Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Ага, это канает пока в баке вода в солярке, а не солярка в воде... Можно до хрипоты спорить про качество солярки, а потом однажды получить полный бак воды. И? Опять будете бухтеть про японских инженеров и новый российский нефтеперегонный завод или таки поставите от греха прозрачный водоотстойник чтобы видеть на какой бурде ездите? Речь то опять про крайности, а не про обычную эксплуатацию!

    А ты знаешь что будет? Если быстро заметишь, то ничего. Если не быстро - насосу превед. При чём тут система охлаждения?

    Прозрачный отстойник чем лучше штатной лампочки, ты каждую заправку под капот лезешь? Я там теперь появляюсь только воды в омыватель налить или масло менять - что раньше наступит :)

    Ага. А что ж тогда по зиме бОльшая часть народа начинает картонки ставить, а меньшая, но более продвинутая часть - откручивать пропеллер? Ну не остановится вентилятор даже в -50С, хоть зарегулируйся! ЭТО В ПРИНЦИПЕ НЕВОЗМОЖНО!!!

    Ну крутится в 4 раза медленнее и? То что машина обычно едет быстрее, чем вентилятор "вращается" учитывается, или тебя сам факт раздражает?

    Я картонку не вставляю, считаю что это очень опрометчиво без дополнительных приборов и без крайней (северо-северной) необходимости.

    Кстати, мне и самому интересно, почему страшный поток штатного вентилятора не обеспечивает такого же охлаждения как и моя батарея из 4 электропропеллеров. Наверное они лучше продувают ВЕСЬ массив рабочей части радиатора, не оставляя "мёртвых" зон?

    Лично я предполагаю что ты просто не видел как он должен работать. У меня все вопросы отпали за три секунды.

    Ты со своей батареей можешь ехать? А со штатным выше 3000 раскручивать СТРАШНО, потому что кукурузник до его шума не дотягивает на пару децибел. И это в салоне, а на улице пешеходы разбегаются.

    как уверяют специалисты (сам я цифр не видел) колорийность нашего ДТ намного ниже

    Цифра примерно такая: 10кВт/литр. Цифра как бы международная. Но где логика? :)

    Ну ладно там перегрев в следствии позднего впрыска из-за износа насоса на хреновом топливе, но ездим-то все на одной буторке, но у меня не греется и воет шописец, а у остальных аномалия?

    Срач как обычно идёт на пустом месте. Слепой объясняет как выглядит солнце :)

    Достаточно один раз в жизни рассверлить спираль муфты, "включить" её на полную, завести мотор, погазовать и посмотреть на тот ужас, о котором я пишу.

    Вот именно такой должен происходить под капотом при нагреве мотора, причём задолго до момента страгивания стрелки.

    В таком положении даже казетка с огромными дырками в головке и бурбулятором в расширительном бачке не в состоянии нагреться до 88 градусов при залётах в тягуны ранее гревшие его выше сотни.

    Если при работе мотора муфта не завоет как полностью блокированная, то искать стоит в термостате, радиаторе, самой муфте и газы в моторе. Все остальные способы это устранение последствий какой-то конкретной причины.

    И ещё. У 2L-TE есть заморочка - это термостат на 88 градусов. "Гистерезис" от температуры открывания и до "включения" муфты на полную градусов примерно 14-16. Это как бы многовато, учитывая начальные 88. Этим летом, обсуждая со знакомым непонятные нагревы его 2L-TE с нестандартным термостатом на 82 градуса я пришёл к выводу что муту надо бы перестроить. Что и было проделано, примерно на 3-4 мм на раннее включение была подвёрнута пластина внутри. После подворота он наконец понял о чём я говорил - он её услышал впервые в жизни на одном из подъёмов.

    Про аномальные нагревы (когда стрелка выше середины лезет) я от него больше не слышал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    Что и было проделано, примерно на 3-4 мм на раннее включение была подвёрнута пластина внутри.

    а вот с этого момента по подробнее,будьте добры :buzz: :buzz: :buzz:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Казахстан, г. Алматы.
    • Машина: Toyota Hilux Pickup KZN105, 1KZ, механа
    Достаточно один раз в жизни рассверлить спираль муфты, "включить" её на полную, завести мотор, погазовать и посмотреть на тот ужас, о котором я пишу. Вот именно такой должен происходить под капотом при нагреве мотора, причём задолго до момента страгивания стрелки. В таком положении даже казетка с огромными дырками в головке и бурбулятором в расширительном бачке не в состоянии нагреться до 88 градусов при залётах в тягуны ранее гревшие его выше сотни.

