Перейти к публикации
akpospelov

80 ка на зимней резине

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Стрежевой, Томская обл.
    • Машина: Nissan Navara D40M

    Бери мол 235/85, мол по высоте 30мм проиграешь зато снег "режут", лед "режут", в общем будешь как на рельсах...

    А асфальт не режут? :) Насчет давления удельного правильно, а вот диски, на которые планировалось 285 поставить, врядли для 235 подойдут с таким высоким профилем.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Подмоскова(пос Шереметьевский)
    • Машина: 100-ка HD-FTE сток,гидра,в обвесе,33-я ат-шка.

    А вы ещё оденьте 235-ю на 8"диск.Советчики липучки скажите каков реально ресурс её(чтоб держала на льду)и почему так много б.у.-шки в продаже с пробегами тыс по 25-30.Ещё вопрос,кто из производителей шин имеет реальный полигон для испытаний именно зимней резины...и почему в некоторых странах без шипов выезжать на дороги нельзя...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: TOYOTA LAND CRUISER 80 1992 3FE VX продан TLC 100 VX 1HDFTE продан В поиске ТЛК

    В общем от чего ушел к том и пришел лт2, единственная проблема пока нигде нет в наличии, но говорят что появится на складах к концу октбря...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Юго-Запад, Тёплый Стан
    • Машина: Японский автопром

    Не с радости, а с обычной физики. Отличается характеристиками и коэффициентом трения. Зима это не только лед и снег, но и сухой, холодный асфальт. Под каждую поверхность нужны свои шины. Поэтому и рекомендую подбирать шины именно под свои условия и избегать категоричности.

    И в чём же тут "физика"? При "минус пять", например, шипы по льду работают вовсю, а при "минус сорок пять" перестают? Я правильно понял? И почему холодный асфальт "не по зубам" зимней шине, которую, по идее, именно для таких условий и разрабатывали? Что в нём такого страшного? Или опять будет озвучен старый миф о том, что, мол, "шипы по асфальту скользят" (словно шипованная покрышка опирается на асфальт только кончиками шипов подобно балерине на пуантах)?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп

    Честно не знаю, другой у меня резины не было, но что она держит дорогу я не уверен. Хотя может всё дело в прокладке.

    Пару раз разворачивало один раз в кювет ушёл, хоть и езжу аккуратно. Но это всё происхдило на грунтовках упрессованых(лед-снег). Мое мнение слишком она узкая чтобы как-то управлялись на ней 2,5 тонны. В общем коплю денег на "пошире"

    Ну и логика... Улет с трассы в гражданской эксплуатации - это страшнейший косяк, повод поставить свечку, и стимул не вылезать с контраварийных курсов, а не на резину пенять.

    Узость на зимней дороге действительно рулит. По целине проходимость должна быть хуже.

    Столкнувшись с тем, что нивская всесезонная Кама держит лучше, чем хваленый липучий Данлоп на Сурфе, окончательно пропало желание переобуваться.

    Изменено пользователем EZDOK

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    @@akpospelov,

    265/75/16 - самый оптимальный размер зимней резины для веса 80-ка (даже обвешаной). У меня Хакка ЛТ такого размера отходила 7 сезонов. Износ не более 40%. Не такая уж она и маленькая - 32"

    Резина с размером 285-75-16 будет вести себя ощутимо хуже на зимней дороге, так как давление на грунт будет заметно меньше. Не советую такую ставить на 80-ку (в не зависимости от производителя).

    И кончено плюс ко всем, высказавшимся за шипованную Хакку - лучше зимней резины еще не придумали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тюмень
    • Машина: TLC 79 3L, TLC 80 1FZ, TLC 100 2UZ, FJ

    Большой внедорожник зимой должен быть на шипах, точнее на Хаккапелите.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: TOYOTA LAND CRUISER 80 1992 3FE VX продан TLC 100 VX 1HDFTE продан В поиске ТЛК

    @@akpospelov,

    265/75/16 - самый оптимальный размер зимней резины для веса 80-ка (даже обвешаной). У меня Хакка ЛТ такого размера отходила 7 сезонов. Износ не более 40%. Не такая уж она и маленькая - 32"

    Резина с размером 285-75-16 будет вести себя ощутимо хуже на зимней дороге, так как давление на грунт будет заметно меньше. Не советую такую ставить на 80-ку (в не зависимости от производителя).

