Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner V8 Limited, OME +2

    Как-то раз протачивал тормозные диски в МГТУ МАМИ. Параллельно ребята рассказали мне, что колодки одного типа бывают разной жесткости; каждой степени жесткости соответствует своя цветовая окраска внешней (железной) стороны, которая практически у всех производителей на сегодняшний день подпадает под единый стандарт. Бывают колодки черного, зеленого, синего, красного и белого цвета. Какие из них жесткие, а какие мягкие или средние - я не помню.

    Вопросы к тем, кто знает:

    - напомните, пожалуйста, про маркировку!

    - какие правильнее ставить на 215 раннер (имеется в виду степень жесткости)?

    - чем грозит установка разных по жесткости колодок на перед и зад?

    Вопрос встал потому, что вчера поменял задние колодки - поставил оригинальные тойотовские синего цвета (производитель Sumitomo), для комплекта хочу поменять и передние. В магазине в наличии есть оригинальные тойотовские (производитель тот же Sumitomo), но только темно-бордового цвета.

    Кстати, до этого стояли оригинальные тойотовские черного цвета (кажется, это самые жесткие из всех), хватило их на 14 месяцев или около 30 тыс.км.

    Изменено пользователем Sem1

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: МО, Жуковский
    • Машина: 4R 215, 1GR, 3.5'', MT 33''

    Я так понимаю, что на зад и вперед можно легко ставить колодки разной жесткости, ведь тормозные усилия передней и задней оси сильно отличаются. Я бы даже предположил, что если заморачиваться, то только насчет передка.

    У самого стоят, бортовые спереди и синие сзади.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (Тольятти + Владивосток)
    • Машина: T4R,1GR-FE,2003г.,Limited, lift 1.5"FJ

    Я так понимаю, что на зад и вперед можно легко ставить колодки разной жесткости, ведь тормозные усилия передней и задней оси сильно отличаются. Я бы даже предположил, что если заморачиваться, то только насчет передка.

    У самого стоят, бортовые спереди и синие сзади.

    аналогично

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner V8 Limited, OME +2

    Тогда следующий вопрос: а бывают ли у оригинальных тойотовских другие цвета, кроме как "бордовые спереди и синие сзади"? (если нет, то и голову забивать не буду)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (Тольятти + Владивосток)
    • Машина: T4R,1GR-FE,2003г.,Limited, lift 1.5"FJ

    Тогда следующий вопрос: а бывают ли у оригинальных тойотовских другие цвета, кроме как "бордовые спереди и синие сзади"? (если нет, то и голову забивать не буду)

    Семен, привет. в данном случае надо лучше спросить владельцев Спорт версий. Но думается мне, что у них по идее самая мягкая версия (или такая же) колодок будет, могу заблуждаться.

    Кстати может у тебя задние суппорта подклинивают? Или ты ппросто любишь агрессивный стиль езды, вот колодки и изнашиваются быстро. или ты в аналогии с седаном сравниваешь скорость их износа? Так тут все закономерно: больше масса, больше стирается колодок. Но ставя более жесткие колодки можно получить вторую сторону медали, а именно более быстрый износ тормозного диска.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата
    • Машина: 4Runner

    Тогда следующий вопрос: а бывают ли у оригинальных тойотовских другие цвета, кроме как "бордовые спереди и синие сзади"? (если нет, то и голову забивать не буду)

    1. Да, бывают.

    2. По последним трём комплектам:

    12.09.09г - тёмно, тёмно красный цвет, отходили 12 747км. (предыдущий был такого же цвета, отходил 15 985км.);

    01.09.10г - а вот этот, был какой-то скорее в розовый оттенок (не знаю как это цвет описать), отходили 15 249км.;

    08.10.11г - последняя замена, цвет снова скажем так - "розовый".

    3. Не припомню, чтобы попадалась основа крашенная в белый цвет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: TOYOTA LAND CRUISER 150 2.7 TX-L 7 A/T 2014г.

    Аналогично стоят SUMITOMO, бордовые(коричневые или темнокрасные) спереди и синие сзади. машина с японии пробег был 19, сейчас 99 тыс.км, колодки пока не менял. Впереди 5-6 мм осталось, сзади как новые. Купил передние оригинал такие же SUMITOMO. Интересно, как за 12 тыс.км можно стереть колодки. Толи качество не очень, толи стиль вождения такой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алмата
    • Машина: 4Runner

    Ну уж стиль вождения - какой есть,такой уж и есть :rolleyes:

    Писал про передние колодки.

