Перейти к публикации
Denver

Правильный температурный режим ДВС. Что есть норма?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, VX Ltd. (японец), ГБО, продан. В поиске "сотки" или LX470

    Подскажите, какая температура должна быть у охлаждающей жидкости (ОЖ) при движении в городе летом (при температурах воздуха + 22-27 градусов) с выключенным/включенным кондиционером? У меня установлен автомобильный комп. Multitronic по его показаниям в вышеописанных условиях с выключенным кондиционером температура ОЖ - 96 градусов, а с включенным кондиционером - 102 градуса. Это нормально или многовато?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    Много - у меня с включенным кондеем холодильником и вторым контуром кондея 82 по трассе. По городу 85-90 выше не поднимается. Так как слежу за температурой масла - как только температура масла начинает подниматься меняю режим работы двигателя.

    Для меня температура масла 102 градуса это уже катастрофа - норма 95 масла, 82 ОЖ, обороты 2800-3000 вот тогда двигатель держится в оптимальном температурном режиме. Забортная температура 35 - 40

    ЗЫ работа кондиционера на общей работе двигателя не отражается кроме как дополнительных литр полтора. Хоть в Алматинских пробках в 35-40 жары, хоть по степи 40-45 :) Температура растет только в одном случае - натяжка в горы, и то выше 95 не переходил границу. Да и потом понял что лучше 2ая и 3200 оборотов, чем 4ая и 1200 оборотов внатяг. Мотор вообще не греется на очень тяжелый подьем. :ok:

    Поставь датчик масла и радиатор с араба - грется никогда не будешь :rest:

    Изменено пользователем Centurion

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новый Уренгой
    • Машина: Land Cruiser 100 V8 4.7

    У меня при 44 градусах была температура 107 градусов

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Астана
    • Машина: ТЛК-105, мех, 3 блокировки, бензин-газ, шноркель, 34 тапки. ЛХ-570, Х5 Е-70 дизель

    так же стоит Мультитроникс, в городе температура ОЖ 89-91 градусов, на трассе 84-88 градусов, при жаре 28-30 гр. работа кондера практически не влияет на температурный режим

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE АКПП штатная лебедка aisin, BFG A/T 32", подвеска от Данилы +2'
    а с включенным кондиционером - 102 градуса. Это нормально или многовато?

    Это конечно много. Чистить радиатор и проверять работу вискомуфты, термостата и неплохо бы проверить УОЗ.

    У меня араб, и то всего один раз перегрелся в пробке ((у меня АКПП)) и сработала защита, он отключил кондиционер.

    Было прошлым летом при +42 в тени.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Подскажите, какая температура должна быть у охлаждающей жидкости (ОЖ) при движении в городе летом (при температурах воздуха + 22-27 градусов) с выключенным/включенным кондиционером? У меня установлен автомобильный комп. Multitronic по его показаниям в вышеописанных условиях с выключенным кондиционером температура ОЖ - 96 градусов, а с включенным кондиционером - 102 градуса. Это нормально или многовато?

    Зависит от исправной системе охлаждения и что туда залито.

    Как пример ОЖ (вода, антифриз) могут быть с разными характеристиками кипения (при герметичной системе).

    Начало рабочей температуры зависит от термостата (они разные по регионам).

    Вода кипит в герметичной системе охлаждения 105гр, антифриз если не ошибаюсь до 135гр.

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, VX Ltd. (японец), ГБО, продан. В поиске "сотки" или LX470

    Значит нужно срочно чистить радиатор и проверять вискомуфту! :surprize:

    Чистка радиатора без снятия это полумера, да? А вискомуфту проверяют вроде как газетой свёрнутой в трубочку или есть более цивильный метод?

    А работа на газе случаем не повышает температурный режим ДВС? Я ведь на газе езжу и Rover тоже на газе вроде бы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Надо идти поэтапно, проверь какое движение ОЖ в расширительном бачке (если хреновое то нужно менять пробку радиатора), производительность помпы, возможно позднее зажигание, хорошо бы проверить начало открытия термостата, ну и саму частоту сот как внутри так и снаружи радиатора.

    Бензиновый двигатель в основном греется на холостых оборотах, а это значит все перечисленное нужно проверить, в том числе и вязкостную муфту.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, VX Ltd. (японец), ГБО, продан. В поиске "сотки" или LX470

    Надо идти поэтапно, проверь какое движение ОЖ в расширительном бачке (если хреновое то нужно менять пробку радиатора), производительность помпы, возможно позднее зажигание, хорошо бы проверить начало открытия термостата, ну и саму частоту сот как внутри так и снаружи радиатора.