    И кончено плюс ко всем, высказавшимся за шипованную Хакку - лучше зимней резины еще не придумали.

    То есть лучше взять даже меньше чем штатный размер? На скока помню там 275 70 16 должны стоять...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    И в чём же тут "физика"? При "минус пять", например, шипы по льду работают вовсю, а при "минус сорок пять" перестают? Я правильно понял? И почему холодный асфальт "не по зубам" зимней шине, которую, по идее, именно для таких условий и разрабатывали? Что в нём такого страшного? Или опять будет озвучен старый миф о том, что, мол, "шипы по асфальту скользят" (словно шипованная покрышка опирается на асфальт только кончиками шипов подобно балерине на пуантах)?

    Потому как все должно соответствовать законам физики, себя обмануть можно, а физику не обманешь. У льда при разных температурах разный коэфф сцепления и ведет он себя по разному. Перемороженный лед более хрупкий. Поэтому на перемороженном льду фрикционная шина держит лучше.

    Да, именно "скользят". Коэфф трения у "металл + резина" об асфальт меньше чем у просто резины, с учетом пятна контакта, именно поэтому на Ф1 не шипуют шины. Какие именно шины для какимх именно зимних условий разрабатывали? Для только холодного асфальта не разрабатывали ни одну серийную зимнюю шину. Для холодного асфальта не нужны ни шипы, ни ламели, достаточно хорошей резиносмеси подходящей под температуру. С уклоном на чистый холодный асфальт с минимумом осадков производят "европейскую зиму" с минимумом ламелей и без шипов. Хотя бывают и экспериментальные зимние слики.

    Это все уже расписано в инете. можно найти и прочитать самостоятельно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    @@akpospelov,

    265/75/16 - самый оптимальный размер зимней резины для веса 80-ка (даже обвешаной). У меня Хакка ЛТ такого размера отходила 7 сезонов. Износ не более 40%. Не такая уж она и маленькая - 32"

    Резина с размером 285-75-16 будет вести себя ощутимо хуже на зимней дороге, так как давление на грунт будет заметно меньше. Не советую такую ставить на 80-ку (в не зависимости от производителя).

    И кончено плюс ко всем, высказавшимся за шипованную Хакку - лучше зимней резины еще не придумали.

    Позволю поправить, что это верно не для всех ситуаций. Для своей 80-ки выбираю 315/75/16, еще не знаю шиповку или нет. Не надо категоричности. Зимние дороги они разные. И про "шипы-нешипы" сказано уже было много. Иногда лучше шипы, иногда фрикционка ( липучка).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    Большой внедорожник зимой должен быть на шипах, точнее на Хаккапелите.

    Кому и почему должен? Большому внедорожнику - большие шины. А у нокиан больших шин нет , макс 285/75/16.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Позволю поправить, что это верно не для всех ситуаций. Для своей 80-ки выбираю 315/75/16, еще не знаю шиповку или нет. Не надо категоричности. Зимние дороги они разные.

    Под дорогой конечно же подразумевается асфальт, который заметает, стаивает, обледеневает, заносит, накатывает, потом чистится и.т.п. То есть это про дороги в общем понимании - условия города и трассы. Так же это относится к любому снежному стабильному (твердому) и/или скользкому (обледеневшиму) покрытию. Чем больше площадь пятна контакта, тем меньше будет удельное давление на грунт у покрышки и тем хуже протектор будет врезаться в покрытие и держать траекторию. Поэтому в большинстве случаев на зимнюю дорогу надо поуже.

