Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #61 Опубликовано: 15 сентября 2011 (изменено) Ну а по большому счёту, мы ни в чём (кроме соляры и питьевой воды) не нуждались, и остальное время ночевали в палатке либо в машине. Во время дневок поначалу ставили палатку Всё было хорошо вплоть до ночной бури, когда нас чуть не закатало в рулон в этой палатке Потом стали ночевать в машине. Тоже хорошо, и главное - не сдувает! Спальник, кстати, показал себя "на ура". Не разболтался, не покосился - конструкция оказалась весьма удачной. http://www.land-cruiser.ru/index.php?app=gallery&module=user&user=1312&do=view_album&album=687 Во время предыдущих поездок мы всё пытались найти ночлег "по-русски". Всё искали какие-нить подходящие местечки... чтобы вода, чтобы деревья-кусты, чтобы скалы... короче, чтобы было место. И понятное дело, эти поиски не всегда увенчивались успехом. В этой же поездке мы как-то само собой научились ночлегам по-монгольски. Едем себе вплоть до сумерек, ни о чём не парясь. С заходом солнца присматриваем, куда можно свернуть с дороги. Сворачиваем куда попало, отъезжаем на несколько сотен-тысячь метров и встаём где придётся. Обычно дорога идёт по краю долины, ниже по склону стоят юрты, а выше - холмы и никого. Туда и заруливаем! Причём не нужно даже искать ровное место. Просто встаём поперёк склона, рою две ямки под "верхние" колёса, падаю в них - всё, приехали, спим! Наутро обычно обнаруживается, что вокруг - красотищщща неземная, и тут можно оставаться жить Изменено 15 сентября 2011 пользователем Артём Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #62 Опубликовано: 15 сентября 2011 Как-то раз на ночлег взобрались прямо на хребет и встали на перешейке между двумя долинами. Вооон машинка, в центре кадра виднеется: А наутро были вознаграждены офигенными картинами восхода солнца: Причём прикол в том, что во время таких ночлегов нас совершенно игнорировали аборигены. Обычно они устремляются к туристам, а это слегка утомлет, особенно под конец путешествия. Здесь же мы ночевали совершенно как монголы: в степи, в горах и в одну машину. Силуэт машины тоже был вполне монгольский: крузер с запаской на багажнике. Аборигены принимали нас за своих (за уланбаторских) и совершенно не досаждали. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
zon Откуда: Новосибирск Машина: J90 Prado 1KZ-TE #63 Опубликовано: 15 сентября 2011 Молодец, Артем! Прекрасный отчет! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #64 Опубликовано: 15 сентября 2011 Ну и наконец, о Времени. Время в Монголии и на Земле течёт неодинаково. "Там секунды, здесь года... Там минуты, здесь столетия... " Путешествуя по этой стране, везде чувствуешь дыхание прошлого. Серьёзного, внушительного прошлого. И дело не в Чингисхане, смотрящем "со всех газет", этикеток и денежных бумажек. Дело в каком-то духе прошлого, наполняющего долины, горы и степи этой земли. Иногда оно молчаливо и безымянно, и проезжему туристу можно только гадать, какой великий или знатный человек прошлого покоится под этими камнями. Далеко не всегда это курганы, часто - небольшие, затёртые ветром кучки камней с вертикальными камнями по углам А иногда и просто - одиночный, но красноречивый камень. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #65 Опубликовано: 15 сентября 2011 А бывают камни с лицами. Недалеко от г.