Перейти к публикации
AZIAT

Хочу переделать зажигания у 3vze на Dis- систем

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Тогда и датчиков холла достаточно 3 или всё же 6 надо ?

    Датчиков надо 6, но соединять их попарно. 3 коммутатора. 3 катушки. Схема управления.

    Датчики дешманские, логика вообще в долях одного доллара давно измеряется. Главное чтобы в самой идее ошибки не было.

    Точность вляпывания датчиков не так важна +-миллиметр-два роли наверное не сыграет. Важно лишь насколько далеко они будут от шторки. Суть устройства в том что при подходе бегунка к нужному цилиндру он перекрывает нужный датчик. С датчика выходит сигнал на один из входов элемента "И". А второй сигнал идёт как обычно - с вывода IGT блока управления. И вот тот элемент на котором сигналы сошлись и выдаст на своём выходе единичку - нужный коммутатор стрельнет в нужные 2 цилиндра.

    То есть вывод IGT входит на все 3 элемента "И", а сигналы от датчиков попарно в нужные.

    Опережением при таком подходе штатный комп как рулил, так и будет, но сам "распределитель" будет не механический как раньше, а электронный.

    Очень простая, надёжная и быстрая логика - никаких лишних микросхем.

    Сейчас со временем полный облом, так что пока тока теория. Схемку попробую нарисовать попозже.

    Есть у меня корефан один, тоже говнолаз и, по совместительству бензиновый, правда 4-х цилиндровый. Попробую его уговорить на экспериментос. Но наверное быстрых родов не получится - отпуск случилсо...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    Уже немного уходит за мои познания

    Ziliboba

    Нарисуй схемку упрощенную , типа по-блочно ,а я попробую PALN озадачить логической схемой .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Датчиков надо 6, но соединять их попарно. 3 коммутатора. 3 катушки. Схема управления.

    Датчики дешманские, логика вообще в долях одного доллара давно измеряется. Главное чтобы в самой идее ошибки не было.

    Точность вляпывания датчиков не так важна +-миллиметр-два роли наверное не сыграет. Важно лишь насколько далеко они будут от шторки. Суть устройства в том что при подходе бегунка к нужному цилиндру он перекрывает нужный датчик. С датчика выходит сигнал на один из входов элемента "И". А второй сигнал идёт как обычно - с вывода IGT блока управления. И вот тот элемент на котором сигналы сошлись и выдаст на своём выходе единичку - нужный коммутатор стрельнет в нужные 2 цилиндра.

    То есть вывод IGT входит на все 3 элемента "И", а сигналы от датчиков попарно в нужные.

    Опережением при таком подходе штатный комп как рулил, так и будет, но сам "распределитель" будет не механический как раньше, а электронный.

    Очень простая, надёжная и быстрая логика - никаких лишних микросхем.

    Сейчас со временем полный облом, так что пока тока теория. Схемку попробую нарисовать попозже.

    Есть у меня корефан один, тоже говнолаз и, по совместительству бензиновый, правда 4-х цилиндровый. Попробую его уговорить на экспериментос. Но наверное быстрых родов не получится - отпуск случилсо...

    Если так просто то чего не нарисуеш человеку схему,делов то на пол часа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Семикаракорск, Ростова на Дону
    • Машина: 4RUNNER SR5 Limited 95г 3VZ Celica 2002

    и тут вылазит проблема с ключами :) потому что на катушку в стандарте идет 0 (масса) а не плюс. хотя может я ошибаюсь в данном конкретном случае. Если у кого есть кусок схемы ЭБУ-КАТУШКА выложите, там сразу видно будет.

    п.с. сейчас посмотрел, у нас оказывается там еще и комутатор стоит, тогда может и получится сделать как предлагал зилибоба, надо только уровни сигналов посмотреть.

    Изменено пользователем PROXIMAFC

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Если так просто то чего не нарисуеш человеку схему,делов то на пол часа.

    Да всё пытаюсь отучить себя вперёд паровоза ерунду говорить. Надо сначала взвесить всё и подумать.

