Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Объём масла в трансмиссии TLC HJ60 таков, что выгоднее брать 20 л. канистру

    За бугром ессно. Так вот, привезли мне 20 л. Би-Пи 80W90 GL-5 (зимой езжу мало и порядок движения соблюдаю)ибо в мостах гипоидное надо(без LSD). Прочитал я в известном мануале "... GL-4/GL-5.."

    Но многие знакомые говорят, нельзя использовать GL-5 вместо GL-4-пенится.

    Как практика показывает ?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    В мосты и раздатку лучше GL-5, ничего не пенится! В МКПП лучше GL-4 (личные ощущения, коробка работает мягче и четче!) :Если пробег большой то в мосты и РК и 85W90 можно, очень приятнее работает, только в морозы туговато.

    Да и мануал рекомендует так заливать GL-4 и GL-5.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Чукотка, Анадырь
    • Машина: Lexus GX 460 (1UR-FE), 2010г., дилер

    Несколько дней все лажу по форуму, читаю, но так и не понял одного:

    В раздатку с межосевым дифом Castrol Saf-XJ все же нельзя лить, а надо 75-90 лить, или можно? Какое всеж лучше, оно ж GL-5!

    Хочу вкруг залить в мосты оба, вот думаю мож и в раздатку сразу.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Краснодар
    • Машина: Ниссан-Патрол-160, Киа-Соренто.

    Вязкость второстепенна - важен тип масла....если гипоидку зальешь в КПП - она долго не проживет.....как не проживут долго мосты на трансмиссионке.....smile.gif

    А вообще - более вязкое обеспечивает более длительный период "сухого" старта....так что экономия того......сомнительна.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    А в книге написано можно GL4/GL5 в КПП и в РК

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    Много было обсуждений в форуме о масле и присадках.

    Для себя решил - в мосты - GL-5 75W90, в раздатку GL-5 85W90, в КПП - Тойота GL-4 75W90.

    Раньше лил в МКПП GL-5, тойотовское показалось лучше, может субъективно, но руке приятнее как переключается!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Насчет сухого трения, да, при низких температурах имеет место быть. Ну так не рви с места " с песней". Всё это известные истины, неоднократно обсуждались.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Якутск
    • Машина: LJ-79, Suzuki Grand Vitara

    В одном месте слышал, что GL5 в мех.КПП не стоит заливать. wink.gif

    Якобы пакет присадок достаточно агрессивно влияет на цвет.мет - на те же синхронизаторы.

    Это утверждение соответствует действительности?! think.gif

    Пока решил - натурные испытания на своей машине не проводить! cool.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Тоже где-то здесь читал, что человек ездиет на LSD масле,залитом во всю трансмиссию.Думаю, что это масло GL-5.У меня тоже GL-5 от старого хозяина.

    на замену куплено GL-5 80w90 BP и Mobil для LSD аналогичных допусков в задний дифф.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    по мануалу ясно показано, вязкость таже самая может быть но тип масла разные - для гипоидных и трансмисионных передач....

    post-193-1182323484_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Ну как же разная?:GL-5 по спецификации и есть масло для гипоидных передач.От GL-4 отличается наличием противозадирных присадок,т.к.в гипоидных передачах присутствует не только трение качения, но и скольжения. Получается,что это одно и то же масло.Разве нет?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Санкт-Ленинбург
    • Машина: УАЗ,ТЛК100VX 1HDFTE 33"

    Много лет использую в коробке TAF-XJ 75W90,в мостах SAF-XJ 75W140.Полет нормальный,и в жару,и в мороз.Меняю раз в 40-50 тысяч,сливаю при этом чистое-верный показатель здоровья агрегатов.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Вильнюс, Литва
    • Машина: BJ40, HDJ80, J100, J120, 10 лет exHJ60

    т.к.в гипоидных передачах присутствует не только трение качения, но и скольжения..............

    А в коробке что ? только качение без скалжения ? smile.gif просто другие нагрузки....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Вы не поняли меня-я говорю о типе передачи. В коробке зацепление шестерён происходит таким образом, что зубья окатывают друг друга без проскальзывания(как и в обычных конических мостах),а в гипоидном редукторе (гиперболоидном точнее) зацепление происходит с окатыванием и смещением (грубо говоря скольжением типа клин) зубьев вдоль друг друга.Это позволяет при меньших габаритах редуктора передать большие нагрузки,но требует спец. смазки.Отличить гипоидный дифф от простого конического можно по расположению хвостовика и чулков моста.Если они лежат в одной плоскости- дифф простой конический(обычный УАЗ),а если не в одной плоскости- гипоидный(TLC).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Вот нарыл цитату:

    Гипоидная передача

    Большая Советская Энциклопедия

    Гипоидная передача (сокращенное от гиперболоидная), особый вид винтовой зубчатой передачи, осуществляемой коническими колёсами со скрещивающимися осями. В Гипоидная передача ось малого зубчатого колеса (шестерни) смещена относительно оси большого зубчатого колеса. При передаточном числеi =1—2,5 смещение Е£ (0,33—0,23) Dk, где Dk — диаметр колеса (рис.), при i > 2,5 смещение E£ 0,20 Dk. Колёса Гипоидная передача могут иметь косые, или криволинейные, зубья; угол скрещивания осей обычно равен 90°. Передаточное число большинства Гипоидная передача не превышает 10, однако в некоторых случаях достигает 30 и более. Нагрузочная способность Гипоидная передача по сравнению с др. передачами со скрещивающимися осями выше благодаря линейному контакту зубьев и увеличению числа пар зубьев, находящихся в зацеплении. В Гипоидная передача обеспечивается хорошее притирание сопряжённых поверхностей; этим объясняется плавная и бесшумная работа передачи. При тех же Dk и i шестерня Гипоидная передача имеет больший размер, чем обычная коническая; это позволяет увеличить диаметр вала шестерни и т. о. сделать его более жёстким, применить подшипники большего размера, т. е. повысить их долговечность.

