Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Бишкек
    • Машина: ТЛС80, 1HD-T, механика, лифт +2", тапки 33" все дифлоки, цвет серый

    Поплавилась релюшка включения света. История обычная, практически у всех моих знакомых 80-ководов когда-нибудь было.

    Но при устранении этого недоразумения обратил внимание, что второе реле (переключения ближний-дальний) - колхозное. И оно обычное 4-х контактное, т.е. при включении дальнего света, ближний не выключается. Езжу так уже 1,5 года, сколько до меня было не знаю.

    Вопрос: чем это чревато, кроме вовышенной нагрузки на генератор? Обзор в темноте, по идее, только улучшается.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a

    Поплавилась релюшка включения света. История обычная, практически у всех моих знакомых 80-ководов когда-нибудь было.

    Но при устранении этого недоразумения обратил внимание, что второе реле (переключения ближний-дальний) - колхозное. И оно обычное 4-х контактное, т.е. при включении дальнего света, ближний не выключается. Езжу так уже 1,5 года, сколько до меня было не знаю.

    Вопрос: чем это чревато, кроме вовышенной нагрузки на генератор? Обзор в темноте, по идее, только улучшается.

    Вот я тоже хочу сделать, чтоб ближний не выключался. Если есть готовое и понятное решение КАК, сколхозил бы....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    Я думал, что изначально такая схема у машины - включается дальний, ближний работает. Иначе не видно ничего впереди машины будет.

    Реле были штатные и однажды надоело мне постоянное пропадание контакта от нагревания, оплавления, сделал новую герметичную коробку для реле и предохранителей, для света взял два по 70A реле и забыл о проблемах.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.Петербург
    • Машина: TLC-80 1992

    Я думал, что изначально такая схема у машины - включается дальний, ближний работает.

    Прямо запрещено ПДД.

    Вопрос: чем это чревато, кроме вовышенной нагрузки на генератор?

    Не пройдет техосмотр.

    Обзор в темноте, по идее, только улучшается.

    Это никого не колышет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Бишкек
    • Машина: ТЛС80, 1HD-T, механика, лифт +2", тапки 33" все дифлоки, цвет серый

    Штатно, как я понял из "мурзилки", дело обстоит так:

    Наружние фары - двухспиральные, ближний и дальний свет. Внутренние - только дальний.

    При включении света выключателем под рулем, напряжение подается на реле фар. Оно 4-х контактное, только вкл или выкл.

    Дальше сигнал идет через второе реле переключения света фар. Здесь 5-ти контактное реле. При отсутствии напряжения на катушке реле, замкнут контакт, который включает спираль ближнего света наружних фар. При подаче напряжения на реле (включение дальнего света или моргания), предыдущий контакт размыкается (спираль ближнего света гаснет) и замыкается другой. Он включает спираль дальнего света наружних фар и внутренние фары.

    post-2895-0-99195700-1333356264_thumb.jpg

    У меня сейчас цепь ближнего света остается замкнутой при включения дальнего.

    Может кто-то задавался вопросом насколько это лучше или хуже? Может сильнее нагреваются лампы и это влияет на отражатели фар или еще что?

    А как визуально определить выключается ли ближний свет при включении дальнего?

    На счет техосмотра, в нашей чехуяновке на машины никогда не смотрят.

    Изменено пользователем Nikolay

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    Визуально не знаю даже как определить, только тестером. По схеме понял, что у меня ближний отключается. Пятиконтактное реле по другому не может работать, напряжение даётся либо на ближний, либо на дальний.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ленск Республика Саха (Якутия)
    • Машина: KZJ78

    А вроде на вазовских 6ках ближний и при дальнем горит, нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.Петербург
    • Машина: TLC-80 1992

    Штатно, как я понял из "мурзилки", дело обстоит так:

    Наружние фары - двухспиральные, ближний и дальний свет. Внутренние - только дальний.

    Да

    Может кто-то задавался вопросом насколько это лучше или хуже? Может сильнее нагреваются лампы и это влияет на отражатели фар или еще что?

    Будет заметное, в ~1,4раза, увеличение тока через общие для ближнего и дальнего части схемы - реле, предохранители и т.п. Если ничего не сгорит, то больше ничего не случится.

    А как визуально определить выключается ли ближний свет при включении дальнего?

    На счет техосмотра, в нашей чехуяновке на машины никогда не смотрят.

    Направить на стенку и пощелкать переключателем. Правый лепесток ближнего будет или не будет исчезать. Или просто визуально посмотреть меняется ли яркость наружной фары при взгляде справа-сбоку, когда помощник переключает свет.

    В конце концов, просто вынуть лампу и посмотреть спирали через темное стекло.

    На счет техосмотра, в нашей чехуяновке на машины никогда не смотрят.

    *завидует*

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: land cruiser 80 gx 4.5

    у меня морда с квадратными фарами-h4(ближний/дальний) и h1(дальний).точно что ближний не вырубается при включении дальнего.вроде на обычных фарах такие же лампы,значит и схема та же.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная

    Прямо запрещено ПДД.

    Каким пунктом не подскажете? Правда интересно.

