Перейти к публикации
Ustinoff

Электро вентилятор охлаждения двигателя

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Куча машин с завода имеют электровентиляторы. И ни у кого нет никаких проблем с перегревом.

    там все рассчитано изначально,  потому  и нет проблем .

    У  меня  был ниссан максима  , там два  вентилятора  двух скоростных стояло  и никогда  не  было проблем с  охлаждением  ,  до тех пор ,  пока  не  был заменен радиатор на китайских . В итоге  из-за неэффективного радиатора  вентиляторы  стали работать дрльше  и чаще на максимальной  мощности и сначала умер гена  , потом подохли вентиляторы . А  все из-за нарушения  баланса  рассчитаной  системы . Итог - денег на оригинал нет , а с неоригиналом машина  стала  греться  .   Так и продал её . 

    Просто мощность электрокарлсона должна соответствовать тепловыделению двигателя.

    Не  так ,  а вот так  - мощность системы  охлаждения  должна соответствовать двигателю. Важно не  столько дуть сильно и много  на радиатор , а сколько сам радиатор имеет мощности по теплоотдаче.

    Пример:

    на  Неваляторе  стоял радиатор от чероки под  v8  бензиновый и вентилятор от бмв 42 см в  диаметре  . все  этого хватало с лихвой  мотору  3взе с мкпп . Поставлен был мотор 5взе  и  акпп с  отдельным радиатором . В итоге  мощности старой  системы  охлаждения  стало не  хватать , она  все  время  работала  на  пределе .  Простое  добавление  вентиляторов  ничего не дало , вообще  ничего. Вот теперь думаю  какой  радиатор и вентилятор брать  , так как  радиатор стоит за кабиной  , то система с виской  никак  не получится .

     

    Сильно сомневаюсь что кто-то потратил при переходе на электрообдув деньги, хотя бы сопоставимые с ценой новой вязкомуфты.

    А  нет смысла  тратить больше , чем стоит штатная  система . Потому  и получаются подобные колхозы  . Вот ты сам тоже колхозишь , вместо того , чтобы  купить радиатор увеличенной  производительности и вентилятор  нужного размера и мощности .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Речной вокзал
    • Машина: 4Runner 130 5vz-fe акпп swap

    Кстати, я не знаю ни одного r6-v6-v8 мотора, который бы штатно имел электровентиляторы. Ну может быть только что-то новое...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Кстати, я не знаю ни одного r6-v6-v8 мотора, который бы штатно имел электровентиляторы. Ну может быть только что-то новое...

    лексус rx с моторами  v6 имеет электровентилятор . 

    Но следует всегда учитывать - на всех авто радиатор обдувается  не только вентилятором, но и встречным потоком воздуха.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    следует всегда учитывать - на всех авто радиатор обдувается не только вентилятором, но и встречным потоком воздуха.

    Правильно. Именно поэтому я сильно перекроил передок. Поубирал нах все дуги, фары с поднос величиной, номер регистрационный перенёс... вместо щелей - дыра во всю морду, закрытая сеткой с 3мм ячейками.

     

    ты сам тоже колхозишь , вместо того , чтобы купить радиатор увеличенной производительности и вентилятор нужного размера и мощности .

    Андрей, я Вам удивляюсь... Казетошный алюминиевый тюнинговый радиатор на 2лте - это не радиатор увеличенной производительности!? Электровентилятор подходящей мощности просто между мотором и радиатором не уместить. Если уж про деньги забыть. Я его слепила из того что было, уж извините. Главное - что работает без претензий.

     

    мощность системы охлаждения должна соответствовать двигателю. Важно не столько дуть сильно и много на радиатор , а сколько сам радиатор имеет мощности по теплоотдаче.

    И так и не так. У меня радиатор фактически штатный. Тут выдумывать нечего особо. Да на 130-ом особо не разгуляешься из-за компоновки подкапотного. От камаза туда не впихнёшь.

    Но я однажды увидел фотку нашего грязного радиатора - у него соты были чистые только напротив лопастей пропеллера. Остальное всё - напрочь забито мхом.Т.е. там где продувка максимальна - там было чисто, там где воздух еле двигается - там валенок. Карта эффективности радиатора получилась очень наглядная. Я потом поначитался книжек умных и делал блок вентиляторов уже с учётом теории. В итоге у меня максимальный поток воздуха заметно слабей максимального потока от родного пропеллера, но реальная эффективность сопоставима за счёт равномерности продувки всех сот.

     

    Простое добавление вентиляторов ничего не дало , вообще ничего.

    Так теория об этом и говорит. И утолщение радиатора ничего не даст. Надо было городить отдельный внушительный радиатор АКПП. Со своим пропеллером. Иначе тепло с АКПП вначале идёт через двигатель - и только потом попадает в радиатор. Идиотизм. Радиатор нужно брать максимальной площади и ставить на него пропеллер максимального диаметра. Пропеллер на кожухе подальше от радиатора(сантиметров 10) для выравнивания давления - иначе высокая неравномерность продувки сот. Расположение на авто с учётом набегания встречного потока. Важно чтобы горячий воздух не закольцовывался - не попадал на вход радиатора. Иначе тепловая петля. Короб нужен или щит. По возможности выброс горячего воздуха - вверх. И не дуть НА радиатор, а вытягивать С. Наоборот можно и даже лучше, но расстояние до радиатора уже см 20-25.

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Казетошный алюминиевый тюнинговый радиатор на 2лте - это не радиатор увеличенной производительности!?

    Нет конечно , если его китайцы лепили  из того что у  них было , чтобы  продать за минимум  , но при этом заработать максимум. 

    Надо было городить отдельный внушительный радиатор АКПП. Со своим пропеллером.