    Очень отдалённо будет примерно так. Всего 2 корпуса, в принципе маленькая платка получится. Питать микросхемы от того же самого датчика TPS, если точно помню VC это именно питание.

    post-966-0-98261500-1309515005_thumb.jpg

    Не дорисован кусочек про питание датчиков, ну там просто резистор на питание светодиодов посчитать. Ну и датчики параллельно по 2 на один вход. Там открытый коллектор, поэтому параллельно их хоть гирлянду вешай.

    Но это по сути лишь голый принцип. Хотя работать уже должен и так, навески нужны чтобы оно неубиваемое стало.

    И делов вовсе не "на полчаса". А дня на два как минимум. Потому что надо перечитать даташиты на каждый компонент, пересчитать все резюки, почитать про порядок зажигания 6-ти горшкового мотора, посмотреть бывают ли они с подобной DIS и как там устроено. И ещё раз триста подумать проканает ли. А ну и работа иногда требует времени.

    С ключами никаких проблемм нет. Я не утверждаю на все сто, но в голове чётко лежит - IGF "обратный" а IGT - "прямой". То есть треляет по приходу положительного фронта. Да даже если отрицательного то тоже фигня, тока надо почитать мануэль и уточнить.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Если у кого есть кусок схемы ЭБУ-КАТУШКА выложите, там сразу видно будет.

    катушка питается по плюсу , управляется с коммутатора по минусу .

    почитать про порядок зажигания 6-ти горшкового мотора, посмотреть бывают ли они с подобной DIS и как там устроено. И ещё раз триста подумать проканает ли. А ну и работа иногда требует времени.

    порядок зажигания у 3взе 123456

    у 5взе dis работает так :1-2,3-4,5-6.

    Ну и датчики параллельно по 2 на один вход.

    разглядел крышку трамблера и из-за своеобразного порядка зажигания возможно только 3датчика прилепить .

    а какова толщина датчика , внутри крышки есть примерно 3мм для датчика и тогда зазор меж бегунком и датчиком будет примерно 1мм .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Ребята, чо та кмк вас в сторону усложнения потянуло...

    Давайте отделим мухи от котлет.

    Если хочется полностью цифровое зажигание, то это "разговор для дождливого дня". Малой кровью я не вижу способов это реализовать. Надо датчик колена И распредвалов датчики. Все это заводить на мозги, которые умеют обсчитывать угол опережения. Цеплять выходы на "игниторы" итп... Т.е.практически все переделывать.

    Это мухи...

    Теперь котлеты.

    Как я понял топикстартера, задача поставлена простая: отказаться от механического прерывателя и побочно поиметь систему зажигания высокой энергии. Причем понятно, что сделать это предпочтительно с минимальными затратами по труду и деньгам.

    Тогда кто вам мешает взять готовые модули от того же ВАЗ2108!?

    В траблер ставится не 6, а ОДИН датчик Холла. На вал вместо бегунка ставится профелированный диск с лепестками и ШЕСТЬЮ прорезями. Так чтобы датчик срабатывал каждый раз, когда в оригинале срабатывал механический прерыватель. Дополнительно на вал ставится еще один диск с ДВУМЯ прорезями и еще ДВА датчик Холла - это для синхронизации. Т.е. чтобы понять какая пара цилиндров сейчас на сжатии / выпуске.

    После этого простейшая логиеская схемка на ПЛМке или самом дешевом проце. Заодно, чтобы не парится эта же схема будет выдавать 5 вольт для датчиков Холла. Схема тупо принимает сигнал с первого датчика, а по сигналу с датчиков синхронизации (два вторых) выдает сигнал на дну из трех линий - т.е. в какую пару горшков дать искру.

    На входе ставим обычные коммутаторы от того же ВАЗ и двухвыводные катушки. Или ищем двухвыводные катушки со встроенным коммутатором.

    В итоге собственно электроника выливается в 3 датчика и герметичную схемку меньше спичечного коробка. И самое сложное - для меня во всяком случае было бы так - механика. Т.е. сделать диски, смонтировать в трамблер с возможностью (желательно) точной юстировки, выставить правильные положения дисков (прорезей относительно датчиков).

