Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Всем привет.

    Вернулся из поездки по Карелии с двоякими впечатлениями. Все вроде отлично, но машинка дважды подводила. Первый раз за Вологдой заметил течь масла из переднего сальника коленвала, тот что в передней крышке стоит. Остановились, разобрали и охренели...

    2156723.jpg

    шкив разломился и куском срезало сальник. Через день приехал гонец с новым сальником, шкивом и шпонкой. Все было установлено на место. Единственное шкив оказался немного другим, ремень под кондей должен был быть не клиновой как у меня а поликлиновый, так что остался без кондея. Зато машина на ходу и отпуск не сорван! Место под шпонку в коленвале немного разбило, но мы решили, что не критично.

    Второй раз беда случилась примерно через 900 км пробега которые включили в себя дорогу на Бесов Нос. Возвращались мы с полярного круга и не доезжая 250км до Медвежьегорска приборы показали отсутствие зарядки и моментальное закипание. Осмотр подкапотного пространства показал, что шкив коленвала откручен и висит на ремнях. Сразу мысль - хреново затянули, вот и раскрутился. Но оказалось, что шкив опять сломан и как в прошлый раз по линии шпонки. И как в прошлый раз срезало сальник. В итоге эвакуатор до Медвежьегорска и ожидание деталей 5 дней. Место под шпонку было разбито, как мне показалось так же, т.е. не увеличилось.

    Новый шкив я установил вообще без шпонки, ибо заходил он сильно внатяг и попасть в шпонку было не реально. Да и мысль закралась, что шкив именно шпонка и ломает ибо имеет люфт в нижней части. Домой доехал без проблем.

    Вот теперь сижу и думаю что дальше делать? Без шпонки кататься как-то стремно. А ставить ее в разбитое место тоже не айс, попандос на переборку движка и новый коленвал?

    В итоге хочу разобраться в причине поломки и понять как избежать повторений. Посоветуйте други кто что сможет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алматы
    • Машина: TLC 80 1994 1HD-T, Isuzu Bighorn 1993 4JG2

    Всем привет.

    Вернулся из поездки по Карелии с двоякими впечатлениями. Все вроде отлично, но машинка дважды подводила. Первый раз за Вологдой заметил течь масла из переднего сальника коленвала, тот что в передней крышке стоит. Остановились, разобрали и охренели...

    2156723.jpg

    шкив разломился и куском срезало сальник. Через день приехал гонец с новым сальником, шкивом и шпонкой. Все было установлено на место. Единственное шкив оказался немного другим, ремень под кондей должен был быть не клиновой как у меня а поликлиновый, так что остался без кондея. Зато машина на ходу и отпуск не сорван! Место под шпонку в коленвале немного разбило, но мы решили, что не критично.

    Второй раз беда случилась примерно через 900 км пробега которые включили в себя дорогу на Бесов Нос. Возвращались мы с полярного круга и не доезжая 250км до Медвежьегорска приборы показали отсутствие зарядки и моментальное закипание. Осмотр подкапотного пространства показал, что шкив коленвала откручен и висит на ремнях. Сразу мысль - хреново затянули, вот и раскрутился. Но оказалось, что шкив опять сломан и как в прошлый раз по линии шпонки. И как в прошлый раз срезало сальник. В итоге эвакуатор до Медвежьегорска и ожидание деталей 5 дней. Место под шпонку было разбито, как мне показалось так же, т.е. не увеличилось.

    Новый шкив я установил вообще без шпонки, ибо заходил он сильно внатяг и попасть в шпонку было не реально. Да и мысль закралась, что шкив именно шпонка и ломает ибо имеет люфт в нижней части. Домой доехал без проблем.

    Вот теперь сижу и думаю что дальше делать? Без шпонки кататься как-то стремно. А ставить ее в разбитое место тоже не айс, попандос на переборку движка и новый коленвал?

    В итоге хочу разобраться в причине поломки и понять как избежать повторений. Посоветуйте други кто что сможет.

    Извините а резьба храповика и болта в порядке? Частнько тянет болт храповика когда шкив открученный ездит....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Извините а резьба храповика и болта в порядке? Частнько тянет болт храповика когда шкив открученный ездит....

    резьба в норме, абсолютно не повредилась

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    Я так понимаю,ломает как раз по шпонке.Это именно из-за люфта шпонки в шпоночном пазе.Возникает ударная нагрузка и кирдык.Видимо открутился болт и появился люфт,шкив начал болтаться и вот Вам результат.Вал можно оставить.Надо прорезать шпоночный паз на 180 градусов.Или увеличить ширину шпонки и изготовить её фигурную.Всё должно собираться без люфтов.Удачи

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: TLC-80 1FZ 1995 +6" 37/12.5/17

    Только-что заменил шкив с такой-же проблемой, правда была только трещина, отломиться не уснело, но сальник порезало и открутилось все руками. Это уже второй раз. Главный вопрос - почему шкив трескается первый раз, когда шпоночный паз еще не должен быть разболтанным? Что ждать - опять треснет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Только-что заменил шкив с такой-же проблемой, правда была только трещина, отломиться не уснело, но сальник порезало и открутилось все руками. Это уже второй раз. Главный вопрос - почему шкив трескается первый раз, когда шпоночный паз еще не должен быть разболтанным? Что ждать - опять треснет?

    У меня треснуло. И я подозреваю, что сначала сломало шкив и только потом он открутился. Примечательно, что первый раз болт был закручен настолько, что открутился он только раза с десятого. Причем откручивали при помощи стартера уперев ключ в раму.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: TLC-80 1FZ 1995 +6" 37/12.5/17

    Да, у меня 1ФЗ, но это не суть важно. Говорят именно от перетяжки болта это происходит первый раз. Но механизм процесса непонятен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    надо востанавливать паз в коленвале - его разбило

    малейшая неплотность посадки шпонки недопустима (особенно на дизеле)

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    Было такое пару лет назад.

