Перейти к публикации
Годворд

Замена штатных дисков на больший диаметр

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Landcruiser 100

    Всем привет!

    Вопрос к знатокам уже объезженной давно темы. Вчера разговаривал с другом и в процессе беседы друг меня пытался убедить, что увеличение диаметра диска по отношению к штатному, плохо повлияет на ходовые качества и на проходимость авто. Так ли это? Если логически рассуждать, то диаметр диска автопроизводитель выбрал не зря, опираясь на многочисленные тесты. Но все же! Берем за основу только замену дисков с резиной на штатной комплектации, без лифта кузова и увеличения общего диаметра колеса с резиной.

    Например TLC-100 VX 2000 г, где штатно предусмотрен 16 диаметр колеса и 275 на 70 резина.

    1. Какие негативные моменты вылезут, если поставить диаметр 17, (где по диаметру диск с резиной будет равен диаметру 16 с резиной, то есть профиль резины меньше), тоже самое с 18 диаметром. (проходимость снег-грязь? расход? ресурс трансмиссии и подвески?)

    2. Какое литье предпочтительнее для TLC-100 в штатной комплектации, если говорить о замене на большее?

    3. Для чего ставят 18 литье с резиной 285/60 ? Какие минусы и плюсы зимой и летом?

    Хотелось бы услышать ответы основанные на логике и серьезном опыте. Давайте обсудим! :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC 79 1993г

    Тема действительно для " серьезного обсуждения" :-)

    Принимаем одинаковый внешний диаметр.

    Большой диск, низкопрофильная резина:

    Вес колеса меньше, меньше неподресоренные массы, меньше деформация колеса в поворотах

    Все это хорошо для управляемости. Будет ли этот эффект сильно заметен на 100 - незнаю.

    В минус: меньше сглаживание неровностей дороги колесом, повышается вероятность повредить диск при ударе. Меньше плющится, и как следствие меньше проходимость.

    Для маленького диска и большого профиля все наоборот: никакой управляемости, но зато можно играться давлением, и по нашим дорогам ездить не страшно.

    Нужно подбирать под свои задачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кисловодск
    • Машина: Great Wall Deer 3 4х4

    Большой диск и мелкопрофильная резина хороши для дорого, управляемость лучше. Маленький диск и высокопрофильная резина хороши для бездорожья, проходимость луче. В идеале надо иметь 3 комплекта - лето, зима, ну и грязевая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    зачем ставят диски большого диаметра? Во-первых- лучше управляемость, потому как меньше боковой увод низкопрофильной резины. Во-вторых- больше комфорта- колесо легче- проще говоря дюйм легкосплавного диска легче дюйма резины. А уменьшение неподрессоренных масс положительно на комфорт влияет.

    Проходимость малость похуже, но это больше касается таких моментов как меньшая сплющиваемость низкопрофильной резины- а часто ли на сотке сдуваете резину, чтоб плющилась??? Я за все годы езды на сотке делал это пару раз всего.

    Диски на 17" лучше всего родные, я с разными поэксперементировал, теперь оба комплекта резины- на родных заводских дисках.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Актау
    • Машина: Лэнд Крузер 100 4,7 VX

    Действительно очень серьезная и интересная тема.

    Из своего маленького опыта. Основа TLC-100 VX 2006 года, штатные диски уже на 17, штатная резина 275/65/17. В принципе от взятого в качестве примера TLC-100 VX 2000 г глобальных отличий по ходовой нет. Но сам производитель изменил размер диска в большую сторону. На работе был TLC-200 2009 года, был одет уже в 285/60/18. Таким был куплен в автосалоне. Почему? Мне тоже интересно. Опять таки в принципе внешний диаметр колеса остался без изменений. Но почему производитель меняет размеры штатных колес?

    Я считаю так, что при правильном увеличении размера диска и уменьшении высоты профиля покрышки, супер глобальных изменений не будет. Как говорилось выше, в первом случае плавность хода в ущерб управляемости, во втором управляемость в ущерб комфорту. Но опять таки все относительно.

    Я для себя решил что мне важнее. И на зиму оставил 275/65/17, а вот с летней в этом году решил поэксперементировать и на родные 17-ые диски одел 285/65/17. По неровностям езъдить стало мягче. Не очень, но разница есть. По управляемости. Пока не понял. Еще не было возмозности выехать на трассу и проверить, а в городском режиме особо разницы нет.

