Перейти к публикации
Mammoth

Помогите подключить доп фары...

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: TLC80 1FZ-FE, +5" TJM locks, Nitro Gear, 37", лебедь 12000/9500, Airtec,

    Не поможет ли уважаемая стая товарищей с подключением дополнительных фар, что на бампере у меня. Я в электрике неграмотен чуть менее чем полностью, поэтому на прошлых машинах подключал просто - находил где нибудь 12 вольт, туда один провод через тумблер, на массу второй провод, все намертво заматывается скотчем изолентой и все.

    Но тут же любимейший ленд, поэтому хочется все сделать красиво.

    Итак, имеем две прожекторного типа фары 12 вольт и думаю примерно по 100 ватт. Справа от руля (на праворукой) есть незадействованная кнопка со штекером и несколькими проводами, где присутствуют пара плюсов и пара-тройка минусов. Сделать хочу, чтоб эти фары работали и при выключенном основном свете (то есть не как штатные противотуманки)

    Вопросы:

    1) Какого сечения брать провод, многожильный или с одной медной жилой?

    2) Какого номинала втыкать предохранитель в цепь? Один?

    3) Надо ли реле, если да, то зачем, какое, от чего можно?

    4) Как подключаться к кнопке? К плюсам? к минусам? Или минус на корпус?

    В общем буду благодарен любому ликбезу, можно даже не стесняться в выражениях. Единственно прошу не советовать ехать к электрикам. Терпеть не могу когда в машину лазают чужие люди, и все таки хочу научиться сам.

    ЗЫ: мультиметром владею

    Изменено пользователем Mammoth

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

    1. Если 2 фары по 100ватт то провод нужен (силовой) сечением 100ватт*2 фары/12вольт=16,6А или сечение 1,66 мм2 меди - т.е. сечение можно взять с запаслм 2 мм2 или 2,5 мм2. Многожильный предпочтительней.

    2. Предохранитель от КЗ если потребление 16А нужен 20А (один) - ставится максимально близко к точке отбора силового плюса

    3. Реле оязательно. Затем что от 16А на кнопке она может банально сгореть. Реле стандартное автомобильное 5-и контактное и колодка к нему.

    4. Управление реле можно осуществлять как плюсом так и минусом это неважно но традиционно это делается плюсом, т.е. кнопка д.б. прерывателем управляющего плюса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Ясенево
    • Машина: Toyota Truck /Hilux/ 94 Extra Cab 110 3VZE мосты,рессоры

    Особо добавить и нечего,вот тебе схема реле для наглядности,ничего сложного нет

    post-3921-0-18433600-1326960585_thumb.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Саранск
    • Машина: 130 4Runner 93 г.р. дв.2L-T бодик 2" 33-BIGHORN

    Особо добавить и нечего,вот тебе схема реле для наглядности,ничего сложного нет

    Бред.Полный.

    Реле надо 4-х ногое.Плюс от источника (АКБ) через вышеуказанный предохранитель приходит на 30-ю ногу реле. С 87-й ноги уход на протебитель(туманки).

    Проще и разумнее сделать управление по "массе". В этом случае при замыкании КоЗы не будет, просто включатся туманки. Для этого соединяем перемычкой вышеупомянутую 30-ю ногу с ,допустим, 85-й ногой реле.А с 86-й ноги провод (пол-квадрата за глаза- он управляющий!) ведём с салон на тумблер. Другой вывод тумблера соединяем с "массой" в любом удобном месте.

    Удачи.

    5-и ногое реле тоже можно использовать, но средняя нога не нужна.

    И ещё. Управление плюсом есть смысл использовать при создании определённого алгоритма включения туманок, допустим: с зажиганием, с габаритами, да хоть с печкой. Если такой цели не ставится, то однозначно "-"! Лишняя плюсовая цепь- зло.

    Изменено пользователем Шурави

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

    To: @Шурави,

    Это конечно предмет для дискуссии - мне кажется не стоит быть таким категоричным, не уверен что это хорошо если просто включатся туманки - если потом просто сядет аккумулятор и машина просто превратиться в недвижимость (особенно если ПТФ крышечками прикрыты да еще зимней грязькой заляпаны) - лучше пускай предохранитель сгорит.

    5-и контактное реле можно перекомутировать если что из строя выйдет с НР контакта на НЗ, с другой стороны можно конечно в крайнем случае и соплю от аккума кинуть на фары, но в этом плане мне кажется пускай будет 5-и контактное, тем более по цене - надежности разницы нет.