Морон мы случайно наткнулись на натуральный парк древних камней. Это "оленные камни", дело рук древних дархатов, и сейчас населяющих северную долину Монголии, но в гораздо меньшем числе. Наверняка у этих рисунков богатая мифология. Но я думаю, что дархаты просто рисовали то, что любили больше всего. А именно - оленей, охоту, солнце... и женщину: Как позже оказалось, место это знаменитое и фигурирует во всех путеводителях. За просмотр даже деньги берут. Уехав далеко на запад, мы ползли между валунов речной долины Шивер-Гола и радовались густой траве и кустам, заполняющим эту каменистую низину. Вокруг пасутся многочисленные все кому не лень, а тут и там вздымаются пирамиды курганов. И вдруг из травы рядом с дорогой появился человек! Я аж затормозил в пол. Чудесно сохранившееся гранитное изваяние какого-то древнего война. Страшно обидно, что не целиком... На сохранившейся части лица видны тонкие плотно сжатые губы. На других подобных статуях мы таких не видели, черты лица обычно высечены гораздо грубее. В одной руке у него меч, на поясе видимо кинжал. Явно не простому скотоводу памятник. Стоит себе под голубым небом, прижимает к поясу меч, помнит о чем-то... И абсолютно не важно, какой мимо проходит век. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #66 Опубликовано: 15 сентября 2011 (изменено) Ну и чтобы взбодрить читателя, пара весёлых диких камней. Они лежали неподалёку друг от друга в долине реки Ховд. Явно нерукотворного происхождения, эта парочка определённо создана друг для друга! Уверен: в тихие безлунные ночи они лежат под звёздным небом и общаются, усугубляя ямку у одного и совершенствуя форму другого.... Изменено 15 сентября 2011 пользователем Артём Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #67 Опубликовано: 15 сентября 2011 Ну вот, собственно, и всё,что я хотел показать и рассказать об этой поездке в Монголию. Напоследок - несколько полезных советов и просьб тем, кто туда поедет. Советы: 1. Про машину. Машина не обязательно должна быть навороченной, скорее наоборот. Она должна быть конструктивно крепкой, технически исправной и... ремонтопригодной. Тойота удобнее в том плане, что запчасти в случае чего можно найти и там. Из внедорожных штук необходима лишь крепкая незлобная МТ-резина. 2. Про снаряжение. -Хорошо, если есть возможность спать в машине - не будут мешать ночные ветра. Тенты никакие не нужны - сорвёт и унесёт, либо будет хлопать пока не порвёт -Газовая печка необходима, лучше с ветрозащитой. Под модные баллоны лучше не брать, "дихлофосные" - самое то, если кончатся - купите на месте -Воду из водоёмов, если только это не ледниковый ручей или бьющий из земли родник, пить не рекомендуется. Везти с собой запас воды на месяц тоже не стОит - в каждом посёлке в магазинчиках есть вода в 1 - 1.5 л. бутылках. -Топлива пару канистр иметь надо. -В любое время года надо иметь полный спектр одежды, особенно если едете через горные районы -Иметь с собой пакеты для мусора и складывать свой мусор в них. В деревнях есть баки с надписью "ХОГ" - туда и кидать. 3. Про валюту. Деньги менять лучше в банке недалеко от границы. В мелких посёлках обмена валюты НЕТ, обмен ТОЛЬКО в аймачных центрах (БаянУльгий, Улангом, Мурен и т.п.) По такой глупой причине можно встрять посреди Монголии с кучей денег и полной неплатёжеспособностью. 4. Про навигацию. Всякие навителы в Монголии бесполезны, лучше всего иметь ОЗИк с генштабовскими картами и спутниковыми снимками. Хорошо помогает атлас монгольских автодорог и распечатанные генштабовские 5километровки. И важный момент! Процентов 90% указанных на генштабе источников воды(худук) не функционируют, скважины давно заброшены. Рассчитывать на них нельзя. 5. Про пыль. Всю свою технику при езде надо защищать от пыли. Пыль способна пролезть и сквозь застёжку-молнию, так что для особых случаев берите пакеты. Причём даже если едете в одну машину, при попутном свежем ветре будете ехать в обгоняющем облаке своей же пыли. Абидно, да. 6. Про еду. Во всех посёлках есть магазинчики Хунсний Делгур (Продукты). В них всегда есть: доширак, тушонка/консервы, лимонад, печенье, компот, крупа, мука и конфеты. Так что затариваться едой под завязку не обязательно. Почти всю тушонку и крупы-макароны мы привезли назад. Зато нехватало еды для быстрых перекусов находу: паштетов, сыра, сырокопчёной колбасы и т.