Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Cевастополь
    • Машина: ТЛК 80, 4runner130

    катриж кинугава на керамических подшипниках?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Паджеро 2 1HD-FT Super Select и сотка 1HD-FTE
    В 06.02.2019 в 10:06, VADUS сказал:

    Это давление без нагрузки - в начале темы я про него так же писал. В цитате речь идёт о максимальном давлении под нагрузкой, которое ограничивается клапаном.

    Да, я понял разницу, спасибо. А в книжке могли бы и уточнить.

    Кстати, я по этой теме схожу с дистанции, турбины твин скрольные, равный коллектор буду продавать. Если интересно, можешь глянуть в барахолке темку. Мне кажется, это покруче ФТЕешной.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    12 минут назад, Grim Reaper сказал:

    Да, я понял разницу, спасибо. А в книжке могли бы и уточнить.

    Согласен, я тоже по началу на эти грабли наступил - мерил давление по книжке на нейтрали.

    13 минут назад, Grim Reaper сказал:

    Если интересно, можешь глянуть в барахолке темку. Мне кажется, это покруче ФТЕешной.

    Спасибо, но я уже купил в прошлом году комплект FTE-шного куллера с патрубками и сотую турбину. Сейчас ставим куллер - есть подводные камни. Скоро сделаю отдельную тему про это.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Паджеро 2 1HD-FT Super Select и сотка 1HD-FTE
    21 минуту назад, VADUS сказал:

    Спасибо, но я уже купил в прошлом году комплект FTE-шного куллера с патрубками и сотую турбину. Сейчас ставим куллер - есть подводные камни. Скоро сделаю отдельную тему про это.

    Тоже интересно, хотя смысл мне не ясен. Ты же в технике сечёшь, зачем тебе соточный кулер? Это же дремучий отстой! С тем что Тойота что-то рассчитывает я категорически не согласен. Для этого достаточно просто на впуск ФТЕ посмотреть. Многие тебе об этом писали. Кулер ужасен. Тойота просто доит людей. ФТЕ можно было сделать, что он был бы как ФТВ по мощности. Но нет, надо заставить покупать ФТВ. Потом ещё какую погремушку будут впаривать. По кулерам решений полно. Кстати, нужно дуть хотя бы 1, а ты, вроде, только 0.85. В любом случае - удачно тебе всё преодолеть!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    У Тойоты есть сомнительные решения, но по поводу сотого кулера - вы сильно ошибаетесь, при условии, если речь идёт о снятии штатных лошадей и момента FTE. Маленький кулер гораздо более эффективнее большого на низких и средних оборотах. С учетом того, что HD итак не особо оборотистый мотор, то маленький кулер предпочтительнее большого. Если есть нужда снять с мотора 300 сил, то конечно нужен другой кулер, другая турбина и.т.д., но при этом надо помнить про огромный турболаг, который даст большой кулер на низах. У меня таких задач нет, так же, как и дуть единицу. Мне штатных 0.8 вполне хватает, 0.85 - выше крыши. Важнее давление на низах и мой расход по трассе в полном обвесе и снаряжении. Драгрейсингом не увлекаюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Паджеро 2 1HD-FT Super Select и сотка 1HD-FTE
    43 минуты назад, VADUS сказал:

    У Тойоты есть сомнительные решения, но по поводу сотого кулера - вы сильно ошибаетесь, при условии, если речь идёт о снятии штатных лошадей и момента FTE. Маленький кулер гораздо более эффективнее большого на низких и средних оборотах. С учетом того, что HD итак не особо оборотистый мотор, то маленький кулер предпочтительнее большого. Если есть нужда снять с мотора 300 сил, то конечно нужен другой кулер, другая турбина и.т.д., но при этом надо помнить про огромный турболаг, который даст большой кулер на низах. У меня таких задач нет, так же, как и дуть единицу. Мне штатных 0.8 вполне хватает, 0.85 - выше крыши. Важнее давление на низах и мой расход по трассе в полном обвесе и снаряжении. Драгрейсингом не увлекаюсь.

    Да, да, да. Ты твердишь это как мантру, но с чего ты так в этом уверен? Не против на ты?

    У тебя же всё на тюнинг, какие штатные лошади? "Маленький кулер гораздо более эффективнее большого на низких и средних оборотах." Это жуткий бред. Эффективность кулера определяется в основном эффективностью теплообмена. И тут важнее скорость машины, а не обороты. Если речь идёт о низкой скорости, то основной интеркулер должен быть водяным, хорошей конструкции и размера, можно и не очень большого. Если "воздух-воздух", то размер должен быть больше водяного. Вспомогательный кулер должен быть побольше и с принудительным охлаждением и с подачей воды на него снаружи. Далее важно гидравлическое сопротивление кулера. Путь воздуха должен быть как можно прямее, чего в соточном и близко нет. Очень неудачная конструкция. Самая дешёвая и неэффективная в стиле Тойоты. Это я тебе как владелец сотки говорю. А ты видел какими трубками там всё разведено? Ты ставишь крупный выхлоп, пишешь "мотор, которому не давали дышать", а сам ставишь такой впуск. Я бы давно переделал его, но это не просто. И только теперь можно поговорить за объём. Ну да, чем больше кулер, тем больше лаг. Только во-первых, при разумном проектировании, размер кулера растворяется в необходимом объёме патрубков, а во-вторых, маленький кулер и охлаждать ничего не будет. Как тебе написали "на уровне плацебо". Так что как не крути, а тут 2:1 и это чистая математика.