    Сколько уже зарулём, ну может максимум под 20 тыс.км. и было, причём не только на Тойотах, не только на джипаках.

    Т.е. и трафик и авто, и следовательно производители колодок были самые разные.

    ARROWS меня в свою очередь, очень удивляет заявленый тобою пробег именно передних - по твоим данным уже 80 000км отходили :blink:

    Так что - Фиг его знает, как оно бывает :unsure:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Арсеньев
    • Машина: TOYOTA LAND CRUISER 150 2.7 TX-L 7 A/T 2014г.

    Ну уж стиль вождения - какой есть,такой уж и есть :rolleyes:

    Писал про передние колодки.

    Сколько уже зарулём, ну может максимум под 20 тыс.км. и было, причём не только на Тойотах, не только на джипаках.

    Т.е. и трафик и авто, и следовательно производители колодок были самые разные.

    ARROWS меня в свою очередь, очень удивляет заявленый тобою пробег именно передних - по твоим данным уже 80 000км отходили :blink:

    Так что - Фиг его знает, как оно бывает :unsure:

    Да сам удивляюсь, японец тоже не менял. Так что 100тыс. км уже на одних колодках. Я тоже не по пенсионерски езжу.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner V8 Limited, OME +2

    Да сам удивляюсь, японец тоже не менял. Так что 100тыс. км уже на одних колодках. Я тоже не по пенсионерски езжу.

    Если много по трассе ездишь, то почему бы и нет, вполне реально и 100 тыс. накатать. Я вот в основном в пробках московских ежедневно толкаюсь и откатал 14 месяцев, при этом тормоз нажимаешь дольше, чем газ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: 4Runner V8 Limited, OME +2

    Семен, привет. в данном случае надо лучше спросить владельцев Спорт версий. Но думается мне, что у них по идее самая мягкая версия (или такая же) колодок будет, могу заблуждаться.

    Кстати может у тебя задние суппорта подклинивают? Или ты ппросто любишь агрессивный стиль езды, вот колодки и изнашиваются быстро. или ты в аналогии с седаном сравниваешь скорость их износа? Так тут все закономерно: больше масса, больше стирается колодок. Но ставя более жесткие колодки можно получить вторую сторону медали, а именно более быстрый износ тормозного диска.

    С суппортами всё ок и езжу в последнее время спокойно, редко сильно давлю педали (только когда впомнаю, что у меня V8 и хочется небольших перегрузок))) А свой пробег на одних колодках я записываю в плюс. К примеру, на легковой Toyota Progres я колодки менял раз в полгода (15-20 тыс. км). По уму на Раннере колодок спокойно должно хватать на 50-55 тыс.км.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota 4Runner SR5 12/2004 GRN215 3-й ряд

    :LaieA_029: А никто не замечал, что задние колодки изнашиваются быстрее? С супортами порядок, все входит и выходит..

    Вроде только на версиях v8 имеется некий i-force, который затягивает первую передачу и повышает торм.усилие на задке при буксировании прицепа.

    Может дело в нем?

    Не ясен алгоритм его работы. Как он определяет, есть прицеп или нету? Есть в наших машинах некий Towing Converter Relay, вот такой:

    post-7883-0-05427900-1396925166_thumb.jpg

    И на сколько я помню в штатной розетке прицепа должна быть контактная группа... розетка была заменена до меня.. поэтому история умалчивает.

    Мож оно думает, что постоянно с прицепом гоняет?  :unsure2:

    Никто не вникал?

    Есть такие подозрения. Т.к. были поставлены новые одинаковые колодки перед/зад Brembo черные такие, к стати по сравнению с Сумитомо ощутимо хуже, проехали они около 15000 км, задние уже подходят к пиликалке, а перед износ всего 5-10%. Обычно задниие колодки практически вечные, меняеш только перед...

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Мытищи
    • Машина: Runner 4.0 Sport 2006 +2'' M33"

    Не...

    У меня задние дольше ходят .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Сыктывкар
    • Машина: 2006 4Runner SR5, 4Runner 1992 г. 3VZ-E,

    Быстрый износ задних колодок по сравнению с передними имеет место быть по 2 (двум) основным причинам:

     

    1. Банальное подклинивание поршней в суппортах  - родовая болезнь четвёртого поколения платформы.