    если голова дырявая то уже не спасет не кто и не что, хоть охлаждай жидким азотом, газы который копятся и выталкивают ОЖ и создают пробки просто не дадут работать мотору в нормальном температурном режиме.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    А ты знаешь что будет? Если быстро заметишь, то ничего. Если не быстро - насосу превед. При чём тут система охлаждения?
    Нипричём ТУТ система охлаждения. Я это для примера привёл первое пришедшее в голову относительно замечательных японских конструкций и наших суровых реалий. В данном случае - ставим непредусмотренный японскими конструкторами прозрачный отстойник и предотвращаем попадос на аппаратуру или пневмонию.
    Прозрачный отстойник чем лучше штатной лампочки, ты каждую заправку под капот лезешь?
    Штатная лампочка не сразу покажет, что у тебя в баке - сплошная вода, грязь или парафин. А когда ты зимой в -30С собираешься ехать в прекрасное далЁко - то сомневаться в качестве топлива я лично не желаю. Сейчас, если мне нужно оценить качество топлива - я просто поднимаю капот через 5 минут после заправки. И если чё - дерьмо солью прямо на пороге заправки, а не в степи в 100 км от ближайшего жилья...
    Ну крутится в 4 раза медленнее и? То что машина обычно едет быстрее, чем вентилятор "вращается" учитывается, или тебя сам факт раздражает?
    Будем считать что раздражает. Раздражает, что в салоне зимой не так тепло, как могло бы быть... На ходу кстати почти пох, но вот ночёвка зимой... или при спуске с гор(а бывает почти час спускаешься) двиг и за час температуру не набирает! С пропеллером в Ате при -20С как ехал раньше под горку - стрелка прям на глазах падала! Щас такого нет.
    Лично я предполагаю что ты просто не видел как он должен работать.
    Будем считать, что не видел. И наверное не увижу - ни у кого из знакомых пропеллер не особенно воет в горах, думаю можно хоть десять новых муфт прикупить - ни одна выть не будет, они все настроены на обычную японскую езду и экономию топлива. А тем кто лезет в вязкомуфту тоже можно задать ехидый вопросец - нах вы лезете в замечательный японский прибор и чота там настраиваете!? Ведь не зря же ипонский инженер получал свою ипонскую зарплату?
    Если при работе мотора муфта не завоет как полностью блокированная, то искать стоит в термостате, радиаторе, самой муфте и газы в моторе...
    Да-да. Удачи в поисках!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БАРНАУЛ
    • Машина: HILUX SURF, LEXUS GS 3000

    Тему создал не для того чтобы по чьему либо совету изуродовать автомобиль! А узнать кто как решает проблемы с равномерным охлождением двигателя ....соответсвенно что из этого выходит.Двигатель стоит контрактный все работает замечательно просто не хотелось бы в один прекрасный момент получить перегре головы и прочии сопутствующие прелести.....А изчего следует лучше приготовится зарание и узнать все способы модернизации .....ДА ДА Японские инженеры гениальные...Вот только какого Х,,,,РА мы на этом сайте постоянно сталкиваемся и делимся проблемами коих на других двигателях просто не существует.. Дак вот про вискомуфту..Аппарат сей довольно загадочный при минусовых температурах не чего хорошего не делает при плюсовых работает очень странно.Биметалическая пружина при нагреве рсширяется и перекрывает и уменьшает сечение прохода силиконового масла нахадящегося внутри вискомуфты вследствии чего разность оборотов вала и вентилятора сокращается вот поэтому и слышен вой вентилятора.А смешение стопора пружины ведет к раннему закрытию прохода при меньших температурах.Тем не мение на лето лучше ставить термостат 82 а зимой 88.Кстати на панельке стрелка на замену термостата не реагирует также в середине.....Из чего следует что разность в 6 градусов в двигателе не как не контролируется значит при отклонении стрелки температура поднимается не на градусы а на десятки.....и вот вам замена головы. :sorry: Такчто лучше перебрать все методы и возможные модернизации.... :no:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    а вот с этого момента по подробнее,будьте добры :buzz: :buzz: :buzz:

    Тут был срач http://www.land-crui...25#entry1467281 читать особо не надо, только картинки смотреть. Выводы тогда были сделаны не верные, потому что трещины в головке отрицались. В итоге они и были.

