Перейти к публикации
Master

Нагреватель воды, от системы охлаждения автомобиля

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC Prado-95, Jeanneau Sun Odyssey 29.2

    Вот такую приблуду нарыл в инете. Думаю инсталлировать в подкапот, а воду хранить в багажнике.

    Кидайте какашки, буду благодарен за обоснованную критику!

    Нагреватель воды

    Характеристики:

    Материал: медь

    Диаметр: 76 мм (3")

    Длина теплообменника: 180 мм

    Длина (включая штуцеры): 200mm (8")

    Размеры штуцеров: ОЖ двигателя - 12 мм (1/2")

    Размеры штуцеров: проточной воды - 10mm (3/8")

    Испытательные давления: ОЖ двигателя: 25 psi

    Производительность: до 4.5 л/м

    Линия нагревателя проточной воды - 100 psi

    Горячая вода ~ 70-80°C на среднем расходе

    Как это работает:

    Теплообменник врезается в линию охлаждающей системы автомобиля. Насос качает воду из любого источника - ведро, ручей и т.д. Вода не смешивается с охлаждающей жидкостью автомобиля.

    Теплообменники сделаны полностью из меди для максимальной тепловой эффективности и чрезвычайной долговечности. Все соединение сделаны с помощю высокотемпературной пайки, и проверенны давлением.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Душ это конечно хорошо, но есть много за и против.

    Минусы

    1. Первое что здесь мне не понравилось, это постоянная лишняя нагрузка на помпу.

    2. Для того что бы принять душ все необходимо заводить двигатель автомобиля.

    3. Каким образом регулировать температуру, похоже, схема стандартная с помощью смешивания с холодной, а это значит, что душ должен быть рядом с автомобилем.

    Плюсы

    1. Нет связи с электрический током, от которого можно пострадать.

    2. Подогрев всегда под капотом не забудешь.

    Вывод

    Мое мнение лучше сделать емкость с двумя секциями поднять на высоту в зависимости от роста и конструкции заполнить водой подогреть встроенным электрический подогревателем на 12в. или 220в в зависимости от желания или возможности. Способ применения стандартный смешивать горячую с холодной .

    При желании можно подогрев сделать по схеме буржуйки (такие кстати продаются, но очень большие).

    Еще емкость покрасить в черный цвет, от солнца само прогреется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLС 200 Дизель, TLC 105 R2 1HD-FTE АКПП

    Расскажу о практическом использовании данного девайса.

    Стоит параллельно печке. В магистраль теплообменника врезаны краны, которыми можно менять проходное сечение и, соответственно, регулировать степень нагрева проточной холодной воды. Душ использовался фирмы "Экспедиция", представляющей собой погружной насос, который бросают в реку или емкость с водой, шланг и душевую насадку. С погружного насоса вода подается в теплообменник, после теплообменника в душ. Имеем горячую воду при работающем моторе. В дальнейшем планирую задействовать для нагрева воды Вебасту (чтобы летом не простаивала).

    Не совсем понятна идея хранить воду в багажнике. Греть воду заранее не целесообразно, из проточного душа идет вполне приличный напор горячей воды. В засушливых районах - воды не напасешься.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    To: shev@nsk

    Мне не совсем понятен принцип работы по температуре.

    Если правильно понял, то она регулируется за счет циркуляции через подогреватель, то есть если хочешь более холодную воду краник открываешь и вода не успевает прогреется до более высокой температуры.

    Самый главный минус в данной системе это его себестоимость.

    Насос хорош, но и цена у него не слабая, за такую сумму можно купить Керхер.

    Да подогреватель не слабо стоит, если сложить все это то можно задуматься в сторону других более дешевых вещей.

    По поводу экономии воды в засушливых районах, то там тем более этот девай не нужен, так как вода прогреется от солнца, что многие и используют, течь она может самотеком.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC Prado-95, Jeanneau Sun Odyssey 29.2

    Вообще запас воды в авто должен быть по любому, может быть не 40, но 20 литров точно, ибо случаи разные бывали... иногда ночью некогда водоем искать, приткнуться бы, а без воды - вообще тоскливо.

