Перейти к публикации
danik

2L-TE - рассинхронизация датчиков

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Проблема такая:

    На длинных перегонах, через какое-то время, на оборотах 1800-2200, машина начинает дергаться и загорается "чек-энжин". Сбрасываешь газ, секунд через 10-15 лампочка гаснет и…

    Либо все восстанавливается, либо машина (двигатель) слегка подергивается при ровной езде (при разгоне и холостых – подергивания нет).

    Код ошибки всегда один и тот же – 13. По Легионовской книге «рассогласование между датчиком оборотов ТНВД и датчиком положения коленвала».

    Эта ситуация проявляется только на длинных перегонах! Когда мотаешься по городу, можно неделями, месяцами ездить без этой ошибки.

    От погоды (мокро, сухо), температуры (холодно, жарко) и нагрузки – ошибка не зависит (в городском цикле не появляется)!

    Во всем остальном претензий нет - не дымит, не шумит, не жрет, не греется, тянет хорошо!

    ТНВД стоит – по заводской метке.

    Первое что приходит в голову – локальный нагрев (перегрев) чего-то!

    Но вот чего?

    Компьютер?

    Датчик положения коленвала (на датчик оборотов ТНВД есть своя ошибка - №6)?

    Или еще что-то?

    Что скажут уважаемые господа?

    П.С.

    Разместил сей вопрос на разных форумах ("дизель в массы", diesel.irkutsk.ru), но пока кроме банальных "обратись к специалисту" получил только одно, заслуживающее внимания мнение - "это может быть связано с давлением топлива в ТНВД!"

    Вот только лично мне совсем не понятно - каким образом и через какое место? Повышенное - пониженное? Ну и пр.

    Ваше мнение?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Просто версия.

    Фишка которая идет к датчику, при длительной работает из за окисления нагревается, где изменяется сопротивление, в большую сторону, соответственно возможно считывается код ошибки как нерабочего датчика.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Просто версия.

    Фишка которая идет к датчику, при длительной работает из за окисления нагревается, где изменяется сопротивление, в большую сторону, соответственно возможно считывается код ошибки как нерабочего датчика.

    215662[/snapback]

    Версия принимается! smile.gif

    Сам собирался еще раз прочистить контакты!

    Хотя пол года назад (при установке двигателя) все было прочищено и проверено!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Взять осциллограф и посмотреть форму сигналов на обоих датчиках! Наверняка они оба выведены на разъем диагностики. Возможно при длительной работе датчик разогревается и происходят пропуски импульсов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Взять осциллограф и посмотреть форму сигналов на обоих датчиках! Наверняка они оба выведены на разъем диагностики. Возможно при длительной работе датчик разогревается и происходят пропуски импульсов.

    215689[/snapback]

    Логично! Но для этого нужно поймать этот момент! А как?

    Выехать на трассу с подключенным осцилографом, и прокатиться километров так 50? biggrin.gif

    Боюсь, что не реально! sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Так же до сих пор заботит вопрос двух сигналов на ECU:

    ЕСТ - эконом/спорт режим на коробке автомат и

    M-REL - "Главное реле системы электронного управления" (что за хрень - вообще не знаю)

    У меня механика, а двигатель и ECU от автомата!!!

    Соответственно эти выводы никуда не подключены!

    С этим может быть как-то связано?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    я в этом разбираюсь как свинья в апельсинах, но вдруг эта ссылка тебе чем-то поможет? там внизу страницы про датчики оборотов: http://autodata.ru/news.osg?idr=2&idt=71&idn=1334

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    У меня на автомате в эти обороты (2000-2200) коробка преещёлкивается а в 1800-2000 включается турбина. Может сюда копать?

    К стати "13" - у тебя выдает в "новой" системе ? Или всё таки в Type10 ?

    Ой как я маялся со своей Type10...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Порылся в старой теме.Точно у тебя Type10

    а теперь - внииимание!

    13 Клапан управления опережением впрыска или его цепи

    http://alflash.com.ua/2lt.htm

    а вовсе не как в легионовской книжке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    M-REL - "Главное реле системы электронного управления"

    этот вывод появился тока на свежих машинах, со 185-го кузова и на легковых года от 96-97

    это вывод блока управления, который включает релюху, которая подаёт силовой плюс на контакт +B блока управления (не путать с BATT) т.е. в блок приходит сигнал о том, что юзер повернул ключ на IGN, а блок уже сам себя запитывает...так оно работает, ссно если питание напрямую закинуто с замка на +B, то всякие мрелы отдыхают

    зачем так сделано..я не знаю, видать какие-то внутренние заморочки блока..

    коробка/автомат не влияет, во всяком случае в ощутимых пределах, я тоже себе втыкал на бинзинку косу и блок с автомата

    Порылся в старой теме.Точно у тебя Type10

    что значит тупе 10?

    применительно к моей строй бензинке тупе 10 означало что кодов всего 10 и, соответственно это не 13, а 1 и 3...

    danik

    ты и правда, проверь таблицу - отключи какой-нить датчик и посмотри - тот ли код вылезет..

    я на бинзинке так парился ой долго...тока в обратную сторону - вместо 31 "видел" 3 и 1 laugh.gif доолго трахался

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Порылся в старой теме.Точно у тебя Type10

    а теперь - внииимание!

    13 Клапан управления опережением впрыска или его цепи

    http://alflash.com.ua/2lt.htm

    а вовсе не как в легионовской книжке.

