Перейти к публикации
sergey83ermolin

лучше радиатор с разборки или новый китайский?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Не ну конечно если тебе пофиг на то, что радиатор торчит вниз на 7см ниже рамы то впихуемо.
    У меня так стоит. Проблем не вижу - я не пробиваю себе дорогу защитой среди пней и каменюк... а протиснуться потихоньку мне защиты хватает!
    Увеличить скорость ОЖ - что за бред? если нехватает площади теплообменника то хоть кубометрами кипяток через него прокачивай толку не будет не какого.
    Сильно ошибаешься! Причём ошибаешься выборочно - то, что увеличить скорость охлаждаемого воздуха полезно сам же и написал... с охлаждайкой то же самое!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Охлаждайка далеко не тоже самое! Если бы радиатор успевал остудить ОЖ с 90 гдадусов на входе допустим до 50 на выходе а помпа не успевала прокочать и мотор перегревался не имея достаточного притока холодной ОЖ тогда да, увеличение производительности помпы поможет решить проблему. Но по факту все не так! под нагрузкой на пониженной передаче 3000-3500 об/мин помпа качает как очумелая, чедушный стоковый радиатор наполовину засранный снаружи и изнутри просто не успевает отводить тепло (ему не хватает площади) ОЖ приходит в него 110 градусов и выходит в лучше случае 105, полудохлая вискомуфта не блокирует вентилятор. В результате темпиратура движка постоянно маячит вблизи красной зоны, через 10-20 минут такой езды под капотом не к чему нельзя прикоснуться. И чем тут поможет помпа большей производительности?

    Чем больше производительность помпы тем меньше будет разница температур на входе и выходе радиатора, при бешенной производительности она просто усреднится и будет одинаковой на входе и выходе.

    Не зря ведь заводы ставят на более мощные моторы большие радиаторы, если-бы все было так просто как ты говоришь, все-бы ставили большие помпы (помпа намного проше и дешевле в изготовлении чем радиатор) экономя при этом и габариты машины и деньги и объм антифриза в системе.

    Увеличивать объем проходящего через радиатор воздуха применяя более мощный вентилятор тоже нельзя бесконечно, вентиляторы начинают сильно шуметь, поднимать пыль с дороги и работать невыключаятсь.

    Обрати внимание на новые машины, радиаторы тонкие но очень широкии и максимально высокие, вентиляторов как правило 2 со здоровенными лопостями, но врощаются они медленно. Основная задача пропустить как можно больший объе холодного воздуха через теплообменник на минимальной скорости.

    Поэтому толстый радиатор не верх эфективности, основню часть пепла все-равно отводят первые 2 ряда, остальные просто раскаляют и без того уже горячий воздух. Но в нашем слусае делать особо нечего, в ширину увеличивать радиатор некуда (да и незачем, там всеравно нормального потока воздуха нет), в высоту тоже нет места можно только добрать появившиеся при бодике 7,5см и все (опускать радиатор ниже рамы для внедорожника считаю не разумным, во первых уменьшаем угол въезда, во вторых выносим под удар жизненно необходимую и сложную в ремонте деталь), вот и остается увеличить толщину (хоть это с точки зрения физики и не очень эффективно) благо зазор до вентилятора это позволяет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    чедушный стоковый радиатор наполовину засранный снаружи и изнутри просто не успевает отводить тепло (ему не хватает площади) ОЖ приходит в него 110 градусов и выходит в лучше случае 105, полудохлая вискомуфта не блокирует вентилятор. В результате темпиратура движка постоянно маячит вблизи красной зоны, через 10-20 минут такой езды под капотом не к чему нельзя прикоснуться. И чем тут поможет помпа большей производительности?
    Ничем не поможет... тут уже ничем не помочь... Хотя можно просто всё помыть и починить\настроить... Но конечно проще поставить всё новое и желательно в два раза больше. Чоп с запасом ещё несколько лет немыть! :P Я сам тоже приблизительно так же сделал в своё время... :friends: Т.е. у меня и радиатор больше на 15% и скорость охлаждайки выше почти на 80%... По работе печки судя - влияние этих 80% очень сильно заметно!
    Чем больше производительность помпы тем меньше будет разница температур на входе и выходе радиатора, при бешенной производительности она просто усреднится и будет одинаковой на входе и выходе.
    Всё верно! Потому мы сможем поднять температуру охлаждайки до максимальной и критической для головки(скажем 110 градусов) температуры. При том что на выходе с радиатора температура будет 105, ТЕПЛА тот же радиатор будет отдавать в окружающую среду НАМНОГО БОЛЬШЕ, чем если уменьшить скорость охлаждайки и получить разброс температур от 110(в верхнем бачке) до 50(в нижнем)... Просто за счёт холодной нижней части радиатора эффективность его работы сильно падает... Думаю и для самого двигателя меньший разброс температур на выходе и входе более благоприятен с точки зрения всяких тепловых расширений и перекосов.