    Все таки считаю что ПТФ не должны включаться в любой момент, по ЛИЧНОМУ опыту это чревато, на мой взгляд все таки лучше совместить хотя бы с ближним светом.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Астана
    • Машина: ТЛК-105, мех, 3 блокировки, бензин-газ, шноркель, 34 тапки. ЛХ-570, Х5 Е-70 дизель

    я на допы взял управление с замка зажигания, т.е. когда ключ выдергивается допы при любом раскладе выключаются, а то можно акумы высосоать до нельзя если забудешь выключить а в остальном как писали уже, и на мой взгляд нет разницы релюшка 5 или 4 контактная

    1. Если 2 фары по 100ватт то провод нужен (силовой) сечением 100ватт*2 фары/12вольт=16,6А или сечение 1,66 мм2 меди - т.е. сечение можно взять с запаслм 2 мм2 или 2,5 мм2. Многожильный предпочтительней.

    2. Предохранитель от КЗ если потребление 16А нужен 20А (один) - ставится максимально близко к точке отбора силового плюса

    3. Реле оязательно. Затем что от 16А на кнопке она может банально сгореть. Реле стандартное автомобильное 5-и контактное и колодка к нему.

    4. Управление реле можно осуществлять как плюсом так и минусом это неважно но традиционно это делается плюсом, т.е. кнопка д.б. прерывателем управляющего плюса.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: HDJ80, KDJ150, TLC 73 (Hard&Soft top) в постоянной эволюции.

    Купи набор универсальный для подключения дополнительных фар...Там есть все: и провода и выключатель и реле и инструкции!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Ясенево
    • Машина: Toyota Truck /Hilux/ 94 Extra Cab 110 3VZE мосты,рессоры

    2Шурави 4х или 5ти контактное реле разницы никакой нет(первая схема что попалась),проще и правельно разные понятия....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Саранск
    • Машина: 130 4Runner 93 г.р. дв.2L-T бодик 2" 33-BIGHORN

    To: @rubenzon,

    Твоя схема вааще ни о чем для дилетанта. Куда нз, куда нр контакты... Где управление...

    А человек же пояснил- он хочет понять и научиться.

    И ещё. Трогать провода у зз- зло. Куда изящней подключиться к питанию магнитолы или аварийке. И там и там есть и постоянный "+", и с зажиганием. Для управления реле надо мизер, и от такой имплантации ни какого вреда не будет.

    И если "проще и правильно- разные понятия" то правильно именно 4-х контактное. :P

    Изменено пользователем Шурави

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва (САО) - Мос.Обл (Химки)
    • Машина: На стадии сборки и усовершенствования - Toyota 4Runner 1994 (VZN130L-GKMSEW; 3VZE 3000CC EFI; LEFT-HAND DRIVE)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser Prado

    Плюсану за допреле с управлением с замка зажигания ! Но обязательно цепь разорвать кнопкой ! В свете новых правил очень удобно ! Завел авто , выехал из гаража , нажал кнопку - туманки включились , больше ничего не горит ! Приехал куда нибудь , забыл выключить туманки , выключил зажигание - туманки погасли ! Если туманки не нужны - выключил кнопку ! Красота !

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва Ясенево
    • Машина: Toyota Truck /Hilux/ 94 Extra Cab 110 3VZE мосты,рессоры

    2Шурави Такая схема с твоим любимым 4х контактным реле понятна?

    post-3921-0-99685100-1326987784_thumb.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия
    • Машина: Тойота

    Не поможет ли уважаемая стая товарищей с подключением дополнительных фар, что на бампере у меня. Я в электрике неграмотен чуть менее чем полностью, поэтому на прошлых машинах подключал просто - находил где нибудь 12 вольт, туда один провод через тумблер, на массу второй провод, все намертво заматывается скотчем изолентой и все.

    Но тут же любимейший ленд, поэтому хочется все сделать красиво.

    Итак, имеем две прожекторного типа фары 12 вольт и думаю примерно по 100 ватт. Справа от руля (на праворукой) есть незадействованная кнопка со штекером и несколькими проводами, где присутствуют пара плюсов и пара-тройка минусов. Сделать хочу, чтоб эти фары работали и при выключенном основном свете (то есть не как штатные противотуманки)

    Вопросы:

    1) Какого сечения брать провод, многожильный или с одной медной жилой?

    2) Какого номинала втыкать предохранитель в цепь? Один?

    3) Надо ли реле, если да, то зачем, какое, от чего можно?

    4) Как подключаться к кнопке? К плюсам? к минусам? Или минус на корпус?

