Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Новочеркасск
    • Машина: тлк 60

    Согласно статье, если принять на веру, то все что мы делаем с нашей подвеской - это только ухудшаем ее..

    Но тем не менее люди как то же ездят..

    Между делом давайте тогда обсудим кастомные рессоры... Кто что ставил? ТАч Дог? итд и тп? или вообще что есть?

    Идея вернуть все назад, но с возможностью оставить 35 колесики.

    Ни чего мы не ухудшаем, просто пружину надо поставить так, чтобы она не расперала рессору, то есть в обычном режиме работает только рессора, а при сжатии ей начинает помогать пружина. У меня при вывешенном мосте, пружину можно снять слегка поддев мантировкой, она стоит там свободно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: УАЗ Патриот

    To: @мотогунька,

    Если я все правильно понял, то такие ужасы приключатся либо при квадратном колесе, либо при попытке сходу проехать камешек высотой с половину колеса.

    Ну а если колесо круглое и накатывается на камень, а тот еще не сильно велик, то часть энергии поглощает покрышка, деформируясь, а часть поглощает рессора за счет вертикальной составляющей вектора силы. И только горизонтальная составляющая вектора силы пытается воздействовать вдоль рессоры и то недолго, т.к., как я уже написал, колесо накатывается на препятствие. Ну так мне кажется.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    To: @мотогунька,

    Если я все правильно понял, то такие ужасы приключатся либо при квадратном колесе, либо при попытке сходу проехать камешек высотой с половину колеса.

    Ну а если колесо круглое и накатывается на камень, а тот еще не сильно велик, то часть энергии поглощает покрышка, деформируясь, а часть поглощает рессора за счет вертикальной составляющей вектора силы. И только горизонтальная составляющая вектора силы пытается воздействовать вдоль рессоры и то недолго, т.к., как я уже написал, колесо накатывается на препятствие. Ну так мне кажется.

    ну эта часть айсберга. при прямой рессоре передних ушах выше задних именно так и происходит. при гнутой через коленку в три дуги ресорины и длинных серьгах по другому чутка получается и я это написал как. ход серьги при гнутых рессорах из начала в конец сантимов десять .эт конечно по максимуму, но сути не меняет. вопрос- на сколько мост гуляет сзаду вперёд. второй- сколько будет увод колёс при гулянии моста и при прямом руле. третий- возникнет ли тема почему пальцы рук рулём выбило ведь у меня всё в норме. приблизительно как то так .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: TLC 60

    хорошо. в моем случае что посоветуете?

    1) Опустить пружину на рессору сзади (как сделал pureperson) ? (тем самым серьга уйдет наверх) и вернуть вынутые листы (у меня там колхоз из листов)

    2) Укоротить пружину до приемлемого угла (какого?) и оставить на балке

    3) Переварить крепление серег?

    4) еще варианты?

    Задок я пока не трогал, но там серьга раза в полтора длиннее....

    pureperson, с вашей переделкой встают 35 колеса? Или у вас боди лифт есть тоже?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    да зад то там как раз по барабану как стоит. а здесь управляемость по идее если рулилка спереди, то серьга сзади должна быть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новочеркасск
    • Машина: тлк 60

    хорошо. в моем случае что посоветуете?

    1) Опустить пружину на рессору сзади (как сделал pureperson) ? (тем самым серьга уйдет наверх) и вернуть вынутые листы (у меня там колхоз из листов)

    2) Укоротить пружину до приемлемого угла (какого?) и оставить на балке

    3) Переварить крепление серег?

    4) еще варианты?

    Задок я пока не трогал, но там серьга раза в полтора длиннее....

    pureperson, с вашей переделкой встают 35 колеса? Или у вас боди лифт есть тоже?

    Пружину лучше на рессору перенести, попробуй с вынутыми листами, если слишком мягко будет добавишь. Мне кажется это самый безболезненный вариант. На счет 35 не знаю и померять не смогу на пеньках стоит, у меня докатки 235х75х15, 33 точно встанут, бодилифта нет.

