Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Честным образом перечитал, то что нашёл поиском!

    Шприцевался, набивал кулаки. На всякий посмотрел уровень в редукторах мостов. Оказался ниже заливного отверстия миллиметров на 10, можно долить, но решил поменять, заодно и в коробке с раздаткой. Мосты с LSD!

    С маркой и вязкостью по мостам определился (спасибо форуму), буду лить Кастрол 75W140.

    В мануале так:

    выше 18С - SAE90

    ниже 18С - SAE80W или 80W-90

    и от наличия LSD зависит только объём масла, а не марка!

    Но опыт форумчан, близкая зима (а морозы у нас будь здоров, да с ветерком)а так же доводы, что в мануале могут быть не учтены свойства синтетических масел и убедили выбрать синтетику 75W140!

    Теперь по раздатке и коробке, у меня МКПП и блокировка межосевого дифференциала. Кстати наличие блокировки влияет на выбор масла как в редукторах или нет?

    По мануалу, рекомендуемая вязкость SAE 75W-90, GL-4 или GL-5

    А кто что льёт в жизни? Так как авто часто ночует и подолгу стоит на морозе, не моловажно мнение о синтетике, она меньше густеет, агрегатам полегче.

    Вот например прочитал у serg-hard-а, что он везде льет Кастрол SAX-XJ!

    Что можно или вернее, что лучше выбрать? Или не париться и по мануалу лить?

    Заранее спасибо!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    А разве на 105 не принудительно блокируемые мосты? LCD на сколько я понимаю это самоблокирующийся дефиринциал. Блин, если не прав, подскажите, разъясните, не дайте помереть в неведенье blink.gif . А если LCD нет, то можно обойтись просто SAF-X, А в КПП и РК думаю лучше будет Syntrax Universal http://rhel-ws.castrolcis.com/techinfo/use...33;OpenDocument

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: Тойота Тундра 5.7

    Пробовал заливать 75в140, почле чего завыл передний редуктор(уж не знаю из-за масла или чего другого), починил, поменял масло на Кастрол 75в90 и так на нем теперь и езжу

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Нижний Новгород
    • Машина: TLC72 3L, TLC80VX 1HD-T иногда :)

    В коробку с раздаткой - синтетику TAF-X Castrol (так, кажись, но спецификация 80W-90 GL5). Синтетика действительно лучше в морозы промешивается.

    В мосты - у меня электроблокировки обеи - Castrol EPX, пишут, что минералка, но буковка X наводит на мысль о присадках biggrin.gif поэтому считаю полусинтетикой smile.gif

    Синтетику туда не надь, там температур особо высоких нет, патамушта трутся только шестерни.

    А в ЛСД - соглашусь с советами лить высокотемпературное масло, там фрикционы серьезно температуру поднимают... Но оговорюсь, сам не пользовал, поэтому рассматривайте как вроде бы разумный совет.

    Да, блин, забыл сказать: коробка - механика, канешна biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: beerov

    В МКПП и раздатку - CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL. Блокировка есть у всех и на выбор масла не влияет.

    http://www.castrol.com.ru/castrolsite/cata...universal.shtml

    Мосты - CASTROL SAF-X (так же не зависит от наличия жесткой блокировки).

    http://www.castrol.com.ru/castrolsite/cata...rol_saf-x.shtml

    Если задний мост LSD, то CASTROL SAF-XJ

    http://www.castrol.com.ru/castrolsite/cata...ol_saf-xj.shtml

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: нет

    а чем принципиально отличается редуктор моста от раздатки (в плане заливаемого в него масла)? мост с ЛСД понятно, а остальные? почему нельзя в них лить то же масло, что и в МКПП и раздатку?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Dikar

    Потому, что там моменты совсем другие (более высокие после ГП), и нагрузки соответсвенные на ГП, и на дифф, и на подшипники. Соответсвенно, требования к маслу GL5. А в МКПП и раздатку - GL4.

    В отличии от редуктора, объем которого невелик относительно вращающихся в нем деталей и где ГП с планетарным механизмом создают масляный туман своим вращением, МКПП имеет совсем другую конструкцию. Если не брать в счет МКПП совмещенные с ГП и диффом (легковые переднеприводные и.т.п), то имеем следующую картину: МКПП очень часто даже не снабжена насосом, и масло в ней циркулирует только за счет вращения валов и шестерен МКПП. В такой коробке сильно текучие масла ведут себя не лучшим образом и производитель рекомендует именно 75W-90 GL4. Даже если в МКПП установлен насос, лучше применять рекомендуемое производителем масло.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Ходынское поле.
    • Машина: Toyota. В прошлом LJ79 и HZ(HD)J80. Ныне - Sienna (недопривод)

    ПРИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ редуктора от КПП и раздатки не в моментах и не в объемах. А в типе шестеренчатой передачи. В редукторе применена гипоидная шестеренчатая передача. Ее особеннсть - поворот оси вращательного момента на 90 градусов при передаточном отношении в несколько раз. Чтобы этого добиться применили ведомую шестерню, у которой зубья расположены в плоскости не параллельной оси вращения, как в обычной шестерне, а перпендикулярной ей. Это самый нагруженный вид передачи, с самым большим износом и опасностью задиров. Именно поэтому в редукторах применяется особая регулировка пятна контакта, именно поэтому там необходимо использовать масло для гипоидных передач класса GL-5 c содержанием дисульфидом молибдена.

    В то же время в КПП и раздатке, в отличии от редуктора присутствуют детали из латуни (упорные кольца синхронизаторов). Поэтому использвание там масла GL-5 нежелательно, т.к. латунь неустойчива к кислой среде, создаваемой дисульфидом молибдена. Поэтому в этих узлах используют масло класса GL-4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ростов-на-Дону
    • Машина: нет

    To: VADUS

    To: Шурик

    спасибо, буду знать

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    To: Шурик

    Полностью согласен. Наличие ГП - это основное отличие (это я и написал, просто так подробно не расписывал). Но объемы и разницу передаваемого момента тоже не надо сбрасывать со счетов. Никак момент в 4 раза выше (в среднем).

    Про синхронизаторы - абсолютно верно. Тема так же обсуждалась много раз (особенно про TAF-X). НО! Даже для новых моделей МКПП, синхронизаторы которых абсолютно не боятся компонентов GL5, всё равно предписывают GL4 75W-90 именно из-за вязкостных характеристик и проблемы смазки МКПП.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Коттеджный посёлок «ЗОЛОТАЯ СЛОБОДА». Московская область, пгт.Белоозёрский.
    • Машина: 2 крузака

    To: Шурик В GL-5 не дисульфид молибдена а фосфор. Это лучше, но только для стали.

    Основное их различие, состоит в количестве присадок: в GL-5 их больше, чем в GL-4. Поскольку присадки представляют собой химические соединения серы и фосфора, агрессивные по отношению к сплавам меди, то масло GL-5 может вызвать коррозию конструкционных элементов коробки, в частности синхронизаторов, рассчитанных на применение масла GL-4, и наоборот, использование масла GL-4 вместо рекомендованного GL-5 приведет к быстрому износу шестерен.

    В блокировках ARB - присутствуют латунные трубки, поэтому себе заливаю GL-4/5.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Lexus LX450

    Редкое единодушие!Все советы правильные.Все таки высок уровень технической подготовки наших соклубников! Добавлю пару пояснений.

    Применение 75W140 в мостах с самоблоком проверено в спорте много раз.В том числе и мною лично.Температура в таком мосту не просто высокая, а жуткая.Особенно на гонках в пустыне.При преодолении барханов "галсами" самоблок срабатывает каждую минуту и несмотря на отличную звукоизоляцию шлема, сквозь грохот выхлопа слышен леденящий душу вой в момент прихватывания фрикционов.Так вот, даже в таких чудовищных условиях, НИКАКИХ задиров и видимого износа в самоблоке нет! Что уж говорить о гражданской эксплуатации.

    По маслу в мехКПП. Механиками замечено, что GL5, залитая в КПП вызывает "пробой" синхронизаторов при быстром переключении передач.Такое ощущение, что они не успевают уравнивать скорости вращения муфт и валов.На GL4 такого не наблюдается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Мытищи--Солнечногорск--Химки
    • Машина: Land cruiser 80 1HZ---1HDFTE Симекс 36", хочу Симекс 40"

    Еще один момент: в КПП и РК стоят маслянные насосы. У тех кто заливает минералку при отрицательных температурах бывает срезает привод насоса. А редукторам все равно, на каком масле работать. Я на зиму заливал 75-90, проезжал около 20ткм и ничего не гудело. Один хрен, после ночевки при температуре ниже - 50 трогался с понижайки. Только на синтетике как-то небюджетно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: Был TLC 80 3+2 lift . Сейчас Хайлюкс LN61 36 айрок

    в мосты КПП РК лью тока ВАЛЬВОЛИН Syntpower 75w90

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Темиртау
    • Машина: ЕДС-105 лифт 4"

    Спасибо за сведения и опыт! smile.gif

    Вчера затарился маслом, в пятницу заменю! Ну и ценник однако на синтетику! Ну да не жалко для коника, пусть будет доволен! biggrin.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Одесса
    • Машина: LC105 STD '04, 1hz, 33

    Какой объём масла в КПП на 105-ке?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC HZJ78 - 35" MTZ, Dobinson 2", Kitchen

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Магадан
    • Машина: TLC 105 GX, N.Safari Y60 AD

    Масло в МКПП должно чернеть? Через сколько километров пробега? Вчера менял после 20 т.к. в коробке и раздатке, в обоих агрегатах масло черноватое, не такое как отработка с дизеля, но и не прозрачное. Стружки на пробках нет. Воды и грязи внутри не было. Эксплуатация средневнедрожная без особого экстрима. Это норма? Заливал тойотовские масла, в коробку GL-4, в раздатку GL-5.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва СВАО
    • Машина: Toyota Land Cruiser

    Свежая инфо если выбирать Кастрол Castrol :

    1) Мост передний и задний  Castrol   Axle EPX 80W-90 GL-5

    2) МКПП и Раздатка  Castrol  Syntrax Universal Plus 75W-90 GL-4

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    13 минуты назад, Salamon сказал:

    Свежая инфо если выбирать Кастрол Castrol :

    1) Мост передний и задний  Castrol   Axle EPX 80W-90 GL-5

    2) МКПП и Раздатка  Castrol  Syntrax Universal Plus 75W-90 GL-4

    Такое лучше не лить. Ибо EPX это одно из самых дешевых минеральных масле кастрола, синтракс юниверсал - полусинтетика. Да и сам кастрол заметно изгадился, особенно турецкий. Гораздо лучше будет в коробку и раздатку Mobilube SHC 1 75W-90 GL4/GL5, а в мосты синтетику Mobil или Castrol 75W-140 GL5

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.