    Кстати есть обходное решение. Если помните я думал на базе этих элементов строить указатель положения руля. Вместо дисков с прорезями ставить крошечные магнитики (число = числу прорезей) и магниточуствительные датчики. На фото ниже это для понимания размера таковых. Датчики если что такие:

    используйте любые датчики Холла с подходящим напряжением питания и цифровым выходом. Срабатывание датчика соответствует выдаче на выход минус (коммутация массы при помещении датчика в магнитное поле). Рекомендуется использовать датчики TLE4905L, TLE4935L, TLE4935-2L, TLE4945L или TLE4945-2L (производитель Infineon Technologies AG).

    атчик

    i-249.jpg

    Магнит

    i-251.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Как я понял топикстартера, задача поставлена простая: отказаться от механического прерывателя и побочно поиметь систему зажигания высокой энергии. Причем понятно, что сделать это предпочтительно с минимальными затратами по труду и деньгам.

    Не совсем так .

    в трамблере уже есть два датчика холла , по которым комп считает впрыск топлива и зажигание . И это всё устраивает . Надо избавится от механического распределителя искры - бегунка и крышки с контактами высоковольтными .

    Вот Зилибобина схема нормально подходит , а чтобы она была проще , можно использовать твои датчики и магнит на бегунке будет проще схема и механика тоже проще получается .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    в трамблере уже есть два датчика холла , по которым комп считает впрыск топлива и зажигание . И это всё устраивает . Надо избавится от механического распределителя искры - бегунка и крышки с контактами высоковольтными .

    Вот Зилибобина схема нормально подходит , а чтобы она была проще , можно использовать твои датчики и магнит на бегунке будет проще схема и механика тоже проще получается .

    ТОгда значительно упрощается задача.

    Кас. уже стоящих датчиков...

    Надо смотреть в какой момент они срабатывают. Если по ним можно определить сигнал для синхронизации - супер. Нет - придется добавлять еще. Общий подход- надо, чтобы

    - в момент искры на пару цилиндров 1, был сигнал с любых ДВУХ датчиков ИЛИ (второй вариант синхронизации) с ОДНОГО датчика (назовем 1)

    - в момент искры на пару цилиндров 2, был сигнал с ОДНОГО второго датчика

    - в момент искры на пару цилиндров 3, НЕ было сигнала ни с одного из датчиков

    Так можно определить на какую пару горшков давать искру.

    Т.е. по месту майстарить - а схема сопряжения уже просто. Ее в последнюю очередь ваять.

    Дальше снимаем сигнал с мозгов на блок зажигания и заводим его на схему сопряжения также. Вместо одного доьавляем еще пару блоков зажинаия и далее все как выше.

    У Зилибобы схема работать то будет... Но она избыточна по требованию к установке аж трех дополнительных датчиков и их точной юстировке. Как написал выше, можно зацепиться и использовать как минимум один изуже стоящих датчиков. А прориросоваь локику синхронизации огда можно любую. Хоть на рассыпной логике как у него, хоть на проце. Последнее как не смешно проще и дешевле будет. Один корпус с ценой розничной до 400 рэ (рассыпуху не считаю). А меньше деталей - выше надежность.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Надо смотреть в какой момент они срабатывают.

    чуть попозже вытащу из мануала схему датчиков трамблера .

    Одно могу скзать , что там один срабатывает на один оборот трамблера , т.е там один шип на валу пробегает мимо датчика .

    а второй срабатывает от звездочки на валу , как он там считает хрен его знает .

    вот схема зажигания 3взе

    post-1040-0-95604000-1309539554_thumb.jp

    Изменено пользователем AZIAT

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Тут не важно когда грубо срабатыает

    Важнотпонять

    - можно ли однозначно определитьпо их сиганлам пару цилиндров..

