Перейти к публикации
AZIAT

Хочу переделать зажигания у 3vze на Dis- систем

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Цитата

    Попробуй именно без катушки только крутнуть - ошибка будет?

    попробую

    попробовал .

    сразу же появилась ошибка 14 ( более 6-8раз нет сигнала с контакта IGF на ECU двигателя ).

    возможно это из-за того что мотор не заводится . Возможно из-за того что у коммутатора нет нагрузки на выходе .

    Ну в общем то можно оставить штатную катушку , только меня смущает в самой верхней схеме (1 сообщение моё ) заземленный на землю высоковольтный контакт катушки . Ей хреново от этого не станет ?

    Правда тут мы снова упираемся в вопрос опережения зажигания, потому что судя по этой схеме получается что расчетом опережения здесь занимается коммутатор

    Нет . опережение считает комп на основании датчика детонации ( у 5взе их вообще два ), а если датчик не исправен , то копм считает по аварийной проге .

    а коммутатор это просто силовой ключ .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Семикаракорск, Ростова на Дону
    • Машина: 4RUNNER SR5 Limited 95г 3VZ Celica 2002

    ща вот подумал, если УОЗ занимается коммутатор, то сигнал положения коленвала можно брать передним (IGT IGF) а сигнал на катушки можно брать уже после него. и тахометр при делах останется и красиво получится, никаких механических доработок, еще один разьем коммутатора, коробочка с ключами и логикой и три катушки. при этом возможность в течении минуты вернуться на старую систему зажигания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Семикаракорск, Ростова на Дону
    • Машина: 4RUNNER SR5 Limited 95г 3VZ Celica 2002

    не пойму я тогда логику его работы :( почему тогда на один такт IGT идет три такта IGF? откуда они беруться если IGT сигнал на искрообразование

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    не пойму я тогда логику его работы :( почему тогда на один такт IGT идет три такта IGF? откуда они беруться если IGT сигнал на искрообразование

    ты сморишь диаграмму ? Так она от 5взе . там комп уже все просчитывает для катушек .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Семикаракорск, Ростова на Дону
    • Машина: 4RUNNER SR5 Limited 95г 3VZ Celica 2002

    Вот я осел :(. По теме: если IGF к IGT через кондер поцепить, будет ошибку бить? сигнал то будет идти о срабатывании...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Московская Щербинка
    • Машина: 4runner, celsior, estima,scepter

    Зачем 6 комутаторов,достаточно 3 .Использовать надо 2 выводные катушки и хорошие провода ,так проблем с креплениями и комутацией меньше будет.Сам ставлю 1UZ ,на нём тоже трамблёры и воды они не очень любят.

    Со временем заменю ECU на программируемый и сделаю систему зажигания на катушках.

    uzfe001.jpg

    Но у меня ещё одна проблема после замены нечем будет управлять АКПП .

    на коробас пусти ATECU.COM по теме,Андрюх,я бы в сторону корвета всё таки глянул....карты у нас строят в москве,можно дистанционно попробывать построить карту......оборудование дорогое,програмное ещё дороже,но оно того стоит.....кстати корвет работает с тойотовскими датчиками без проблем,так что датчики менять не нужно будет....очень много машин заряженных построенно на корвете либо вемсе (VEMS) и нормально ходят....я сам себе на узет в целс корвет ставить буду,чтоб перейти на катушки и возможность самому строить карты топливные.....покурируй в нете вопрос про корвет....почитай,...отзывы,решения...может надумаешь....вещь то хорошая...реально хорошая....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    На магнитах - не получится. Вернее получится, но надо конкретно себе будет моск вынести. Потому что:

    В случае простой схемы задача не ставится просто определить какой цилиндр, а какой и - главное сколько именно по времени в него. А так могут делать только оптические. Есть правда ещё один тип - перед ними просто железку ставишь и они её видят, причём любую - латунь, сталь, нержавейку. Но в такой миниатюре я их не знаю, только как пальчиковая батарейка. И с быстродействием у них небольшие проблемы.

    Оптика как бы понятно не совсем для таких целей, но трамблёр закрыт - пыли взяться неоткуда. Если масла натечёт то он бы и так и так не работал. Высокого напряжения там уже не будет - нет и пыли от контактов. Подшипник закрыт.

    Вместо инвертора можно поставить 3 транзистора, в итоге остается одна микросхема с 14-ю ножками...

    Можно было сделать и на ПЛМ.. хотя непонятно нахрена. Любой минимальный AVR за полдоллара запросто справится с подсчётом и коммутацией сигнала зажигания на нужную ногу игнитера. Будет по-умолчанию программироваться и по-скорости даже на половине от возможной частоты он на порядки перекроет штатный моск. Все сигналы со штатных датчиков, необходимым образом обработаны внутри мозгов - там готовые и красивые фронты, только считай да щёлкай выходы.

    Но с моей точки зрения - для реализации такой схемы надо иметь такой мотор под жопой чтобы эксперименты ставить, удалённо можно нервы испортить на отладочных пересылках.

