Перейти к публикации
akpospelov

80 ка на зимней резине

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Это, наверное, мне :) Многолетней практикой проверил: узкая зимняя удобна только при неглубоком снеге. Во всех остальных случаях предпочитаю широкую..

    Вместо мучения догадками, лучше бы прочитал хотя бы последнюю страницу этой темы (а еще лучше всю тему), там специально через одно сообщение писали, что речь идет о зимней ДОРОГЕ, а не о глубоком снеге (как собственно и в последнем сообщении, которое ты процитировал). Дорога и глубокий снег - понятия мало совместимые, точнее не совместимые. Но даже предвидя проведение подобных аналогий и учитывая нашу специфику, мною специально было написано :

    Если же дорога - это на самом деле уже не дорога, а глубокая снежная колея, под которой не прощупывается никакое твердое покрытие, то здесь согласен - нужна другая резина. Как и для поездок по глубокой снежной целине. В таком случае даже не принципиально заморачиваться зимним типом протектора - можно ограничится направленым грязевым и помягче - в целине будет даже лучше.
    Как, впрочем, и рекомендуют раллисты.

    Не знаю, кто советует тебе.... Раллисты практически НЕ пользуются широкой резиной, так как по глубокому снегу не ездят. Для тех, кто не воспринимает на "слух", иногда полезно посмотреть глазами: Смотрим фотографии зимних ралли-рейдов и пытаемся найти хотя бы одну машину на широкой резине: :)

    http://www.rusrr.ru/...?g2_itemId=7038

    http://www.rusrr.ru/...?g2_itemId=6810

    http://www.rusrr.ru/...?g2_itemId=3125

    http://www.rusrr.ru/photo/main.php?g2_itemId=2500

    (фотографии с этапов ЧР по РР)

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ
    Вместо мучения догадками, лучше бы прочитал хотя бы последнюю страницу этой темы (а еще лучше всю тему), там специально через одно сообщение писали, что речь идет о зимней ДОРОГЕ, а не о глубоком снеге (как собственно и в последнем сообщении, которое ты процитировал). Дорога и глубокий снег - понятия мало совместимые, точнее не совместимые. Но даже предвидя проведение подобных аналогий и учитывая нашу специфику, мною специально было написано :

    Темы в этом разделе я читаю по определению все от начала и до конца. Это раз. Раллисты ЗИЛ-овские. Это два. Я тоже имел ввиду не только глубокий снег. Это три. Оотсутствие "слуха" я не буду комментиовать, хорошо? А по поводу глаз, то фото не убедили, извини.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва TLC80 VX 1HDFT
    • Машина: 6 локов МехВинч ARB T4R185 1KZT FULLTIME TORSEN RECARO OME
    Раллисты ЗИЛ-овские.

    Хорошо, что не мото-раллисты.... Интересно посмотреть на "широкую" резину для ЗИЛка на каком нить официальном ралли. Если есть фотки или видео ЗИЛка на широкой резине (пропорционально весу авто), который при этом занял призовое место - размести плиз.

    фото не убедили, извини

    Почему-то меня это не удивляет. На самом деле убеждать тебя я ни в чем не собирался... У меня задача дать информацию тем, кто её воспринимает. Извини :) Думаю, что информации достаточно... За сим, дискуссию заканчиваю, а то некоторые нервничают по поводу употребления слов из школьного курса .....

    Изменено пользователем VADUS

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Юго-Запад, Тёплый Стан
    • Машина: Японский автопром

    Потому как все должно соответствовать законам физики, себя обмануть можно, а физику не обманешь. У льда при разных температурах разный коэфф сцепления и ведет он себя по разному. Перемороженный лед более хрупкий. Поэтому на перемороженном льду фрикционная шина держит лучше.