    Другое дело, что может быть действительно более целесообразно не заморачиваться большим объемом перевозимой воды, а брать ее из внешнего источника (если таковой имеется). В данном случае, пожалуй, это все-таки будет более рационально, соглашусь.

    Нагрузка на помпу, думаю, будет не очень большая, т.к. душ принимать я собираюсь не час, подмыться бы слегонца...

    Не хочется завязывать систему нагрева на электричество, итак нагрузка на генератор нехилая.

    А как использовать вебасту в летнее время? Может более выгодно (и универсально) разориться и поставить один раз вебасту, а то 6,5 рубля за медную колбу со змеевиком жаба душит...

    Или каждый раз придется педергивать шланги, промывать вебасту перед использованием в качестве нагревателя воды?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Про воду- я не утверждал, что ее необходимо в таком объеме таскать с собой.

    Разговор вел о том, что прибыл на стоянку как правило, у водоема, воду залил в емкость (душ в виде емкости, многие делают его на багажнике внедорожника) греть можно любым способом, как пример у костра на солнце, электрическим путем и.т.д.

    В засушливых районах (степь, пустыня и.т.д.) разумный человек вообще ее не будет использовать, для собственной безопасности.

    Думаю, разговор идет о целесообразности применения данной схемы.

    С моей точки зрения она сложна, дорога, и не целесообразна.

    Про экономию воды вообще лучше не говорить даже в указанных параметрах указано 4,5 в минуту.

    Конечно, можно с экономить если муж будет периодически отключать питание от АКБ, что кстати тоже не удобно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLС 200 Дизель, TLC 105 R2 1HD-FTE АКПП
    To: shev@nsk

    Если правильно понял, то она регулируется за счет циркуляции через подогреватель, то есть если хочешь более холодную воду краник открываешь и вода не успевает прогреется до более высокой температуры.

    Самый главный минус в данной системе это его себестоимость.

    Насос хорош, но и цена у него не слабая, за такую сумму можно купить  Керхер.

    466563[/snapback]

    Закрывая краник - уменьшая циркуляцию горячей воды в подогревателе - обеспечиваешь меньший прогрев. Либо увеличиваешь напор холодной воды.

    По поводу насоса - подойдет любая помпа, которая может перекачивать воду. Просто такой душ уже есть. smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота
    To: shev@nsk

    Если правильно понял, то она регулируется за счет циркуляции через подогреватель, то есть если хочешь более холодную воду краник открываешь и вода не успевает прогреется до более высокой температуры.

    Самый главный минус в данной системе это его себестоимость.

    Насос хорош, но и цена у него не слабая, за такую сумму можно купить  Керхер.

    466563[/snapback]

    Закрывая краник - уменьшая циркуляцию горячей воды в подогревателе - обеспечиваешь меньший прогрев. Либо увеличиваешь напор холодной воды.

    По поводу насоса - подойдет любая помпа, которая может перекачивать воду. Просто такой душ уже есть. smile.gif

    466741[/snapback]

    Все, теперь понял, все как в печке (смысле радиатора)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLС 200 Дизель, TLC 105 R2 1HD-FTE АКПП
    А как использовать вебасту в летнее время? Может более выгодно (и универсально) разориться и поставить один раз вебасту, а то 6,5 рубля за медную колбу со змеевиком жаба душит...

    Или каждый раз придется педергивать шланги, промывать вебасту перед использованием в качестве нагревателя воды?

    466623[/snapback]

    Вебасту планирую использовать в штатном режиме, т.е. подогревая антифриз в системе охлаждения двигателя, пропускаемый через теплообменник и печку. Либо второй вариант, когда Вебаста гоняет антифриз только через теплообменник, но в этом случае потребуется перебрасывать шланги 2 раза в год и решат вопрос с регулировкой температуры.

