Перейти к публикации
KEROSIN

Опрессовка контактов

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мюнхен
    • Машина: -

    Так что лучше - паять или обжимать ? biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Я делал и то и другое, когда обжимал пробойником типа "точка" , как на родных ком ап-овских клеммах. Если обжимать клемму объёмно, с помощью данного девайса, то можно и не паять...хотя если уж очень хочется уменьшить потери до минимума, то можно и пропаять, если в дне клеммы есть дырочка, чтоб припой лишний вытекал. cool.gif

    То Кукурудза: На халяву могу испытать твои пальчики на нагрузку 16 тонн! wink.gif

    Если привезёшь готовые провода и клеммы, сделаем. wink.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LAND CRUISER 100VX

    Паять крайне не советую...особенно лебедочные силовые провода...только обжим..пайка это путь к коррозии..а уж на лебедки это вообще происходит очень быстро.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    Вчера испытали с Азимутом девайс в действии. Результаты положительные! Запрессовывает сильно но аккуратно (с) wink.gif А если сверху всё это термоусадочкой затянуть- вообще фирмА получается! smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    У меня подобный девайс совковый от 4 до 70 квадрат.

    Вот такой: http://www.opttools.ru/item.php?id=360

    Вся сила к лебедкам, стартеру и земли сделаны им. Лужение. опрессовка, пропайка, потом сверху термоусадка. На основной лебедке провода 50мм2 больше года - нон проблем.

    PS: Непонятно зачем нужен монстр до 240 квадрат!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Коптево. 916- 1726159
    • Машина: TLC-80/1HZ/35"x5"VW Passat B3 Variant /AAZ, Эндуро 250см3

    кабы я знал что это монстр blink.gif на фотке то он кажется небольшим blush.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Владел LN130 2LT

    Интересно... есть ли в Москве места, где можно совсем недорого обжать провода...

    С расходниками)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: T4R(130) 3VZ-E, ручка, 95г., Simex extreme trekker; Opel Astra H 1.8, IDS+, 2007г.

    To: Berserker

    Я в том году покупал провода на лебедь в Косино на Салтыковской(там громадный илистричиский магаз), мне там же за 50р мимо кассы и обжали 6 клемм какой-то громадной, покруче, чем у Вани, хреновиной. Обжали наглухо - проще отпилить, чем снять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Войковская
    • Машина: тлк80
    Интересно... есть ли в Москве места, где можно совсем недорого обжать провода... С расходниками)))

    Из под ника жаны пишу:

    Ну за 50р я могу обжать только крайнюю плоть, и то, только для того,чтобы посмеяться, но если действительно НЕдорого и реально качественно, то обожму всё, что привезёте и даже термоусадкой обойму.. вашей, ясен пень, фен имеецца для ентого. thank.gif

    Изменено пользователем KerosinkA

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )
    Паять крайне не советую...особенно лебедочные силовые провода...только обжим..пайка это путь к коррозии..а уж на лебедки это вообще происходит очень быстро.

    681507[/snapback]

    лёгкая полуда с правильным флюсом и горячий обжим

    ничто (кроме сварки под флюсом ) не сравнится ok.gif

    медь легко окисляется на воздухе....

    при повышенной температуре, влажности, доступе СО2 и разнице эдс при большом токе в переходе (электролиз) - очень быстро.

    полученный оксид или карбонат меди имеет свойство сильно увеличиваться в обьёме и разгибать зажатый наконечник, что приводит к быстрому неконтакту.

    правильно пропаяный и обжатый нагорячую наконечник лишён этого недостатка.

    припой - хорошо чистое (хрустяшее при изгибе прутка) олово

    при пайке исключить кислотные и солевые флюсы и пропитывание излишком припоя в выходящий из наконечника провод

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    ...

    при пайке исключить .. пропитывание излишком припоя в  выходящий из наконечника провод

    1391294[/snapback]

    каким образом? Припой затягивает в провод (капиллярный эффект). И как обжать на горячую - пока обжимаешь - остывает, припой твердеет sad.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: ТЛК105

    Пробовал пропаивать и так и эдак, не понравилось, хотя паять умею. Поэтому опрессовал. Перед опрессовкой я конец провода пролил неагрессивным антикором (густым Растстопом для днища, можно и пушсалом и подобными консистентными.) Обжал, потом заполнил антикором зазор между изоляцией и наконечником и после уже термоусадку. Есть термоусадка для наружных кабелей, она толще и внутри чем-то покрыта. Ещё надо защитить от коррозии крепление наконечника к лебеде. Эти резиновые гандончики, что идут с проводами полная ерунда, они наоборот удерживают влагу и ускоряют коррозию. Я обильно обмазал клемму, шпильку и гайку медной смазкой, она пылью прибилась потом, слегка загустела, держится прочно. У меня вот уже лет пять, всё отлично работает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская обл. Ю.З-ое направление
    • Машина: TLC-80,Силовые бампера,шнор.доп бак-170л.,Лифт+2.мудрич 33Км.СВ.автономка+ ....