    Да, именно "скользят". Коэфф трения у "металл + резина" об асфальт меньше чем у просто резины, с учетом пятна контакта, именно поэтому на Ф1 не шипуют шины. Какие именно шины для какимх именно зимних условий разрабатывали? Для только холодного асфальта не разрабатывали ни одну серийную зимнюю шину. Для холодного асфальта не нужны ни шипы, ни ламели, достаточно хорошей резиносмеси подходящей под температуру. С уклоном на чистый холодный асфальт с минимумом осадков производят "европейскую зиму" с минимумом ламелей и без шипов. Хотя бывают и экспериментальные зимние слики.

    Это все уже расписано в инете. можно найти и прочитать самостоятельно.

    Какой ещё "перемороженный" лёд? Вы о чём вообще? Или вы всерьёз утверждаете, что по льду, даже "хрупкому" резиновая ламель, сама по себе весьма "хрупкая", выигрывает у твердосплавного шипа в плане сцепления с поверхностью (льдом)? Да, и кстати, у вас ведь наверняка есть точные данные о "коэффициенте сцепления" льда при разных температурах? Могу я с ними ознакомиться?

    Что же до поведения шипов на асфальте, то это уже даже не смешно. Попробуйте просто сравнить суммарную площадь контакта всех шипов, в определённый момент касающихся асфальта, и площадь контакта части протектора шины в этот же момент. По сравнению с площадью контакта резины несколько десятков (в лучшем случае) шипов не заслуживают даже упоминания. Я уж не говорю о том, что вес внедорожника, под воздействием которого шипы просто утапливаются в тело шины (если поверхность слишком тверда и неподдатлива для того, чтобы шипы могли в неё "внедриться", как в тот же лёд, например), тоже никто не отменял. Тем более, что многокомпонентная конструкция современных зимних шипованных шин, насколько мне известно, это предусматривает.

    Ну а упоминание сугубо летней Формулы 1 в теме о зимней резине - это уже просто доведение дискуссии до абсурда...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    ну если предположить, что шип лучше работает по асфальту (мокрому и сухому) чем нешип.

    тогда инженеры Ф1 и прочие дрэгрэйсеры с кольцевиками совершают серьёзную ошибку

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Тольятти
    • Машина: TS-I 04/2004 Limited (Секвойя)
    Поэтому рекомендую подбирать шины именно под свои условия эксплуатации.
    Я и выбираю- хакка 7 . Сразу скажу- моя машина для обычной эксплуатации, умеренного бездорожья на уровне стандартного уазика + должна сохранять возможность броска на 800-900 км по асфальту с прицепом. Для говнов и сугробов нужна большая резина, НО: полуоси стандартные такие колёса не выдерживают, редуктор переднего моста тоже. Колхозить всё это в стиле оф-роуда мне не хочется по причине, что поддерживать а/м в исправном состоянии- всегда по уши в масле либо сам, либо держать механика. Машина с катками требует приобретения дублирующего автомобиля , такого же большого... Резюме: если размер в 35 или 37 дюймов имеет значение, то шипы точно не нужны .По асфальту на такой резине не ездят. Сажаем за руль водителя , большие катки в прицеп или на крышу - назначаем время, когда автомобиль должен быть в точке старта- пусть хоть три дня едет не торопясь.А сами с комфортом , на 7-й хакке :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва
    • Машина: LX-450, 1FZ-FE, ГБО, 35АТ

    @@VADUS, ну и манера у тебя преподачи информации... "есть мнение моё и неправильное" (с)...

    Ничего личного, просто у меня стаж езды 30 зим. От мопеда до Урала. Если бы был такой узколобый ( а не узкошинный :) ), как тебе представляется, то наверняка словил бы несколько кюветов. ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Юго-Запад, Тёплый Стан
    • Машина: Японский автопром

    ну если предположить, что шип лучше работает по асфальту (мокрому и сухому) чем нешип.

    тогда инженеры Ф1 и прочие дрэгрэйсеры с кольцевиками совершают серьёзную ошибку

    А кто сказал, что лучше? Разумеется, не лучше. Главное, что наличие шипов не ухудшает сцепление зимней шины с асфальтом. А с учётом преимуществ, которые дают шипы на льду, прочими "побочными эффектами" шипов, такими как шум при езде, например, спокойно можно пренебречь ради безопасности...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: СПб
    • Машина: ТЛК80 1НDT. продан.

    Резюме: если размер в 35 или 37 дюймов имеет значение, то шипы точно не нужны .По асфальту на такой резине не ездят.

    Facepalm-12.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    Ого сколько всего горячего написали. (((К сожалению у меня сейчас высокий сезон и я не могу расписать подробный ответ каждому. Поймите что идеальной шины для всех условий не бывает. Выигрываешь в одном, проигрываешь в другом. Поэтому шины надо подбирать именно под себя, под свои дорожные условия и свою манеру вождения. Только вот некоторые заблуждаются в оценке причин и следствий поведения шин на дороге и не совсем правильно представляют как работает шина в грязи, на льду, на асфальте. Буду посвободнее - открою тему "шинные аксиомы", где выложу факты многократно проверенные и подтвержденные производителями шин и спортом. По типу: шипованная шина хуже держит на асфальте чем нешипованная, лучше держит на мокром льду, хуже на перемороженном. Это многократно подтвержденно и уже не нуждается в доказывании. Просто надо понимать как работает шипованная шина. На что влияет размер и форма пятна контакта, размер шипов, состав резиносмеси, рисунок протектора и прочее типа температуры льда и как ведет себя лед при разных температурах.

    Сам знаю не всё, особенно в тонкостях и ньюансах где и ученые еще толком не определились, но основами поделюсь.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп

    "Буду посвободнее - открою тему "шинные аксиомы", где выложу факты многократно проверенные и подтвержденные производителями шин  и спортом. По типу: шипованная шина хуже держит на асфальте чем нешипованная, лучше держит на мокром льду, хуже на перемороженном."

    Может не надо? Ты нахватался этой фигни в какой-то желтой прессе и вставляешь чуть ли не в каждое сообщение. А за все время так ни разу и не объяснил смысл сих магических заклинаний. Присоединюсь к опонентам, осмеивающим недержание на каком-то "перемороженном льду". И с асфальтом все совсем не так. Даже в тестах это многократно подтверждали. Короче не стоит. Довдов-то все равно, как обычно, не будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    "Буду посвободнее - открою тему "шинные аксиомы", где выложу факты многократно проверенные и подтвержденные производителями шин и спортом. По типу: шипованная шина хуже держит на асфальте чем нешипованная, лучше держит на мокром льду, хуже на перемороженном."

    Может не надо? Ты нахватался этой фигни в какой-то желтой прессе и вставляешь чуть ли не в каждое сообщение. А за все время так ни разу и не объяснил смысл сих магических заклинаний. Присоединюсь к опонентам, осмеивающим недержание на каком-то "перемороженном льду". И с асфальтом все совсем не так. Даже в тестах это многократно подтверждали. Короче не стоит. Довдов-то все равно, как обычно, не будет.

    Не нравится, не читай. Покажи нам документальные кадры как на Ф1 шины ошиповывают чтобы в поворотах на асфальте шины лучше держали. Или хотя бы с шинами с мое поработай, а это 20 лет уже. Тогда еще и желтой прессы в России не было. Ну и про хрупкость материалов при низких температурах почитай самостоятельно. тогда поймешь почему при низких температурах лед крошится и практически не держит шип. Потом может и найдешь чем отличаются коэф трения резины по льду и по асфальту. А пятно контакта можно глянуть проще простого при помощи тонкой бумаги. И даже можно грубо оценить давление в разных точках пятна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Архангельск
    • Машина: TOYOTA LAND CRUISER 80 1992 3FE VX продан TLC 100 VX 1HDFTE продан В поиске ТЛК

    Из всего вышеизложенного понял, что доверять надо разроботчику автомобиля тойота лэнд крузер, и взять штатный размер)))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Юго-Запад, Тёплый Стан
    • Машина: Японский автопром