    Но я никого никуда не склоняю!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    От чего пмпу поставил, что производительность на 80% возросла?

    Положительное влияние стабильной темпиратуры охлаждайки на двигатель думаю присутствует, но не шибко оно критичное.

    п.с. Все помыть и почистить в тайге немного проблемно :unsure: выколупывать грязь и всякие семена растений из радиатора каждые пол часа не какого терпения не хватит :focus: Ты прав лучше в два раза больше поставить! и пускай он наполовину засрется :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    От чего пмпу поставил, что производительность на 80% возросла?
    Помпа родная. Шкив другой и ремни пущены нестандартно! Радиатор казетошный ставил по большей части чтобы впихнуть 4 электропропеллера. Один мощный за разумные деньги я не нашёл. Всяко разно коммутируя обмотки я регулирую их мощность от 20% до 100% при изменении температуры от 95 до 97 градусов.
    Положительное влияние стабильной темпиратуры охлаждайки на двигатель думаю присутствует, но не шибко оно критичное.
    Оно не заметно на показометре, но должно оченна положительно сказываться на головке... В принципе из-за неё, родимой, всё и затевалось!
    Все помыть и почистить в тайге немного проблемно выколупывать грязь и всякие семена растений из радиатора каждые пол часа не какого терпения не хватит
    Я потому перед радиатором пустил сетку из нержавейки - насекомых и растительный мусор отсеивает на входе на ура, радиатор годами чистый... но я не плаваю по окна в глинянной чаче...

    В принципе я строил себе ВСЕдорожник, а ВНЕдорожник - это совсем другая концепция и под неё нужна реально другая базовая машина...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи
    • Машина: 4RUNNER 1993 3VZE 130 кузов 33" bfgoodrich mt km2

    + 100 Себе тоже купил китай алюминий-пластик, подкапывает. Есть возможность покупай весь медный, пластик в говнах да и не только, ненадежный

    По поводу капания, я походу ошибся. Похоже что это из под крышки сочится при нагреве (не плотно прилегает)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кемерово
    • Машина: KZN130 лочные мосты, 2 лебедки, 35" обвес, YN130 лифт 4" 33"

    Если не сложно кинь ссылочку или фотки, что за другий шкив и как там можно подругому пустить ремни?.

    Сетка перед радиатором это зло! можно маскитную копроновую на решотку радиатора натянуть, от мошек и семечек впринципе помогает, но всеравно даже небольшие броды делоют своё зловещее дело :focus:

    Тоже поначалу думал электровентилятор поставить, но поменял радиатор и потребность в нем вроде как отпала сама собой.

    В принципе я тоже не говномес строю (но 35" колеса всеравно поставлю :party: )

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Фотки смотри в моей галерее - там всё по полочкам разложено. Сетку я прикрепил внутри решотки радиатора, т.е. она только естественный лобовой обдув ухудшает(а пропеллеры недостающий воздух и сверху и из подниза бампера тянут легко) и то не на много - ячейки около 1мм, в +40С на трассе электровентиляторы не включались ни разу... Электровентиляторы я ставил не столько против перегревов, сколько за ради нормального теплового режима - зимой при падении нагрузки температура быстро начинала падать и в салоне становилось дуборно. Сейчас в -20-25С даже на ХХ температура не опускается ниже 2\3 от нормы, а печки греют вполне себе нормально и в салоне очень тепло! Ну и прогрев намного быстрее...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (ЮВ - Север)
    • Машина: Prado 95kz, FJ Cruiser

    я мало езжу месяца три обычно до продажи от восстановления. но за всю свою жизнь ниодин китайский не потёк. вы видимо даже на бельярдном поле можете в гобно вляпаться :lol: ну штук тидцать -сорок точно поставлено, в том числе и клиентам. кондишена- прходилось менять- ибо почемуто ссат прям через трубки

