Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Toyota hilux surf RNZ 215

    Тема избитая, но конкретного ответа на свой вопрос так и не нашел... Купил смазку ШРУС LM 47 Langzeitfett http://catalogue.liquimoly.ru, прошприцевал ей крестовины и шлицевые соединения карданного вала. Полазив в интернете нашел информацию что данные узлы трансмиссии смазывать смазкой шрус нежелательно, для этого есть свои смазки... В связи с этим вопрос: Как в данной ситуации поступить? Есть ли смысл покупать другую смазку, снимать и чистить карданный вал, или же можно продолжать пользоваться уже купленной смазкой. Может ли привести к повышенному износу узлов карданного вала использование этой смазки, учитывая влияние таких факторов как контакт смазываемых узлов с водой, атмосферой, механическими частицами? Температура эксплуатации -30-+120, дисульфат молибдена есть (как в мануале), основа литиевая. Вроде все то, но есть сомнения... Вскрытие конечно покажет, но желания так диагностировать автомобиль нет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПБ
    • Машина: TLC80VX 1HD-T, Honda XL1000

    Смазка хорошая и характеристики у неё чудесные, но пакость этой смазки в том, что при контакте с водой она засахаривается, превращается в абразив и закупоривает каналы и подшипники. ШРУС в этом плане защищён, а карданы нет.

    Я когда по ошибке нашприцевал подобной смазки, после того как понял что к чему, начал вытеснять другой смазкой. Только делал это не сразу, а часто. т.к. в шлицевом соединении пробку может выдавить, если чрезмерно набить смазки. Через три шприцовки смазка обновилась.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Toyota hilux surf RNZ 215

    Спасибо за совет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Toyota hilux surf RNZ 215

    Вот еще немного порылся и нашел... http://www.liquimoly.by/download/doc/3510%20LM%2047%20Langzeit-fett.pdf?phpMyAdmin=bc4a16485bt19a51349-это моя и http://liquimoly.by/download/doc/3552%20Mehrzweckfett.pdf?phpMyAdmin=bc4a16485bt19a51349-это то что рекомендуют для смазывания карданных валов. По характеристикам смазки похожи, водостойкость характеризуется одинаковым показателем... Но в описании смазки Mehrzweckfett акцент сделан именно на водостойкости. :unsure:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, и немного....Москва
    • Машина: Prado 90 RX, 2000, 3RZ-FE, АКПП,KONI-HTR,2-Truetrac,32-2",ComeUP-9,5

    To: @pumba,

    Там же в каталоге Ликви Моли рядом со смазкой ШРУС есть специальная смазка для карданных крестовин. Пользуюсь ей уже более 4-х лет, полет нормальный.

    ИМХО, карданы и ШРУСы работают не совсем одинаково и не в одинаковых условиях.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Toyota hilux surf RNZ 215

    Вот что ответили мне на сайте компании: "Не надо больше ничего покупать, снимать, чистить и т.д. Противопоказаний по шприциванию крестовин и шлицивых соединений карданного вала у LM 47 нет. Она будет прекрасно работать в указанных соединениях. Не надо больше ничего покупать, снимать, чистить и т.д. Противопоказаний по шприциванию крестовин и шлицивых соединений карданного вала у LM 47 нет. Она будет прекрасно работать в указанных соединениях."

    Можно снова спать спокойно :blush:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    тойота (в мануале на тлк105 2002г) рекомендует смазывать карданы безмолибденовой смазкой

    а в мануале на тлк80 1992г - молибденовой.

    провели работу над ошибками ;)

    Изменено пользователем wowan75

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, и немного....Москва
    • Машина: Prado 90 RX, 2000, 3RZ-FE, АКПП,KONI-HTR,2-Truetrac,32-2",ComeUP-9,5

    Вот что ответили мне на сайте компании: "Не надо больше ничего покупать, снимать, чистить и т.д. Противопоказаний по шприциванию крестовин и шлицивых соединений карданного вала у LM 47 нет. Она будет прекрасно работать в указанных соединениях. Не надо больше ничего покупать, снимать, чистить и т.д. Противопоказаний по шприциванию крестовин и шлицивых соединений карданного вала у LM 47 нет. Она будет прекрасно работать в указанных соединениях."

    Можно снова спать спокойно :blush:

    Хорошо если так.

    А ты им про взаимодействие с водой, режимы работы..... в запросе указывал? Некоторые менеджеры могут и не знать практически в какие узлы, где и как заполнять (пробивать) конкретную смазку.

    А то выше были тревожные отзывы.