    Не нравится, не читай. Покажи нам документальные кадры как на Ф1 шины ошиповывают чтобы в поворотах на асфальте шины лучше держали. Или хотя бы с шинами с мое поработай, а это 20 лет уже. Тогда еще и желтой прессы в России не было. Ну и про хрупкость материалов при низких температурах почитай самостоятельно. тогда поймешь почему при низких температурах лед крошится и практически не держит шип. Потом может и найдешь чем отличаются коэф трения резины по льду и по асфальту. А пятно контакта можно глянуть проще простого при помощи тонкой бумаги. И даже можно грубо оценить давление в разных точках пятна.

    Типично демагогический приём - приписать оппоненту какое-нибудь откровенно бредовое высказывание (типа ошиповки шин в Формуле 1), а затем с блеском его опровергнуть. Несолидно...

    Насчёт "крошащегося при низких температурах льда" уже и отвечать не хочется, лучше расскажите это северянам, прокладывающим "зимники" по руслам рек. А то они всегда радуются морозам, мол лёд будет толще и прочнее. Откройте им глаза!

    В общем так, очень хочется увидеть точные цифры (отчёты об испытаниях и т.д.) насчёт сцеплении тех же шипов со льдом при разных температурах и шипованных шин в целом с асфальтом. А пока что вижу просто трёп...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: .
    • Машина: )

    мне нравится, как едет в мороз липучка.

    с шиповкой всё не так однозначно

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    Типично демагогический приём - приписать оппоненту какое-нибудь откровенно бредовое высказывание (типа ошиповки шин в Формуле 1), а затем с блеском его опровергнуть. Несолидно...

    Насчёт "крошащегося при низких температурах льда" уже и отвечать не хочется, лучше расскажите это северянам, прокладывающим "зимники" по руслам рек. А то они всегда радуются морозам, мол лёд будет толще и прочнее. Откройте им глаза!

    В общем так, очень хочется увидеть точные цифры (отчёты об испытаниях и т.д.) насчёт сцеплении тех же шипов со льдом при разных температурах и шипованных шин в целом с асфальтом. А пока что вижу просто трёп...

    Вот и я вижу сплошной троллетреп. Есть факты против этих аксиом? Учебники физики для тебя "желтая пресса"? Ну изложи свои теории про шипы которые держат асфальт лучше чем резина. А то еще никто в мире про это не знают. Если шипы на асфальте держат лучше чем резина без шипов, то нафига инженеры разрабатывают спецкомпаунды для резины? И на Ф 1 еще не догадались про твою теорию, а то бы давно ошиповали свои шины для ЛУЧШЕГО СЦЕПЛЕНИЯ с асфальтом.

    Коэф трения металл - сухой лед = 0.02 , у заточенной стали типа коньков 0.015, у обычной резины по льду 0.15-0.2 , это без ламелей и зимних компаундов из учебников физики. В какого цвета прессе есть данные что у металла коэфф трения выше чем у резины по льду или асфальту?

    Но самое смешное что эффективность работы шиповки зависит не от коэф трения шипов по льду, а от структуры льда, как шип цепляется за лед. Из курса физики известно что при низких температурах материалы становятся более хрупкими, лед не исключение, и когда лед от шипа крошится в пыль без усилий, это и есть перемороженный лед. Граница температуры зависит от размера и формы шипа и состава льда. А есть такие теории в которых материал при понижении температуры становится менее хрупким? озвучьте, плииз. Если вы сумеете доказать свои теории, то вам светит не только первое место в Ф1 на ошипованных шинах, но и нобелевская по физике. А пока рекомендую начать с обычных учебников и не считать их "желтой прессой". К тому же это и так достаточно широко известно среди тех кто профессионально занимается шинами. Обоснования ваших теорий с цифрами, фактами и примерами из жизни будут? Ну например хоть одни гонки на асфальте где для улучшения сцепления с асфальтом применяют шипованные шины, ведь в автоспорте сцепление шин с асфальтом очень важно, все хотят максимальное сцепление шин с трассой.