     

    2. Интенсивная работа системы стабилизации. В 90 % случаев для "выпрямления" курса система подтормаживает одно из задних колёс. Имеет значение и коэффициент сцепления в совокупности с преимущественно используемым режимом трансмиссии. На льду в режиме 4х2 быстрее изнашиваться будут задние колодки.

     

     

    Если водитель ездит аккуратно и на исправном автомобиле с правильно обслуживаемой тормозной системой, то быстрее изнашиваются передние колодки. И снова, если и в передних суппортах поршни подклинивают, то колодки будут изнашиваться быстрее :blink2::laugh:.

     

    Таким образом, в вопросе о соотношении скорости износа передних и задних колодок мы имеем честь наблюдать системное взаимодействие трех доминирующих групп причин:

    1. Исправность тормозной системы;

    2. Стиль вождения (совокупность субъективных характеристик водителя т/с);

    3. Поверхность дорожного (или иного) покрытия, по которому автомобиль преимущественно передвигается.

     

    В то же время следует признать, что определённые субъективные характеристики водителя оказывают доминирующее влияние на проявление первой группы причин - исправности тормозной системы. Естественно, в случае самостоятельного технического обслуживание т/с эта взаимосвязь субъективных характеристик и исправности тормозов очевидна и лежит на поверхности. Но даже в случае абсолютной отстраненности водителя от поддержания исправного состояния т/с (например, выполнение всех работ на СТО) такая взаимосвязь внимательным наблюдателем видится достаточно очевидно.

     

    При небольшой модернизации автомобиля (215-го именно) можно рассматривать более интересные связи и зависимости при длительном пользовании т/с с отключенной системой стабилизации. 

     

    Самым экономичным для тормозных колодок, в заключении нашего небольшого исследования :biggrin:, способом передвижения автомобиля следует признать перемещение автомобиля, зафиксированного противоштормовым крепежом в трюме современного парома, оснащенного системами динамической стабилизации. Тот же автомобиль, закрепленный на верхней палубе, будет несомненно демонстрировать гораздо более высокий коэффициент износа тормозных колодок и лако-красочного покрытия кузова. В вопросах скорости износа подвески автомобиля в трюме и на верхней палубе в научном сообществе ведутся бурные дискуссии :russian_ru:.... 

    Изменено пользователем John298

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota 4Runner SR5 12/2004 GRN215 3-й ряд

    Труд оценил  :thank:

    Про суппорта я в курсе, специально проверял, работает все ок :ok: это я сделал в первую очередь.

    На счет системы курсовой устойчивости тоже мысли были, но я не так часто прибегал к ее услугам, заднеприводное прошлое дает о себе знать  :)

    А я то ведь про i-force.. не дает покоя, что он якобы именно при буксировке прицепа повышает усилие в заднем контуре тормозов.

    Но у Вас ведь нету i-force .. или есть? Как он работает?

     

    Детально изучил эл.схему., выяснилось, что контактов никаких в штатной розетке прицепа нет, а вышеуказанное реле используется, видимо, для гальванической развязки бортовой сети автомобиля, от прицепа. И никакой обратной связи с ЭБУ там нет. 

    Тогда воще не понятно как он понимает что прицеплен прицеп.

     

    Что за зверь такой этот i-force? :unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Toyota 4Runner SR5 12/2004 GRN215 3-й ряд

    С отступлением зимы, когда очистился от снега и льда асфальт, начали активнее изнашиваться передние колодки - Передние остаток 50% ,а задние надо менять.

     

    Вывод: В зимний период (лед-снег) архи-активно изнашиваются задние колодки, видимо действительно из-за работы системы курсовой устойчивости, антибукса и электронного лсд... (потому на Surf-ах задние дольше и ходят, что там нет этой системы).

    Ничего не поделать... Чаще менять и все.

    Тогда я вообще не понимаю, как могут закиснуть суппорта, если их постоянно нипаадецки колбасит???!!! :unsure2:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: москва
    • Машина: прадо 150 4,0 Вольво Сузуки СФмото

    Тормозная система в наших авто, один сплошной геморой, но тормозит достойно. У меня тоже задние быстрее изнашиваются, суппорта уже несколько раз перебирал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.