    Еще вот так делают.

    post-18775-0-77420400-1311173553_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Лабытнанги-ЯНАО
    • Машина: Toyota LC-60 .Toyota-plaz4x4

    длинные серьги ставить нельзя.Их гнет.даже с распорками посередине.А как тяга рулевая стоит(которая от гур к сошке на кулаке)? Примерно какой угол относительно горизонта.если смотреть спереди.При большом угле машина на неровной дороге становится неуправляемой.Даже при невольшой ямке или кочке ее кидает в сторону.Мой совет-перекидка рессор сверху моста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: TLC 60

    для моей эксплуатации SOA уже чересчур)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: TLC HJ-60, 89г.

    хорошо. в моем случае что посоветуете?

    1. перевернуть передние рессоры серьгами назад - понадобится сварка, но, как я понял, для Вас это не проблема

    2. поставить сдвоенные газелевские серьги, или сделать самому из достойной толщины железяки, лучше с перемычкой.

    3. 35 встанут, но спереди при повороте будут цеплять за кузов, по этой причине я их и снял нафик. На моих фото в теме Владимира у меня стоят 33, мне кажется, что для 60-ки достаточно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Пожалуй тоже впишусь в тему, у меня весьма схожие проблемы, а вместе оно всегда веселей разгребать. Для начала по теме klexx : чуть позже изображу, а пока на словах; тоже очень крепко думал на тему переноса крепления пер. рессор впрёд и, соответственно серег пер. ресс. назад. В принципе весьма заманчиво и работ связанных с металлобработкой не так уж и много, но мне глянулось так что при лифте подвески под 35" редуктор пер. моста весьма ощутимо надо доворачивать что бы ось хвостовика стала прямым продолжением кардана, при этом получаем сильно изменённый кастор (ну и хрен бы с ним), а ещё при полном сжатии подвески получим ну очень большой угол в крестовине м/у хвостовиком и карданом, при серьёзной эксплуатации машины крестовины с такими углами работы долго не живут. В то же самое время если крепления рессор оставить по-родному то даже при лифте под 35" без SOA углы можно оставить в почти нормальных пределах (но там уже крестовина ближняя к раздатке уставать быстрее будет). Далее по поводу сдвоенных серег; думаю что без перемычки, причём очень крепкой, не позволяющей серьге играть как параллелограмм, не обойтись в принципе. И никакие сдвоенные или даже строенные щёчки не помогут, там нагрузку надо снимать "на корню", как башенные краны и грузовые стрелы строят по системе треугольников, так и здесь надо делать перемычку м/у щёчками серьги не из прутка стягивающего и типа держащего эти щёчки, а из пластины с передней или задней стороны прикреплённой на 4-6 болтов к щёкам серьги. Для себя уже точно решил что делать буду так, как руки дойдут изображу на фото, но вроде понятно излагаю. Кстати серьги у меня как раз Газелевские и стоят. Ну и позволю себе не согласиться с мнением предыдущего оратора о том что для 60-ки 33" достаточно, я бы сказал что с 33-х 60-ка только ехать начинает, так же есть мнение что для того что бы 60-ка ехала нормально ей надо не менее 35". Мнение не моё, но я, пожалуй, соглашусь, основываясь на личном опыте эксплуатации других машин.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    :sos: Ну и в продолжение поделюсь своей проблемой, в моей башке чёто уже ничё путнего не появляется. Суть: машин мне достался немало доработанный народными умельцами, ну и не все доработки я бы назвал грамотными (это мягко говоря, а вообще то у меня одни матерки по этому поводу). Потихоньку довожу до ума (тут на днях ручник изготовил, теперь всё работает - колодочки разводятся, тормоза - зверь и не прихватывают, на ровном легко в одну харю машин толкаю, мелочь, конечно, а приятно), ну да не об этом. Вот гляньте на фоте как торчат передние рессоры.