    Использовать Вебасту как проточный подогреватель скорее всего не получится, ее насос не умеет засасывать воду и вообще Вебаста критична к завоздушиванию тосольных трубопроводов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Поставь теплообменник, на старых патрулях стоит штатно - теплоноситель - моторное масло ДО фильтра (под давлением), охлаждаемая часть - тосол, в твоем случае - вода.....во первых девайс заводской, во вторых температура масла выше чем тосола....и никакого ущерба системе....с магистраль врежещь помпу ликтрическую - и пользуйся на здоровье....smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Я использую два насоса. Один экспедиция для канистры, второй более мощный для речки.

    http://www.jeeptoys.ru/index.php?productID=400

    10 литров воды из канистры хватает быстренько ополоснуть двух грязных мужиков. С мощным насосом получается полноценный душ. Душ сначала сделал короткий, но разок попробовал помыть машинку тепленькой водичкой - воодушевился и сделал 10 метровый удлинитель. Теперь могу с комфортом помыть тепленькой водой машинку, когда на улице достаточно холодно.

    Насчет цены! Я не говорю что дешево, но очередь страждущих помыться женщин иногда дороже денег стоит wink.gif Спросите жену или подружку стоит ли иметь такой девайс в машине friends.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутская область,Нижнеудинск
    • Машина: TLC-81VX 91г, 1HZ- турбо, АКПП, 4 дюйма от DEN-a, 2-Body, 39.5 Айрок, TLC-80 97г., Лапы, 44-е боггера Пузотерка ТЛК-200.

    To: serg-hard

    +100

    В тофаларии под таким душем мылся, Леха брал с собой - понравилось, хочу себе такой ближе к весне.

    Я регулировал так, надо погорячей - оборотов добавлял, похолодней - убавлял. 20 сек и настроил, 10 литров воды хватает за глаза.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    А не слишком экстравагантный способ расхода топлива? Сначала сжечь его в моторе, излишкитепла запустить в теплообменник, температуру регулировать оборотами?! => Забивание гвоздей микроскопом.

    Проще сделать нагреватель прямого действия - сжигать газ или жидкое топливо и теплом греть воду = потерь будет раза в три меньше! И мотор маслать без нужды не надо будет. buzz.gif

    Кстати для этого можно использовать систему типа Вебасто.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    To: serg-hard

    По моим наблюдением и расчетам, производительность насоса измеряется в быстром ополаскивании двух мужиков, или одну из половины части тела женщины. biggrin.giffriends.gifbuzz.gifapplaude.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Пока без Тойоты. Когда-то был TLC80, ToughDog+5, TSL 38x12.5, и ПРОТО

    Штука отличная. КОнечно за такую цену жаба душить, но...

    у меня такой стоит и перед тем как его поставить все прикалывались типо нафиг надо. Но когда после 2-х тяжелых дней ставится лагер у горной речки где температура воды 6 градусов и ты включаешь горячий душ, то... в общем очередь не перестреляешь и сразу все оценивают этот девайс и хотят себе.

    Реально штука полезная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Lexus

    Штука хорошая, Но лучше сделать самому

    Горелка для пайки меди стоит копейки, припой тоже, все это продаеться в магазине запчастей для холодильников ит д и т п.....

    например есть в жулебино. все стоит недорого,....

    чтобы повысить производительность предлогаю обратку с двигателя, в радиатор путить через тройник и краник, отесть когда надо открыл и пустил его через темплообменник.

    За обходом подводных камней можно обратиться к водномоторникам, Они как правило сами себе варят такие девайся -теплообменники Вода-Вода, для охлаждения ОЖ на катерах морской водичкой

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    когда гоняли по соревнованиям-придумывали всякую всячину .а потом накопил денежков купил генератор- вот тебе и мойка вот тебе и кархер вот тебе и кофе в постель

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК 105 , ТЛК 74 , Patrol Y61

    думаю можно изготовить теплообменик. поместив радиатор от печки в ёмкость в форме коробочки.в каторую подается тасол как было сказано через тройники от основной могистрали. а по радиатору пустить воду.Новерное так

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: 4Runner VZN130L-GKPSEW 1995г. 3VZE 3000CC EFI Автомат

    ни хрена се ценник... а кипятильник за 200 р ,от прикуривателя который, не проще в канистру с водой, на верхнем багажнике стоящую?, не , ну можно и два..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: Дмитрий ЧИТА

    To: DVM

    Какие нагреватели? Мужики, вы что форум совсем не читаете?

    Просмотрите тему про проточные нагреватели - для нормального душа надо более 10 квт! Какие тут обменники обеспечат такой поток тепла?

    А кипятильником от прикуривателя даже стакан кофе не заварить - уснешь не дождешься!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.