Перейти к публикации
KOL

[130] Где находится таймер прогрева свечей?

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Таймер прогрева свечей накала не могу найти, по Легионовской книжке ну ниххрена непонятно.

    Он встроен внутрь компа, который висит снизу сбоку, слева от ног пассажира? Или это отдельная коробочка где-то?

    У меня глюк продолжается, машина то заводится, то не заводится. Стартер иногда отключается как положено, а иногда крутится, пока зажигание не выключишь. Сигналку отключили, штатную проводку восстановили.

    Электрик 4,5 часа всяко пытался понять где глюк, но только еще больше заинтригован: наблюдается какая-то связь между реле стартера и свечами накала. Ищем таймер прогрева свечей, по схеме провод стартера туда тоже ответвляется.

    На проводе стартера (у замка, т.е. еще до реле стартера) после отпускания ключа остается напряжение, пока не выключишь зажигание. Подозревается таймер прогрева свечей.

    А самое странное - если при включенном зажигании снять реле стартера с колодки, то щелкает реле свечей - они включаются! Если посадить реле стартера на место - свечи отключаются... Вот такая хрень...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    Таймер прогрева свечей накала не могу найти, по Легионовской книжке ну ниххрена непонятно.

    Он встроен внутрь компа, который висит снизу сбоку, слева от ног пассажира? Или это отдельная коробочка где-то?

    У меня глюк продолжается, машина то заводится, то не заводится. Стартер иногда отключается как положено, а иногда крутится, пока зажигание не выключишь. Сигналку отключили, штатную проводку восстановили.

    Электрик 4,5 часа всяко пытался понять где глюк, но только еще больше заинтригован: наблюдается какая-то связь между реле стартера и свечами накала. Ищем таймер прогрева свечей, по схеме провод стартера туда тоже ответвляется.

    На проводе стартера (у замка, т.е. еще до реле стартера) после отпускания ключа остается напряжение, пока не выключишь зажигание. Подозревается таймер прогрева свечей.

    А самое странное - если при включенном зажигании снять реле стартера с колодки, то щелкает реле свечей - они включаются! Если посадить реле стартера на место - свечи отключаются... Вот такая хрень...

    У меня тоже было .Косяк был в стартере самом, вернее в пятаках.Правда он то крутил двс то просто шёлкал,а с ним и реле свечей тоже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    У меня тоже было .Косяк был в стартере самом, вернее в пятаках.Правда он то крутил двс то просто шёлкал,а с ним и реле свечей тоже.

    Вот честно: еще раз кто про пятаки напишет, начну матом ругаться!!! :angry:

    не настолько я невнимателен, чтобы не снять все вопросы к стартеру, замку и сигналке перед тем, как задать вопрос:

    Я спросил: ГДЕ ТАЙМЕР ПРОГРЕВА СВЕЧЕЙ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    Вот честно: еще раз кто про пятаки напишет, начну матом ругаться!!! :angry:

    не настолько я невнимателен, чтобы не снять все вопросы к стартеру, замку и сигналке перед тем, как задать вопрос:

    Я спросил: ГДЕ ТАЙМЕР ПРОГРЕВА СВЕЧЕЙ?

    Понял понял)))Без обид) :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: Deer G3 1UZ-FE Automatic transmission 6 speed

    To: @KOL, Блок управления двигателем !всё в нём.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    To: @KOL, Блок управления двигателем !всё в нём.

    Может просто блок этот переставить с рабочей машины или с разборки взять,проверить его методом исключения

    Изменено пользователем ART SSS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: красноярский край
    • Машина: сурф KZN-185 1998 1KZTE

    на хожу плюсовой на правом акамуляторе упал на массу я остоновился поставил все на место поехал дальше вечером только заметил что свеча накала не горит на приборах вскрыл комп там дарожка перегорела ие спояли и все гуд заработало но через пару месяцев комп полностью здох ,взял с разборки другой езжу три года :ok:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    А самое странное - если при включенном зажигании снять реле стартера с колодки, то щелкает реле свечей - они включаются! Если посадить реле стартера на место - свечи отключаются... Вот такая хрень...