п. Ну а про местные гуанзы-харчевни я уже писал, повторяться не буду. 7. Про местных жителей. Взяток мелким чиновникам не давайте, аборигенов водкой не поите. Будьте приветливы и не пафосны, но и не панибратски. С монголами всё как-то просто, единственная сложность - языковой барьер, других проблем нет. Просьба: 1. Земляки, не мусорите и не оставляйте следов на этой пока ещё дикой и чистой земле! Всю рыбу не поймаешь, все горы не облазишь, а вот свой мусор можно убрать ВЕСЬ. И будет нам там хо-ро-шо. Всё. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Андрей-312 Откуда: Самара и Октябрьск (Правая Волга) Машина: Сейчас TLC78 -1KZTE/АКПП. В прошлом TLC72-3L и TLC80-1HDT. #68 Опубликовано: 15 сентября 2011 Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kreiser-75 Откуда: Новосибирск Машина: Prado KZJ95, л/р, 97г.в. 96-14гг был TLC BJ75 88г.в. Хочу обратно в 90е, когда такие машины были новыми. #69 Опубликовано: 15 сентября 2011 :ok: Пиши ещооо , в следующем году Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Ринат Откуда: Москва Машина: Прадо +UNIMOG 404 #70 Опубликовано: 15 сентября 2011 ОШЕН интересно! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
JEEPpopotam Откуда: не очень далеко от Иркутска Машина: TLC KZJ-78, Federal C 35". Лифт 2"TD+2" body. LOKKA + LOCK-RIGHT в мостах. ГП-4,88 #71 Опубликовано: 16 сентября 2011 Отлично!!! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
vsv1953 Откуда: Кемерово Машина: TLC60 #72 Опубликовано: 16 сентября 2011 Здорово!!!!!!!!!!!!!!! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Санек Откуда: Петрозаводск Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г. #73 Опубликовано: 16 сентября 2011 В Джаргаланте есть ещё одна достопримечательность - пьяный мост. :wacko: Судя по всему, конец ему придёт в один из ближайших весенних паводков. Ситуацию ускоряют и местные жители, начавшие разбирать его на дрова. Дествительно, зачем такому крепкому, хорошему мосту столько брёвен в опорах? :D :D :D В городках встречаются даже недоскрёбы советской эпохи, жилые и по сей день. О былом напоминают выгоревшие транспаранты на фасадах: наверняка что-нибудь типа "Слава скотоводам, труженникам степи!" или "Выполним пятилетку в четыре копыта! Наш курдюк - тебе, Родина!" Ооооо! Ты Монгольский выучил? Как будет "смерч, вихрь" в переводе на монгольский? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #74 Опубликовано: 16 сентября 2011 Не знаю, мой прошлогодний монголо-русский словарь об этом умалчивает.... Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Санек Откуда: Петрозаводск Машина: TLC-80, VX, 1995 г., 1HD-FT, Opel Astra 2008 г. #75 Опубликовано: 16 сентября 2011 Не знаю, мой прошлогодний монголо-русский словарь об этом умалчивает.... :lol: Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DimaArm Откуда: Хабаровск Машина: Были TLC80 1HD-FT, TLC100 2UZ сейчас MMC Pajero IV 3.0 #76 Опубликовано: 16 сентября 2011 Зачтно покатались! Отличные фотографии с понятными и интересными комментариями. Сколько там стоит литр соляры? Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Артём Откуда: Новосиб Машина: Лапокрузер HDJ77 39.5', Легковушка HZJ80 STD #77 Опубликовано: 16 сентября 2011 от 45 до 50 руб, в пересчёте на рубли. Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
kurch Откуда: Пушкино Машина: TLC-105GX R2(был) #78 Опубликовано: 16 сентября 2011 Как-то раз на ночлег взобрались прямо на хребет и встали на перешейке между двумя долинами. Вооон машинка, в центре кадра виднеется: Блин! Какая длинная тень от машины! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Auscam Откуда: Находка Машина: MMC Pajero2 -2шт HZJ77 #79 Опубликовано: 18 сентября 2011 Едил только по Бурятии,но многое схоже.. покойствием и несиюмитнстью дышат эти места.. Философское путешествие! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
beerov Откуда: Темиртау Машина: ЕДС-105 лифт 4" #80 Опубликовано: 20 сентября 2011 To: @Артём, Разбередил душу! Отличная поездка и отличный отчет, молодца! Вверх Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах