Перейти к публикации
RAMZES

Ремонт рулевого и передней ходовой.

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: МО, Королев
    • Машина: Toyota Corolla, были Suzuki Jimny и TLC60

    Наслушавшись на щелчки и прочие звуки в рулевом съездил в мультибрендовый сервис, который уже 5 лет знаю, правда они в специфике 60-к не очень, но никогда никаких вопросов по качеству работ к ним не было.

    Диагностика показала:

    1. Накрылись два рулевых наконечника, правый к которому подходит тяга с ГУРа (руль правый) и, соответственно, левый. С этим все понятно, запчастюлины заказал (1100 руб на круг), во вторник заберу в Экзисте. За работу попросили 1 тыр, плюс 1,35 за сход-развал.

    2.Накрылись все сайлент-блоки всех рессор. Пока правда на поведении машины это никак не сказалось, внешне резинки обгрызены, кусочки выбиваются из-под рессор. Думаю пока заюить на замену, ибо деньгов немного, но все же если кто может подскажите сколько они могут стоить? За работу мне выставили 6 тыр. Насколько сложно или все-таки реально поменять их самому?

    3. Накрывается подшипник левой ступицы. По экзисту посмотрел и не понял, их там два(!)? номера 43510B и 43510C. Как определить какой именно надо менять или менять оба? Насколько реально поменять самому? Очень не хочется платить 3,5 тыра. :rolleyes:

    4. В масле поворотные кулаки. Написали замену сальников поворотных кулаков (8 тыр), но у меня сомнения что они в этом правы. Что скажете?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Прелесть 60-ки в том, что там всё делается своими руками на коленке с минимумом инструмента. Ну разве что схождение на глаз точно не выставить после замены наконечников. Хотя если менять наконечники на тяге, которая от редуктора идёт, то на схождение это не повлияет, разве что руль может кривовато встать. Ступичный подшипник можно попробовать для начала подтянуть, и он ещё может проходить хрен знает сколько. Хотя недолго и снять ступицу и посмотреть, есть ли выработка на обоймах и роликах. Меняются подшипники не просто, а очень просто. Втулки рессоры стоят около сотни оригинал и рублей 40 китайские, надо их на все рессоры 24 штуки, меняются тоже элементарно, но если там всё сильно запущено, то могут потребовать замены и пальцы с серьгами (а эти железяки стОят не очень дёшево, я самодельные заколхозил, жаба задавила платить за эти простейшие детали почти 10 тыщ). Если из кулаков лезет именно масло (трансмиссионное), и его уровень в редукторе моста снижается, то менять надо в первую очередь сальники полуосей (и скорее всего втулки шрусов в поворотных кулаках), возни чуть поболее, но тоже ничего сложного. Небольшая негерметичность уплотнений кулаков по большому счёту ни на что не влияет, можно периодически добавлять туда смазку и спокойно ездить. Абсолютно сухим это место, по-моему, ни у кого не бывает.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: с 01/08/2010 TLC60

    To: @Alexandr79,

    Спасибо за лаконичное изложения процесса ремонта переднего моста.

    Мне такая процедура тоже предстоит.

    Начал разбирать ступицу и обнаружил отсутствие стопорной шайбы что фиксирует гайку на ступице.

    Вопрос можно сколхозить или лучше купить от греха подальше?

    Вроде только фиксирует, а с другой стороны колесья могут открутиться.

    Еще хрустят оба ШРУСА надо менять и выходит что весь мост надо трясти(

    Что еще нужно сделать коль перетрясать?