    если голова дырявая то уже не спасет не кто и не что, хоть охлаждай жидким азотом, газы который копятся и выталкивают ОЖ и создают пробки просто не дадут работать мотору в нормальном температурном режиме.

    "Наши на луне!" :)

    И тем не менее - факт. На 185-й казетке газы выталкиваю только часть жидкости, примерно стакан-два, и какая-то циркуляция через радиатор сохраняется, при заблокированной муфте вероятно течение святого духа усиливается, но мотор упорно не греется выше 90 градусов.

    Двигатель стоит контрактный все работает замечательно просто не хотелось бы в один прекрасный момент получить перегре головы и прочии сопутствующие прелести.....А изчего следует лучше приготовится зарание и узнать все способы модернизации

    Поставь градусник. Сам всё поймёшь. Разводить теории можно только не имея на руках цифр.

    Нагрев при нагрузке до 96-98 градусов это нормально, но это в +35 валим в километровый (высота) крутой грунтовый перевал на полном приводе со скоростью 50-60кмч, быстрее на полпедали не едет. На 96 начинает ВЫЫЫЫТЬ и температура сразу падает до 92, ну а там кончается перевал и за 300-500 метров на термометре опять 82. Стрелка при этом как гвоздём прибита - на доли миллиметра не поднимается.

    Изменено пользователем Ziliboba

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: РСО-Алания Владикавказ
    • Машина: TLC Prado 95,1КЗ-ТЕ,Акпп.
    Тут был срач http://www.land-crui...25#entry1467281 читать особо не надо, только картинки смотреть

    Спасибо дружище, :thank: :thank: :thank: посмотрю на досуге

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Toyota HiLux Surf Ln130
    Поставь градусник. Сам всё поймёшь. Разводить теории можно только не имея на руках цифр. Нагрев при нагрузке до 96-98 градусов это нормально, но это в +35 валим в километровый (высота) крутой грунтовый перевал на полном приводе со скоростью 50-60кмч, быстрее на полпедали не едет. На 96 начинает ВЫЫЫЫТЬ и температура сразу падает до 92, ну а там кончается перевал и за 300-500 метров на термометре опять 82. Стрелка при этом как гвоздём прибита - на доли миллиметра не поднимается.

    Кстати, залил MOTULевскую присадку, заявлено что она снижает поверхностное натяжение ОЖ, что уменьшает эффект ковитации. Лично я разницы не очувствовал, но спортсмены (драгресеры) говорят, что t снижается градусов на 7-10. Раз градусник есть может проверишь?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Теперь только летом. Сейчас (+4 на улице) от момента прогрева и до победного глушения на градуснике ровно 80 градусов, город/трасса - не важно, ну на трассе если 130 держать, то может встать на 82.

    Недавно тёрли про антифризы, оттуда выяснилось, что теплоёмкость этиленгликоля в 10 раз хуже воды. Отсюда появилась идея летом заливать "летний" антифриз, а зимой "зимний". То есть смешать концентрат в разных пропорциях и в летнем сделать по максимуму воды, а зимний по требуемым отрицательным температурам. Поскоку если размешан он классически - 50/50, то и теплоёмкость его в несколько раз ниже, чем у чистой воды.

    Кстати это лето я на воде и гонял..

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    У меня стоит мультитроникс, он берёт данные температуры с датчика мозгов, датчик стоит в том же месте где и на 2L-TE, то есть в верхней части блока за четвёртым цилиндром.

    На 2L-TE дачик вставили в патрубок под термостатом, там где штатный датчик на стрелку. Это как раз место выхода жидкости из головки и дальше в зависимости от положения термостата она направляется или на малый круг на вход помпы через малый круглый канал в этом же патрубке или в радиатор через верхний патрубок под пробкой.

    Не смотря на то что шкивы штатные, разницы в динамике роста температуры я лично не увидел, точно так же при равномерном спокойном движении держится около 82-84 градусов, а если втопнуть, то расстёт примерно с такой же скоростью как у меня около 4-го цилиндра. Но машина не моя, поэтому точной статистики нет, да и после подстройки муфты ныть по поводу роста температуры в местные тягуны хозяин перестал.

