Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    ))))) Ты хоть понимаешь принцип, по которому цилиндры объеденины в группу? Или ты думаешь что это просто потому что они крайние? Я же тебе объяснил, что разделяться должны соседние по очереди срабатывания цилиндры. Чтобы ударная волна от рабочего хода предыдущего цилиндра не мешала вентилировать камеру сгорания следующего цилиндра в фазе перекрытия клапанов, а так же не оказывала сопротивление следующей ударной волне собственной отраженкой. Поэтому если ты посмотришь на порядок работы цилиндров в двигателе Inline 6 Toyota, ты увидишь, что в твинскрольные группы должны объединяться цилиндры 123, и 456. Всё просто как два плюс два.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cевастополь
    • Машина: ТЛК 80, 4runner130

    Теперь понял!!! Ну если все так просто, то и нет смысла заморачиваться с этим равнодлинным!) на низах и средних будет отлично работать коллектор сваренный по типу чугунного.

    Вадим, скажи свое мнение, что если сделать сразу цельный без разъема?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Равнодлинность нужна для того, чтобы обеспечить равномерность раскручивания турбины, по силе и по времени. В простом твинскрольном коллекторе (как в комплекте Сафари), от каждого цилиндра идёт разная сила воздействия на колесо турбины, так как расстояние от камеры сгорания до колеса разные, это так же влияет и на неравномерность во времени воздействия. В результате такой временной и силовой неравномерности, турбина раскручивается хуже. Равнодлинный коллектор позволяет получить на колесе турбины одинаковые по силе импульсы с равномерным интервалом приложения. Поэтому ИМХО, если и делать твинскролл, то делать на равнодлинном коллекторе.  В качестве аналогии можно привести велосипед - представь, как он будет разгоняться, если одной ногой давить на педаль сильнее, чем другой...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cевастополь
    • Машина: ТЛК 80, 4runner130

    вот пришла мне такая мысль:

    - ведь коллектор на дизеле не такой уж и теплонагруженный и больше ни чем не нагруженный), что если взять его сваркой в твинскролл прокачать?

    это самый оптимальный вариант и главное что 99 процентов на успех!!! варились штуки гораздо по серьезней и работают до сих пор! а тут ведь всего лишь коллектор какой то.)

    Фланец на турбину и все нужные железяки порезать из нержи, подобрать проволку по справочнику прогреть и остудить по технологии...

    И чего раньше эта простая мысль не приходила?)

    Вадим, безусловно совершенству нет предела, но ведь работает сафаревский коллектор вполне удовлетворительно, а на ницах и импульсы низкие!)

    Я ездил в детстве на веле с гипсом на ноге и даже иногда обганял девченок))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Тоже думал об этом, но все знающие люди меня отговорили. Сказали, что нормально сварить чугун будет сложно, да и просто вваривать перегородку наверное тоже не правильно. Хотя если найти контору, которая будет готова этим заниматься - то можно попробовать. Надо перед сваркой прогревать чугун в песке, а затем, после сварки, так же остужать его в песке. Плюс надо еще и фланец переварить. У меня есть опасения, что все эти танцы с бубнами не дадут желаемого эффекта на наших небольших давлениях наддува, и полученная разница не будет стоить затраченных денег и усилий. Поэтому я наверное начну с простого, с того, чего хотел сделать еще давно - поставлю турбину от FTE и настрою её своим бустконтроллером. Вадим сказал, что он уже не раз ставил FTE турбины на FT, и все были довольны результатом. И это было даже без контроллеров. По крайней мере это самое дешевое решение, и почти болт-он.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cевастополь
    • Машина: ТЛК 80, 4runner130

     Перегородку нужно будет приваривать, конечно, уже к той что там имеется и до ее уровня срезать прежнее место крепления турбины. Из нержи по новой с формировывать крепление будущей турбины... но если сделать это один раз, то потом можно по просьбам трудящихся быстро справляться...Вот бы еще кто взялся за это?

    FTE это которая с геометрией? Если простая, то низов там не добиться как на твинскролле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, vladirych сказал:

    - ведь коллектор на дизеле не такой уж и теплонагруженный

    Для этого сначала надо посмотреть на градусник выхлопа в подъёме на 5-й передаче.

    Только что, vladirych сказал:

    это самый оптимальный вариант и главное что 99 процентов на успех!!!

    Главное запастись твинскролльными турбинами на время тестов - куда ж лететь отвалившимся от термодеформации кускам/окалине - прямо в турбоколесо. Не видел ни одного сварщика, который бы дал гарантию на сварку чугуна теплонагруженного или ответственного узла. Трещинки - и те неохотно подваривают - это есть.