    215770[/snapback]

    Этот бред до сих пор не дает покоя!

    Отличие в описании кодов, тех, ссылку на которую ты дал и автодатовских именно в последних кодах 10, 11, 12 и 13!

    Коды неисправностей "Toyota" тип 10* (http://alflash.com.ua/2lt.htm)

    1 - Кодов неисправностей в памяти блока управления не зафиксировано.

    2 - Неисправен датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

    или его цепи.

    4 - Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепи.

    5 - Неисправен корректирующий резистор ТНВД или его цепи.

    6 - Неисправен датчик частоты вращения вала ТНВД или его цепи.

    7 - Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепи.

    8 - Неисправен датчик температуры воздуха или его цепи.

    11 - Несправен датчик (выключатель) холостого хода или его цепи.

    12 - Нарушена синхронизация между датчиком положения коленчатого вала и датчиком частоты

    вращения вала ТНВД.

    13 - Неисправен клапан управления опережением впрыска или его цепи.

    Из автодаты:

    1. Все ОК.

    2. Датчик давления воздуха во впускном коллекторе.

    4. Датчик температуры ОЖ.

    5. Корректирующий резистор ТНВД.

    6. Датчик вращения ТНВД.

    7. Датчик положения дроссельной заслонки.

    8. Датчик температуры воздуха на входе.

    9. Датчик скорости.

    10. Выключатель стартера.

    11. Сигналы выключателей запрещения пуска (N или P).

    12. Клапан управления опережением впрыска.

    13. Нарушена синхронизация между датчиком оборотов ТНВД и датчиком положения коленвала.

    12 и 13 у кого-то просто перепутаны, 11 можно трактовать и так, и так, а 10-й в "твоем" списке вообще отсутствует!

    11-й я проверить не могу, у меня механика!

    10-й как проверить - непонятно!

    С 12 и 13 ваще проблема!

    что значит тупе 10?

    danik

    ты и правда, проверь таблицу - отключи какой-нить датчик и посмотри - тот ли код вылезет..

    В нашем случае кодов 13 и они считываются по колличеству миганий лампочки, код 13 - 13 миганий!

    Коды 2 и 8 у меня точно совпадают, проверено!

    Чтобы больше не путаться в вопросе ошибок 12 и 13, придется видимо сдернуть завтра разьем с клапана опережения впрыском и посмотреть номер ошибки!

    А потом уже кумекать дальше!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    я в этом разбираюсь как свинья в апельсинах, но вдруг эта ссылка тебе чем-то поможет? там внизу страницы про датчики оборотов: http://autodata.ru/news.osg?idr=2&idt=71&idn=1334

    215762[/snapback]

    А по этой статье - ошибка датчика положения коленвала вообще имеет код 14

    Усе - крыша поехала!!! smile.gif

    Где ж истина то!?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    Где то рядом.

    Сбрасываешь ошибки а потом сдергиваешь фишки и смотришь как оно завопит

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)
    10-й как проверить - непонятно!

    в блок входит проводок, на котором появляется + когда крутится стартер - он прямо от проводка стартера туда и засунут, называется контактик STA

    имеет значение только для нормального запуска, но его не должно быть во время работы мотора

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    у уважаемого Корниенко

    код 13 (в системе тип 10) - оборвана цепь клапана опережения впрыскаТНВД

    код 13 (тип 09 - двузначная) - нет сигнала от датчика оборотов вала ТНВД

    Смотри контакты, и не только в фишке, но на входе в фишку, часто бывает изоляция цела, а жила внутри - нет

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE

    Сегодня с XGhosT-ом провели эксперимент! Сняли разьем с клапана опережения впрыска - звук работы двигателя меняется (становится жестче), а ошибка не высвечивается! sad.gifsad.gifsad.gif

    Так и не поняли почему!

    Зато попутно вычислили глюк разьема на датчике положения дроссельной заслонки.

    При шевелении разьема двгатель то "вздрагивал", то резко повышал обороты!

    При этом вылетали ошибки и 12, и 13, и 7!!!! blink.gif

    Разьем восстановили! Завтра буду копаться дальше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC80, ВАЗ 2101, Аэрография :-)

    К стати ошибки 12-13 же перестали ловится ? пока по трассе не поехал

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    К стати ошибки 12-13 же перестали ловится ? пока по трассе не поехал

    216045[/snapback]

    Пока ошибок нет никаких!

    Но до трассы еще не добрался.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Волгоград
    • Машина: (была) Toyota Surf 1991 2L-TE. Теперь Форестер.

    Решил не гадать, а просто новый датчик положение коленчатого вала заказать. Но не нашел. Какой код у него, как искать??

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академгородок
    • Машина: Был SURF, LN130G, теперь PRADO, VZJ95 TZ, 5VZ-FE
    Решил не гадать, а просто новый датчик положение коленчатого вала заказать.  Но не нашел. Какой код у него, как искать??

    230237[/snapback]

    К сожалению я так и не понял кто из них! sad.gif

    http://85.21.166.18/details.asp?carid=210&...me2=&piid=60173

    Какой то из них:

    SWITCH, TRANSFER INDICATOR, NO.2 (84222-35080)

    SWITCH, TRANSFER INDICATOR, NO.4 (84222-35090)

    Все остальные бьются, т.е. понятны из названия (в Экзисте)!

    В общем надо снимать старый, и смотреть что на нем написано (код)!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.