Перейти к публикации
Eugen

Появилась вибрация в коробке после замены движка

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Рассказываю предысторию:

    Поменяли движок на TLC-80 (стоял 1HZ, поставили тоже 1HZ, но со 105-ки). После установки нового движка, в коробке (H150F) появилась вибрация и шум, пропадающие при выжиме сцепления. Выжимной и диск стоят новые. Скинули коробку, разобрали. Поменяли все подшипники, синхронизаторы и сальники. Поставили коробку. Шум и вибрация остались.

    В чем может быть причина шума? Есть ли какая-то регулировка для центрации коробки относительно двигателя? Еще заметил такую вещь - на холодную и в начале поездки шумит меньше (видимо пока масло не прогрелось).

    Есть ли у уважаемых гуру соображения в чем может быть дело?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Eugen

    Вообще, подобное поведение коробки H150F - это довольно частое явление для старых КПП. Много таких тем. Например:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=56977

    и продолжение:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=64712

    НО,

    С учетом того, что это проявилось сразу после замены двигателя, можно предположить, что действительно это из-за стыковки первичного вала с двигателем. У многих такие явления начинаются просто после замены сцепления. Как писал Архип в теме по первой ссылке - при замене опорного подшипника (мотора и.т.п.) меняется зазор в кпп, который регулируется стопорными кольцами.

    Регулировка и центрация происходит жестко - при прикручивании КПП к двигателю через колокол. Можно конечно на всякий еще и новые подушки двигателя и третью опору (кпп) поставить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"
    To: Eugen

    Вообще, подобное поведение коробки H150F - это довольно частое явление для старых КПП. Много таких тем. Например:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=56977

    и продолжение:

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=64712

    Спасибо за ссылки. У меня точно такая же ситуация, но решения, как я понял, нет.

    НО,

    С учетом того, что это проявилось сразу после замены двигателя, можно предположить, что действительно что-то со стыковкой первичного вала с двигателем. Можно глянуть причины:

    1. В сцеплении (корзина, диск)

    Диск новый. Корзина не новая, но вполне бодрая.

    2. Опорном подшипнике первичного вала в маховике.

    Опорный подшипник новый.

    3. В самом маховике.

    А вот здесь можно поподробнее? Визуально маховик как маховик, а что с ним может быть?

    4. Регулировка и центрация происходит жестко - при прикручивании КПП к двигателю через колокол. Можно конечно на всякий еще и новые подушки двигателя и третью опору (кпп) поставить.

    963762[/snapback]

    При замене движка одна подушка была порвана. Её поменяли на новую. Вторая подушка была нормальной, менять не стали.

    Подушка КПП тоже была в нормальном состоянии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Eugen

    Сцепление лучше менять в сборе корзина-диск-выжимной-опорный, так как на корзине образуется определенная выработка (и не всегда равномерная). При неравномерности прилегания диска к корзине, теоретически, вращение на первичный вал кпп может передаваться через "плечо" с небольшим перекосом плоскости диска, что не есть гуд (это может вызывать осевые колебания первичного вала). На маховике так же бывает износ (как и на корзине). Но это маловероятные причины, поэтому я их даже стёр из своего первого поста..... Подушки так же не могут быть причиной.

    Скорее вего - это сумма факторов: неравномерность работы двигателя, неравномерность прилегания диска к корзине и маховику, сумма продольных люфтов колена и валов КПП (эту версию мне озвучили в TLCC, и она выглядит правдоподобной). Похоже Архип прав - надо серьезно озадачиться регулировкой зазоров на валах КПП.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    To: Eugen

    А это именно вибрация в коробке или просто на коробку начинает передаваться вибрация мотора?

    Постукивание - понятно, перекладка зазоров при неравномерном вращении. Тут ничего не поделаешь.

    Кстати мотор от 105-ки более задушенный экологами может работать жестче старого доброго 1HZ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Я верю Путину

    Не ребята.Мы постоянно сталкиваемся с подобным.Сейчас берём на замену сцепления только после того,как хозяину скажем,что оно может застучать.Согласен-меняем.Нет-не меняем.Даже при оригинальных запчастях.Причём на каком нибуть ЭХЕДИ или ВАЛЕО вероятность стука меньше.Думаецца проблема в плохой балансировке диска-это он качает вал и стук появляется.Поначалу тож заполошные бегали-чего это мы умудрились такого поломать при замене сцепления в коробке.Давно это было.А потом как то побегали,да старое обратно воткнули.И ни стучинки.О как.

