Перейти к публикации
глеб 501

Москва-Магадан-Москва. 53 дня полного "ТАГИЛА"...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе
    :buzz: Изменено пользователем глеб 501

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    http://nik3457.users.photofile.ru/photo/nik3457/96341023/xlarge/123296472.jpg

    В 1985г. цех на Куранахе выглядел вот так.

    i-14144.jpg А теперь вот так...

    i-12635.jpg

    i-14147.jpg

    i-15767.jpg

    i-15768.jpg

    i-15769.jpg

    i-12636.jpg

    i-12637.jpg

    i-12638.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    i-12639.jpg

    i-12640.jpg

    i-12641.jpg

    i-12642.jpg

    i-12645.jpg

    i-12646.jpg

    i-15769.jpg

    ЭТО МНЕ ПИСАЛ НИКВИК. СПАСИБО ЗА ИНФОРМАЦИЮ... :buzz:

    Спасибо, Глеб, огромное. Хотя ощущения это вызывает, как ты сам понимаешь, грустные. На той старой фотографии, что я выкладывал до твоего отъезда видно, что там кроме уцелевшего еще были: Обслуживаемый усилительный пункт (ОУП) со всей аппаратурой на 8 систем К-60П и помещениями для бригад цеха(модульное здание 355-й серии (его остов рядом с модульным "дизельная-гараж-котельная", что на твоих снимках), 12-ти квартирный двухподъездный и двухэтажный брусовый дом, отдельно стоял "клуб+магазин" и на задах была баня из бруса и сараи. Емкости под дизтопливо (7шт. по 52 куба примерно каждая)- необходимо было по регламенту постоянно держать 100% емкости т.е.около 365 кубов. Соляру возили два "налива" 10 и 14 кубов с нефтебазы в Хандыге (ТУСМ был в Теплом Ключе). В морозы ниже -60 хватало 2-х котлов (котлы судовые,производительность их была 200 000 Гкалл/час, отсюда и название КОАВ-200). Третий в резерве. Дизель-генераторы на 48кВт каждый: один в работе, а два в "горячем" резерве через ЩАВ и ЩДГА попеременно для выравнивания выработки моторесурса. Дизель+котлы "сжирали" в морозы около 1 тонны соляры (1 куб.=~ 860кг). Воду возили зимой с наледи, что под горой-сопкой Юсь-Сырай (за Салой) ЗИЛом 157-м с 6-ти кубовой емкостью и закачкой карбюратором, а летом качали насосом с ручья (Куранах-Cала) и хранили в двух утепленных с подогревом емкостях по 50 кубов (на снимке вдали вроде видна только одна уцелевшая).

    А жило там 20-25 человек включая детей до 7-ми лет (учится то негде), которые занимались обслуживанием кабельной магистрали КМ-180 "Н.Бестях (Якутск) - Стекольный (Магадан)". Участок цеха был от Ючугея до Адыгалаха. Около 220км. двухкабельной магистрали (МКСБ-4х4х1,2). НУПы в среднем через 21км. Обвалованные, с вертикальными бочками для аппаратуры - Вы их вдоль трассы наблюдали.

    Это просто информация к тому, что ты видел. Я там был начальником этого цеха в 1984-1986г.г.

    Еще раз спасибо за фото. Сам на следующий год собираюсь туда все-таки доехать.

    .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    . А вот и граница областей. Об этом со стороны Якутии говорит синий плакат о том что дорогу обслуживает Оймяконское ДРСУ,

    i-12690.jpg

    i-15862.jpg

    а с Магаданской области Стелла ржавая из трёх квадратов на столбе...

    i-14171.jpg

    Их разделяет маленькая речушка.

    i-15854.jpg

    Мы в ней пытались хариуса ловить. Его видно в реке. Так вот по Якутии дорога не составляет никаких проблем, а вот со стороны Магаданской области..... После границ областей дорога забирает в подъем. Красотища нереальная просто.

    i-12692.jpg

    i-12693.jpg

    i-12694.jpg

    А В НЕСКОЛЬКИХ КИЛОМЕТРАХ на земле из ржавых букв собрано слово МАГАДАН....

    i-14169.jpg

    И как только спуск заканчивается.Началось... Самая первая лужа и по пояс.

    i-14172.jpg

    Решаем её пройти в обход.

    i-14173.jpg

    Она по краям заболочена.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    i-14174.jpg

    Местами уложено что-то на подобие гати с элементами кусков ржавого металла.