    короче ты все померяй - я под любубъю логику могу подстроитью принцип как все вседа ЧЯ - давай чтокогдакак - все пеализуемо в одной цене и габаритах... если по цене то сразу скажу = без карт впрыска итп - те просто любую логику под заказ реализовать, то 1000рэ без пересылки без навесного оборудовния (если какие мощные ключи или питалово делать)

    тут больше от тебя зависит - чем точнее ТТХ, тем правильнее товар

    перепрограммируемый (на случай эксприментов) вариант не окупится из-за персылки - проще одноразовые (они и надежней) сразу

    ПыСы

    А "большой" экран кренометра/вольтметра/датчика температуры ты таки имплантировал??? у мня 1 нелеквид (ибо последний) лежит за 500(!) рэ если что

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    Датчики в трамблёре 3 мяу индуктивные.С одним выступом это маркер первого цилиндра ,с шестью задающий зажигания.Так что аналого цифровой преобразователь ещё нужно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: город на Неве
    • Машина: TLC Prado 90 5VZ-FE, 1997г.
    Для того чтобы заставить 3мяю ездить по воде без проблем решил переделать зажигание

    Андрей, да он вроде и так без проблем ездит.

    Датчики в трамблёре 3 мяу индуктивные.С одним выступом это маркер первого цилиндра ,с шестью задающий зажигания.Так что аналого цифровой преобразователь ещё нужно.

    Правильно.

    Ни к чему этот колхоз с трамблёром. :no:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    А "большой" экран кренометра/вольтметра/датчика температуры ты таки имплантировал??? у мня 1 нелеквид (ибо последний) лежит за 500(!) рэ если что

    Да , всё поставил и работает как задумано, правда есть думки про изменение прошивки , но это не тут , потом в личке обсудим .

    - можно ли однозначно определитьпо их сиганлам пару цилиндров..

    короче ты все померяй - я под любубъю логику могу подстроитью принцип как все вседа

    мне все таки больше нравится вариант с магнитиком на бегунке и датчиками для них . тут получается минимальное вмешательство в штатную схему и опережение зажигания будет по штатному работать .

    Андрей, да он вроде и так без проблем ездит.

    ездит да , но уазы с dis-зажиганием ездят по воде лучше .

    Правильно.

    Ни к чему этот колхоз с трамблёром.

    у меня вся машина колхоз . :dead:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    мне все таки больше нравится вариант с магнитиком на бегунке и датчиками для них . тут получается минимальное вмешательство в штатную схему и опережение зажигания будет по штатному работать

    Ну тогда оставляешь старые индуктивные датчики. Ставишь пластину с ДВУМЯ магнитами и два датчика как писал выше.

    Позиционируешь датчики-магниты так, чтобы

    а- при искре в первой паре цилиндров, ни один из дачиков не срабатывал

    б- при искре во второй паре цилиндров, любой один (№1) из них срабатывал

    в- при искре в третьей паре цилиндров, срабатывали либо оба сразу, или какой то один из них (№2)

    В зависимости от выбранного варианта по пункту в) просто поиному чуть схему прорисую.

    А далее как ранее писал... Сигнал с мозгов об искре заводим на эту схемку. С нее три выхода на три коммутатора и три 2-выводные катушки.

    Дешево и сердито

    Кстати тот датчик-магнит, что писал выше срабатывают уверенно уже на расстоянии около 15-20 мм. Так что особо зарубаться с зазорами и тп не придется. Плюс сам датчик имеет уже встроенный усилитель и триггер Шмита (для подавления помех) и допускает питание напряжением от 5 до 36 Вольт в лоб. Только учти что все перечисленные мною датчики чуть разные. Не помню кто есть кто из них (внешне одинаковые все), но часть неполярные, часть полярные. Полярны значит что срабатываю только в одном положнии - требуют чтобы в сторону датчика был направлен южный полюс магнита.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Ну тогда оставляешь старые индуктивные датчики. Ставишь пластину с ДВУМЯ магнитами и два датчика как писал выше.

    Позиционируешь датчики-магниты так, чтобы

    а- при искре в первой паре цилиндров, ни один из дачиков не срабатывал

    б- при искре во второй паре цилиндров, любой один (№1) из них срабатывал

    в- при искре в третьей паре цилиндров, срабатывали либо оба сразу, или какой то один из них (№2)

    В зависимости от выбранного варианта по пункту в) просто поиному чуть схему прорисую.