    Дело в том, что я у себя переделывал и на Патруле и на Крузере, чтобы ближний не гас при включении дальнего. Делал это из-за установки ксенона. В случае с ксеноном наоборот есть чёткое требование - ближний гаснуть не должен при включении дальнего. Правда написано это не в ПДД, а в техрегламенте. Обяхсняется очень просто - при переходе с дальнего на ближний водитель не должен оставаться без света, пока разгорится ксенон в ближнем.

    Потом когда за ксенон стали наказывать, я вернулся к галогену, но режим работы фар оставил "ксеноновый". ТО при этом всегда проходил честно, "забесплатно". Ни разу никто к фарам не придрался. Вполне конечно вероятно, что просто не заметили, поэтому интересно, действительно есть запрет на ближний при включении дальнего? И как тогда быть с ксеноном?

    Вот я тоже хочу сделать, чтоб ближний не выключался. Если есть готовое и понятное решение КАК, сколхозил бы....

    Я это сделал надфилем в подрулевом переключателе, даже не снимая сам переключатель. Посмотри сам, там всё предельно понятно.

    Изменено пользователем Interceptor

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105

    На 105 штатно ближний не отключается при включении дальнего. Но там разные лампы ближнего/дальнего, установленные в разных фарах.

    На "обычных" двухнитевых лампах Н4 на всех машинах, что я встречал, ближняя спираль выключается при включении дальней. Быть может, вся проблема просто в перегреве лампы или фары при горении одновременно двух спиралей?

    ПС. в ПДД прямого запрета, конечно, нет, но "запрещается эксплуатация ТС, у которых количество и режим работы осветительных приборов не соответствует....".

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a

    А у меня-то тюнинговые стоят... там разные однонитевые лампы на дальний и ближний! А ближний выключается при включении дальнего и не видать ни фига! :) Короче колхозить надо значит чё-то.

    post-27446-0-00352900-1333424009_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.Петербург
    • Машина: TLC-80 1992

    Каким пунктом не подскажете? Правда интересно.

    19. «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами»

    19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:

    на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света,

    В случае с ксеноном наоборот есть чёткое требование - ближний гаснуть не должен при включении дальнего. Правда написано это не в ПДД, а в техрегламенте.

    Значит, поменялось. Где-то раньше встречалось, что нельзя.

    Теперь можно (техрегламент):

    1.3.14.4. Фары ближнего света могут оставаться включенными одновременно с фарами дальнего света. Однако, при наличии фар ближнего света с газоразрядными источниками света, газоразрядные источники света должны оставаться включенными во время включения огня дальнего света.

    ---------------------------------------------

    Вообще-то оно не просто так было нельзя. Если ближний включен вместе с дальним, то он слепит тебя самого ярко освещенным пятном перед машиной и мешает смотреть вдаль. В американской оптике у дальнего света даже специально (была?) сделана темная зона перед машиной. В середине прошлого века, когда американский свет был стандартом (фара ФГ-105), а фары были слабые, включать ближний и дальний вместе, наверное, действительно не стоило.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: С.Петербург
    • Машина: TLC-80 1992

    Вот я тоже хочу сделать, чтоб ближний не выключался. Если есть готовое и понятное решение КАК, сколхозил бы....

    КМК, все просто. Вытащить реле, намотать проволочку между средним контактом и контактом ближнего и воткнуть обратно. Дальний останется как есть, ближний будет включен при любом положении реле.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Челябинск
    • Машина: TLC80VX 1HD-FT,96,лев.руль,МКПП,+2" от Влада, свет от Fox'a

    КМК, все просто. Вытащить реле, намотать проволочку между средним контактом и контактом ближнего и воткнуть обратно. Дальний останется как есть, ближний будет включен при любом положении реле.

    Спасибо, буду попробовать... Не ошибиться бы с контактами тока, а то намотаю провлочек там...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    кому как, а я специально убрал колхоз включенного ближнего при дальнем. Мне так удобней. А когда не хватает света- пользуюсь допами.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: _____
    • Машина: Стирательная
    на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света,

    Ну тут явно запрета не прослеживается, скорее предоставлено право выбора каким светом пользоваться.

    В середине прошлого века, когда американский свет был стандартом (фара ФГ-105), а фары были слабые, включать ближний и дальний вместе, наверное, действительно не стоило.

    Вот мне кажется эта фраза ближе к истине, но по другой причине. Скорее всего необходимость отключения ближнего продиктована снижением тока через лампы фар и снижение нагрева. Ну и снижение нагрузки на генератор.

    Хотя конечно гадать тут можно долго, а что на самом деле двигало разработчикам достоверно определить может быть теперь затруднительно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Южно-Сахалинск
    • Машина: LC105, 1HD-FT

    Я думал, что изначально такая схема у машины - включается дальний, ближний работает.

    у меня тоже так работает на 105-ке.

    Колхоза не замечено, светит хорошо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LAND CRUISER 100VX

    По поводу отключения ближнего при включении дальнего это странно. У меня на 100 ближний не гаснет. На мазде стоит родной ксенон. Там тоже самое - горит и ближний и дальний. Да и на жигулях так же было.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.