    В общем буду благодарен любому ликбезу, можно даже не стесняться в выражениях. Единственно прошу не советовать ехать к электрикам. Терпеть не могу когда в машину лазают чужие люди, и все таки хочу научиться сам.

    ЗЫ: мультиметром владею

    Себе сделал проще, подключил к задним противотуманным фонарям, в процессе эксплуатации один раз выбило предохранитель (когда ехал на дальняк) пришлось снизить нагрузку за счет отключения задних противотуманных ламп да и слепят они транспорт следующий в попутном направлении(можно поставить светодиодные). На данный момент до сих пор использую именно так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: г. Саранск
    • Машина: 130 4Runner 93 г.р. дв.2L-T бодик 2" 33-BIGHORN

    To: @rubenzon,

    :ok:

    Да не люблю я реле. Люблю жену, родителей, от детей своих без ума. А релюхи, лампы, провода, платы, монтажные блоки, коннекторы, разъёмы, контроллеры, выключатели, комбинации приборов, электробензонасосы, датчики, регуляторы, модули, всевозможные блоки и свечи зажигания, в конце-концов, НЕ ЛЮБЛЮ! Просто работа у меня такая... :ph34r:

    Изменено пользователем Шурави

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Стрежевой, Томская обл.
    • Машина: Nissan Navara D40M

    Плюс для фар лучше брать прямо с клеммы акб, там же, как можно ближе, поставить предохранитель (продаются такие, прямо на провод, типа плавкая вставка). От него провод на силовой контакт реле, со второго силового контакта реле ( у реле два контакта силовые и два контакта управления) два провода (каждый к своей фаре), от фар провода на кузов (куда-нить саморезами закрепляются). Всё, силовая цепь готова.

    Теперь цепь управления. Берём тумблер, на один из его контактов прокладываем провод от плюса любого из габаритных огней. Со второго контакта тумблера провод на управляющий контакт реле, со второго управляющего контакта реле провод на корпус.

    При такой схеме минимизируется риск забыть включёнными две допфары по 100Вт. Пищалка напомнит, что включены габариты, когда дверь открываешь, выключишь габариты - и фары потухнут.

    Провода для силовой цепи, как и говорили выше, толстые. Многожильные - обязательно.

    Изменено пользователем mckoldun

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва и область
    • Машина: TLC 80, 1995, 1HD-FT, 35МТ

    Ок. А если в доп фарах - ближний/дальний свет? Два реле на каждый свет, правильно?

    Нашел тему через поиск. Всё понятно.

    но есть вопрос. А если в доп фарах ближний/дальний свет?

    Ставить две релюхи на каждый свет отдельно?

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Королев МО
    • Машина: TLC100

    Нашел тему через поиск. Всё понятно.

     

    но есть вопрос. А если в доп фарах ближний/дальний свет? 

    Ставить две релюхи на каждый свет отдельно?

    Ну да, либо 2 реле либо одно реле с 2мя нормально разомкнутыми контактами но 2 реле проще, их найти легче

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подольск
    • Машина: TLC80 1HZ 1996 г. STD +4" 35" Cooper discoverer a/t3

    Реле 1 - ближний, реле 2 - дальний. Одно стандартное реле 30 ампер = 360 Вт. Одного реле на 2 фары вполне хватит. Никаких контактов на кузов под саморез, выгнивает и отваливается. Тяни минус к ближайшему винтовому контакту. Не помешает смазать гайку, болт и сам контакт токопроводящей консистентной смазкой, и контакт улучшит и от коррозии защитит.

    Не знаю какую схему ты нашел, я бы сделал так. Управляющие концы взять с разъемов ламп ( не помню только в 80 плюсом управление или минусом ), допустим что это плюс, а минус через кнопку в салоне. Причем кнопка одна и минуса все на неё. Если кнопка нажата доп фары полностью повторяют основные, если отжата то вообще не горят. Но тут как говорится кому как нравится, и для каких задач.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: TLC 105 2006 пр. Ден +1" / TLC 72 3l далеко не сток

    У меня тоже возник вопрос по подключению.

    Имеются доп фары дальний/ближний подключены отдельно от головного света ( там где ездим с ними не всегда нужна подсветка номера :blink2: )

    Вопрос такой: Как сделать управление фарами, что бы они работали только при заведенном двигателе или положении ON (с чего взять управление)

    Авто TLC 105

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Оттуда....
    • Машина: FZJ80 переделанный в HDJ 1HD-FT, МКПП, все блоки, лебедка. Полный АРБ

    С RUN возьми сигнальный для реле и все. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.