    ИМХО, я бы все-таки перешел на смазку для карданов.

    П.С. Ответ на сайте - ответ менеджера по продажам, ну или по связям с общественностью. Если бы тебе ответил разработчик - другое дело (причем конкретный специалист, имеющий имя, фамилию, должность и др.данные, или привел документ компании).Они же не просто так делают разные смазки для разных узлов. Если бы еще достать и сравнить спецификации на каждую смазку (или тех.паспорт, ТУ, по нашему), или др.документ, где полностью указаны характеристики.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Toyota hilux surf RNZ 215

    Хорошо если так.

    А ты им про взаимодействие с водой, режимы работы..... в запросе указывал? Некоторые менеджеры могут и не знать практически в какие узлы, где и как заполнять (пробивать) конкретную смазку.

    А то выше были тревожные отзывы.

    ИМХО, я бы все-таки перешел на смазку для карданов.

    П.С. Ответ на сайте - ответ менеджера по продажам, ну или по связям с общественностью. Если бы тебе ответил разработчик - другое дело (причем конкретный специалист, имеющий имя, фамилию, должность и др.данные, или привел документ компании).Они же не просто так делают разные смазки для разных узлов. Если бы еще достать и сравнить спецификации на каждую смазку (или тех.паспорт, ТУ, по нашему), или др.документ, где полностью указаны характеристики.

    Согласен... Документы сравнивал, все нормально (мой первый пост). В вопросе указал все. К менеджерам по продажам тоже отношусь скептически, им главное втюхать, работа у ребят такая ;) Поэтому я открыл духовку, поставил ее на 100 градусов, засунул смазки в банке, залил ее водой :dumb: и... оставил на 2 часа. Периодически смотрел и размешивал. :lol: Меня лично состояние смазки после такого эксперимента успокоило, хотя это больше похоже на... :rolleyes: Кстати я бы на месте менеджеров сказал,мол сынок, купи такую штуку, прочисти ей все что смазал старой смазкой, а потом купи вот такую и смажь заново и будет тебе счастье, а иначе :dead:А ребята написали просто: катайся на здоровье, противопоказаний для использования этой смазки в этих узлах нет, будет работать отлично. Я никого не агитирую смазывать именно этой смазкой кардан, каждый сам решит для себя что ему подойдет, просто меня то что я узнал успокоило... За советы спасибо :thank:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ; Истра
    • Машина: 4RUNER стал кз-т

    Смазки типа шрус предназначены как противозадирные ,обладают повышенной способностью за счет наличия в них именно графита сглаживать в метале поверхности. Если посмотреть как устроен любой шруз станет ясно что речь идет о зазорах в несколько мм тоесть смазки там просто дофига. При этом на него всегда надет пыльник!!! всегда!. На карданных шлицах как такогого нет пыльника и температура у него не сильно большая он крутясь остывает.А вот реакция с влагой и уж тем более с водой у большенства смазок предназначенных для работы в( герметичном) пространстве очень и очень плохие. Ездить можешь только вот ремонт будет всё равно за твой счет.А уж в крестовинах вообще игольчатый подшипник там плёнка из масла тоньше волоса, смазку надо менять(шприцевать) каждые 5000 т.км. В прочем хозяин барин.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Улан-Удэ
    • Машина: Toyota hilux surf RNZ 215

    Ездить можешь только вот ремонт будет всё равно за твой счет.

    Обязательно отпишусь, если буду ремонтироваться, чтоб таких эксперементаторов было меньше. Еще раз повторюсь, что смазки моя и для карданных крестовин ОЧЕНЬ похожи по свойствам и составу если посмотреть на паспорта. В мануале написано литиевая с молибденом класс вязкости nlgi 2, все сходится... Не сочтите за упрямого барана, но менять смазку не надумал... И другим такими экспериментами заниматься не советую. То что шприцевать надо каждые 5000 это точно...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    1. в игольчатых подшипниках (крестовины, триподы) НЕ ПРИМЕНЯЮТСЯ смазки содержащие твердые частицы. маленькие зазоры - текучие смазки. идеальной для их смазки была бы трансмиссионка вообще, если бы её можно было там удержать.

    2. в игольчатых подшипника не нужны ПРОТИВОЗАДИРНЫЕ смазки. ролики это не шары и смазка там нужна ПРОТИВОИЗНОСная.

    3. смазки с "молибденом" предназначены только для работы в защищеных от воздействих окружающей среды местах (под пыльниками). на воздухе они окисляются и "молибден" превращается в образив.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Cruiser 80 3fe гбо ,Hilux 2016

    что в крестовинах что в шлицевых на качество смазки влияет не ее тип а ее наличие.