    это норма. только я не понял с какой колодки ты релюху снимал... она так то к крылу правому прикручена - здоровая такая, и из неё провода торчат, а к ним уже разъёмы.

    Изменено пользователем kasper-dp

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    это норма. только я не понял с какой колодки ты релюху снимал... она так то к крылу правому прикручена - здоровая такая, и из неё провода торчат, а к ним уже разъёмы.

    Релюха стартера, здоровая, висит на кронштейне около блока предохранителей и диагностического разъема. снизу у нее разъем с 4 проводами: 2 управляющих, 2 силовых.

    Так вот получается, что при включенном зажигании через катушку реле стартера идет какой-то ток, связанный с реле свечей.

    Если при включенном зажигании снять реле стартера, ключ довернуть в положение "старт" и проводом замкнуть силовые контакты в колодке реле стартера, то мотор заводится и уходит вразнос! :unsure:

    Замена мозгов не дала никакого результата - глюк остался ровно тот же: когда все подключено по штатной схеме - мотор заводится, но после отпускания ключа стартер его не отпускает и глушит.

    Электрик в непонятках - как цепь стартера связана со свечами - почему на проводе стартера после отпускания ключа остается плюс?

    Кстати, если замкнуть провод стартера у замка через лампочку на массу (контролькой) - то стартер гарантированно отключается при отпускании ключа.

    Короче нужна схема и алгоритм - как там все подключено и должно работать штатно? ХЕЛП!!! :cry:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    схемы есть в автодатовском букваре. стартер, как ты уже и сказал, связан со свечами через блок управления двигателем, чтобы свечи включались не только для предподогрева(полная мощность) и после запуска(через резистор), но и во время кручения стартером (тоже полная мощность).

    есть следующие предположение: от доп резистора свечей (под БДЗ) вниз идет провод и проходит возле стартера (неподалеку от втягивающего). на этом проводе появляется ПЛЮС при повороте ключа в СТАРТ и сохраняется там до полного отключения свечей(ещё некоторое время после запуска, в зависимости от прогретости двига) или до выключения зажигания. точнее провода там идет ДВА. один на свечи а второй в мозги для контроля. вот твой кандидат на глюк. замкни контакты (гайки) основного реле свечей отверткой и посмотри - не сработает ли стартер.

    про контрольку даже предположить не могу на что она влияет в данной ситуации...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    а при отключении реле стартера свечи включаются, вероятно, изза того что на том самом проводе, идущем от положения СТАРТ в мозги, пропадает масса идущая через катушку реле и вход компа переходит в неопределенное состояние типа нет массы, значит НАВЕРНОЕ есть +12 и нужно включить свечи так как ВИДИМО крутится стартер. ещё он "думает" что раз стартер типа крутится, значит нужно лить дохрена соляры чтобы завестись и БУДУ лить пока не отпустиш ключ (не появится масса на входе компа) - вот отсюда твой РАЗНОС при старте перемычкой без релюхи стартера. как то так.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    ... замкни контакты (гайки) основного реле свечей отверткой и посмотри - не сработает ли стартер.

    ...

    хотя нет - не сработает. для первоначального включения релюхи не хватит напруги изза свечей, иначе бы стартер дергался когда релюхи щелкают при включении зажигания, а вот для удержания её во включенном состоянии после поворота ключа - вполне.

    смотри указанную проводку.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    У меня есть книжка легион авто дат чисто по двигателям.Там есть много таблиц по проверкам твоей системы.Могу отсканировать странички из нее ,может чем то поможет???

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    У меня есть книжка легион авто дат чисто по двигателям.Там есть много таблиц по проверкам твоей системы.Могу отсканировать странички из нее ,может чем то поможет???

    Вот такие таблицы.

    post-26452-0-41353000-1340602280_thumb.jpg

    post-26452-0-15621700-1340602303_thumb.jpg

    Изменено пользователем ART SSS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    Вот такие таблицы.

    А это вот такая книжка?

    Эх, мне бы такую полистать!)))

    А то у меня эта, в ней по электрике очень мало и невнятно. Мне надо понимать где какие провода проходят и что делают - алгоритм работы системы запуска.

    To kasper-dp:

    Мысль про провод на допрезистор мне показалась очень здравой, у меня как раз там какое-то мутное место: с блока ДЗ масло туда стекало через ось мелкой заслонки (устранил недавно, уже после начала глюка), а проводка там чертовски плотно лежит, мастера после капы вообще ее там переплели с трубками высокого давления от ТНВД :ph34r:

    Хотя допрезистор у меня вроде никогда не работал, т.е. на шине напруга была только 11В перед запуском, а после - 0, даже зимой. 5В никогда там не было, хотя резистор в коллектор снизу вкручен. Коротыша это не исключает, конечно, смущает только одно: там силовая проводка стартера и свечей, а глюк происходит до реле стратера, в управляющей проводке.

    А контролька - как объяснил мне электрик (это по его словам тоже лишь предположение) - забирает на лампочку тот слабый вредоносный ток, который откуда-то берется на проводе стартера после отпускания ключа и не отпускает реле стартера - в итоге реле отключается, стартер тоже. И демонстрировал мне много попыток (все успешные, в смысле отключения стартера) такого пуска, но вот мотор при этом не почему-то заводится...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.

    А это вот такая книжка?

    Эх, мне бы такую полистать!)))

    А то у меня эта, в ней по электрике очень мало и невнятно. Мне надо понимать где какие провода проходят и что делают - алгоритм работы системы запуска.

    To kasper-dp:

    Мысль про провод на допрезистор мне показалась очень здравой, у меня как раз там какое-то мутное место: с блока ДЗ масло туда стекало через ось мелкой заслонки (устранил недавно, уже после начала глюка), а проводка там чертовски плотно лежит, мастера после капы вообще ее там переплели с трубками высокого давления от ТНВД :ph34r:

    Хотя допрезистор у меня вроде никогда не работал, т.е. на шине напруга была только 11В перед запуском, а после - 0, даже зимой. 5В никогда там не было, хотя резистор в коллектор снизу вкручен. Коротыша это не исключает, конечно, смущает только одно: там силовая проводка стартера и свечей, а глюк происходит до реле стратера, в управляющей проводке.

    А контролька - как объяснил мне электрик (это по его словам тоже лишь предположение) - забирает на лампочку тот слабый вредоносный ток, который откуда-то берется на проводе стартера после отпускания ключа и не отпускает реле стартера - в итоге реле отключается, стартер тоже. И демонстрировал мне много попыток (все успешные, в смысле отключения стартера) такого пуска, но вот мотор при этом не почему-то заводится...

    Да книжка такая,и как у тебя такая тоже есть)))Извини что отвлекаю,просто хоть чем то но хотел помочь)))Удачи друг,без обид надеюсь)))

    Изменено пользователем ART SSS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    ... смущает только одно: там силовая проводка стартера и свечей, а глюк происходит до реле стратера, в управляющей проводке. ...

    в таком случае: второй провод с резистора свечей - сигнальный, идущий на мозги и провод "СТАРТ" идущий туда-же и есть "до реле стартера". отруби релюшки свечей совсем - исключишь их влияние. просто других ПЛЮСОВЫХ линий со схожей логикой работы на ум не приходит... то что контролька способна просадить остающийся "паразитный" плюс говорит скорее всего о том что он поступает откуда-то через очень хреновый контак - коротящие окислившиеся проводки, зелень от воды после купаний или что-то подобное. тоесть это именно то напряжение которого хватает только-только чтобы удерживать реле включеным.

    замерь кстати напряжение на линии "СТАРТ" при включенном зажигании но ДО поворота ключа на стартер. ато может я зря распинаюсь выискивая хитрый появляющийся плюс и он там весит постоянно пока включено зажигание. такое может быть даже от каки в самой контактной группе замка (например) и реально является всего-лишь частью напруги от линий зажигания. например ещё одно протертое место с хреновым контактом-замыканием в проводах типа того что ты нашел.

    или... всеравно не нравится мне сигналка - слишком много внешних релюх - можно накосячить с подключением и какая-нибудь из них станет тем самым загадочным источником удерживающего напряжения... апример тот же провод "СТАРТ" можно перепутать с массой (он и будет если замерять - хреновой но массой) и посадить на неё один конец катушки какой-нибудь релюхи и получить тот самый легко просаживаемый паразитный плюс... всё. выдохся...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    в таком случае: второй провод с резистора свечей - сигнальный, идущий на мозги и провод "СТАРТ" идущий туда-же и есть "до реле стартера". отруби релюшки свечей совсем - исключишь их влияние. просто других ПЛЮСОВЫХ линий со схожей логикой работы на ум не приходит... то что контролька способна просадить остающийся "паразитный" плюс говорит скорее всего о том что он поступает откуда-то через очень хреновый контак - коротящие окислившиеся проводки, зелень от воды после купаний или что-то подобное. тоесть это именно то напряжение которого хватает только-только чтобы удерживать реле включеным.

    замерь кстати напряжение на линии "СТАРТ" при включенном зажигании но ДО поворота ключа на стартер. ато может я зря распинаюсь выискивая хитрый появляющийся плюс и он там весит постоянно пока включено зажигание. такое может быть даже от каки в самой контактной группе замка (например) и реально является всего-лишь частью напруги от линий зажигания. например ещё одно протертое место с хреновым контактом-замыканием в проводах типа того что ты нашел.

    или... всеравно не нравится мне сигналка - слишком много внешних релюх - можно накосячить с подключением и какая-нибудь из них станет тем самым загадочным источником удерживающего напряжения... апример тот же провод "СТАРТ" можно перепутать с массой (он и будет если замерять - хреновой но массой) и посадить на неё один конец катушки какой-нибудь релюхи и получить тот самый легко просаживаемый паразитный плюс... всё. выдохся...

    Спасибо, очень внятные и разумные советы!!! Теперь хоть как-то немного проясняется что где искать - как доберусь до машины - будет что делать, вместо того чтоб смотреть на нее и сокрушаться)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Иркутск
    • Машина: TOYOTA HILUX SURF 91г.в. LN130 2L-TE АКПП

    А это вот такая книжка?

    Эх, мне бы такую полистать!))) ...

    ТЫНЦ

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Питер
    • Машина: Hilux Surf LN130G-GKPGT АКПП 92г, могучий 2LT-E

    ОГРОМНОЕ СПАСИБО! :)

    вчера ездил в сервис, говорил с электриком новой смены, я его до этого не видел. Очень гавнистый оказался, но при этом грамотный, вследствие чего излишне резкий и самоуверенный. Сначала погавкались, потом перешли к делу)) он сказал: меняй сначала контактную группу замка. Я говорю: поменяю, если заведешь мне машину проводками через разъем, снятый с замка. Он попытался. Подключал по-разному, когда подключил всё правильно, стартер опять залип после запуска (слава Богу, глюк-то плавающий, мог бы и не залипнуть в этой попытке). Электрик сразу успокоился и сказал: я понял в чем дело, сделаю, завтра вечером машину заберешь. И я ему поверил)))

    он сказал, что это ток с генератора приходит на стартерный провод. поэтому он есть только тогда, когда мотор крутится (даже если стартером) и исчезает, когда не крутится.

    может мне сигналку не до конца отрезали - ведь там сигнал контроля работы двигателя как раз с гены берется, может коротыш где в проводке, но он обещал сделать, я очень надеюсь)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.