Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC Prado 98, 3RZ-FE, +2", 2 бака, защита дна х.м. :)

    Замена сайлент-блоков на TLC Prado RZJ95.

    Что было: дребезг подвески при переезде коротких стыков, зимой при развороте или повороте по маленькому радиусу чувствовалось что происходит какой-то глухой удар (это происходило смещение верхних рычагов). При переезде лежачих полицейских чувствовался некий, толи скрип, толи звук трения металла о металл.

    На грунтовке подвеска ведет как-то расхлябано что-ли, вроде и ничего, а что-то как будто не нормально.

    Ну и решил я поменять сайленты все сразу, что бы больше не лазить уже туда.

    Приценился к ценам на экзист на оригиналы, они мне показались довольно демократичными, что не скажешь о тех же оригиналах в наших магазинах, постепенно за зиму заказал все сайленты и по теплу нашел время и начал заниматься. На счет оригиналов или нет тоже сомнений небыло, хотелось сделать один раз как минимум на 200 000 км пробега, а не лазить туда каждое лето и менять сайленты. Больше конечно хотелось сделать все самому, и после того как узнал сколько берут за эту работу на автосервисах то сомнений в собственных силах уже не было :ok: тем более почитав грамотные отчеты по замене сайлентов уважаемого Ziliboba, понял что сложного там ничего нет.

    При заказе учитываем следующие особенности подвески.

    Сайлентблоки верхнего рычага одинаковые т.е. 4 штуки. Меток на них нет ставятся не по меткам. Сайлентблоки нижнего рычага имеют отличие перед и зад. Т.Е. имеют конструктивные особенности и к тому же имеют определенные метки которые необходимо ориентировать правильно, чтобы сайлентблок работал как ему положено, кстати в мануале легионовском ни слова про метки нет.

    Так же необходимо будет заказывать болты, и втулки, так как старые могут не выкрутится.

    Сайлентблок устроен следующим образом, обойма с внутренней втулкой и внешним корпусом, все приварено друг к другу резиной. Когда сайлентблок ставиться в раму то в него вставляется втулка с эксцентриком, на конец втулки одевается гайка с эскцентриком. Ставиться она в одном положении там есть специальные пазы, неправильно поставить ее невозможно, потом вставляется болт и притягивает эту гайку, положение самого рычага регулирется поворотом гайки, она одновременно с собой поворачивает втулку и смещение сайленблока и соответственно самого рычага происходит двумя эксцентриками с обоих сторон. При снятии, обычно втулка прикипает напрочь к внутренней втулке самого сайлентблока и мешает вынуть рычаг, болт откручивается без проблем, гайка снимается тоже, а вот втулку необходимо выбить, и вот тут бывает засада, обычно срезается она болгаркой или еще каким-нибудь режущим инструментом, и после этого рычаг снимается.

    Вот то что я заказывал.

    ----------код--------------наименование-------------------шт--руб---шт/руб

    Toyota 48061-35040 Сайлентблок нижнего рычага передний.....2 963,2 1926,4

    Toyota 48061-35050 Сайлентблок нижнего рычага задний.......2 969,83 1939,66

    Toyota 48409-35050 Болт регулировочный.....................4 280,28 1121,12

    Toyota 48632-35080 Сайлентблок рычага переднего верхнего...4 556,04 2224,16

    Toyota 90105-14105 Болт верхнего рычага....................2 298,67 597,34

    Toyota 90119-14071 Болт крепления переднего нижнего рычага.4 131,4 525,6

    Toyota 90179-14062 Гайка крепления.........................2 29,54 59,08

    Toyota 90209-14010 Шайба...................................2 84,99 169,98

    Решил заказать и верхние болты, они длинные и вычитал на форуме что часто получается что они оказываются гнутыми.