    Ну пишите же марку! Я понимаю тех, кто один поставил и забыл как оно называлось, но если Вы поставили сорок, у Вас же есть список, которому Вы доверяете!?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Сегодня в горах немного потестил китайский радиатор с электропропеллером(доделал таки максимальную скорость обдува) - движок перегреть не смог, а вот коробку перегрел и довольно быстро. Радиатор довольно качественный, но видимо либо охлаждение АКПП там только для видимости, либо Сюрфу в серьёзных горах без допрадиатора АКПП жизни нет... Возвращаюсь к незаконченному проекту допрадиатора АКПП!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новороссийск
    • Машина: Гелик, пока в стоке

    А мы толпой на 130-х решили поменять радиаторы на тайвань, текли на всех 5-ти сурфах. Меняли не сразу все а с промежутком в 2 недели и зимой. Летом все начали греться. Что мы только не меняли и не промывали. Один поставил старый радиатор родной который течет, всё проблема ушла. вот так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Радиаторы тоже разные бывают - я в один день нашёл около 5 вариантов разной паршивости. Понятно что уровня родного ни один даже визуально не обеспечивал, но брать новый за штуку зелени как-то даже и не рассматривалось... А брать старый - значит сразу вести его на шомполирование-пропайку, а нашим мастеровым я категорически не доверяю! И не факт, что через месяц отреставрированный не потечёт в другом месте... Правда не факт, что и китайчатина не потечёт... Но она хоть при сопоставимом качестве - в три раза дешевле. А вот АКПП и родные радиаторы не в состоянии охладить в сложных условиях - у меня и на родном перегревалось и на этом перегревается в горах. Надо доп охлаждение декстрона делать!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.
    -я тож долго выбирал.. -в итоге в москву гонал в фирму-АВТОТРЕЙД-НА РЯБИНОВОЙ 15-там взял,но на 1кз двигатель,-на 2л-те не было в тот момент -цена-4200ре была. -весь из меди -все четко езжу и не парюсь.радиатор-китай.-заводской.
    -я писал в сообщении выше.-ходит до сих пор-нареканий нет.ничего нигде не подтекает и не потеет.в жару машина не грелась ни капли.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Миасс
    • Машина: хундай акцент, Toyota 4Runner 92г.

    На данный момент в авторейде радиатор TY0013V6 - только алюминиевый. 

    Вот и думаю всё таки попробую отдать на запайку родной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: опять дома, Новосиб
    • Машина: Т4R 130 GLS, VZN130L мкп 95 белый

    На данный момент в авторейде радиатор TY0013V6 - только алюминиевый. 

    Вот и думаю всё таки попробую отдать на запайку родной.

    Попробуй заказать тот который нужен (медный) у них, чз неделю получишь с Иркутска. они так делают.

    Изменено пользователем kostyla

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    кстати , хороший вариант пайка, я свой лично паял, ничего сложного нет

    лучше конечно иметь радиатор на замену, одни в ремонт второй пока использовать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: опять дома, Новосиб
    • Машина: Т4R 130 GLS, VZN130L мкп 95 белый

    кстати , хороший вариант пайка, я свой лично паял, ничего сложного нет

    лучше конечно иметь радиатор на замену, одни в ремонт второй пока использовать.

    интересный подход. продолжай,

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Самара, спуск Л-Шмидта
    • Машина: Toyota Hilux Surf ,130, 2L-TE (скоро заменю на другой), АКПП-SMT, лифт подвески, BFG-AT-KO и Forward Safari 500

    а что продолжать, я свой паял за 4 часа суммарно. слил ОЖ, снял радиатор заткнул отверстия заглушками, отнёс на мойку, там его хорошо отмыли с внешней стороны, далее я его сжатым воздухом продул с внутренней стороны, потом обдул с наружней (высушил) обезжирил место ремонта растворителем, потом зачистил латунной щёткой, обдул, обезжирил ещё раз, нанёс флюс жидкий, далее запаял с помощью проволочного припоя 2мм в диаметре и газовой горелки (баллончика). дал остыть, провёл опрессовку, далее собрал всё на место и катаю так дальше. был бы второй радиатор на подмену, я бы у своего отпаял бачки, прошомпалил и потом по новой всё спаял.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Миасс
    • Машина: хундай акцент, Toyota 4Runner 92г.

    Попробуй заказать тот который нужен (медный) у них, чз неделю получишь с Иркутска. они так делают.

    Ценник наверно раза в два будет дороже ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: д.Суздаль
    • Машина: 130 сурф 2л-т(е) мех\тнвд, АКПП-продан.

    брал себе в свое время новый САТ медный весь.-не грелся никогда с ним но через три года-он,редиска-потеть стал от ужаса наших дорого что ли... там и пришлось поменять наконтрактный с япии парни как раз сурфа с 1кз притащили. сменил и забыл.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.