    Эффективность 0.8 с родным интеркулером ФТЕ будет либо нулевая, либо вообще отрицательная. Вот до этого всё было по делу. Теперь же я просто обязан всё это высказать, ибо желаю успеха твоей затее.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"

    @Grim Reaper , если не секрет, почему сошёл с пробега, помню некоторые твои идеи.

    7 часов назад, VADUS сказал:

    Сейчас ставим куллер - есть подводные камни.

    Камни связаны с прокладкой пайпов?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Паджеро 2 1HD-FT Super Select и сотка 1HD-FTE

    @WAR Не секрет. Постарел ))

    Если б я ставил в Тойоту, это было бы одно, а я ставлю в Паджеру, это несколько другое. Места там меньше, а с учётом тюнинга передней подвески в виде стоек от 95 Прады в дополнение к паджеровскому хозяйству, его ещё меньше. И самое главное, если всё это преодолеть, а это реально, у меня есть серьёзные сомнения, что родное паджеровское сцепление с энтузиазмом отнесётся к вновь открывшимся возможностям. И если раньше меня бы и это не остановило, то сейчас уже останавливает. Как-то так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ярославль
    • Машина: TЛК 80: 1HD-T, МКПП, 35"
    Только что, Grim Reaper сказал:

    Не секрет. Постарел ))

    Жаль....:cry:

     

    Изменено пользователем WAR

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    4 часа назад, VADUS сказал:

    Маленький кулер гораздо более эффективнее большого на низких и средних оборотах. С учетом того, что HD итак не особо оборотистый мотор, то маленький кулер предпочтительнее большого.

    Температуру во впуске до и после замерял?

    Изменено пользователем Obrokoff

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    12 часов назад, Grim Reaper сказал:

    У тебя же всё на тюнинг, какие штатные лошади?

    У меня нет тюнинга. Мне вполне хватает штатного мотора, не задушенного нормами евро2. А сейчас я решил получить штатные (или около) значения для мотора FTE - это плюс 50Нм и плюс 30 лошадей.

    12 часов назад, Grim Reaper сказал:

    Это жуткий бред.

    Это не бред. это реальность. Выше по теме мною приведена интересная статья, где несколько инженеров из серьезных буржуйских тюнинговых контор высказываются по поводу размера кулера. Их мнение для меня гораздо более авторитетное, чем твоё, извини. И по их мнению, именно те, кто гонятся за размером кулера, совершают неосознанный бред.

    11 часов назад, WAR сказал:

    Камни связаны с прокладкой пайпов?

    Да. Основное уже сделали. Кулер стоит, 100-ый пайпинг стоит. Теперь надо под капотом поработать с трубками и поменять саму турбину.

    9 часов назад, Obrokoff сказал:

    Температуру во впуске до и после замерял?

    Нет, и не планирую.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Mitsubishi Lancer Evolution 8 GSR
    1 час назад, VADUS сказал:

    Нет, и не планирую.

    Как ты тогда можешь говорить об эффективности, если не знаешь реальных цифр

    Изменено пользователем Obrokoff

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    12 минут назад, Obrokoff сказал:

    Как ты тогда можешь говорить об эффективности, если не знаешь реальных цифр

    Элементарно могу - во первых я иногда езжу за рулём дизельной сотки, и знаю как тянет FTE. Мне для этого реальные цифры не нужны. Всё очевидно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Харьков
    • Машина: Land Cruiser 200
    14.10.2014 в 11:20, VADUS сказал:

    Настраивал довольно просто:

     

    1. Подключаем манометр к магистрали давления наддува (например вместо штатного датчика аварийного давления наддува) и кладём его на пассажирское сидение. Понадобится сам манометр и длинный шланг (я брал 3м).

    2. Приступаем к самим настройкам. Производитель рекомендует приоткрыть оба клапана (и пружину и жиклер) в среднее положение перед началом настройки, а затем регулировать сначала пружину шарика (основная настройка), после чего регулировать сам жиклер в качестве тонкой настройки. Но я пошел другим путём. Во-первых, предлагаемая производителем стартовая позиция для регулировки жиклера (на 3 полных оборота) для нашей турбины слишком сильная - так турбина дует 1.0. Это я узнал из опыта настройки предыдущего контроллера SBC. Во-вторых, так будет сложно понять, где происходит открытие основного шарикового клапана. Поэтому я поступил иначе:

     

    Полностью закрыл жиклёр (закрутил его до конца), и ослабил на половину пружину шарикового клапана. Далее начинаем заезды. Разгон с максимально нажатой тапкой до 3-ей (желательно и 4-ой передачи) и скорости не менее 60-80 км/ч (желательно 100). Наша задача - увидеть на манометре (и почувствовать) явный турболаг, который происходит в момент открытия шарика и подачи давления на вестгейт. Давление нашей турбины небольшое, поэтому преднатяг  пружины пришлось ослаблять, чтобы получить давление открытия шарика на отметке 0.8. После получения необходимого результата на шариковом клапане, переходим к устранению турболага и к окончательной настройке максимального давления наддува. За эту настройку отвечает жиклер.