    Доверить "спецам" или тихим ходом самому?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Екатеринбург
    • Машина: TLC60, 2H

    Шайба нужна обязательно, хотя бы потому, что без неё вы просто не сможете толком отрегулировать натяг подшипников, потому что когда будете затягивать контргайку, она зацепит основную гайку и подшипник будет перетянут, а если контргайку толком не затянуть, то всё раскрутится и колесо отпадёт. Стоит эта шайба в экзисте копейки, так что едва ли есть смысл что-то колхозить. Шрусы меняются тоже без особых проблем. Насколько помню, даже поворотный кулак снимать не нужно, только цапфу открутить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Лабытнанги-ЯНАО
    • Машина: Toyota LC-60 .Toyota-plaz4x4

    Ну допустим колесо не отвалится. но дел натворить может.У меня ломало цапфу- прямо за большим подшипником.До дома 30км.Доехал с остановками но литол в кулаке аж кипел и диск тормозной об кронштейн суппорта сточило на половину.Подшипники желательно менять в паре.И обратить внимание.чтоб наружные кольца сидели с натягом а не крутились в ступице.Сальники полуоснй ходят долго(если втулки нормальные) а если разбитые.то можно каждый месяц сальники менять.Родной сальник передней полуоси-который в чулке-33х44.Ставил волговские44х32 и 44х30 при неимении под рукой родного.Ходят. но недолго.даже с растянутой пружинкой -вытирает.Но тоже выход из положения.Делай сам .Часа за 2-3 можно не спеша одну сторону перебрать.Проверь обязательно шкворневые подшипники .да и развал на 60ке не регулируется а ставится на заводе при сборке чулка моста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Лабытнанги-ЯНАО
    • Машина: Toyota LC-60 .Toyota-plaz4x4

    Забыл дать совет- подшипники в ступице не так просто меняются.Желательно ступицу перед выпрессовкой немного нагреть и тогда выпрессовывать или выбивать наружные кольца. Ступица чугунная и 2-3 смены подшипников на холодную прослабляют посадку и подшипник начинает в ней крутиться.Придется наплавлять.или менять ступицу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Королев
    • Машина: Toyota Corolla, были Suzuki Jimny и TLC60

    3. Накрывается подшипник левой ступицы. По экзисту посмотрел и не понял, их там два(!)? номера 43510B и 43510C. Как определить какой именно надо менять или менять оба? Насколько реально поменять самому? Очень не хочется платить 3,5 тыра. :rolleyes:

    4. В масле поворотные кулаки. Написали замену сальников поворотных кулаков (8 тыр), но у меня сомнения что они в этом правы. Что скажете?

    И все-таки кто-то может что-либо посоветовать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костромская область, г. Мантурово
    • Машина: тойота ленд-круизер 60

    Заказывал в магазине в Ярославле наконечники рулевых тяг на леворукую, с грехом пополам в течение месяца-полтора пришли 3 из 4=х неоригинал. Остался наконечник промежуточной тяги. что присоединяется к рулевому редуктору. идут отказы. неужели на Екзисте это без проблем. живу в глухой провинции, так что благодарю за любую информацию. заморачиваться с установкой схода-развала на автосервисе считаю снобизмом. большого ума не требуется. с уважением. Евгений!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Киров
    • Машина: ТОЙОТА 60-2H

    Так есть ремкомплект кулаков... стоит 95$ (там сами сальники по ступице по 25$) или около того в него все кроме шкворневых подшипников входит, сами подшипники 10-15$шт- нужно 4шт. соответственно. Есть еще там ньюанс с подшипником скольжения который в ступице впресован и держит полуось шруса. Так вот если в нем люфт то сальники полуосей жить долго не будут... оригинал в латуни 40$шт- нужно 2шт. Можно конечно и к токарю но там твердость нужно правильную подобрать так там примесь олова.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новочеркасск
    • Машина: тлк 60

    И все-таки кто-то может что-либо посоветовать?

    У меня тоже трансмиссионка по колесу рекой льется,сальники буду пытаться сам менять думаю ни чего сложного. Втулки рессор зимой менял, впереди ставил фирменные, уже выглядят не важно, а назад чуть позже поставил волговские полиуританы желтые, на вид живые. Передние на сервисе менял за дорого, а задние сам, самое сложное было вывесить мост, подъемника к сожалению нет.