    Поэтому или лить из чугуна (вариант фантастический), или резать/варить с нуля из стали (фиг знает какой марки и фиг знает по какой технологии) - вариант рабочий, но ценник огорчит. Повидал не мало "кастома" из сантех поворотов и тех же труб....не надо так с крузаком.

    А куда Владимир (Фермер) пропал? У него как раз вроде твинскролл на ФТ. Где-то их Виталий Мороз добывал, вроде за бугром. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cевастополь
    • Машина: ТЛК 80, 4runner130

    Прямо ужасы какие то))) ок, сколько по вашему градуснику греется коллектор? на порядок меньше чем на бензине..!

    Что бы не отваливались куски коллектора и не залетали в турбину, существует технология сварки чугунных изделий, которой много десятков лет, а в свете новых гейских и пиндоских технологий, проблема наверное сильно преувеличена...)

    Сперва на чугунную деталь наваривается первый слой из правильной проволоки, а к этому слою уже привариваются нужные железки...

    https://www.google.com/search?q=сaварка+чугунного+коллектора&client=firefox-b&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ved=2ahUKEwj--PyPiPDdAhXIKewKHXJSC9IQsAR6BAgAEAE&biw=1093&bih=502

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, vladirych сказал:

    Прямо ужасы какие то))) ок, сколько по вашему градуснику греется коллектор? на порядок меньше чем на бензине..!

    Чтобы не загромождать тему мифами, предлагаю сначала определиться с терминами. Например, что есть "на порядок"? Потом вы скажите данные по Твыхл. бензина (желательно близкие по объёму с hd). Потом я расскажу про пиковые приборные показания hd.

    2 минуты назад, vladirych сказал:

    существует технология сварки чугунных изделий, которой много десятков лет

    Из личной практики, когда узел ответственный и требуется письменная гарантия на работу с материальной ответственностью, то со сваркой чугуна 2 варианта:

    - заводские просто шлют на хрен

    - интернет/гараж/СТО-конторы юлят и начинают лить в уши всякую чушь, что не удивительно - они понимают, что их сварка - не сварка.

    Вот здесь, если интересно поподробнее о процессе (но без картинок):

    http://www.svarkainfo.ru/rus/lib/tech/iron/iron.php

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес
    11 часов назад, WAR сказал:

    Поэтому или лить из чугуна (вариант фантастический), или резать/варить с нуля из стали (фиг знает какой марки и фиг знает по какой технологии)

     

    Почему фиг знает какой марки ? варить из нержи...

    щас контор которые готовы даже ОДНУ деталь отличть из чугунины просто ВАГОН. я вот даже не поленился, позвонил.

    https://www.cncpals.ru/services/litie/litie-chuguna/?yclid=5872810481813562326

    сделают. и выходит совсем не дорого!

    Изменено пользователем shellcode

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Ребят, не спорте. Я предметно общался с человеком из конторы, которая спецом варит такие кастомные коллекторы. Обсудил с ним все варианты. За чугун они браться категорически отказались, по описанным мною и WAR причинам. Начальный (минимальный) ценник на сварной начинается от 50-ти рублей. У Володи Фермера стоял коллектор Виталика, допиленный под окна FT (аналогичный коллектору из комплекта Сафари), но у Виталика больше нет таких коллекторов, и заказывать их отливку он не собирается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    13 часов назад, vladirych сказал:

    Если простая, то низов там не добиться как на твинскролле.

    Может как на твинскроле и не добиться, зато добиться лучших, чем на FT, и в целом эта турбина полностью просчитана именно под этот мотор. Почему добиться:

    1: Из мануала Тойоты:  In place of the previous turbocharger, a compact and lightweight turbocharger that achieves a wide range of high-efficiency region has been adopted.

    2: Поставлю свой бустконтроллер, и раскручиваться она будет еще лучше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    1 час назад, shellcode сказал:

    Почему фиг знает какой марки ? варить из нержи...

    Какой именно?

    http://thermalinfo.ru/svojstva-materialov/metally-i-splavy/rabochaya-temperatura-nerzhaveyushhej-stali-temperatura-primeneniya-zharoprochnyh-stalej-i-splavov

    Классика aisi 304 или 12Х18НТ...? Можно. Труба есть (бесшовка 40х3мм в районе 400т.р тонна). Листы под фланцы к головке и турбине тоже есть. Останется найти это в нужном НАМ объёме и того, что надо.