    так же точно сломало (могу даже в гараже найти и сфотать).

    поставил другой - такая же хрень.

    купил новый и шпонку новую (кстати насколько я помню на коленвале 2 шпонки и одна чуть чуть уже).

    поставил и через 50 км проверил - откручивается гад, хотя я посадил на резьбовой синий клей (пару витков намазал) и закрутил со всей дури ключём специально изготовленным (ну очень большим).

    потом понял, что шпонку надо проверять после установки т.к. она может вылезти.

    если короче, то:

    - шпонку посадил на клей, подождал;

    - поставил шкив;

    - проверил посадку шпонки (зеркальцем можно хотя и геморно);

    - намазал болт полностью всю резьбу клеем;

    - закрутил и подождал до утра.

    езжу 2, 5 года.

    Изменено пользователем arbus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Было такое пару лет назад.

    так же точно сломало (могу даже в гараже найти и сфотать).

    поставил другой - такая же хрень.

    купил новый и шпонку новую (кстати насколько я помню на коленвале 2 шпонки и одна чуть чуть уже).

    поставил и через 50 км проверил - откручивается гад, хотя я посадил на резьбовой синий клей (пару витков намазал) и закрутил со всей дури ключём специально изготовленным (ну очень большим).

    потом понял, что шпонку надо проверять после установки т.к. она может вылезти.

    если короче, то:

    - шпонку посадил на клей, подождал;

    - поставил шкив;

    - проверил посадку шпонки (зеркальцем можно хотя и геморно);

    - намазал болт полностью всю резьбу клеем;

    - закрутил и подождал до утра.

    езжу 2, 5 года.

    Шпонка при установке вылазит - это верно, особенно когда посадочное место разбито. Потому садили ее тоже на клей. Идею с резьбовым герметиком отмел ибо не исключаю возможности последующей разборки двигателя, и вот тогда открутить шкив будет анриал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    клей специальный резьбовой герметик сильной фиксации (синего цвета).

    открутить его потом возможно, лучше всего пневмогайковёртом.

    я тоже не хотел сажать на клей, но после 2-ух сломанных шкивов и когда новый откручивается каждые несколько км и по пути гробит сальник - не до шуток.

    а то и под ремонт или замену коленвала попадёшь ((((

    Изменено пользователем arbus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    это у дизелей - болезнь

    шпонки режет

    своему 1хз при сборке, между шкивом и кв и в пазы шпонки нанёс фиксатор резьбы.

    не разбивает пока

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед
    при сборке

    у меня это произошло после сборки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    у меня это произошло после сборки.

    не понял, имеется ввиду, что шпонка вылезла после сборки? как это вообще возможно?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: исилькуль омск.обл
    • Машина: LEND CRUSER PRADO 1992г 2lte

    Называется анаэробный фиксатор резьбы.У них все резьбовые соединения на него посажены-поэтому без шайб гровера. :rolleyes:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    не понял, имеется ввиду, что шпонка вылезла после сборки? как это вообще возможно?

    шпонка то вылазит при сборке, поэтому надо обязательно проверять после посадки шкива.

    но я имел ввиду, что болезнь с откручиванием у меня началась после сборки движка, хотя тянул хорошо.

    знакомые ребята, которые делают только дизеля потом сказали , что это болезнь у дизелей и надо обязательно на фиксатор сажать - И МАЗАТЬ НА ВСЮ ДЛИНУ БОЛТА.

    Изменено пользователем arbus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    у меня это произошло после сборки.

    ну правильно

    крутильные колебания разбивают шпонку и крутят болт при работе дизеля...шкив тяжёлый.

    и если прослабло, то болт мазать безполезно...он неоткрутится конечно, но шкив всё равно разболтает и он провернётся со временем.

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск.Академ городок.
    • Машина: тлк-80.STD HDT.TOUGH DOG+3+2 бодик,36"Crocodile Xtreme,мех.лебедь,силовой обвес,доп бак,шноркель, блоки ARB.Понижайка кит 3.116:1.

    ну правильно

    крутильные колебания разбивают шпонку и крутят болт при работе дизеля...шкив тяжёлый.

    и если прослабло, то болт мазать безполезно...он неоткрутится конечно, но шкив всё равно разболтает и он провернётся со временем.

    Мазали фиксаторами - отрывает шляпку у болта и проблем ещё больше.Узел должен быть правильно собран и никаких зазоров и люфтов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Северный Казахстан
    • Машина: велосипед

    Всё правильно.

    если быть точным, то при установке нового шкива:

    - шлифанул концевик коленвала;

    - выбрал все задиры в шпоночной канавке;

    - поставил новую шпонку и шкив (вошли очень плотно).

    и плюс посадил новый болт на анаэробный фиксатор резьбы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: 10-й км заМКАДья
    • Машина: TLC 80 +5", 35е тапки, бампер багажник, лебедка; TLC 200 - сток )

    Итак что мы имеем в чистом остатке.

    1. Раз такая фигня случилась, то сколько ни колдуй пока все не выведешь в заводские зазоры будет сворачивать шкив.

    2. Коленвал все-равно снимать, т.е. двигло разбирать придется по любому.

    Менять коленвал, либо покупать новый думаю покажет вскрытие. Если это уже подизносился, то лучше купить новый. Давление меня беспокоит, точнее стало беспокоить с тех пор как сел в аналогичную машину с идентичным движком. У коллеги давление на целое деление выше! У меня на холостых почти ноль, еле еле выше нижней отметки показывает. Максимум стрелка подымается на одно деление датчика при оборотах 2,5 тыс.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.