    Если же дорога - это на самом деле уже не дорога, а глубокая снежная колея, под которой не прощупывается никакое твердое покрытие, то здесь согласен - нужна другая резина. Как и для поездок по глубокой снежной целине. В таком случае даже не принципиально заморачиваться зимним типом протектора - можно ограничится направленым грязевым и помягче - в целине будет даже лучше.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    Под дорогой конечно же подразумевается асфальт, который заметает, стаивает, обледеневает, заносит, накатывает, потом чистится и.т.п. То есть это про дороги в общем понимании - условия города и трассы. Так же это относится к любому снежному стабильному (твердому) и/или скользкому (обледеневшиму) покрытию. Чем больше площадь пятна контакта, тем меньше будет удельное давление на грунт у покрышки и тем хуже протектор будет врезаться в покрытие и держать траекторию. Поэтому в большинстве случаев на зимнюю дорогу надо поуже.

    Если же дорога - это на самом деле уже не дорога, а глубокая снежная колея, под которой не прощупывается никакое твердое покрытие, то здесь согласен - нужна другая резина. Как и для поездок по глубокой снежной целине. В таком случае даже не принципиально заморачиваться зимним типом протектора - можно ограничится направленым грязевым и помягче - в целине будет даже лучше.

    Именно, дорога это совокупность разных участков, на каких-то участках лучше шипы, на каких-то фрикционка. Где-то лучше узкие шины, где-то широкие. Поэтому смотрите каких участков у вас больше и выбирайте шины под свою дорогу, под свои условия, свою манеру вождения.

    Про шипы-нешипы сказано уже немало, но там и отслеживать результаты проще. С узкой-широкой резиной все намного сложнее. тут не обязательно шина продавливает покрытие. будь то лед или асфальт. Например на сухом асфальте широкие шины лучше. На льду лучше узкие шины чтобы тронуться с места, особенно приспущенные, а вот чтобы на скорости войти в поворот уже не факт. Этот показатель очень зависит от коэф трения поверхности и навскидку не скажешь где лучше узкие шины, где широкие. Да и при торможении масса факторов. И лед и снег бывают очень разные. Несомненный плюс для более широких шин их больший диаметр при прочих равных. А по отдельным частным случаям где лучше широкие шины, а где узкие можно создать отдельную тему.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Например на сухом асфальте широкие шины лучше

    А каким образом сухой асфальт имеет отношение к выбору зимней резины? И даже тут не факт, - смотря для каких целей, даже летом не всегда.

    На льду лучше узкие шины чтобы тронуться с места, особенно приспущенные, а вот чтобы на скорости войти в поворот уже не факт.

    Если говорить о той скорости, на которой можно войти в поворот на скользкой зимней дороге (безопасно) - факт - узкая лучше. Вседа (при прочих равных) На любом укатаном снегу и на любом льду.

    Несомненный плюс для более широких шин их больший диаметр при прочих равных.

    Несоглашусь по двум причинам. Диаметр может быть большим и на узкой резине - взять ту же 235/85/16 и 265/75/16 - обе одинковые 32. Увеличение диаметра так же увеличивает площадь пятна контакта покрышки с дорогой и уменьшает удельное давление на грунт, для зимней ДОРОГИ это плохо.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    И зимой бывает достаточно холодного сухого асфальта. Тоже надо учитывать. Лучше - в смысле лучше держит дорогу, безопаснее рулить на скорости.

    Откуда такой факт? Давай пойдем по порядку: на асфальте на каких шинах безопаснее входить в поворот на скорости, на широких или узких? Какие раньше сорвет и уведет? Подсказку можно найти в спорте, например Ф1. А чем плотноукатанный снег или лед отличаются от асфальта? Только коэф сцепления меньше. почему на льду в повороте узкая шина вдруг станет держать лучше широкой? Тут нюансы идут уже не только в размере пятна контакта, но и в его форме. Подспустив шину, мы увеличиваем пятно контакта, уменьшаем удельное давление, но машина гребет лучше, тк пятно контакта увеличивается вдоль и работает как гусеница, справедливо и для снега и для грязи. Про сдувание и пятно контакта можно пообщаться в отдельной теме. Я помню, что ты интересуешься подобными вопросами. При поворотах на скорости силы действуют на шину в поперечном направлении, и тут лучше шины пошире.

