАМа. Имея же в своем распоряжении такой дизель, АЗЛК мог не только серьезно потеснить на рынке "Газель" своим новым фургоном, но и резко увеличить спрос на свои М-2141, особенно в экспортном исполнении, попросту (с помощю такого "чугунного" аргумента) попытавшись сделать свой автомобиль в Европе "визитной карточкой гринписовца" (не у всех же хватает денег покупать "Мерсы" от Эльсбетта по двойной цене) smile.gif).

    Но этим планам не суждено было сбыться. В конце 1993 года упомянутое СП (ТОО "Алеко-дизель") на "Курганмашзаводе" окончательно прекратило свое существование."

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 65,132,ГАЗ-63,RZ50

    где нарыл? ссылку дашь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.