    Каждый наверное выбирает для себя сам.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Landcruiser 100

    Ну почему вы пишите, что когда диск большего диаметра, то общий вес с резиной такого колеса меньше? Мне кажется все зависит от диска. Часто ставят хромы с ковкой и так далее. Полагаю такой диск будет весить больше штатного из легкосплава. Я часто вижу сотки на 20 литье. Красиво? Нуууу трудно сказать, по мне так не очень. Лучше 18 смотрится. Но представляю, что творится, когда на таком литье и низкопрофильной резине съезжают с асфальта в деревню :) А ресурсе подвески вообще молчу. Считаю ресурс на порядок меньше. Теперь по существу. Основываясь на теорию, практику и законы физики правильнее будет считать, что на зиму нужно профиль поуже (то есть штатный, например 275/65/17), а летом можно поставить и по шире, например 285 ширину.

    А что значит неподресоренные массы? Как они могут влиять на комфорт вождения?

    О конструктивной особенности: дорестайлинг диск на 16, после рейсталинга диск поставили уже на 17, но диаметр общего колеса не изменился, не стал больше, потому как в таком случае нужно было бы вносить изменения в подвеску. Но литье уже на 17, хотя и автомат другой и передаточное число в редукторах. Но стоит только предполагать только, что диаметр колеса и следующие изменения никак не связаны. Ну а в 200 совсем другая машина и думаю вся подвеска и трансмиссия уже изначально рассчитана на 18 литье с еще меньшим профилем, ведь общий диаметр колеса так и не изменился с 98 года :) Интересно почему? :buzz:

    Резюме: считаю что для повседневного использования сотки целесообразно перейти на 17 литье с 16, с более низким профилем. Улучшается управляемость на асфальте, не так заметно снижается проходимость в снегу и грязи. А вот переход на 18 литье с профилем 60 (у всесезонки BF Coodrich all terrain есть только 65 профиль, стоит задумать почему?) считаю уже более городской вариант. То есть проходимые качества снижаются на порядок. Вывод, либо лифтовать и ставить резину больше, (отсюда нагрузка на трансмиссию и узлы подвески не рассчитанные от производителя, а также увеличение расхода топлива) либо не заморачиваться вообще :ph34r:

    А вылет диска, тоже влияет на управляемость и проходимость, в следствие увеличения ширины колеи и негативно отражается на рулевое управление и подшипники колес? Что скажете? :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    от диска зависит, но речь о родных заводских дисках. 17" колесо сотки легче 16" - на заводских дисках и одинаковой модели резины, и одинакового внешнего диаметра и ширины- скажем 275/65-17 и 275/70-16. Сотка сильно чувствует тяжелые колеса, особенно перед. Ресурс подвески на более легкой резине так же больше.

    На зиму резину надо уже, в стоке лучше всего 265/70-17.

    Про 18"- ну не принципиально будет отличаться и проходимость и ресурс, если поставите резину на 18"(она шла на лх470 в стоке). Про проходимость сотки на резине заводского размера- вообще не стоит обсуждения :D

    200 изначально шли на 17" дисках. Никакого принципиального различия в цепочке мотор- трансмиссия-колеса у бензовой 200 4,7 с бензовой соткой- нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Landcruiser 100

    To: @Nail ufa,

    Первый раз слышу и не разу не видел, что в стоке на LX470 стояло 18 литье. Где это можно увидеть или прочитать?

    Откуда теория, что заводское колесо на 17 весит меньше заводского на 16, я сомневаюсь!

    То что сотка чувствует тяжелые колеса, это понятно! Думаю это относится ко всем машинам, где колесо тяжелее стокового. Трансмиссия и подвеска инженерами рассчитана именно на стоковый вес колеса, то есть запас прочности деталей подвески и трансмиссии не такой, чтобы можно было без оглядки использовать колеса большего веса.

    Думаю устанавливая не стоковые диски большего диаметра на авто без изменения конструктивных особенностей кузова и подвески, стоит учесть несколько правил, которые негативно влияют на фактор износа, проходимости или расход топлива.

    Это как минимум:

    1. Вес диска (колеса) должен быть не больше веса штатного диска авто (иначе увеличение расхода топлива, уменьшение ресурса трансмиссии, рулевки и подвески) Сколько кстати вес тойотовского диска на 16, 17 и 18 с вылетом 60 и шириной 8 дюймов, кто-нибудь знает?

    2. Вылет диска должен соответствовать вылету штатного диска. Если нет у производителя дисков такого вылета, то можно воспользоваться проставкой, но соблюдая все принципы их установки. По моему мнению лучше ездить с проставкой (в разумных пределах), чем ездить без нее с не рекомендованным вылетом колеса (иначе более скорый износ ступичного подшипника как минимум)

    3. кто-нибудь еще что-нибудь добавит? :buzz:

    В общем, мое мнение, что по статистики (что касается сотки) быстрый износ трансмисии (крестовины, шлицы кардана, привода), рулевой рейки, подвески (подшипники ступиц, шаровые опоры) исход эксплуатация авто не на рекомендованных производителем колесах. Считаю, что запас прочности этих деталей четко пропорционален выбору колес и не рассчитан на нестоковые колеса. Вывод не пренебрегать выбором в сторону близкому к стоку.