    По размерам, при прочих равных подразумевает либо равный профиль, либо без ограничений. Что может сравниться с Арктиктраксами 38х15.5 или Йокой 315/75/16 (35")? Есть более узкие зимние шины при равном диаметре колеса? О преимуществах бОльшего диаметра в снегу или грязи, думаю рассказывать не надо.

    Узкие шины хороши когда надо прорезать снег, грязь и добраться до твердой поверхности. Например прорезать снежный накат или гололедицу и добраться до твердого асфальта. Тут узкие шины, особенно на шипах, вне конкуренции.

    Если бы узкие шины были однозначно лучше, все бы ездили на велосипедных шинах. Но у всех шин есть свои преимущества и недостатки. Подбирайте шины именно под себя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Откуда такой факт? Давай пойдем по порядку: на асфальте на каких шинах безопаснее входить в поворот на скорости, на широких или узких? Какие раньше сорвет и уведет? Подсказку можно найти в спорте, например Ф1

    Это всё максимализм, мало относящийся к практике и реальной жизни. А факт от туда, что широкая резина, помимо плюса в устойчивости, имеет много минусов - в первую очередь это колейность и привязка к уклону дороги, что на скользкой дороге может сыграть весьма дурную службу. Для получения же преимущества более широкой покорышки в устойчивости, необходимо очень "хорошо" закладывать в повороты, что на зимней дороге нормальные люди не делают вообще - ибо очень черевато. То есть данное преимущество мало пригодно для зимнего стиля вождения (а так же для внедорожников в целом с их ситилем управления и центром тяжести, даже летом).

    А чем плотноукатанный снег или лед отличаются от асфальта? Только коэф сцепления меньше. почему на льду в повороте узкая шина вдруг станет держать лучше широкой?

    Нет, далеко не этим. Любой укатаный снег и лед продавливаются протектором, то есть протектор имеет возможность в него "вгрызаться", особенно, если это зимний протекор и он ошипован. Это многократно улучшает силу сцепления колес. И чем уже протектор и больше его удельное давление на грунт - тем сильнее он вгрызается в лед и снег. Тоже самое касается основного преимущества более узкого и маленького пятна контакта на дороге - направленный протектор хорошо продавливает слой влаги и слякоти до твердого, выбрасывая все "смазочные материалы" из пятна контакта наиболее эффективно. Широкий протектор давит слабее, и гораздо раньше начинает "планировать" на подушке из воды и слякоти. Ну и даже если говорить о коэфициенте сцепления, то сила сцепления колеса с дорогой все равно состоит из этого коэфициента и удельного давления на грунт. Даже если коэфициент высокий, а давления нет - то сила сцепления будет всё равно маленькой.

    Подспустив шину, мы увеличиваем пятно контакта, уменьшаем удельное давление, но машина гребет лучше, тк пятно контакта увеличивается вдоль и работает как гусеница, справедливо и для снега и для грязи.

    Абсолютно верно - справедливо для снега и грязи, но никак не для асфальтовой дороги. Я специально подчеркиваю во всех сообщениях, что веду речь о дорогах.

    При поворотах на скорости силы действуют на шину в поперечном направлении, и тут лучше шины пошире.

    Про это уже отвечал выше - это справедливо для такого прохождения поворотов, которое при зимней дороге неприемлемо - унесет на любой резине - и на широкой, и на узкой, и за долго до того, как начнет подламывать профиль покрышки.

    Что может сравниться с Арктиктраксами 38х15.5 или Йокой 315/75/16 (35")? Есть более узкие зимние шины при равном диаметре колеса?