    Недостатком Гипоидная передача является повышенная опасность заедания, обусловленная скольжением вдоль линий контакта зубьев. Это явление сопровождается снижением несущей способности масляного клина. Опасность заедания устраняется применением противозадирной смазки (гипоидного масла) и термической обработкой зубьев, обеспечивающей высокую твёрдость их поверхности.

    Гипоидная передача применяют в приводах ведущих колёс автомобилей и тракторов, в тепловозах, в текстильных машинах для передачи вращения от одного вала многим десяткам веретён, в станках для обеспечения высокой точности при большом передаточном числе, в прецизионных станках вместо червячных передач.

    Лит.: Проектирование зубчатых, конических и гипоидных передач, пер. с англ., М., 1963; Решетов Д. Н., Детали машин, 2 изд., М., 1964.

    А. А. Пархоменко.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Томск
    • Машина: Prado KZJ78 95г. АКПП

    В редуктора мостов всегда лили "гипоидку", а вот "конусоидку" не встречал ни разу biggrin.gif Есть трансмиссионные масла типа GEAR - они именно для МКПП без гипоидных передач, имеют меньшую вязкость, а значит и потерь меньше. Кстати, во многие армейские джипы, по инструкции, и в коробку и в раздатку положено лить моторное масло, только менять чаще, и это даже на подкапотной табличке указывается. Я сам на таком ездил, зимой разница существенная! А масло класса качества GL-5 конечно же лучше чем класса GL-4, в нем более современные присадки и увеличенный срок службы, поэтому вместо GL-4 всегда можно лить GL-5, но не наоборот! Сам уже давно пользую NESTE и в двигатель, и в АКПП, и в трансмиссию, никаких проблем, чего и вам желаю buzz.gif

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    Извините, хотел отредактировать,а оно дважды ушло.А ещё считаю,что трансмиссионку мы меняем в основном не потому, что она загрязнена продуктами износа(гляньте на магнит в сливной пробке), а потому,что из-за дыхания моста в масле появляется вода, тоесть постепенно эмульсия,что не хорошо . Ну износ тоже, я ведь не отрицаю.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Выборг
    • Машина: TLC HJ60 LG-MRCW 89г.

    "В редуктора мостов всегда лили "гипоидку", а вот "конусоидку" не встречал ни разу"

    - Сам люблю повеселиться,но не в этом случае: спецификации трансмиссионных масел не тайна, а мы шуткуем вокруг особенностей перевода.Если не понятно объяснил, то проясню,что конический редуктор не требует GL-5.

    потому что там противозадирные присадки не нужны.GL-4 достаточно,если нет GL-5.Конический это в котором сечение шестерни вертикальной плоскостью трапеция, а сама она усечённый конус.

    "Есть трансмиссионные масла типа GEAR - они именно для МКПП без гипоидных передач, имеют меньшую вязкость, а значит и потерь меньше."

    - Вязкость это совершенно другая характеристика она может быть и у GL-4 такая же что и у GL-5

    "Кстати, во многие армейские джипы, по инструкции, и в коробку и в раздатку положено лить моторное масло, только менять чаще, и это даже на подкапотной табличке указывается. Я сам на таком ездил, зимой разница существенная! "

    -Просто там наверное прямозубые цилиндрические шестерни, ничего удивительного.Сам езжу на тракторе на дизельном МТ-16п ВЕЗДЕ залито.15 лет уже.

    Кстати у Тебойла есть такой продукт МОНИТРА кажется. Вот оно как раз и льётся везде, даже в ЛСД.

    "А масло класса качества GL-5 конечно же лучше чем класса GL-4, в нем более современные присадки и увеличенный срок службы,"

    -Это прям рекламный слоган типа наше масло самое свежее, и поэтому оно лучшее. Это просто разные классы масел. Ну моторные ведь тоже бывают API CC и API CD и которое из них современнее?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Новосибирск
    • Машина: TLC 105
    ....... Ну моторные ведь тоже бывают API CC и API CD и которое из них современнее?

    225496[/snapback]

    Все-таки CD современнее, чем CC, точнее говоря, предназначено для более современных (более высоконагруженных) двигателей.

    мое мнение - в мосты - только ГЛ-5, в коробку достаточно ГЛ-4, но и от ГЛ-5 коробке только лучше будет.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Красноярск
    • Машина: TLC-80 GX, 1HZ, 1993год

    ИМХО, но мне в коробке ГЛ-4 нравится больше! Про ГЛ-5 плохого ничего, но синхронизаторам ГЛ-4 нравится больше.

    А про современные масла - была статья здесь же на форуме - для некоторых дизелей при эксплуатации на плохих (читай российских) топливаз с повышенной сернистостью и зольностью лучше применять масла не самых высоких классов! Там были цифры и обоснования....хорошего перевода не было, но суть вот такая!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.