    И я и Леха там лебедились.

    i-14175.jpg

    i-15863.jpg

    i-15864.jpg

    i-14176.jpg

    Меня вообще просто Леха перетащил. Почва мягкая, место болотистое.

    i-14178.jpg

    i-14180.jpg

    Трос от лебёдки звенел как струна. Машина встала в раскоряку. Оба колеса по левой стороне ушли в грязную жижу. Машина перекосилась на левый бок. Выехали. А потом БЕСКОНЕЧНЫЕ ЛУЖИ. От глубоких до мелких. БЕСКОНЕЧНО.Я её прозвал про себя "дорога 1000 луж». Зверьё кругом. То птицы, то олени.Вот так и ехали. Проверяли лужи и ехали. Очень утомительное занятие. Но ничего не поделаешь. Дорогу строили ещё зеки. Брёвна-земля, брёвна -земля, брёвна -земля. Вот такой трёхслойный пирог получился.И эти бревна кругом из этих луж торчат.

    i-14185.jpg

    i-15867.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    i-14192.jpg

    i-12698.jpg

    i-12699.jpg

    i-12700.jpg

    i-12702.jpg

    i-12704.jpg

    СПАСИБО НИКВИК ЗА ИНФОРМАЦИЮ... :buzz:

    В то время и до недавних пор (5-6лет назад) связь между Якутском и Магаданом осуществлялась по кабельной магистрали о которой я написал и еше была трапосферная линия через Тикси по побережью у военных. Но она была маломощной и позволяла пропустить до Магадана только одну гражданскую группу на 12 каналов. Спутниковая же связь в те времена связывала Якутск и Магадан с центром (система "Орбита"). 2 программы центрального телевидения шли по системам "Экран" и "Москва". А для межзоновой и внутризоновой связи спутниковая связь была очень дорогой (спутниковый терминал в поселке стоил чуть ли не дороже самого поселка)и опять же не могла пропустить большой трафик. Кабельная же (индекс КМ-180) могла пропустить 480 каналов (8 аналогововых систем К-60П). Вся междугородка крупных поселков вдоль магистрали (Ытык-Кюель,Хандыга, Томтор, Cусуман, Ягодный и т.д)шла по ней. Это было достаточно дорого. Один только ОУП "Куранах-Сала" стоил эксплуатационно как три таких пункта в средней части страны. Если другие ОУП были в поселках, то здесь полная автономия по энергетике и жизнеобеспечению персонала и магистрали.Но альтернативы не было.

    В некоторых местах были вообще уникальные решения. Например в районе Черного прижима не было площадки для размещения НУПа. В нем устанавливаются промежуточные усилители с питанием по жилам того же кабеля с ОУП. Небольшую ровную плащадку нашли только на той стороне р.Восточная Хандыга. НУПы должны были стоять через 18-23км. и сместиться в этом диапазоне было некуда. Это ж хребты Сунтар-Хаята и Сетте-Дабан. И проектировщикам и строителям пришлось сделать вантовый переход кабелей через Восточную Хандыгу и там поставить НУП и сделать вертолетную площадку. Это тот самый подвесной мостик у прижима, который все так любят фотографировать. Поскольку кабели должны содержаться под избыточным воздушным давлением (под оболочку закачивался сухой воздух с давлением 0,5атм), то баллоны с воздухом на этот НУП приходилось доставлять на Ми-8.На некоторые другие в паводок и при сильных разливах рек в дожди тоже летали на вертолете.Вы эти реки теперь видели, а уж в дожди они - не приведи Господи. Час вертушки тогда стоил 860 тех советских рублей. В общем дорогая получалась эксплуатация, но, как я уже сказал, альтернативы не было.

    Все поменялось с удешевлением спутниковой связи. Подешевели на порядки электронные компоненты и уменьшилась их геометрия, переход на цифровое кодирование позволил существенно увеличить мощность стволов, а следовательно и удельные затраты на один канал, вывод носителями спутников связи также стал дешевле. Поэтому затраты на эксплуатацию кабельной магистрали и в таких условиях (многолетняя мерзлота, низкие температуры и условия горной страны Черского) стали превышать все разумные пределы. Ростелеком это ОАО и прибыль, как в любом бизнесе, стала основным фактором. Магистраль закрыли и перешли на цифровую спутниковую связь.