     

    Чтобы полностью исключить турболаг, максимальное давление наддува должно быть немного выше, чем давление открытия шарика. Открываем жиклер на 2 полных оборота (моё максимальное значение давления 0.85 как раз находится в этом диапазоне регулировки), делаем такие же заезды и смотрим за максимальным давлением. Настраиваем жиклёр на нужное значение. Замечаем приятное - турболаг исчез.

    Не забываем про то, что на HD-T 80-ках штатный вестгейт работает не так, как вестгейт на HD-FT (настроен на макс. давление в районе 0.8, против 0.7 у егр-ного  HD-FT). Поэтому тонкие настройки значений шарика и жиклера могут немного отличаться.

     

    Вот собственно говоря и все настройки. Через несколько месяцев езды, когда под жиклером покажется немного масла, которое поступает из турбины в магситраль вестгейта и выдавливается стравливаемым воздухом, жиклер можно еще раз подрегулировать (так как масло смзывает жиклер и немного снижает его пропускную способность).

    Здравствуйте. Нужна ваша помощь)))) Установили буст-контроллер SBC на 1HD-FT, но к сожалению по вашему методу настроить не получилось - турбина все время дует 1,1 на оборотах в 2200? и ни на какие регулировки (ни шариком ни жиклером) не реагирует. В чем может быть проблема?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    1 минуту назад, Alexey Sukharev сказал:

    В чем может быть проблема?

     Не правильно установили и вестгейт всё время закрыт, например один из патрубков не одели или контроллер задом на перед подключили. А без контроллера вестгейт нормально работает? Инструкцию по установке контроллера видели?

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    Что за ерунда не могу понять. По книге тест делаю, свои 0,5-0,6 при тапке в пол турбина выдувает. На ходу под нагрузкой выдает 0,75. Ставлю бустконтроллер и ничего... Так же 0,75. Скидываю шланг с бустконтроллера, максимум что выдает под нагрузкой, 0.82-0,85. Старая китайская турбина на старом моторе с бустконтроллером спокойно выдавала около 1. Но настраивал по Вадусу 0.85.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    16 минут назад, AlexDiesel сказал:

    Ставлю бустконтроллер и ничего... Так же 0,75. Скидываю шланг с бустконтроллера, максимум что выдает под нагрузкой, 0.82-0,85.

    Первое, о чем это говорит, что буст-контроллер не в состоянии перекрыть вест-гейт (разбираться с настройками контроллера). Второе - турбина дует явно маловато. Какие есть варианты: клапан недозакрывается - либо проблемы с актуатором вестгейта, либо еще что-то мешается; либо крыльчатки турбины очень сильно изношены, но тогда она бы вряд ли выдувала без нагрузки положенные значения. В общем копай в сторону работы клапана и актюатора, скорее всего не закрывается. Еще вариант - негерметичность впускного коллектора, но тогда ты услышишь, как оно дует из щели.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    Вот боюсь либо трещины под клапаном, либо он недозакрыт. Мимо не сечёт, иначе жирные были бы стыки. И да, было бы слыхать. Бустконтроллер полностью разбирал и продувал, всё работает. Тоже думаю что мало дует. Красная лампочка  передува турбины загорается на 1,0. Проверял. А вот с актуатором у нас беда, его так удобно поставили.... На 2лт гораздо удобнее было сверху и тяга под руками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: Land Cruiser80, 1992, 5MT, 1HD-T. Все блоки.Подвеска+4".315/75/16 Maxxis Bighorn.

    Актуатор работает, заслонка не болтается и не люфтит в закрытом положении, предположу что закрыта плотно. Купить кольцо и попробовать скинуть приемную трубу, чтобы заглянуть внутрь что там под самим клапаном:think:

    Ещё была мысль что может топлива не хватает, хотя при выходе на буст, он валит как угорелый?:think:

    Кстати заглянул в старую китайскую турбину, под клапаном всё идеально, трещин не наблюдается. Попробовать перекинуть местами....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    Может быть всё, что угодно. Даже перебор с топливом даёт резко заметное падение давления наддува практически во всём диапазоне оборотов, за исключением низов. Я этот эффект очень четко словил у себя при настройке FTE турбины (подробно описал это в своей теме). Так же, влияет и УОПТ. Сомневаюсь, что из-за трещин вокруг клапана может быть такое падение давки.... Это должна быть уже не трещина, а дыра... Штатная турбина с отключенным вестгейтом (постоянно закрытым клапаном) должна дуть под полной нагрузкой в районе 1 Атм.

    На FT она дальше не раскручивается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.