    А менять диск без корзины-денги на ветер.Мы скока раз сталкивались,что оно уже буксует,снимаеш,а диск живой.Да и корзинка вродь ничего.Сейчас берём только на комплект или без гарантии.

    Так както.

    А замена потрохов стук не убирала никогда,спросили бы сначала,форум жа? punchl.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Менял один только диск - стуков не появилось, повезло?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Спасибо, мужики, за разъяснения.

    Что касается напрасной переборки коробки - она была не напрасная, так как синхроны уже давно просились под замену.

    Но возникает следующий вопрос - а можно ли с такой проблемой ездить? Или все эти разбалансировки и люфты начнут прогрессировать и приведут к окончательной смерти коробки через некоторое время?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Думаецца проблема в плохой балансировке диска-это он качает вал и стук появляется.Поначалу тож заполошные бегали-чего это мы умудрились такого поломать при замене сцепления в коробке.Давно это было.А потом как то побегали,да старое обратно воткнули.И ни стучинки.О как.

    У меня тоже были такие сомнения, но всё таки, ИМХО, проблема рядом, но немножко в другом. Сам по себе диск имеет нормальную балансировку (особенно родной). Мне кажется, что проблема в том, что после замены сцепления в сборе и опорного подшипника, меняется зазор в зацеплении шестерней в коробке. Так же, минимальный износ плоскости маховика (который не виден глазу) может играть роль в лёгком перекосе диска. Ну и наконец, наверное нужно обратить внимание еще на одну интересную вещь - шлицевое соединение диск-первичный вал. Люфт в этом соединении тоже может влиять на нецентрованную передачу вращения с диска на вал.

    После того, как я поменял сцепление в сборе - у меня всё было идеально. Но где-то через неделю, я обратил внимание на лёгкий "шелест", который издавала коробка на холостых в нейтрали. Затем появился не очень приятный звук из коробки при торможении двигателем на нижних передачах. (Но это был не грохот, не вибрация, а просто звук шестерней, как буд-то бы туда прямозубые шестерни вставили). А теперь, через два года, такое впечатление, что всё это проходит - шелеста на холостых нет. Звук при торможении двигателем стал меньше. Такое впечатление, что где-то что-то притерлось и стало опять тихо.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    После замены корзины и диска появился стук.Механики разъяснили причины. Те же о которых говорил Ярослав TLC. Езжу три года, иногда стук пропадает на долго.Никаких изменений в худшую сторону не заметил.Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи--Солнечногорск--Химки
    • Машина: Land cruiser 80 1HZ---1HDFTE Симекс 36", хочу Симекс 40"

    У меня на 1ХЗ коробка гремела как ведро с болтами. Когда поставил 1ХДФТ с тем же сцеплением чтои стояло на 1ХЗ, звуком из КПП как не бывало. Начал проявляться сейчас, после того как проехал еще 200ткм. think.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Novosibirsk
    • Машина: TLC80 1HZ

    А если не секрет, какой бюджет ремонта коробки, ну то что ты сделал (подшипники, синхронизаторы, сальники)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Пермь
    • Машина: TLC-80 1HZ STD, 91г,, пары 4.88, все блоки, +5"+2"

    Запчасти - 20 тысяч (менялись все синхронизаторы и подшипники, кроме заднего хода). Ну и сальники конечно.

    Работа по снятию\переборке\установке - 10 тысяч.

    Изменено пользователем Eugen

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: honda domani-была,щас toyota hilux surf LN130 2 L-T на механике

    а никто ,сняв коробку и корзину,не обкатывал маховик и посадочное отверстие подшипника(которое в колене) индикатором? ПРОСТО тоже достал этот звук.вот моя тема

    http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php...%EB%FF%F2%E0%FF

    заказал вилку,хочу перед заменой вилки коробку поставить без выжимного,это,по ходу дела) единственный вариант исключить коробку как источник шума

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.