    post-9364-0-60211700-1311437809_thumb.jpg

    Рессоры эти самодельно-сборные на базе Волговских; Волгин коренной, подкоренной чей не знаю, но он переменного сечения (ну как сейчас на Патриотах-Хантерах-Газелях пошли), ну и дальше Волгин пакет по убыванию, а подкоренной ещё обёрнут ушами вокруг ушей коренного. Сделано то всё грамотно, с расчётом на тяжелый труд, тут ваще без вопросов, но есть один нюанс и даже не один (впрочем как всегда). Волгины рессоры длиннее наших на весьма ощутимую величину, которая как раз и торчит перед мостом как ...ну этот самый, причём торчит эта величина как то всё к низу (уходила бы вверх я б, наверное не заморачивался), кстати именно из-за этого и появилась мысль крепление рессор перенести вперёд а серьги назад. Но это пол беды, рессоры то работают не плохо и плавность хода хорошая и груз принимают хорошо (сзади кстати ещё пружины подставлены), поэтому ликвидировать их шибко не охота, да к тому же и ремонтнопригодность весьма высока, короче сами по себе пакеты рессор подобраны нормально, в тему. Вторая сторона этой медали такова что так как рессоры гораздо длинней, то уши крепления на раме были срезаны и перенесены сильно вперёд (кстати тому сварщику я бы оторвал не только руки за такую сварку, так работать нельзя). Когда ухи переехали дальше в морду туда вварили новую поперечину, ну что бы схватить раму в местах концентации нагрузок, усилили её накладками, приварив их почему то встык между новой поперечиной и тем что до них уже сделали Японцы. И всё бы ничего, но мне без лебёдки никак (я когда по тайге на Крузаке лажу, то трактора за мной не ездят и вылазить из каждой ..опы приходится самостоятельно, поэтому и ручная шахтовая тягалка всегда с собой, на всякий случай), а вот как раз из-за всех этих доделок-переделок своя родная 60-я мех. лебёдка туда и не лезет, мешает не только колхозная поперечина, но уши для крепления рессор. Там же у лебедя свой подрамник который стыкуется с рамой машины, так вот туда и не влупить его ни как, весь колхоз срезать нах надо. А терять эту рессорную систему ну очень не охота, я вот подумал что даже если бы сам взялся колхоз лепить по рессорам, то тоже на Волге как на доноре остановился бы. Вот и получается на данный момент что стою на асфальте я в лыжи обутый ..., ну а что с лыжами сами знаете. Отсюда вопрос: кто как взялся бы решать такую проблему, интересна именно идея, суть так сказать, тонкости и подробности сами могём, не в первой, а вот в какую сторону лыжи направить не ясно нихера. Повторюсь для ясности, надо чтобы и лебедя воткнуть, и торчащие рессоры спрятать, и охота эти рессорные пакеты сохранить, о как! Сообщаю так же о том что знаю про рацию на бронепоезде, :bee: хоть и на аккумуляторах :dumb: (тогда батареек для раций не было :ph34r: )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: Уже не тойота

    Мдаа ..., тишина гляжу какая-то образовалась, трудновасто видать здесь чё путнего изобрести. :unsure: Вот я и говорю что ступор нах с рессорами с этими, а так как всякое кроилово ведёт к попадалову, :focus: то придётся походу другие рессоры мастырить на перед, :punchl: причём без вариантов вообще, хош - не хош, а с теми которые сейчас срыву - ноль. :puke: Бля, ум закипает, а толку ноль. :tormoz: Сегодня с мужиками всё снова пересмотрели-перещупали ещё на раз, ну и .... :dumb: , короче надо рессоры искать. Родные наши 60-е ... х.з., чёт мне видется не вариант это, пока видется так: надо найти коренной нужной длинны и ширины, а вот под готовый коренной можно и пакет собрать, причём наверное надо сразу и пружину мутить, мне например понравилось как pureperson сделал, по мне так толково вышло :ok: (он кстати ещё собирался и стремянки вверх рогами перевернуть, но видать не изобрёл ещё :no: ). Да, почему подбирать корень а не искать родной пакет, а вот почему, потому что при такой переделке, я бы сказал, что наиважнейшая задача это обеспечить максимальную ремонтнопригодность полученных рессор. Как это можно реализовать? Да только сделав рессору из более-менее распространённых листов, наши родные я не стал бы причислять к таковым и, думаю, большинство со мной согласится, к тому же те 60-е пакеты которые бывают в продаже уже не мало б/у. Само собой ещё остаётся вариант с тюнинговыми рессорами, но моя голова почему то не хочет понимать как это можно заплатить такую несмешную сумму. :tormoz: Ну вот такой я экономист, бля. А? Не экономист, а жмот? Да видал я в одном месте ..., пусть жмот, но это гребанное бабло я своими руками и головой зарабатываю, :angry: причём бывает что и жизнью рисковать приходится, и хрен я стану денгу налево-направо раздавать. Потому и рессору хочу замутить такую чтоб листы у нас водились в достаточном количестве, чтоб пошел и нашел когда припрёт, а не ждал по месяцам и кормил кроильщиков всяких. Ну да ближе к делу, вопрос: кто какие варианты пробовал в этом направлении, интересно от чего коренной лист смог бы подойти для установки на передний мост ТЛК-60, а может взять наш родной корень и подвести под него не слишком мощный пакет из Волгиных листов с расчётом на пружину? В принципе есть возможность и переделать листы загнув уши как надо в размер по длинне, но как то ... опасаюсь чтоли я этого варианта, шибко не охота перегибать листы, как потом они себя поведут одному богу ведомо. Короче, народ, делитесь своими мыслями, глядишь потом ещё кому сгодится. :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новочеркасск
    • Машина: тлк 60

