Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Да пусть выхаживают, на то она и промтехника. У нас то не промтехнгика, всё иначе рассчитано. Лично мой приоритет - максимальная надёжность, особенно когда по трассе летом по 12-15 часов в режиме максимальной мощности езжу. На самом деле полно тех же твинскролл трубин, но с водяным охлаждением, я бы на такую смотрел.

    На самом деле от приоритетов зависит. У Данилы они немного другие - там больше низы и катки 40 размера. А если важна трасса и высокие скорости, то охлаждение будет совсем не лишним.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cевастополь
    • Машина: ТЛК 80, 4runner130

    Вадим, я же не отрицаю, что водяное охлаждение это +

    Но и комбайны в жару без остановки с такими турбинами работают без проблем...

    Как бы в нее шарики установить? вот это был бы Жир!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    2 минуты назад, vladirych сказал:

    Но и комбайны

    На проф. технике всё иначе рассчитано, с гораздо бОльшим запасом, по сравнению с товарами массового потребления. И цены иные совершенно. Да я не имею ничего против - полно народа катается с такими турбинами без охлаждения - и всё у них ОК. Эти турбины из самого доступного ценового сегмента. Я лишь поделился своим мнением, так как ломал голову над этим очень долго, и даже уже держал твинскролл турбину с коллектором Сафари в руках.... но в итоге всё таки отказался в пользу заводского, простого, надёжного  и всегда доступного решения - для меня это важнее. Низов мне итак хватает, авто заезжает на пониженной в любую гору с полной загрузкой и парами 3.7. А середина и верх и 100-ой турбины весьма и весьма хороши.

    10 минут назад, vladirych сказал:

    Как бы в нее шарики установить?

    Не думаю, что это сильно принципиально для наших моторов с их давлением наддува. Зато втулки понадёжнее считаются решением.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    А вообще я очень хотел (и наверное даже хочу) Твинскролл, тем более было много примеров восхищенных обладателей сего девайса, установленного на FT. Я даже нашел контору, в которой мне посчитали стоимость переделки равнодлинного коллектора от Ниссана под FT. Получилось не гуманно - грубо 50 т.р., плюс коллектор. Варить из их материалов - сильно дороже.  Отдельный пункт цены - сама турбина. В общем сопоставив потребности, преимущества и бюджеты каждого из решений, решил выбрать завод, - он с огромным отрывом лидировал по бюджету.

    Тем не менее я с огромным удовольствием слежу за такими проектами, принимаю участие в обсуждении и желаю вам с Данилой успехов в реализации этого дела! Отличная и интересная тема.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cевастополь
    • Машина: ТЛК 80, 4runner130
    3 часа назад, VADUS сказал:

     Не думаю, что это сильно принципиально для наших моторов с их давлением наддува. Зато втулки понадёжнее считаются решением.

    Керамические шарикоподшипники реально позволяют улучшить отклик на педаль газа!

    Втулки сильно тормозят раскрутку вала, хотя и выхаживают порой по 400 000-600 000км

    Но это будет уже другая история.

    Сейчас по плану изготовить станок(основные железки уже приехали) для пропила в коллекторе канавки под перегородку.

    Как будет результат сделаю фотки.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    8 часов назад, VADUS сказал:

    Это не будет работать. Импульс от выхлопа любого из цилиндров будет проходить сквозь щели между перегородкой и корпусом коллектора как по проспекту.

    Нет щелей, все подогнано очень плотно. Никуда воздух проходить не будет. 

    Данный метод был ранее опробован на тойотовском 3s-gte. Прексрасно турбина работала. И самое интересное, после замены обычного коллектора с проставкой  на равнодлинный разница ощутима была на уровне погрешности. И это не жопомер, секундомер прохождения 400м, плюс куча датчиков. 

    8 часов назад, VADUS сказал:

    Я говорю не про фланец турбины, а про окна ГБЦ: У HD-T они круглые как на твоём коллекторе, а у HD-FT они квадратные, с бОльшей площадью, чем этот круг. Виталий растачивал их по прокладке коллектора FT.

    Я тебе  про тёплое, ты про мягкое. ??‍♂️ Ещё раз повторю, проставка подходит к обоим коллекторам, отливка со стороны фланца турбины абсолютно одинакова

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    8 часов назад, VADUS сказал:

    Тебе в твоём блоге тоже самое написали, что колхозная перегородка нормально работать не будет.