    Возвращаясь к вопросу о дороге - применение подобных колес на дороге неоправдано полностью - они проиграют в поведении любой маломальско приличной зимней резине в размере до 32 по всем параметрам. Если ты читал внимательно мои ответы, то наверное видел, что по поводу бездора я с тобой согласился, ибо мы говорим сейчас о дороге. Компромиса между бездором и дорогой нет. Тут либо надо два комплекта, либо жертвовать чем то одним - наименее важным и используемым.

    Узкие шины хороши когда надо прорезать снег, грязь и добраться до твердой поверхности. Например прорезать снежный накат или гололедицу и добраться до твердого асфальта. Тут узкие шины, особенно на шипах, вне конкуренции. Если бы узкие шины были однозначно лучше, все бы ездили на велосипедных шинах. Но у всех шин есть свои преимущества и недостатки. Подбирайте шины именно под себя.

    Похоже, что мы говорим об одном и том же, только не слышим друг друга.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    Это спорт, где счет идет на доли секунды, то есть самая настоящая практика. Именно со спорта приходят многие решения в обычную жизнь. Так как если шина работает так на спортивной трассе, то с чего ей работать по другому на обычной дороге. А в чем минус колейности на скользкой трассе? И почему уклон дороги больше влияет на широкие шины? Скорее наоборот. Тут хуже будут как раз узкие и высокие, при равных диаметрах. Из за высоты профиля. И если на широких шинах безопаснее на высоких скоростях, то на них и безопасней если скорость меньше при меньшем коэф трения-сцепления. Или не так? Если не так то почему?

    Лед продавливается протектором? Наверное не намного больше чем асфальт. Чистый лед практически не сжимается. Наверное есть консистенции льда, снега или грязи. остальное позже.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Это спорт, где счет идет на доли секунды, то есть самая настоящая практика. Именно со спорта приходят многие решения в обычную жизнь. Так как если шина работает так на спортивной трассе, то с чего ей работать по другому на обычной дороге.

    Что-то я не видел, чтобы Ф1 проводили на зимних трассах.... А вот на ралли действительно можно посмотреть - рекомендую взглянуть, на какой ширине и резине катаются в РРР (ну никак не на Арктиках :-))

    И почему уклон дороги больше влияет на широкие шины? Скорее наоборот.

    Нет, не наоборот, а именно так, как я написал. Потому, что при определенном уклоне дороги на более широкий участок протектора приходится бОльший перепад уровня поверхности сцепления. И более низкий профиль будет как раз усиливать это явление, так как более высокий профиль лучше гасит подобные силы, передающиеся на рулевое.

    И если на широких шинах безопаснее на высоких скоростях, то на них и безопасней если скорость меньше при меньшем коэф трения-сцепления. Или не так? Если не так то почему?

    Не так на зимней скользкой дороге. Почему - написал в предыдущем сообщении.

    Лед продавливается протектором? Наверное не намного больше чем асфальт. Чистый лед практически не сжимается.

    Да, на много силнее чем асфальт. Скажу более интересную вещь - он еще и протапливается локально (на зацепах протектора) от высокого давления, и моментально возгальнируется (то есть переходит из твердого состояния в газообразное минуя фазу жидкости). Это дает на поверхности малозаметное глазу углубление, которое ощутимо увеличивает сцепление протектора.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME

    P.S. Углубляться в дисскуссию не буду, ибо ИМХО - это общеизвестные факты, проверенные многолетней практикой. Желающим ездить по скользким дорогам на широкой и большой резине - рекомендую быть особо внимательными и аккуратными.

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    P.S. Углубляться в дисскуссию не буду, ибо ИМХО - это общеизвестные факты, проверенные многолетней практикой. Желающим ездить по скользким дорогам на широкой и большой резине - рекомендую быть особо внимательными и аккуратными.

    Это, наверное, мне :) Многолетней практикой проверил: узкая зимняя удобна только при неглубоком снеге. Во всех остальных случаях предпочитаю широкую. Как, впрочем, и рекомендуют раллисты. Которые про возгальнизацию не в курсе, поскольку физику плохо в школе учили :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.