    На Неваляторе так и есть , притом  радиаторы еще  и  в  разных местах стоят ,  чтобы одним воздухом не  обдувались.

    Акпп остудить радиатором  вообще  не  возможно , или радиатор нужен размерами  2х2  метра .

     

    И не дуть НА радиатор, а вытягивать

     Я не имел ввиду прямое значение слова  дуть . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск, Академ
    • Машина: Prado 95, 5VZ, AT, 33''. Был Hilux Surf 130, 3Y-E, AT.
    Вот теперь думаю  какой  радиатор и вентилятор брать  , так как  радиатор стоит за кабиной  , то система с виской  никак  не получится .
    Не помню фото, как у тебя сейчас собрано, но не хочешь попробовать схему, как у Zhornic - четыре вентилятора, чтобы всю площать закрыли? Елси получится подобрать, конечно, от чего-то набор вентиляторов + большой радиатор. Камаз там, Т-100, импорт-то дорогой :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    но не хочешь попробовать схему, как у Zhornic - четыре вентилятора,

     

    Нет .

    Радиатор будет аллюминиевый  размерами примерно метр на 0.7 на 0.5  и толщиной 60 мм . Есть такие у  америкосов под моторы в  500 лс  . С  вентилятор буду уже по факту  подбирать , мне  надо чтобы  кроме  мощности ,  он ещё и герметичный  был.  

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Нет конечно , если его китайцы лепили из того что у них было...

    Лучше заводского 2лте`шного однозначно. Он очень качественно сделан. Я был приятно удивлён. АКПП точно охлаждается намного лучше предыдущего, китайского же "медного" радиатора - лампа перегрева этим летом ни разу не горела нигде. А в плане охлаждения двигателя у меня и к тому особых претензий не было. После реализации принудительной блокировки гидротрансформатора тепловыделение АКПП перестало существенно влиять на тепловой баланс двигателя в целом при езде по неэкстремальным дорогам. Весной добъю управление своим ТНВД и как-нибудь летом по жаре попробую перегреть движок в горах. Сейчас я только на падение расхода ориентируюсь. В принципе уже сейчас только интенсивный(с газулькой реально в пол) подъём на Чимбулак способен перегреть движку до красной зоны. Так что на равнине этого всего достаточно будет везде с запасом. Кроме спорта.

    Изменено пользователем Zhornic

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Toyota 4 Runner Hilux 93г.130LN 2L-T

    Всем подавай халяву - чтоб дёшево и сердито. Типа такого:

    attachicon.gifшутка.jpg

    Глазам не верю :biggrin:

    ... ведь пришло кому то такое в голову ))

    Хотя пару лет назад меня один сотрудник спрашивал про подобное , только он по больше размером хотел вмастрячить , только в салон на печку ))

       Парни , теперь по теме ) Мне тут подсказали что болтик на горловине вместо датчика на кондей !

    Кто нибудь знает как тот датчик работает , что за параметры , 97 гр. температура срабатывания ? , и вообще , уже любопытства ради , для чего там кондею датчик , что бы двиган не перегружать в момент перегрева и он таким способом кондей отключает ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    Эти не датчик а термо-свитчер, он в случае нагрева мотора до 97 гр. включает передний электро вентилятор для охлаждения Двигателя

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Toyota 4 Runner Hilux 93г.130LN 2L-T

    Эти не датчик а термо-свитчер, он в случае нагрева мотора до 97 гр. включает передний электро вентилятор для охлаждения Двигателя

    Ну так можно сказать это и есть решение проблемы ! Единственное я не знаю чем термо-свитчер от термо выключателя , ну так обзываемый трмо-датчик ? Если нет разницы то не суть важно как его зовут , есть номерочек детальки у кого нибудь ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Toyota 4 Runner Hilux 93г.130LN 2L-T

    Кажется он ,  89428-89101 но уверенности нет , резьба должна быть явно конусной м16 , может кто нибудь придать уверенности  ?

    Изменено пользователем kerop27

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Семикаракорск, Ростова на Дону
    • Машина: 4RUNNER SR5 Limited 95г 3VZ Celica 2002
    Кажется он ,  89428-89101 но уверенности нет , резьба должна быть явно конусной м16 , может кто нибудь придать уверенности  ?
     

     

    Сколько оно стоит, лучше силыча купи, эффектиней и гибче в регулировке.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: Toyota 4 Runner Hilux 93г.130LN 2L-T

    Да уж ... Цена просто убила 6т.руппи :blink2: ... Я думал рубля в полтора обойдётся .

    А у "СИЛЫЧа" какой ценник ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Да уж ... Цена просто убила 6т.руппи ...

    При том что ещё и  совсем бесполезная  деталь для тебя .

    А у "СИЛЫЧа" какой ценник ?

    Гугл Ок наверно уже  младенцы  знают . 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    На днях поднимался на Медеу(высокогорный каток). Температура - чуть выше нуля, +3+5С. Печки обе включены на максимум - у меня температура +38С - простыл. Потому и двиг до поездки прогрел капитально. БОльшую часть дороги двигался с заблокированным гидротрансформатором. Медеу - 1700 метров над уровнем моря. Я живу - 800. Ехать до него 15км по городу и около 20км в горы.

    Электровентиляторы не включались ни разу!

    Так что прежде чем монструозить радиаторы - может подумать хорошенько как снизить тепловыделение и улучшить естественный обдув?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Абакан
    • Машина: hilux surf 1991 2 LTE

    Извиняюсь, пропустил где-то. Zhornic, какой у Вас радиатор? PS. Еще раз, извиняюсь, нашел. KZ-тошный. Как он встанет со стандартным пропеллером на 2 LTE? 

    Изменено пользователем Asachi

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.