    P.S. Без правильного сигнала IGF двигатель не будет работать. Поэтому штатную катушку оставлять однозначно. Даже не родные коммутаторы, абсолютно подходящие внешне и, с виду нормально работающие не всегда выдают правильный IGF - моск зажигает ошибку и начинает душить мотор.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Потому что:

    В случае простой схемы задача не ставится просто определить какой цилиндр, а какой и - главное сколько именно по времени в него.

    ну так пока магнит около датчика в зоне досягаемости это и есть нужное время , ну по аналогии с бегунком , он же тоже не просто так с длинным носом сделан .

    Оптика как бы понятно не совсем для таких целей, но трамблёр закрыт - пыли взяться неоткуда.

    ну в принципе там довольно чисто если исправен подшипники и сальник .

    Андрюх,я бы в сторону корвета всё таки глянул...

    Глянул . инет почитал . вот как то не хочется сесть на иглу и быть зависимым от "умных " мальчиков с их дорогими прогами .По крайней мере пока . Да и по бюджету и надежности тогда проще 5взе купить и поставить .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    ну так пока магнит около датчика в зоне досягаемости это и есть нужное время , ну по аналогии с бегунком , он же тоже не просто так с длинным носом сделан .

    Ну.. в принципе. Я мало с этими датчиками знаком. Надо прокачаться и тогда уже говорить с аргументами.

    На данный момент просто знаю что так в промышленности не делают - при движении магнита над датчиком поле меняется, ссно будут меняться показания датчика, а они у большинства датчиков в отличие от оптики - аналоговые. Их надо преобразовать в импульсы. То есть надо будет подстраивать чувствительность. И в итоге опять вытечет геморрой с подбором длинны магнита, чувствительностью схемы и помехоустойчивостью.

    В машинах делают иначе - ставят неподвижный магнит напротив датчика, и крутят в зазоре стальной экран с прорезями.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Появилась правда ещё одна идея. Она как-то в голову ещё в самый первый раз влезла, но я её тогда недопонял - забыл как можно считать цилиндры без датчиков.

    Можно поставить единственный датчик на распредвал, который бы показывал ровно ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра, и просто коммутировать нужные цилиндры по приходу сигнала IGT.

    Это вообще просто. Времени на переключение IGT с одного выхода на другой, как я уже трындел у любого современного девайса хватит - задержка в пару микросекунд ничего не стоит мотору, количество цилиндров в процессе работы не изменяется, так что вполне будет достаточно знать где 1-ый цилиндр и сколько раз куда после 1-го переключать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия
    • Машина: TLC 95, 97г.в. 1KZ-TE, Japan

    Интересная тема, конечно, только вот хочу сразу предупредить любителей "AVR за пол доллара"(имею ввиду не только микроконтроллеры) запасайте валенки и рукавицы к зиме, потому как такие компоненты при минусовых температурах не работают, плавали знаем, если что-то колхозите на машину и эт этого колхоза будет зависить как минимум работоспособность мотора (а значит и возможно ваше здоровье зимой в далеких поездках) то не поленитесь почитать даташиты на применяемые компоненты (каков его рабочий температурный диапазон) отсюда вывод что в системе зажигания не допустимо применять компоненты с комерческим температурным диапазоном от 0 до +70 гр.С, нужно уже применять либо стандарта INDUSTRIAL (от -40 до +85 )либо AVTOMOTIVE. Я уже не говорю что цены на них значительно выше, достать их не всегда просто , потому прежде чем привязываться к микроконтроллеру посмотрите что достать сможете.Удачи в изобретениях.

    Изменено пользователем 77evgeny77

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    только вот хочу сразу предупредить любителей "AVR за пол доллара"(имею ввиду не только микроконтроллеры)

    Это было образное выражение.

    Тини13 в местном розничном и далеко не самом экономичном магазине стоит полтора доллара (46 рублей). В огромном количестве - иди да покупай. В "бытовом" температурном диапазоне их вообще не производят. На первый взгляд его для такой задачи хватит с большим запасом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хакасия
    • Машина: TLC 95, 97г.в. 1KZ-TE, Japan

    Это было образное выражение.

    Тини13 в местном розничном и далеко не самом экономичном магазине стоит полтора доллара (46 рублей). В огромном количестве - иди да покупай. В "бытовом" температурном диапазоне их вообще не производят. На первый взгляд его для такой задачи хватит с большим запасом.

    Возможно и так, но нужно обращать внимание людей на эти моменты, а то могут воспринимать буквально.Речь идет не только про микроконтроллеры но и про остальные компоненты, логика должна быть с гарантированным состоянием выходов, иначе могут быть крупные неприятности типа сгоревших катушек или ключей + соответственно необходим гарантрованный источник питания.Ну это конечно если колхозить из своего, а если применять готовый сертифицированные модули тут много уже сделано как надо , но только цена у них соответственно намного выше будет.

    А так тема хорошая ,я лет пять назад пытался это осуществить на CR-V мотор B20B (поставить индивидуальные катушки от ниссан влюберда), к сожалению не хватило терпения и желания.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    Можно поставить единственный датчик на распредвал, который бы показывал ровно ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра, и просто коммутировать нужные цилиндры по приходу сигнала IGT.