    Поэтому не стоит покушаться на аксиомы доказанные физикой и проверенные на спортивных трассах, если нет опровергающих фактов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва ЮАО
    • Машина: Chevy Blazer 4,3 мкпп

    Пипец, аксиомы. Сейчас некогда малость, но вот тебе тема для размышления. На рузрушение твоего пересмешного льда шипами без усилия затрачивается кинетическая энергия движущегося автомобиля. В желтых учебниках не пишут что ли? И вообще, что ты до несчастных шипов докапался-то, чай не вли5 шипуем, а нормальную зимнюю шину, оснащенную всеми теми же прибамбасами, что и кастрированный вриант. То, что шиповка чуть пожестче ей только во благо на асфальте в сравнении с "липучей" размазней.

    И таки да. Мне вовсе не обязательно 20 лет барыжиь колесами для понимания физики, доверия собственным ощущениям и обладания опытом, который сын ошибок трудных. А вот шинный бизнес и гламурные журналы очевидно превращают людей в самоуверенных зануд.

    Ладно, давай досвидания. Неохота больше эту ахинею читать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Москва, Юго-Запад, Тёплый Стан
    • Машина: Японский автопром

    Ну изложи свои теории про шипы которые держат асфальт лучше чем резина.

    А я где-то выдвигал подобную теорию? Ссылку можно? Или это очередная попытка "опровергнуть невысказанный тезис"?

    Неохота больше эту ахинею читать.

    +1.

    Изменено пользователем электроник

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    Пипец, аксиомы. Сейчас некогда малость, но вот тебе тема для размышления. На рузрушение твоего пересмешного льда шипами без усилия затрачивается кинетическая энергия движущегося автомобиля. В желтых учебниках не пишут что ли? И вообще, что ты до несчастных шипов докапался-то, чай не вли5 шипуем, а нормальную зимнюю шину, оснащенную всеми теми же прибамбасами, что и кастрированный вриант. То, что шиповка чуть пожестче ей только во благо на асфальте в сравнении с "липучей" размазней.

    И таки да. Мне вовсе не обязательно 20 лет барыжиь колесами для понимания физики, доверия собственным ощущениям и обладания опытом, который сын ошибок трудных. А вот шинный бизнес и гламурные журналы очевидно превращают людей в самоуверенных зануд.

    Ладно, давай досвидания. Неохота больше эту ахинею читать.

    Ура, хоть про кинетическую энергию вспомнил. Любое торможение это и есть процесс перехода кинетической энергии авто в другие виды энергии. Независимо от того на шипах авто или нет. Переохлажденный лед более хрупкий ( это в гляциологию), поэтому энергии на его разрушение тратится намного меньше, и автомобиль тормозит хуже. Это понятно? Тогда можно идти дальше: как влияет шип и жесткость резины под ним на пятно контакта и как это влияет на торможение. Но это уже все давно известно. Для чистоты сравниваем одинаковые шины, с одинаковым рисунком и резиносмесью, только с ошиповкой и без.

    Если базовые знания для тебя занудство, а учебники - желтая пресса и ахинея, то рекомендую вообще не думать на эту тему, а рассматривать картинки в плейбое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: Pajero Evolution

    А я где-то выдвигал подобную теорию? Ссылку можно? Или это очередная попытка "опровергнуть невысказанный тезис"?

    +1.

    Даже на этом форуме достаточно уверенных в этом. Про шипы и асфальт это больше к ним. Вот цитата от EZDOK "И с асфальтом все совсем не так". Это как опровергать и требовать доказательств по таблице умножения. По льду выше расписал. Лед при разных температурах ведет себя по разному.

    В который раз повторю что нет идеальных шин для любых условий, надо просто подбирать шины под себя, а для этого понимать от чего зависит поведение разных шин на разных поверхностях.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.