    ТО: Traktorist 73 У меня ресоры совсем дохлые были, на малейшей кочке пробой, пружины их взбодрили очень хорошо, из этого можно заключить: взять родной коренной, добрать волговскими и подкинуть пружину, думаю будет лучше чем у тебя сейчас и серьги нормальной длинны поставить.Родные рессоры на барахолке продавали поищи.

    Стремянки уже придумал как перевернуть, только сейчас не до этого, но обязательно сделаю, опробую и отчиитаюсь по всей строгости с фотками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Костромская область, г. Мантурово
    • Машина: тойота ленд-круизер 60

    Мдаа ..., тишина гляжу какая-то образовалась, трудновасто видать здесь чё путнего изобрести. :unsure: Вот я и говорю что ступор нах с рессорами с этими, а так как всякое кроилово ведёт к попадалову, :focus: то придётся походу другие рессоры мастырить на перед, :punchl: причём без вариантов вообще, хош - не хош, а с теми которые сейчас срыву - ноль. :puke: ###, ум закипает, а толку ноль. :tormoz: Сегодня с мужиками всё снова пересмотрели-перещупали ещё на раз, ну и .... :dumb: , короче надо рессоры искать. Родные наши 60-е ... х.з., чёт мне видется не вариант это, пока видется так: надо найти коренной нужной длинны и ширины, а вот под готовый коренной можно и пакет собрать, причём наверное надо сразу и пружину мутить, мне например понравилось как pureperson сделал, по мне так толково вышло :ok: (он кстати ещё собирался и стремянки вверх рогами перевернуть, но видать не изобрёл ещё :no: ). Да, почему подбирать корень а не искать родной пакет, а вот почему, потому что при такой переделке, я бы сказал, что наиважнейшая задача это обеспечить максимальную ремонтнопригодность полученных рессор. Как это можно реализовать? Да только сделав рессору из более-менее распространённых листов, наши родные я не стал бы причислять к таковым и, думаю, большинство со мной согласится, к тому же те 60-е пакеты которые бывают в продаже уже не мало б/у. Само собой ещё остаётся вариант с тюнинговыми рессорами, но моя голова почему то не хочет понимать как это можно заплатить такую несмешную сумму. :tormoz: Ну вот такой я экономист, бля. А? Не экономист, а жмот? Да видал я в одном месте ..., пусть жмот, но это гребанное бабло я своими руками и головой зарабатываю, :angry: причём бывает что и жизнью рисковать приходится, и хрен я стану денгу налево-направо раздавать. Потому и рессору хочу замутить такую чтоб листы у нас водились в достаточном количестве, чтоб пошел и нашел когда припрёт, а не ждал по месяцам и кормил кроильщиков всяких. Ну да ближе к делу, вопрос: кто какие варианты пробовал в этом направлении, интересно от чего коренной лист смог бы подойти для установки на передний мост ТЛК-60, а может взять наш родной корень и подвести под него не слишком мощный пакет из Волгиных листов с расчётом на пружину? В принципе есть возможность и переделать листы загнув уши как надо в размер по длинне, но как то ... опасаюсь чтоли я этого варианта, шибко не охота перегибать листы, как потом они себя поведут одному богу ведомо. Короче, народ, делитесь своими мыслями, глядишь потом ещё кому сгодится. :thank:

    В 2005 году купил и поставил по кругу новые рессоры производства Шушары. Ширина листа несколько уже. родные 69мм, эти под волговские втулки. В то время они обошлись в 17 тыс. руб. с доставкой. Родные серьги не подошли. пришлось ставить Газелевские, в результате спокойно встали колеса 285/75 на 16. По ощщениям машина жесткая, задние амортизаторы поставил Газелевские Плаза-Арктика (дерьмо, не выдерживают даже легкого бездорожья), сейчас поставил назад масляную Кайябу для тяжелых семидесяток - пока неплохо. Прошлой осенью в колее лопнул коренной лист передней рессоры у передней серьги. Купил два промлиста Чусовской рессоры, знакомый кузнец загнул под Волговские сайлентблоки - полет нормальный. Задние рессоры пока ведут себя нормально. Вторая машина-донор на родных рессорах идет значительно мягче и приятней. Отзыв о машине на Дром.ру. С уважением, тракТурист.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: ТLC-61

    Натрахался я с рессорами досыта,еще до того как узнал про такой замечательный ресурс как этот форум.Машина на уазовской резине и выгнутых наизнанку рессорах смотрелась как колосс на глиняных ногах.Родные коренные листы купил по случаю у знакомых в Ярике,сильно б/у,сломал быстро,дальше пошли стандартные эксперименты с подбором от отечественных и неочень авто,всё долго,трудоемко и нервно.Но в результате сейчас как бы имеется подвеска,которая по-большому счету устраивает и на асфальте и вне его.Не предел мечтаний-хочу 35",но на 33 вполне.Взял новые прямые рессоры от старого Пазика,в кузне по длине оригинала загнул ухи,получилось коряво,поэтому во внутрь были выточены втулки под волговские резинки,прихвачены в 3х с обеих сторон точках п/автоматом.Прогиб рессор "отстучали",знающие люди подсказали,что разница в сравнении с "прокаткой"в лучшую сторону.Остальной пакет сверлил и собирал с газ-53,перед 6 листов(с лебедкой),7 листов зад.Езжу много,дороги разные,аммо Монро Адвентур,порожняком по грейдеру немного переставляет,но руля слушается,груженому похрен вобще что под колесами,как на танке.Уже месяцев пять как :)

    To: @Traktorist 73,я бы перенес крепление по заводским размерам,а там хоть родные с пружинами,хоть тачдоги,хоть колхоз какой душа пожелает.

    На 2ом фото в 1ом посте-при таком положении серьги рессора и рама очень сильно нагружены.При неаккуратном наезде на хорошее препятствие может:

    а) сломать или вырвать коренной лист у/из заднего уха

    б)если рама так себе,сорвет или разболтает заклепки заднего уха.

    в)если обе серьги сложатся к раме одновременно,может достаться через кардан раздатке.Лучше в вертикаль или чуть вперед.

    Сори за многа букафф.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    не буду вам досаждать своими советами но я делал так- просто брал лист по длинне и ширине и гнул в тисках в две хари с помощью горелки газовой. на транзит коренные сломались по полам и были изготовлены самостоятельно. грузил по 2.5 тонны тоесть до отбойников и с матюгами ездил. несломалось ниразу. нужны тиски и болванки по толщине втулок . в 87 году на тойоте переделывал от москвича. на мерине треснутые по полам как временное сварили долгоездил пока е продал хотя тоже грузил по полно. сли отверстие не совпадает для болта стягивающего- сверлится легко. так что при умении пользоваться газом и руками- дло пяти минут а не ста страниц и месяца гоняний слюней на сайте. на свой раннер буду тоже переделывать под хантер с перегибкой ушей под маленки сайлент. сейчас езу с приваренным кусом половинки переднего уха. шушары- контора дорогофуфлыжная. берут явно деньги не по рангу. на паджике волговские загнули, другие обрезали не просверлив даже дырок под противоскрипки. денег взяли как за десяь рессор. просели через месяц.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельская область
    • Машина: ТLC-61

    To: @мотогунька,

    +1,про то что не варятся,не сверляться ,не гнуться-вранье,все делается и все ходит.Если подход творческий и руки деятелей откуда надо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: ТОЙОТы

    Шесть лет этому решению при ОЧЕНЬ жесткой эксплуатации.4819befa689bt.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан
    • Машина: ТОЙОТы

    Забыл написать-рессоры Газель,пружины-Пассат Универсал 94г.в.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.