    Павел откуда такая тяга всё усложнять . в крышке легко помещается три датчика .

    Вот крышка , бегунок и как я себе представляю размещение датчиков .

    post-1040-0-24281500-1309628786_thumb.jp

    тем более вот это

    Кстати тот датчик-магнит, что писал выше срабатывают уверенно уже на расстоянии около 15-20 мм.
    упрощает задачу размещения датчиков .

    Теперь про коммутаторы .

    А зачем они нужны , если всё равно собирать схему , можно же в схему встроить три силовых ключа для катушек . Если надо данные по катушкам , то я измерю все параметры катушек , которые я буду использовать .

    ну и вот такая примерно получается схема всего зажигания

    post-1040-0-36795500-1309628891_thumb.jp

    Единственно надо учесть что штатный коммутатор и ECU движка должны "видеть" штатную удаленную катушку , иначе будет зажигаться лампа ЧЕК с кодом 14 .

    может её не удалять или в коробочке от PALN предусмотреть схемку симулятор ?

    зы . к коробочке забыл минусовой провод подвести .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Павел откуда такая тяга всё усложнять . в крышке легко помещается три датчика .

    Вот крышка , бегунок и как я себе представляю размещение датчиков .

    post-1040-0-24281500-1309628786_thumb.jpg

    тем более вот это упрощает задачу размещения датчиков .

    Теперь про коммутаторы .

    А зачем они нужны , если всё равно собирать схему , можно же в схему встроить три силовых ключа для катушек . Если надо данные по катушкам , то я измерю все параметры катушек , которые я буду использовать .

    ну и вот такая примерно получается схема всего зажигания

    post-1040-0-36795500-1309628891_thumb.jpg

    Единственно надо учесть что штатный коммутатор и ECU движка должны "видеть" штатную удаленную катушку , иначе будет зажигаться лампа ЧЕК с кодом 14 .

    может её не удалять или в коробочке от PALN предусмотреть схемку симулятор ?

    зы . к коробочке забыл минусовой провод подвести .

    Штатную катушку проще оставить. Иначе симулятор не намного меньше выйдет Ж) Кстати судя по схеме мозги проверяют наличие не самой катушки, а коммутатора. Попробуй именно без катушки только крутнуть - ошибка будет?

    И сигнал на коробочку заводить не с штатного блока зажигания, а выхода мозгов на него. Надо посмотреть сколько там вольт на выходе в импульсе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Попробуй именно без катушки только крутнуть - ошибка будет?

    попробую

    И сигнал на коробочку заводить не с штатного блока зажигания, а выхода мозгов на него. Надо посмотреть сколько там вольт на выходе в импульсе.

    это какой контакт надо -IGT или IGF ?

    в мануале нашел для IGT : IGT - E1(это минус) напряжение на холостом ходу 0.7-1в

    по 5взе вот такая таблица есть

    post-1040-0-15809600-1309683070_thumb.jp

    думаю у моего 3взе сильно не будет отличатся .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    ещё вот схема зажигания от 5взе , чтобы было понятно как у него DIS работает .

    post-1040-0-53617300-1309683158_thumb.jp

    можно даже от него попробовать коммутатор использовать , тем более что катушки у меня в наличии такие есть .

    кстати подумал сегодня .

    можно в коробочке заложить два режима работы - чтобы она могла управлять или шестью цилиндрами или четырьмя , т.е. тремя или двумя катушками от трех или двух датчиков соответственно .

    Чисто из рыночных соображений так будет более выгодно .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Семикаракорск, Ростова на Дону
    • Машина: 4RUNNER SR5 Limited 95г 3VZ Celica 2002

    Похоже сигнал IGT маркер первого цилиндра. в этом случае можно обойтись без холлов, с другой стороны, надо паять небольшую схемку с логикой. как раз импульсы идут на три катушки и один как начало отсчета. Правда тут мы снова упираемся в вопрос опережения зажигания, потому что судя по этой схеме получается что расчетом опережения здесь занимается коммутатор :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.