    Это лишь мнение отдельно взятого человека. 

    8 часов назад, VADUS сказал:

    Ну это от задач зависит. Если важны долгие прогоны под нагрузкой и надёжность, то дополнительное водяное охлаждение играет очень большую роль. Получается, что турбина охлаждается и маслом, и антифризом. А если еще и антифриз правильный (карбоксилатный, устойчивый к кавитации), то эффективность охлаждения увеличивается в разы.

    Бла бла бла оторванное от реальности. 

    Возьмем, к примеру, погрузчик катерпиллар.  Турбина гаретт твит скролл, дизельный двигатель. В сезон очистки снега этот погрузчик порой работает по трое суток не глуша двигатель, меняются только механизаторы. Сам он выпуска 94 года, турбина до сих пор родная. А так да это не нагрузка. Только твой крузак в таком режиме никогда в жизни работать не будет. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    15 минут назад, Obrokoff сказал:

    Нет щелей, все подогнано очень плотно. Никуда воздух проходить не будет. 

    А можно подробнее описать тех. процесс? Каким образом и как?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    7 часов назад, VADUS сказал:

    На самом деле от приоритетов зависит. У Данилы они немного другие - там больше низы и катки 40 размера. А если важна трасса и высокие скорости, то охлаждение будет совсем не лишним.

    Как раз таки на скорости и трассе проблем с охлаждением вообще нет. И это не теория, практика подтвержденная показателями датчиков. По трассе темпер масла и ож падает, сколько бы ни выдувала турбина. Самая большая нагрузка летом в перевал на пониженной. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Всё может быть, не замерял темпер датчиками. Но не суть. Расскажи лучше про тех.процесс плотной подгонки перегородки к коллектору - что и как.

    3 минуты назад, Obrokoff сказал:

    Как раз таки на скорости и трассе проблем с охлаждением вообще нет. И это не теория, практика подтвержденная показателями датчиков.

    Не знаю про датчики, зато видел горячие улитки бордового цвета в темноте после трассы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cевастополь
    • Машина: ТЛК 80, 4runner130
    11 часов назад, VADUS сказал:

      Расскажи лучше про тех.процесс плотной подгонки перегородки к коллектору - что и как.

     

     Вадим, вопросов в данном конструктиве видится пока только два, первый - огромная разница в коэффициенте т. р. (от сюда и неминуемое образование зазора.

    Так же слабая коррозионная стойкость черного металла, что в прогрессии будет увеличивать зазор.

    Для опытов и проверки самое то как быстрый вариант !!!

    тому что давно классик сказал:

    -"Так погибают замыслы с размахом, В начале обещавшие успех, От долгих отлагательств."

     
     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT
    53 минуты назад, vladirych сказал:

     Вадим, вопросов в данном конструктиве видится пока только два, первый - огромная разница в коэффициенте т. р. (от сюда и неминуемое образование зазора.

    Так же слабая коррозионная стойкость черного металла, что в прогрессии будет увеличивать зазор.

    Для опытов и проверки самое то как быстрый вариант !!!

    тому что давно классик сказал:

    -"Так погибают замыслы с размахом, В начале обещавшие успех, От долгих отлагательств."

     
     

    Мужики, вы чего пишите??? Ну залезьте в таблицы и посмотрите коэффициенты теплового расширения. У стали и чугуна примерно одинаковые, у титана раза в два меньше. Теперь пересчитайте это на температуру и линейные размеры. Какой там нафиг зазор? Прям сквозняк будет. Ну тогда можно из золота сделать, у него коэффициент расширения похожий на чугун и корродировать не будет.:ok:

    Какая коррозионная стойкость? Вы чего теории из пальца высасываете. Приемная труба глушителя из стали, кажись, миллиметр. У меня она лет десять стоит не прогорела и даже намеков нет. А в перегородке сталь 12 мм (у меня), сколько она прогорать будет???

    ПыСы. Перегородку пилить нельзя, она для жесткости сделана. Чугун он хрупкий.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cевастополь
    • Машина: ТЛК 80, 4runner130

    титан:

      при температуре 600° С равен 11,39 10 . 

    чугун:

      В интервале температур 500 …900С  11,1·10–6 1/град

    СЧ имеет очень низкую усадку (около 1%) по сравнению со сталями.