    можешь мазать чем угодно хоть шрусом хоть не шрусом

    я мажу тем что есть в пистолете иногда шрус иногда нет.

    крестовины с замены прошли уже тыщ 70 все хорошо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, и немного....Москва
    • Машина: Prado 90 RX, 2000, 3RZ-FE, АКПП,KONI-HTR,2-Truetrac,32-2",ComeUP-9,5

    Согласен... Документы сравнивал, все нормально (мой первый пост). В вопросе указал все. К менеджерам по продажам тоже отношусь скептически, им главное втюхать, работа у ребят такая ;) Поэтому я открыл духовку, поставил ее на 100 градусов, засунул смазки в банке, залил ее водой :dumb: и... оставил на 2 часа. Периодически смотрел и размешивал. :lol: Меня лично состояние смазки после такого эксперимента успокоило, хотя это больше похоже на... :rolleyes: Кстати я бы на месте менеджеров сказал,мол сынок, купи такую штуку, прочисти ей все что смазал старой смазкой, а потом купи вот такую и смажь заново и будет тебе счастье, а иначе :dead:А ребята написали просто: катайся на здоровье, противопоказаний для использования этой смазки в этих узлах нет, будет работать отлично. Я никого не агитирую смазывать именно этой смазкой кардан, каждый сам решит для себя что ему подойдет, просто меня то что я узнал успокоило... За советы спасибо :thank:

    Тут агитировать никого не надо. Все понимают - о чем речь.

    По-моему все эксперименты - для личного успокоения, - без обид.

    П.С. Хотел бы я увидеть манагера, который посоветует промыть, да и еще расскажет как это правильно сделать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Прадо 120 4,0 2008

    МС-1000

    В ступичные подшипники забил и крестовины прошприцую, как только синюю оттуда выдавлю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, и немного....Москва
    • Машина: Prado 90 RX, 2000, 3RZ-FE, АКПП,KONI-HTR,2-Truetrac,32-2",ComeUP-9,5

    МС-1000

    В ступичные подшипники забил и крестовины прошприцую, как только синюю оттуда выдавлю.

    Что за зверь этот "МС-1000", поподробней плиз, производитель, характеристики.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    я бы не стал её в крестовины пихать. подбирая из имеющихся (о полимочевинной, которая нужна, никто в магазинах у нас не слышал) смазку более-менее подходящую для трипода обнаружил: на старой смазке подшипники крутились мягко и идеально легко, но её было мало и надо было на что то поменять. промыл и намазал МС-1000 - подшипники стали закусывать в руках и заметно шуметь при вращении. вымыл нахрен и набил DELO EP - иголки снова вернулись к жизни и закрутились плавно и бесшумно. к сожалению в продаже она только NLGI 2, а надо бы нулевку... теория подтвердилась практикой. в ШРУС же напихал именно тысячку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Прадо 120 4,0 2008

    я бы не стал её в крестовины пихать. подбирая из имеющихся (о полимочевинной, которая нужна, никто в магазинах у нас не слышал) смазку более-менее подходящую для трипода обнаружил: на старой смазке подшипники крутились мягко и идеально легко, но её было мало и надо было на что то поменять. промыл и намазал МС-1000 - подшипники стали закусывать в руках и заметно шуметь при вращении. вымыл нахрен и набил DELO EP - иголки снова вернулись к жизни и закрутились плавно и бесшумно. к сожалению в продаже она только NLGI 2, а надо бы нулевку... теория подтвердилась практикой. в ШРУС же напихал именно тысячку.

    В ШРУСы я ее тоже напихал.... )))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: Прадо 120 4,0 2008

    Что за зверь этот "МС-1000", поподробней плиз, производитель, характеристики.....

    один из примеров в яндексе:

    http://www.promnavigator.ru/innovations/materials/d1461

    Изменено пользователем конго

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Россия, и немного....Москва
    • Машина: Prado 90 RX, 2000, 3RZ-FE, АКПП,KONI-HTR,2-Truetrac,32-2",ComeUP-9,5

    один из примеров в яндексе:

    http://www.promnavigator.ru/innovations/materials/d1461

    Спасибо, просвещаемся.

    Особенно вот это понравилось:

    "Входящий в состав смазки МС-1000 ультрадисперсный порошок цинка замедляет процессы коррозионного износа, что обеспечивает определённую защиту узла трения при потере герметичности"...."Смазка МС-1000 не требует полной замены ввиду отсутствия частиц износа в смазке"....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.