    1 час назад, shellcode сказал:

    щас контор которые готовы даже ОДНУ деталь отличть из чугунины просто ВАГОН. я вот даже не поленился, позвонил.

    https://www.cncpals.ru/services/litie/litie-chuguna/?yclid=5872810481813562326

    сделают. и выходит совсем не дорого!

    выполнение литья чугуна по чертежам заказчика любой сложности

    Равнодлинный отольют???!!!

    1 час назад, VADUS сказал:

    Я предметно общался с человеком из конторы, которая спецом варит такие кастомные коллекторы. Обсудил с ним все варианты. За чугун они браться категорически отказались

    Вот прямо 1 в 1 сталкивался. И не раз. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cевастополь
    • Машина: ТЛК 80, 4runner130

    думаю, что объемы двигателей не сильно связанны с сварными швами на чугунных коллекторах...

    пиковые показания температур выхлопа бензина и дизеля не являются секретом...

    если требовать да же от самого продвинутого сварщика гарантийную бумагу, то он убежит.

    я варил чугун не раз, и наверное скоро попробую снова модной проволокой.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва-Эталонные ебе*я под Тулой
    • Машина: TLC 80VX 1HDFT, мкпп, 3 блокировки, 4", 35е катки, обвес

    я не про равно длинный. равно длинный из чугуна под капот не влезит.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cевастополь
    • Машина: ТЛК 80, 4runner130

    не нужен там равно длинный, ни кто не будет ездить на самых высоких оборотах, лучше о турбине подумать и как ее прокачать шарами)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    @vladirych @shellcode 

    За 4 года пока у меня твинскролл мне звонили человек 50 с самыми различными рац. идеями и писали многие (в т.ч. участники текущей дискуссии). Но дальше разговоров дело не доходит, т.к. нормальный тюнинг дорог и сложен.

    Поэтому не сочтите за старого брюзгу. Удачи с экспериментами. С уважением:thank:

    ___________________

    @VADUS  после установки интеркулера ямы вообще не стало. Дичь, но это так! Трасса пайпов/поворотов 76. Верхний.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    А у меня нет ямы, и небыло особой. Сейчас в принципе все устраивает, бустконьроллер реально помог с низами, но хочется как всегда бОльшего. Поэтому решил двигаться дальше без радикальных вмешательств  - поставлю турбу от  FTE. Интеркулер ставить не буду - на низах толку от него мало, а под капотом слишком много лишних патрубков и усложнений. После 1800 оборотов меня итак всё устраивает. 

    А может поставлю кулер... Х.з. не определился ещё.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Еще раз покопал все "за и против" по куллеру, и пришел к выводу, что самым простым и правильным вариантом будет поставить штатную турбину от FTE с родным, именно родным куллером (а не Сафари). Самое важное в этом то, что эта турбина четко просчитана под этот мотор и под этот кулер, а так же длину всей магистрали. Если поставить большой по объему кулер типа Сафари и.т.п., то турбине будет не хватать отклика на низах, так как надо будет надуть слишком большой объем. Если не ставить кулер вообще, то воздуха в цилиндрах на низах так же будет меньше, чем можно было бы получить. В общем, имея штатное и просчитанное инженерами от и до решение (крыльчатка ТКР, улитки, пайпинг, объем кулера), думаю именно им и воспользоваться. Для моих задач должно быть самое оно, я ведь не пытаюсь выжать из мотора лишних ньютонов, я лишь хочу улучшить его работу снизу и в середине, и не ухудшить сверху.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    В 07.10.2018 в 09:11, VADUS сказал:

    А у меня нет ямы, и небыло особой.

    Ну яма - это немного субъективное понятие, т.к. каждый ощущает её по своим ощущениям.

    Только что, VADUS сказал:

    Если не ставить кулер вообще, то воздуха в цилиндрах на низах так же будет меньше, чем можно было бы получить.

    У меня на твинскролле турбина начинает где-то с 1100-1200 дуть. И я думал, что это предел, если не брать низовые турбины, но у меня по ним нет данных и думал, что более добавить низа уже не получится.

    Так вот после установки кулера машину как подменили, она реально переть с холостых стала (у меня 800об.). Садясь в свою 105-ку - чувствую, что спарка кулер-твинскролл как минимум не хуже. Речь о режиме 800-1200, т.к. всё что дальше уже по другому из-за твинскролла.

    Единственное для меня объяснение этого эффекта - на режиме 800-1200 мотору весьма не хватает кислорода.

    Ну и конечно в жару лошади не так теряются (именно не теряются, а не добавляются) - это уже трудно не заметить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.