    Длинно опять получилось. Ну, как сумел объяснил

    Вечереет. Встали около реки на отмели.

    i-12718.jpg

    Место хорошее."Ну за лужи"... Ночь. Красота. Тихо. Ни души.

    i-14194.jpg

    i-14193.jpg

    i-14201.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Утро. Собираемся, готовим завтрак. Я немного не успеваю собраться. Ребята поехали дальше. Я завожу машину, а она не реагирует. Стартеру "хана". Еще вчера, когда заводил машину, он так "не дружелюбно" себя повёл. Скоро конец ему- подумал я , ты прав, Глеб Борисович,- подумал он...Сообщаю в рацию о проблеме. Леха возвращаются. Снимаю, разбираю.

    i-14204.jpg

    i-14205.jpg

    i-14206.jpg

    Действительно от постоянных бродов и луж, замкнули щетки. Поставил новые. В переборке участвовали все. Заработал как часы. Едем дальше. Лужи не прекращаются. Упираемся в очередную преграду. Прошел сель. Жидкая грязь с бревнами. Начинаем всё это хозяйство убирать и пилить.

    i-12720.jpg

    i-14208.jpg

    Минут 30- 40 пилились. Но расчистили. Дорога свободна можно ехать.

    i-14209.jpg

    i-14210.jpg

    i-14211.jpg

    Доехали до брошенного поселка Адыгалах. Он находиться немного в стороне, от дороги слева. Оказалось он не брошен.

    i-14213.jpg

    i-12723.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    i-12724.jpg

    i-12725.jpg

    Живет там один человек. Говорит на лето приезжает туда на охоту и рыбалку.

    i-12726.jpg

    i-12729.jpg

    i-12730.jpg

    i-12731.jpg

    Справа большая река Аян-Юрях.Очень красиво.

    i-12732.jpg

    i-12733.jpg

    i-12734.jpg

    i-12735.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    i-12736.jpg

    i-12737.jpg

    Доезжаем до метеостанции.

    i-12739.jpg

    i-12740.jpg

    i-12741.jpg

    i-12742.jpg

    i-12743.jpg

    Леха "уматал" вперёд. Будет место искать.В рацию мы его не слышали.Потом он вышел на связь.Рассказал что помог мужичку машинку вытащить.

    i-14216.jpg

    Мы ни как не можем понять сзади он или спереди. Пускаем сигнальную ракету. Он её не видит. Чуть не разъехались. В общем он свернул с дороги и отъехал метров 150-200.Встали на небольшой речке , недалеко от дороги. Готовим еду. Утро. Едем дальше.

    i-12746.jpg

    Сегодня мы должны выйти на брошенный город Кадыкчан. Там уже основная дорога Якутск-Магадан.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Всё парни... 12 ночи в 5 вставать...

    Продолжение следует. :buzz::dead:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: АулТаратумб
    • Машина: Зам Мэра г.Кадыкчан.Лучшее ВЕДРО в нашем городе

    Иван Леонидович!!! :friends:

    Что то Вам не спится дружище.:D Я вот тут, сон видел. Иду на Томторе в палатку, а на меня кто-то прыгает, валит на землю и тащит. :D Так тащил, что я проснулся.. :dead: Вот, что Колыма делает.

    Первые намёки на Срамную...Особенно Региша с ломом и видеокамерой прекрасно смотрится...ТАААГГГГГИИИИИИИИИЛЛЛЛЛЛЛЛ!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО Мытищи
    • Машина: Тойоты!

    Иван Леонидович!!! :friends:

    Что то Вам не спится дружище.:D Я вот тут, сон видел. Иду на Томторе в палатку, а на меня кто-то прыгает, валит на землю и тащит. :D Так тащил, что я проснулся.. :dead: Вот, что Колыма делает.

    Первые намёки на Срамную...Особенно Региша с ломом и видеокамерой прекрасно смотрится...ТАААГГГГГИИИИИИИИИЛЛЛЛЛЛЛЛ!!!

    Глебушка, очень надеюсь что это не Мишаня был.... во сне :D :D :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.