    Инструмент: набор головок не повредит, нужно будет длинная головка на 10 (откручивать крепление магистрали датчика АБС и релюшку под капотом), длинная на 12, длинная на 14 (для нижних шаровых), накидные ключи на 17, 19, (для болтов сайлентблоков и крепления рулевой рейки). Плоская отвертка. Съемник для верхней шаровой (можно обойтись квалдометром). Еще мне хорошо помог трехлапый съемник, хоть многие и говорят что трехлапый неудобный не знаю чтобы я без него делал, им же и запрессовывал сайлентблоки в рычаги. Литиевая смазка. Бородок для выбивания старых сайлентблоков, электродрель для высверливания старых сайлентблоков, ножовка по металлу, кувалдочка на всякий случай :lol:

    tn_gallery_13254_685_59528.jpg tn_gallery_13254_685_43103.jpg tn_gallery_13254_685_106974.jpg

    Для начала, нужно позаботится о вывешивании автомобиля, так что бы было все удобно делать без лишних перестановок, было принято решение вывесить авто на средней балке, причем так что бы подвеска повисла вся при не снятых колесах, тогда удобно будет оперировать.

    tn_gallery_13254_685_170418.jpg tn_gallery_13254_685_116144.jpg tn_gallery_13254_685_10278.jpg

    Снимаем колеса, снимаем брызговики, если клипсы брызговиков не отщелкиваются плоской отверткой, то смотрим из подкапотного пространства там хвостовики многих клипс видно их можно из под капота посжимать, утопить защелки защелки и повыдавливать их наружу, так можно уберечь много клипс от поломок.

    tn_gallery_13254_685_47518.jpg tn_gallery_13254_685_109507.jpg tn_gallery_13254_685_135234.jpg

    Кстати при снятых колесах и вывешенной подвеске и снятых брызговиках, открываются интересные места которые раньше считались труднодоступными :applaude: Справа видно крепление глушителя к выпускному коллектору (как-то один раз на автосервисе приходилось менять кольца между трубой и коллектором – прогорели, так там мастер изголялся как гинеколог и залазил снизу к крепежу) Тут же видно масляный фильтр (при случае его отсюда легко продырявить и открутить если будут проблемы с откручиванием).

    А слева можно подобраться и открутить заднее крепление топливного фильтра так любимого мастерами на сервисах. :lol:

    tn_gallery_13254_685_128213.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC Prado 98, 3RZ-FE, +2", 2 бака, защита дна х.м. :)

    Откручиваем стойку, три гайки на 14 вверху и один болт с гайкой на 19 внизу. Откручиваем крепление магистрали датчика АБС (на фото отмечено)

    tn_gallery_13254_685_69445.jpg tn_gallery_13254_685_76662.jpg tn_gallery_13254_685_108168.jpg

    Сам датчик откручиваем длинной головкой на 10 аккуратно вытаскиваем, глушим отверстие тряпочкой чтобы туда не попал мусор, отщелкиваем клипсу на креплении тормозного шланга и убираем провод с датчиком подальше в сторону.

    tn_gallery_13254_685_141010.jpg

    tn_gallery_13254_685_4833.jpg

    Откручиваем крепление стойки стабилизатора, там нужно шестигранник, для того чтобы держать сам шарнир, иначе будет проворачиваться.

    tn_gallery_13254_685_100628.jpg

    Заранее позаботимся о подставках под ступицу с поворотным кулаком, так как сняв рычаг мы лишаем их опоры, а все это вместе очень тяжелое. Необходимо следить за тем чтобы не выдернуть привод из редуктора или не порвать внутренний пыльник на трипоиде.

    tn_gallery_13254_685_89056.jpg

    Откручиваем нижнюю шаровую от нижнего рычага (четыре болта под длинную головку на 14) сама шаровая остается на поворотном кулаке вместе с рулевой тягой.

    Снимаем верхнюю шаровую опору. Съемник у меня туда не влез, поэтому был применен дедовский способ – «Выбивание кувалдочкой». Немного постучав по рычагу и не достигнув с шаровой консенсуса, решил выбить ее сверху. Но замаха для удара под крылом маловато, но в принципе, маленькой кувалдочкой извратиться можно. Для этого необходимо использовать гайку либо с болта верхнего сайлентблока либо с нижнего крепления амортизатора, либо вообще другую гайку, но только не ту которая крепит шаровую, она с проточками и они обязательно поплывут после кувалды.

    tn_gallery_13254_685_35418.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC Prado 98, 3RZ-FE, +2", 2 бака, защита дна х.м. :)

    Так как у меня сайленты верхние были в ужасном состоянии то вытащить болт можно было и не выбивая шаровую, поэтому я решил сначала вытащить болты и повернуть рычаг вниз чтобы он немного вышел из арки колеса тогда будет место для замаха.

    Правый болт вышел легко, немного пришлось отогнуть фартук подкапотного пространства. С левым пришлось помучаться подольше.

    Для того чтобы его вытащить мешала релюшка, пришлось снять АКБ и откручивать эту релюшку. Ну вот болт вынут, рычаг поворачивается и готов к экзекуции.

    tn_gallery_13254_685_73318.jpg tn_gallery_13254_685_18488.jpg tn_gallery_13254_685_129669.jpg

    После снятия видим состояние сайлентов, втулки «расхожены» до состояния выдавливания рукой, две так просто выпали сами.

    tn_gallery_13254_685_116092.jpg tn_gallery_13254_685_99304.jpg tn_gallery_13254_685_9970.jpg

    Перед откручиванием нижних сайлентов маркером отмечаем положение сайленблоков для того чтобы после установки новых хоть как-то постараться привести колеса в более менее ровное положение до того что бы доехать до стенда схода-развала.

    tn_gallery_13254_685_23608.jpg tn_gallery_13254_685_135318.jpg tn_gallery_13254_685_66992.jpg tn_gallery_13254_685_53021.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC Prado 98, 3RZ-FE, +2", 2 бака, защита дна х.м. :)

    Смотрим на состояние

    tn_gallery_13254_685_83149.jpg tn_gallery_13254_685_74315.jpg

    Выводы не утешительны, на нижних рычагах стоят и впереди и сзади одинаковые сайленты - задние, метки стоят как попало.

    Снимаем болты, у меня нижние сайленты менялись примерно несколько лет назад на автосервисе, поэтому болты прекрасно крутятся и одна втулка вылетела «на ура», вторая заклинила пришлось ее срезать болгаркой.

    Для того что бы вытащить болты задних сайлентов необходимо открутить рулевую рейку и отодвинуть ее примерно см на 20-25, поначалу это сделать трудновато, особенно слевой стороны потому как там идут трубки от гидроусилителя руля. Поэтому нужно полностью снять все крепления рейки и заставить всеми правдами и неправдами вытащить левый нижний болт, хода открученной рейки только-только хватает что бы вытащить болт.

    tn_gallery_13254_685_76227.jpg tn_gallery_13254_685_102207.jpg tn_gallery_13254_685_73242.jpg

    Дальше начинаем извлекать сайленты. Из верхних рычагов извлекаются проще. Так как внутренние втулки там уже выпали остается отпилить кольцо сайлента с внешней стороны и пропилить сам сайлент до рычага. Далее поставить рачаг на упор и бородком выбить сайлент по направлению изнутри рычага наружу.

    По опыту могу сказать, что пилить как то муторно было, поэтому для начала просто пробуем выбить сайлент бородком (один сайлент именно так вышел) если это не получается то пропиливаем сайлен до рычага и опять пробуем выбить, если уж и так не получается то спиливаем внешнее кольцо и уже внаглую выбиваем. Для спиливания внешних колец можно воспользоваться болгаркой, все как то быстрее получается.