    Не сильно хочется выносить датчики из трамблера . там им хорошо и комфортно , а на улице грязищи до хрена .

    А в трамблере же есть датчик распредвала , может его использовать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    это какой контакт надо -IGT или IGF ?

    IGF. Я так просто прикинул частоту. Диаграмма холостого хода. Период импульсов нарисован около 38 мС. Значится это частота 26 с копейками Герц. Делим на три (три вспышки за оборот колена) и умножаем на 60. Получаем частоту вращения 526 оборотов в мин. Похоже.

    ещё вот схема зажигания от 5взе , чтобы было понятно как у него DIS работает .

    можно даже от него попробовать коммутатор использовать , тем более что катушки у меня в наличии такие есть .

    Эта идея мне очень нравится. Причем судя по всему внутри его уже та самая логика есть. IGF тупо сигнал на разряд и еще 3 входа определяющие какая пара цилиндров. В итоге тебе вообще только датчики поставить придется из инородных тел.

    кстати подумал сегодня .

    можно в коробочке заложить два режима работы - чтобы она могла управлять или шестью цилиндрами или четырьмя , т.е. тремя или двумя катушками от трех или двух датчиков соответственно .

    Сразу в коробке самой? Тогда появится переключатель. А с точки зрения просто иметь возможность собирать под заказ ту или иную конфигурацию, так мне просто прошивку иную залить и все. Но выше см... С трекканальным родным коммутатором вообще никакой переходной коробченки не потребуется.

    Ну в общем то можно оставить штатную катушку , только меня смущает в самой верхней схеме (1 сообщение моё ) заземленный на землю высоковольтный контакт катушки . Ей хреново от этого не станет ?

    Я этого тоже не понимаю. Сгорит же. Ее правильно грузить на искровой зазор надо. Просто в воздухе висящий выход также чреват пробоем изоляции.

    Ну.. в принципе. Я мало с этими датчиками знаком. Надо прокачаться и тогда уже говорить с аргументами.

    На данный момент просто знаю что так в промышленности не делают - при движении магнита над датчиком поле меняется, ссно будут меняться показания датчика, а они у большинства датчиков в отличие от оптики - аналоговые. Их надо преобразовать в импульсы. То есть надо будет подстраивать чувствительность. И в итоге опять вытечет геморрой с подбором длинны магнита, чувствительностью схемы и помехоустойчивостью.

    Выше писал. Рулезность этих датчиков в том что по сути это =микросхема. Там внутри стоит стабилизатор напряжения питания, входной триггер Шмита, усилитель и выходной ключ (открытый коллектор по минусу). В итоге выход цифровой - четкий меандр.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    ещё вот схема зажигания от 5взе , чтобы было понятно как у него DIS работает .

    можно даже от него попробовать коммутатор использовать , тем более что катушки у меня в наличии такие есть .

    Эта идея мне очень нравится. Причем судя по всему внутри его уже та самая логика есть. IGF тупо сигнал на разряд и еще 3 входа определяющие какая пара цилиндров. В итоге тебе вообще только датчики поставить придется из инородных тел.

    Посмотрел я внимательно схему 5взе . думаю коммутатор там как и везде просто силовой ключ для катушек . так что нам он пойдет только если в коробочке силовых ключей не делать .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Jeep Wrangler Rubicon

    Родной силовой ключ завсегда луше любого иного. Они же и под параметры катушки его считали. Значит наверняка. А иначе или мега запас и затягивание фронтов как говорят в электронике или риски.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570

    ок .

    к чему мы пришли ?

    нам надо три датчика , магнит и коробочка которая будет управлять штатным коммутатором от 5взе .

    Что нужно ещё чтобы начать проект в " железе " выполнять ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Николаев
    • Машина: T4R 130 AT 93 3VZE

    AZIAT вот хочу у тебя спросить, водонепроницаемость трамблера намного хуже чем колпачков проводов свечей? К примеру вода залила по свечи + 5см мы едем, по трамблер - стали? Просто хочу понять смысл этой разработки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сочи Красная Поляна
    • Машина: УАЗ Василий и LX570
    водонепроницаемость трамблера намного хуже чем колпачков проводов свечей?

    в настоящий момент трамблер у меня полностью водонепроницаем .

    Но при попадании на него воды происходит его резкое охлаждение и внутри образуется конденсат , из-за которого искра внутри начинает бегать в беспорядке и движок начинает троить или глохнет вообще . Немного проблему решил вакуум подведенный к трамблеру , мотор теперь не глохнет , но при водных процедурах начинает потраивать .

    Водопрницаемость колпачков не имеет значения . сопротивление искрового пробоя свечи намного меньше , чем сопротивление пробоя от провода до массы авто через грязную воду . поэтому пробоя мимо свечи от колпачка в принципе не бывает и поэтому именно и просходит как ты сказал

    К примеру вода залила по свечи + 5см мы едем, по трамблер - стали?
    .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.