    Вот сижу и думаю, какое всесезонное литье купить то? После долгих размышлений прихожу к выводу, что 17 с вылетом (?) и шириной 8. Какой вылет написан на диске в стоке на 17 ? Народ? 60?

    А если на зиму и лето, то зима 17, а лето 18. Но диаметр колеса оставляем такой же, подбирая резину.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Кишинев
    • Машина: land cruiser 80 gx 4.5

    To: @Nail ufa,

    Первый раз слышу и не разу не видел, что в стоке на LX470 стояло 18 литье. Где это можно увидеть или прочитать?

    Откуда теория, что заводское колесо на 17 весит меньше заводского на 16, я сомневаюсь!

    То что сотка чувствует тяжелые колеса, это понятно! Думаю это относится ко всем машинам, где колесо тяжелее стокового. Трансмиссия и подвеска инженерами рассчитана именно на стоковый вес колеса, то есть запас прочности деталей подвески и трансмиссии не такой, чтобы можно было без оглядки использовать колеса большего веса.

    Думаю устанавливая не стоковые диски большего диаметра на авто без изменения конструктивных особенностей кузова и подвески, стоит учесть несколько правил, которые негативно влияют на фактор износа, проходимости или расход топлива.

    Это как минимум:

    1. Вес диска (колеса) должен быть не больше веса штатного диска авто (иначе увеличение расхода топлива, уменьшение ресурса трансмиссии, рулевки и подвески) Сколько кстати вес тойотовского диска на 16, 17 и 18 с вылетом 60 и шириной 8 дюймов, кто-нибудь знает?

    2. Вылет диска должен соответствовать вылету штатного диска. Если нет у производителя дисков такого вылета, то можно воспользоваться проставкой, но соблюдая все принципы их установки. По моему мнению лучше ездить с проставкой (в разумных пределах), чем ездить без нее с не рекомендованным вылетом колеса (иначе более скорый износ ступичного подшипника как минимум)

    3. кто-нибудь еще что-нибудь добавит? :buzz:

    В общем, мое мнение, что по статистики (что касается сотки) быстрый износ трансмисии (крестовины, шлицы кардана, привода), рулевой рейки, подвески (подшипники ступиц, шаровые опоры) исход эксплуатация авто не на рекомендованных производителем колесах. Считаю, что запас прочности этих деталей четко пропорционален выбору колес и не рассчитан на нестоковые колеса. Вывод не пренебрегать выбором в сторону близкому к стоку.

    Вот сижу и думаю, какое всесезонное литье купить то? После долгих размышлений прихожу к выводу, что 17 с вылетом (?) и шириной 8. Какой вылет написан на диске в стоке на 17 ? Народ? 60?

    А если на зиму и лето, то зима 17, а лето 18. Но диаметр колеса оставляем такой же, подбирая резину.

    1имелось ввиду колесо с сборе,резина на диске.

    резина заметнее влияет на вес чем диаметр диска.

    2вылет 60 - УЖОСнах.выходи что нагрузка на подшипник ступицы будет наименьшим при вылете 0.

    3 еще думаю что с дуру можно и ..уй сломать,в смысле что и штатные колеса рвали трансмиссии в неумелых руках.

    а еще-самый легкие диски кованные,цена виликовата и выбор ограничен.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Landcruiser 100

    To: @grizvold,

    Имелось в виду только вес диска или диск с резиной в обоих случаях с одинаковой резиной!

    А 60 это стоковый вылет для диска TLC-100 шириной 8 дюймов и 16 в диаметре, именно этот диск будет наименьше нагружать подшипник ступицы по сравнению с другими дисками, где вылет отличается!

    В данном случае я говорю о прямых руках и не сдуру. Считаю, что рассуждения сдуру тут неуместны, так как рассматриваю обычную эксплуатацию автомобиля!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Широкая ср. Волга Самара
    • Машина: TLC105, в заду лебедки нету, а хай-джек пролюбил...

    Годворд, а тебе поиском пользоваться не запрещают;), если нет рискни и многие твои надуманные сомнения может развеяться http://www.land-crui...howtopic=121235 . А потом если уж сильно сомневаешься, то колесо 17 и 16 с сборе можно просто взвесить, есно что диаметр одинаковый покрышки.

    http://www.land-crui...1%81%D0%B0&st=0

    http://www.land-crui...1%81%D0%B0&st=0

    http://ru.wikipedia....%81%D1%81%D0%B0

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    To: @Nail ufa,

    Первый раз слышу и не разу не видел, что в стоке на LX470 стояло 18 литье. Где это можно увидеть или прочитать?