    Извлекаем сайленты нижнего рычага. Сбиваем зубилом внешнее кольцо, что бы не мешало, потом высверливаем покругу дрелью всю резину что держит втулку, выбиваем втулку, вернее она сама вывалится после высверливания, а потом повторяем все то же что и с верхними рычагами. Высверливается вся резина быстро и легко.

    tn_gallery_13254_685_59345.jpg tn_gallery_13254_685_101246.jpg tn_gallery_13254_685_88063.jpg

    Далее подготавливаем поверхность рычагов для новых сайлентов, я зачищал напильником и подшкуривал шкуркой остатки ржавчины от старых сайлентов. Сайленты перед тем как запрессовывать положил в морозилку на несколько часов, не знаю повлияло ли это на процесс запрессовки.

    Запрессовка: Сначала верхние рычаги. Смазываем место посадки литиевой смазкой и вставляем сайлент от руки, в верхних рычагах все сайленты одинаковые и никак не ориентируются в рычагах поэтому просто прессуем их без разбора.

    tn_gallery_13254_685_85140.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC Prado 98, 3RZ-FE, +2", 2 бака, защита дна х.м. :)

    Для прессования использовал сначала съемник для подшипников но он сдулся, потом двухлапый съемник – на нем сразу поплыла резьба – оказался полным фуфлом, потом сдулись тиски - лопнули.

    tn_gallery_13254_685_1582.jpg tn_gallery_13254_685_92893.jpg

    В итоге остановился на трехлапом съемнике, он легко и непринужденно их туда запрессовывал за несколько минут, что бы крутить его использовал воротки из стандартного набора.

    tn_gallery_13254_685_18285.jpg tn_gallery_13254_685_196159.jpg

    При запрессовки сайлентов верхних рычагов лапы съемника захватывали нормально без дополнительных приблуд, на нижнем приходилось использовать что-то типа оправки. Что бы лапы хорошо цеплялись.

    Задний сайлентблок ориентируется меткой по горизонтали, передний по вертикали.

    tn_gallery_13254_685_96029.jpg tn_gallery_13254_685_139005.jpg tn_gallery_13254_685_100581.jpg tn_gallery_13254_685_191165.jpg

    Дальше все это дело собираем, не забывая о том что, сайленты и стабилизатор поперечной устойчивости затягивать нужно на нагруженной подвеске и дуем на сход-развал.

    Что стало: подвеска стала собраннее, гораздо, вообще перестали ощущаться мелкие трещины на асфальте, ушел дребезг шум и т.д. Все это конечно нужно делать вкупе с шаровыми опорами, рулевыми тягами и наконечниками, линками, в связи с чем заказал все шаровые тоже, чтобы уж если была подвеска, то была в своем первоначальном идеальном состоянии, а время покажет правильно это или нет.

    Все. Всем удачи!

    Изменено пользователем Lawnmover

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сергиев-Посад
    • Машина: Toyota/HiluxSurf/RZN185/Part-Time/33ET—HiluxSurf/VZN215/32МТ

    молодец, отчетик прикольный сделал))

    А я делал чуть по другому, сам все рычаги дома снял и отвез другу в сервис,а тот под прессом вынул старые и запресовывал новые сайленты.

    :applaude:

    Изменено пользователем LuKaSh

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC Prado 98, 3RZ-FE, +2", 2 бака, защита дна х.м. :)

    LuKaSh Хорошо, что есть друг с прессом как у Шварца :)))

    Я еще ступичные подшипники поменял, но отчет делать не стал потому как сам ступицы выпресовать не смог, все съемники попереломал. Пришлось поворотные кулаки тоже везти, только не к другу, а на автосервис, 500 р. за кулак перепресовали мне подшипники. Сказали что запрессовано было так что даже кувалдой бы не за что не выбил. Защитный экран, они зачем то попилили, говорят подругому никак. Ну да ладно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Prado 95 2001г

    Спасибо за отчет.Очень полезно. :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: HLS RZN185 Ltd`97 +2" Susp. 32" МТ + T4R GRN285 Ltd`11

    Вот это:

    выбить сайлент по направлению изнутри рычага наружу
    обязательно.

