Перейти к публикации
tornado-frost

Бронзовые... Помогите определит критичность износа

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    гнутый чулок моста .

    Я об этом думал. Но мне думается резину должно подъедать, если гнутый чулок. Как можно точно диагностировать изгиб чулка?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер, П.Победы +7(9ll)8ЧО-ll98
    • Машина: LX470 и запасной парашют Suzuki GV

    на стенде развал-схождение или визуально когда чулок абсолютно голый

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    А кто знает как ставить втулку бронзовую.

    Проточками спиральными вниз или вверх?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Вчера перебрал мост. Заменил бронзовые втулки.

    На сводном фото видно смещение оси привода относительно оси цапфы (оси перекрещиваются). На конце привода смещение составляет 4-5 мм. При том, что эллипсный износ и деформация бр/втулки составил всего ~0,5 мм - это значение и есть люфт в сопряжении втулка-граната. Величина сопряженных диаметров эллипса изношенной втулки: 33,4-34,0. При норме для новой втулки 33,5-33,5.

    Полуось давила на сальник под весом гранаты

    post-23022-0-70046800-1313279205_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    На этом фото я пытался изобразить, что после замены втулок смещение оси привода составляет 0,1-0,3 мм.

    post-23022-0-81720400-1313281138_thumb.jpg

    На ощщупь привод теперь не болтается! ПОБЕДА :party:

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    сайт штоли глючит :blink:

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Бронзовая втулка достаточно свободно выколачивается из цапфы подручными средствами

    post-23022-0-81720400-1313281138_thumb.jpg

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Запресовать новую втулку можно при помощи тиссов. Чтобы не повредить привалочную поверхность бронзовой втулки - я подложил алюминиевую пластину. А под цапфу - кусок деревяшки

    post-23022-0-25508400-1313281771_thumb.jpg

    post-23022-0-36316200-1313281781_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    смазка странно выглядит

    Видимо фотка не особо удачная по освещению получилась

    Вот еще...post-23022-0-57922700-1313306769_thumb.jpg

    Смазка универсальная для подшипников...или ШРУСовая...не помню уже :unsure:

    Но на самом деле, ИМХО: она на цапфе и не нужна.

    Акцентирую внимание, что до ремонта кончик полуоси(гранаты) был именно в том положении как на этой фотке.

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    На этих схемах можно отчетливо разглядеть положение гранаты при убитой и нормальной бронзовой втулке:

    1. втулка без износа

    post-23022-0-40527100-1313309696_thumb.jpg

    2. втулка изношена (сила F тянет гранату вниз, в результате полуось давит на сальник и трансмиссионное масло попадает в кулак)

    post-23022-0-80573700-1313309707_thumb.jpg

    Каждая сотка и тем более десятка износа бронзовой втулки создает миллиметры :blink: увода полуоси от оси цапфы. Создаваемые биения укайдохивают сальник. Примерно тоже самое происходит при износе шкворневых подшипников(ось симметрии полуоси перекрещивается с осью симметрии цапфы)

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    Запресовать новую втулку можно при помощи тиссов. Чтобы не повредить привалочную поверхность бронзовой втулки - я подложил алюминиевую пластину. А под цапфу - кусок деревяшки

    post-23022-0-25508400-1313281771_thumb.jpg

    post-23022-0-36316200-1313281781_thumb.jpg

    Втулка также леко заколачивается в тисках аккуратно молотком (тяжёлым) через деревянный брусок.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат
    Каждая сотка и тем более десятка износа

    Хз, хз, новые втулки уже имеют зазор порядка десятых, может при запрессовке и уменьшится, но то что болтаются факт. Аналогично втулка на хабе (на моделях с хабом конечно)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Хз, хз, новые втулки уже имеют зазор порядка десятых, может при запрессовке и уменьшится, но то что болтаются факт. Аналогично втулка на хабе (на моделях с хабом конечно)

    До запресовки в цапфу втулка достаточно вольготно болтается на полуоси. А после запресовки (если оригинальная, конечно) садиться плотненько.

    Однако, цапфы с запресованными втулками я поменял местами, т.к. на родную полуось цапфа села с люфтиком, а другая на свою полуось не налазила. Местами поменял. Снйчас обе четко сопряжены без зазоров и натягов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    Диагностировать изноc бронзовой втулки можно сняв вот эту крышку:post-23022-0-12547400-1313356495_thumb.jpg

    Если торчащий кончик полуоси упирается ВВЕРХ как на фото:

    post-23022-0-74349000-1313356541_thumb.jpg

    а снизу вот какой зазор:

    post-23022-0-74187000-1313356575_thumb.jpg

    ЗНАЧИТ ИЗНОС БРОНЗОВОЙ ВТУЛКИ ПРЕДЕЛЬНЫЙ!!!

    Изменено пользователем tornado-frost

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: TLC78 1KZ-TE автомат
    Если торчащий кончик полуоси упирается ВВЕРХ как на фото:
    ЗНАЧИТ ИЗНОС БРОНЗОВОЙ ВТУЛКИ ПРЕДЕЛЬНЫЙ!!!

    :rolleyes: Хотелось бы значение износа в цифрах и источник информации

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск.... не далеко
    • Машина: TLC-100 1HD-FTE

    :rolleyes: Хотелось бы значение износа в цифрах и источник информации

    Цифровое значение износа и нормы см. в # 24 настоящего топика. А какой собссно, источник информации Вас интересует? В мануале ничего нет про размеры :( . Приведенные цифры - результаты замеров штанген-циркулем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Чтобы втулку пропилило ЩРУСом надо наверное года полтора с абсолютно сухим кулаком ездить! Но тогда и ШРУСу писец придет. Надо внимательнее поискать причину такого одностороннего износа.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    Повторно спрашиваю.

    "А кто знает как ставить втулку бронзовую.

    Проточками спиральными вниз или вверх?"

    подскажите пожалуйста.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.