    Вот колеса, которые ставились на дизельную сотку:

    http://toyota-europe.epcdata.ru/land_cruiser/hdj100l/8930/chassis/4103/

    Вообще, наверное во всех рассуждениях не стоит забывать вопрос цены.

    Чем больше диаметр диска, тем дороже будут колеса и еще дороже будут шины.

    Кроме того, выбор шин на R16 будет всегда больше чем на R17 или R18. Особенно нестандартного, неходового размера.

    Изменено пользователем Paxton

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Уфа
    • Машина: tlk100 4,7 VX04+блок задн. моста; tlk80 был 4,2атм, стал турбо, GX97, все локи,151-я кпп, лифт+2", 33"мт; tlk80 4,2FTбыл мех, стал акпп, все локи, VX1995; tlc80 93г правый руль 1HD-T, все локи, +4" лифт, 35"рез

    а много щас авто новых с резиной 275/70-16? Всё новое идет с резиной 17-18" . А шинные конторы на них ориентируются..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: TLC100

    а много щас авто новых с резиной 275/70-16? Всё новое идет с резиной 17-18" . А шинные конторы на них ориентируются..

    Ну просто, если захочется перейти на псевдо-33" размер (например, 285/70/17, 285/75/16), то выяснится, что АТ-шной резины на 17" не в пример меньше 16". А если потребуется зима, вообще производителей можно будет посчитать по пальцам одной руки.

    Да и стандартных размеров 16" больше выбор, хотя все основные производители делают шины стоковых размеров и на 17"+.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Almaty, kz
    • Машина: Toyota Land Cruiser 200 5.7

    У меня на зиму родные диски на 17 с резиной 275/65 R17, на лето родные диски от LX470 03-05 года на 18 с резиной 285/60 R18 (родной размер резины 275/60 R18). Я на старом крузаке перепробовал около 8 вариантов разной резины и в итоге вернулся к родному размеру.

    Диски на 18 были куплены еще и потому, что сейчас резину с родным размером 275/65 R17 хрен где найдешь, только данлоп, йокохама и превед. Производят и возят в основном 265/70 R17 это фжкрузеровский размер. А на 18 летней резины сколько хочешь и 275/60 и 285/60, потому что этот размер ставится и на гелены и на лх570 и т.д.

    Советую взять родное литье от ЛХ470 03-05 года на 18, а если позволяют средства, то от 06-07 года. Машина станет выглядеть намного свежее и поведение на асфальте улучшится.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, Актау
    • Машина: Лэнд Крузер 100 4,7 VX

    В общем, мое мнение, что по статистики (что касается сотки) быстрый износ трансмисии (крестовины, шлицы кардана, привода), рулевой рейки, подвески (подшипники ступиц, шаровые опоры) исход эксплуатация авто не на рекомендованных производителем колесах. Считаю, что запас прочности этих деталей четко пропорционален выбору колес и не рассчитан на нестоковые колеса. Вывод не пренебрегать выбором в сторону близкому к стоку.

    Вот сижу и думаю, какое всесезонное литье купить то? После долгих размышлений прихожу к выводу, что 17 с вылетом (?) и шириной 8. Какой вылет написан на диске в стоке на 17 ? Народ? 60?

    А если на зиму и лето, то зима 17, а лето 18. Но диаметр колеса оставляем такой же, подбирая резину.

    Наверное производитель все таки оставил запас прочности на такой случай. Не спорю, что все рассчитывыалось конечно под родной размер. Но Крузак не девочка, и японцы об этом навеное подумали. Я думаю, что очень быстрого износа не будет. Мы все таки ведем разговор о "правильном" увеличении диаметра диска и профиля резины. Вот иногда вижу что ставят 20 диски, а то и того больше. И о вылете вообще не думают. И вроде езьдят. Иногда обуревает желание остоновить и спросить как вообще ощущения? Как руль? Плавность хода? Расход топлива?

    Но лично мое мнение, что 17-ый диаметр оптимальный. Для городской эксплуатации.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Landcruiser 100

    Остановил свой выбор на таких дисках на лето, что думаете?

    Тыц

    Тыц

    Изменено пользователем Годворд

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Landcruiser 100

    Мужики! Помогите... спросить не у кого. Колесо 33" нормально становится на сотку? Или все же лифтовать надо кузов? В частности интересует 275/60R20 такой размер не будет задевать кузов и детали подвески?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Land Cruiser

    Задевать точно не будет. Но ездить на этом не можно. Руль будет водить страшно.

    Ставил себе 286/60/R18 Pirelli Scorpio, все равно вернуля на родные 17.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Landcruiser 100

    А у меня не водит руля сейчас. Езжу 255/50R20 резина уже на честном слове и жестко как-то, хочу профиль по выше. 275/60 точно не цепляют?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.