    А по факту перед опресовкой мокал зачищенный конец провода в мовиль,а после опресовывал.3 года полёт нормальный.,Дааа чуть не забыл...потом изолентой капитальненько обмотал чтоб влага не попадала под изоляцию.

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    Могу дать комментарий, как технолог smile.gif

    Обжимать надо чистую медь. Особенно для соединений с большими токами. В закрытых помещениях обжатое соединение можно облудить. При эксплуатации на открытом воздухе припой окисляется быстрее меди, что отнюдь не ведёт к разжиманию наконечника, а вот переходное сопротивление увеличивается с последующим нагревом вплоть до растекания припоя с последующей саморазборкой соединения. Для защиты от коррозии соединения можно применить термоусадку совместно с консистентными смазками.

    лёгкая полуда с правильным флюсом и горячий обжим

    Невозможная операция. Припою после расплавления нужно обязательно дать остыть. Поддерживать температуру плавления при обжиме не в специальной камере невозможно из-за значительного теплоотвода, а обжим на неостывшем припое ведёт к деформации слоёв (т.н. холодная пайка) и резкому снижению прочностных и электрических характеристик соединения.

    А по факту перед опресовкой мокал зачищенный конец провода в мовиль

    Тоже не правильно. Макать надо после smile.gif

    ЗЫ: Все аргументы типа: "я так всегда делал и тышшу лет работает" некорректны по простой причине - всё соединение было хорошо защищено от внешнего воздействия целиком и на него не распространяются требования по внешним соединениям. Как раз есть множество случаев (в основном в пром.применении), когда неправильное соединение (пайка, после обжим) приводило к авариям вплоть до воспламенения.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    Во влажном воздухе в присут. СО2 на пов-сти меди образуется зеленоватая пленка Cu(OH)2 x х СuСО3,

    в присут. SO2 - пленка CuSO4 • 3Cu(OH)2,

    в среде H2S - черная пленка сульфида CuS.

    олово (и сплавы) не реагирует ни с чем до 150с (конц кислоты не в счёт)

    также, в моей практике хорошо себя зарекомендовал зажим меди на литол 24

    припоем сложнее но лучше - его уд. эл. сопротивление много меньше литола.

    делал так - лужёное собраное соединение нагревается горелкой выше Т плавления и немедленно обжимается (при этом можно продолжать греть проушину).

    медь жмётся к меди, в зазорах имеем припой ok.gif

    неподводило ещё.

    а отгоревших наконечников (не моих) я повидал немало rolleyes.gif

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    олово (и сплавы) не реагирует ни с чем до 150с (конц кислоты не в счёт)

    Япона мать! А лаком платы покрывают для защиты пластиковой основы!?? А вы видели платы с рассыпавшимися в труху точками пайки (,5-1 мм для выводных) и совершенно целыми не лужёнными дорожками без спф толщиной 0,02 мм???

    Впрочем, делайте, что хотите.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Зеленоград
    • Машина: 4runner95 3vz + (LJ-70 в гараже)
    Япона мать! А лаком платы покрывают для защиты пластиковой основы! А вы видели платы с рассыпавшимися в труху точками пайки (,5-1 мм для выводных) и совершенно целыми не лужёнными дорожками без спф толщиной 0,02 мм???

    Впрочем, делайте, что хотите.

    1392551[/snapback]

    уже давно не технолг но + 100

    и еще, паяные соединения плохо сопротивляются вибрации

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    Технологи! Бывшие и настоящие!

    Пойду сейчас обрезать припаянные наконечники, напугали вы меня.

    Но поясните, как подготовить к обжимке конец провода КГ, он черный весь внутри резины. Паяю я его при помощи ортофосфорной кислоты с последующей промывкой. А как получить "чистую медь" для опрессовки?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    У электриков здесь видел коннекторы для обжима - как тоненьких проводов так и толстых в 5 см диаметром - такие же как обычные, такими же клещами обжимают - только внутри какая то ампула - при сжатии лопается вытекает и отвердеват превращаясь в эластичный материал - вот такие бы найти коннекторы - они самые разные. Провод к проводу, с ушами для болтовых и тд..

    To: KuzyaVod

    Опусти на 5 мин в электролит старого аккума - вытащи промой и высуши - будет чистый чистый сапсем smile.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.