     сталь:

    при температуре 600° 14-15 (в зависимости от марки)

    Хотя, может есть еще какие нибудь справочники и таблицы, но я к сожалению их не смог найти..(

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Думается мне, что самое правильное решение выбрал в своё время Виталик Мороз, и заказал отливку небольшой партии коллекторов с перегородкой под твинскрольные турбины. Тем более, что отливать нужно только часть коллектора под 4 цилиндра, огрызок на 2 цилиндра одевается штатным путём.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cевастополь
    • Машина: ТЛК 80, 4runner130
    2 часа назад, С_Ч сказал:

     

    Какая коррозионная стойкость? Вы чего теории из пальца высасываете.

    У меня все что выполнено из обычной черной стали на выхлопном тракте(без добавки алюминия) пластовой ржавчиной за год поросло!

    2 часа назад, С_Ч сказал:

     

    ПыСы. Перегородку пилить нельзя, она для жесткости сделана. Чугун он хрупкий.

    Пилить конечно нельзя, но канавка под титановую перегородку необходима.

    Возвышение по центру не для жесткости, а для направления потоков с противоположных цилиндров в одно отверстие...

    перегородка сделает его только крепче!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cевастополь
    • Машина: ТЛК 80, 4runner130
    11 минут назад, VADUS сказал:

    Думается мне, что самое правильное решение выбрал в своё время Виталик Мороз, и заказал отливку небольшой партии коллекторов с перегородкой под твинскрольные турбины. Тем более, что отливать нужно только часть коллектора под 4 цилиндра, огрызок на 2 цилиндра одевается штатным путём.

    Вадим, меньше сотни лить не имеет смысла.

    Но основные затраты на мех обработку в трех плоскостях...

    Короче всякое экономическое рацио отсутствует!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT
    1 час назад, vladirych сказал:

    титан:

      при температуре 600° С равен 11,39 10 . 

    чугун:

      В интервале температур 500 …900С  11,1·10–6 1/град

    СЧ имеет очень низкую усадку (около 1%) по сравнению со сталями.

     сталь:

    при температуре 600° 14-15 (в зависимости от марки)

    Хотя, может есть еще какие нибудь справочники и таблицы, но я к сожалению их не смог найти..(

    А теперь пересчитай расширение на 50 мм диаметр отверстия. Скока там тысячных миллиметра будет дельта? 

    1 час назад, vladirych сказал:

    ...

    Возвышение по центру не для жесткости, а для направления потоков с противоположных цилиндров в одно отверстие...

    перегородка сделает его только крепче!

    Ответ неправильный, ибо высота перегородки там 5-10 мм.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cевастополь
    • Машина: ТЛК 80, 4runner130
    6 минут назад, С_Ч сказал:

    А теперь пересчитай расширение на 50 мм диаметр отверстия. Скока там тысячных миллиметра будет дельта? 

    Ну я же впаивать перегородку планирую, по этому для меня это имеет значение.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC-80 1HD-FT
    1 час назад, vladirych сказал:

    Ну я же впаивать перегородку планирую, по этому для меня это имеет значение.

    Никакого! Там даже меньше тысячных получается. Упаришься ты ее паять и хорошо не получится. Я рассматривал вариант пайки латунью. Но! Во-первых, чугун "пропитан" выхлопными газами, значит смачиваемость, даже с бурой, под вопросом. Во-вторых, туда горелкой фиг подлезешь нормально. И, в-третьих, чуть чугун перегрел и он поплыл. А это - пипец!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Cевастополь
    • Машина: ТЛК 80, 4runner130
    42 минуты назад, С_Ч сказал:

    Никакого! Там даже меньше тысячных получается. Упаришься ты ее паять и хорошо не получится. Я рассматривал вариант пайки латунью. Но! Во-первых, чугун "пропитан" выхлопными газами, значит смачиваемость, даже с бурой, под вопросом. Во-вторых, туда горелкой фиг подлезешь нормально. И, в-третьих, чуть чугун перегрел и он поплыл. А это - пипец!

    Странно! Много раз паял чугунину разную, ни когда проблем не возникало!!! И же аргоном варили применяя в качестве материала поршневые чугунные кольца. Иногда, если деталь ответственная, в печке остужали.

    пропил 4Х4мм будет, там все точно зальется локом...

    Туда не только горелкой, но и резаком можно подлезть нормально!!!!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.