    Бензиновый двигатель в основном греется на холостых оборотах, а это значит все перечисленное нужно проверить, в том числе и вязкостную муфту.

    Как проверить движение ОЖ в расширительном бачке (в какой момент, каким способом) и производительность помпы?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    После прогретого движка, термостат открыт, циркуляция идет по большому кругу, температурный режим вырастает до максимума, соответственно создается избыточное давление при котором ОЖ вытесняется, при снижении (можно просто проверить утром) жидкость должна вернуться в систему, и открыв пробку радиатора верхний бачок должен быть полным.

    Производительность помпы проверить можно открыв пробку радиатора при прогретом двигателе (циркуляция идет по большому кругу) добавить обороты двигателя одновременно смотреть циркуляцию ОЖ в верхнем бачке радиатора.

    Изменено пользователем Tomat

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-200

    У меня в пробках температура двигателя начинала сразу рости, кондей начинал гнать теплый воздух (буквально минуты через 3-5), приходилось выключать кондей, открывать окна, включать печку, хотя визуально радиаторы были чистыми.

    Друзья говорили, что нужно обязательно снимать радиатор и промывать.

    Но я в выходные на даче, сняв радиаторную решетку, промывал водой из шланга (керхер не охота было доставать) радиаторы, в разных направлениях. Вода текла черная, много животных (пчел, мух) осталось под машиной, чистил кисточкой радиаторные соты.

    Результат положительный. Сегодня стоял в пробке - кондей гонит холод, движок не греется.

    Попробуй промой!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, VX Ltd. (японец), ГБО, продан. В поиске "сотки" или LX470

    Мыть буду обязательно. Снаружи мыть пробовал и кисточкой между радиаторами елозил, видимо мало или не помогает, думаю о снятии...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Машина: Ford Explorer Sport/Limited +

    я бы сначала поинтересовался, откуда бортовой комп берет о температуре...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    что за мультик такой? стоит уже опционально или сами ставили?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 105 ISB6.7 / TLC 71 KZTE/ TLC 72 KZT / TLC 70 KZT / VW Touareg 3.0

    WOW, а что Мультитроникс можно посятавить на 1HZ? Как?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ставрополь
    • Машина: TLC 80VX 1FZ-FE АКПП штатная лебедка aisin, BFG A/T 32", подвеска от Данилы +2'
    WOW, а что Мультитроникс можно посятавить на 1HZ? Как?

    так по теме вроде как говорим про 1FZ-FE

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    я бы сначала поинтересовался, откуда бортовой комп берет о температуре...

    У меня с выхода движка - верхний патрубок. Разрезан и вставлен специальный переходник под датчики.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, VX Ltd. (японец), ГБО, продан. В поиске "сотки" или LX470

    У мультитроника есть модификация не только для OBD, но и для машин выпущенных до 98 года. Инвормацию он получает через диагностическую колодку.

    To: @Goorik, это доп.оборудование, ставил сам. Компас с кренометром выкинул, а на их место воткнул комп. Встало как родное, только чуть-чуть надфилем подработал :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: TLC 80, 1FZ-FE, VX Ltd. (японец), ГБО, продан. В поиске "сотки" или LX470

    - Вмскомуфта кажется померла. На заведёном двигателе, при температуре ОЖ - 90 градусов, останавливаю её рукой.

    - Радиаторы оба на просвет чистые, но ещё раз, для профилактики, набрызгал их очистителем двигателя Hi-Gear и через 10 минут хорошенько промыл всё "керхером". Струя свободно пролетала через два радиатора в моторный отсек, ударяясь в ДВС! :ok:

    - Открыл крышку радиатора, завёл двигатель, газанул от души антифриз как плюхнет - РАБОТАЕТ ПОМПА! :focus:

    - Состояние крышки радиатора и термостата пока оценить не удалось.

    Теперь на лето нужно застопорить вискомуфту, а дальше либо менять, либо ремонтировать.

    Вопросы:

    - как быстро и надёжно застопорить вискомуфту?

    - при демонтаже вискомуфты с крыльчаткой будут потери антифриза или нет?

    Изменено пользователем Denver

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    - Открыл крышку радиатора, завёл двигатель, газанул от души антифриз как плюхнет - РАБОТАЕТ ПОМПА! :focus:

    виску не трогай

    у тебя радиатор забит изнутри.

    плюхать не должно, только спокойное течение

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.