    Мне деятели на СТО сделали наоборот. В результате посадочное место под сайлент в рычаге раздуло и новый сайлент не держался вообще.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.

    Вот это: обязательно.

    Мне деятели на СТО сделали наоборот. В результате посадочное место под сайлент в рычаге раздуло и новый сайлент не держался вообще.

    У меня такая же беда начался стук когда полез смотреть с-блок болтается

    в рычаге как карандаш в стакане.

    Подскажите что теперь делать ??? :applaude: :applaude:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чита
    • Машина: TLC Prado 98, 3RZ-FE, +2", 2 бака, защита дна х.м. :)

    Либо, рычаг менять, либо сайлентблок садить на что-то, типа куска жести по посадочному диаметру.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.

    Либо, рычаг менять, либо сайлентблок садить на что-то, типа куска жести по посадочному диаметру.

    Я так понимаю рычагу писец :cry:

    А если с-блок сваркой прихватить?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.

    В общем купил два рычага б/у с живыми сайлентами

    за 1000р ,

    Процес замены труда не составл. :)

    Изменено пользователем halekc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: T.SURF RZN185 G 3RZ-FE 2002 ГБО ловатто ТРОФИКС-12000 LOCK RIGHT Powertrax,задний мост лифт 2"IRONMAN Силовичек самодел.

    Попутно вопрос.

    А что, если не откручивая рейку снять рулевой наконечник

    болт можно будет вытащить ?

    Или его снимать сложнее чем рейку .

    п.с. я за нижний рычаг спрашиваю

    Изменено пользователем halekc

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Omsk
    • Машина: Surf 185 1kz-te 96год

    Добрый день. Выручайте что делать уже не знаю. На СТО пытались заменить верхние сайлентблоки авто Surf 185. Но не получается открутить болт грели отмечено красным, до этого 2 недели каждая поездка сопровождалось обильным проливом WD-40 в места отмечены зеленым, ржавчина появлялась сразу, но ни чего это не дало, одевался ключ и труба длинной в метр качаешь обстукиваешь по всей длине толку ноль. боюсь отломить болт и он останется в теле, как далее его вытаскивать? синими стрелками показано как ходит рычаг, то есть рычаг имеет люфт в верхнем сайлентблоке больше похоже на то что внутренняя втулка сайлентблока гуляет по болту. КАК ЗАМЕНИТЬ САЙЛЕНТБЛОК? ОТКРУТИТЬ РЫЧАГ НЕ СЛОМАВ БОЛТ? продолжать заливать  WD-40 возможно есть более проникающие составы? 

    post-30010-0-80423500-1450763818_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Комсомольск
    • Машина: Land Cruiser Prado

    Сабельной пилой разрезать болт и заменить на новый.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Omsk
    • Машина: Surf 185 1kz-te 96год

    Сабельной пилой разрезать болт и заменить на новый.

    у болта можно спилить только шляпу и где резьба, дальше он идет в теле рамы на фото отмечено оранжевым, как его потом отдуда выбивать? предположение что он там закис насмерть. болт длинный на фото каталожного скриншота отмечен красным.

    post-30010-0-90648800-1450778091_thumb.jpg

    post-30010-0-37311100-1450778107_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Комсомольск
    • Машина: Land Cruiser Prado

    Резать тут 

     

    post-40506-0-90931900-1450779895_thumb.j

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Omsk
    • Машина: Surf 185 1kz-te 96год

    Резать тут 

    Была мысль такая, но как потом выбивать болт если он там намертво засел? 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: Hilux Surf 1996 1 KZ-TE, Шнорк, +2,+2 body, силовик, лебедка King One 9000 ,35 11,5 16сильвера, задний 100% блок.

    Если его срезать там потом наверное хрен подлезешь чтобы выбить болт из тела втулки. :russian_ru:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.