    Если есть где, то 60 надо делать самому оно даже ей самой больше нравится, на сервисе ей все поменяют и починют, а вот душу не вложат, да и бабла сдерут не по детски за то , что самому сделать в удовольствие.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    To: @RAMZES,

    По теме: правильно советуют меняй сразу оба подшипника в ступице, сложности там ни какой нет, :ok: но пиво начинай пить лучше после того как натяг подшипников отрегулируешь :no:, так на всякий случай. Чтобы верно подшипники отрегулировать лучше заранее в букварь глянь если в себе не уверен, но поверь там всё просто. Когда будешь подшипники покупать купи пару стопорных колец с подгибными усиками это для стопорения гайки и контргайки подшипников (деталь копеечная, но когда нужные усы поотламываются то без неё никуда).

    Эту операцию полезно совместить с заменой уплотнений поворотного кулака, потому что когда ступица снята там везде так удобно подлазить становится и видно всё. Насчёт того что кулаки всегда сопливые позволю себе не согласиться, опять же основываясь на собственном опыте. На 60-ке у себя ещё не сделал, но вот до этого на 73-м было, лилась мазута (там мост совсем усталый был, в итоге всё поменял что можно и бронзу тоже), так вот после замены уплотнений кулака там стало сухо, только чистенько там до куда манжеты доставали, а остальное аж сухой грязью обросло (а под ней ржа полезла, без смазки то!), да , и состояние поверхности тех кулаков было очень далеко от идеала и ни чё держало :blush:

    Кстати когда разберёшь уплотнения полезно бы померить усилие проворачивания кулака, это укажет на состояние или регулировку шкворневых подшипников, про это тоже в букваре погляди - там есть.

    Ну и на последок, в свою очередь, скажу что делай всё сам, трудностей серьёзных там нет, не ну понятно что не надо тупо копать от забора и до заката, но при наличии рук из нужного места и головы которая с этими руками в ладу живёт, сделаешь будь уверен. Если где в тупик встанешь лучше спроси, здесь народу не мало, подскажем (но я только через неделю, поеду на Обское море семейство на отдых вывезу, сдаётся мне по такой погоде там боровик пошел, пошукаю). Удачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Королев
    • Машина: Toyota Corolla, были Suzuki Jimny и TLC60

    Тракторист и все остальные спасибо большое, завтра поменяю наконечники, долью трансмиссионку, а дальше будем посмотреть...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Москва
    • Машина: TLC61 12HT

    Когда отсоедините рулевой наконечник от кулака, то покрутите кулак туда-сюда. Если прощупывается "ступенчетость" - значит менять подшипники шкворней. Подшипники там роликовые и они набивают выбоина на наружней обойме. Лучше всё сразу закупить, чтобы потом не ждать прихода нового заказа. Этот подшипник по KOYO TR0305AF4 - на машину нужно 4шт. Регулир. шайбы не потеряй и не перепутай(хотя правильно заниматься регулировкой, а для этого нужен к-кт прокладок, а он поставляется в оригинале с рем. к-том прокладок на кулаки! 04434-60015).

    По поводу бронзовых втулок - там может быть 2 варианта. 90381-33002 и 90381-33001. Та, что дороже, (как я понял у меня с рождения такая стояла) - она длинная. Та, что дешевле - короче! У этих втулок есть неоригинал, НО я ставил себе игольчатый подшипник от TLC105 - 90364-33011 - это лучше!

    На полную переборку кулака у меня уходило примерно 6 часов. С помощником 7-8. Но я иногда слишком увлекаюсь процессом! :rolleyes:

    Удачи!

    =========

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Королев
    • Машина: Toyota Corolla, были Suzuki Jimny и TLC60

    Поменяли с Сашей 02_Alex наконечники, спасибо тебе, Саш, огромное, я бы ковырялся значительно дольше. :friends: Наконечники откручивали считая количество витков и закручивали тоже под счет. Посмотрим, надеюсь резину жрать не будет и сход останется в норме.

    Щелчки и утяжеления руля как рукой сняло. :party:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.