    Вообще честно говоря не понимаю почему их все не наставили. Отличная вещь! Именно китайский "Defi BF" с индикатором и стрелкой. Показывает до десятых градуса и что самое важное - очень быстрая реакция на смену режимов, мой по два градуса только показывает, а этот буквально через несколько (до пяти) секунд после отпускания педали и на индикаторе тут же десятые доли вниз побежали, за нагрузкой/перегрузкой следить - лучше не придумаешь. Цена его в прошлом году была 1000 рублей. Недостаток - внутри мотор шаговый шуршит при движении стрелки и подсветка ярковатая.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Кстати, залил MOTULевскую присадку, заявлено что она снижает поверхностное натяжение ОЖ, что уменьшает эффект ковитации. Лично я разницы не очувствовал...
    Там не в поверхностном натяжении дело. И однозначно не уменьшится температура антифриза! А если она уменьшится - то это однозначно ОЧЕНЬ плохо!!! Лучше если температура антифриза УВЕЛИЧИТСЯ, потому что это говорит об увеличившейся теплоотдаче в головке! Только это будут буквально гразусы, если не доли градусов...

    Скорее всего механизм этой присадки другой. Все антифризы должны создавать на поверхности металлов двигателя защитную плёнку, которая не даёт развиваться коррозии. Плохие антифризы и вода такую плёнку не образуют и появление ржи в большом количестве вопрос только времени и химического состава воды. Старые антифризы создают относительно толстую плёнку, которая немного ухудшает теплоотвод. Новейшие антифризы плёнки не создают, а взаимодействуют только с очагами коррозии. Потому и расход химии в них намного меньше, потому они и "долгоиграющие". Да только они стоят в 4 раза дороже и никто из нас себе такой настоящий антифриз никогда не зальёт...

    А основная проблема с эксплуатацией двигателя на грани перегрева - это локальный перегрев! Дело в том, что головка нагревается неравномерно - есть участки погорячее и есть похолоднее. И когда стрелка ещё даже не начала отклоняться в сторону перегрева(у меня на 2лте этого даже при 100С не просходит, стопудова!) уже МОГУТ быть места ЛОКАЛЬНОГО кипения антифриза!!! Когда же двигатель перегрет(+105С и выше) - антифриз ещё в массе своей не закипает, поскольку его температура кипения под давлением минимум +105С. Но в тех самых точках локального перегрева он уже КИПИТ ВОВСЮ. Плохо же не то что антифриз кипит или то что двиг сильно горячий. Плохо то что за счёт плохого теплоотвода в точках кипения резко увеличивается температурный перепад между зонами локального перегрева и остальной головкой и возникают значительные механические напряжения! А заметив перегрев значительная часть водятлов сбросит газ, что приводит к резкому уменьшению скорости охлаждающей жидкости(!!!) - закипание резко прогрессирует и вот тут-то и происходит уже РЕЗКОЕ увеличение мехнапряжений со всеми вытекающими!

    Маленький шкив на помпе чудес не сделает - перегрев не предотвратит, но в паре с ХОРОШИМ антифризом он сдвигает критическую температуру вверх настолько, что последствия даже постоянных перегревов(это уже мой личный дурной опыт на протяжении 5 лет) к фатальным последствиям не приводят. По крайней мере у меня за 6 лет владения с движком пока всё Ок...

    P.S.

    И я совершенно не противник вязкомуфты - она простая, ШТАТНАЯ, с ней вполне можно мириться... Но мне, как электронщику, было проще решить проблему кардинально указанным выше путём.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Toyota HiLux Surf Ln130
    но спортсмены (драгресеры) говорят, что t снижается градусов на 7-10.
    И однозначно не уменьшится температура антифриза! А если она уменьшится - то это однозначно ОЧЕНЬ плохо!!!

    Речь идет о боевых режимах (на полосе) с мак. нагрузкой ....

    Суть же присатки в том (как я понимаю и понял из презентации), что пузырьки воздуха образовавшиеся из-за эффекта кавитации на внутренней стенки цилиндра, и препатствующие теплообмену,из-за снижения поверхностного натяжения, не задерживаются на поверхности и срываются, позволяя ОЖ прилегать к стенкам цилиндра....... тем самым улучшая теплообмен

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Toyota HiLux Surf Ln130

    обьяснил как то каряво, но как смог

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Нет там в блоке никакой кавитации. Одень при случае прозрачный шланг и посмотри с какой скоростью течёт жижа по трубкам - будешь неприятно удивлён. Именно поэтому все стенки системы охлаждения со временем зарастают отложениями, а не истираются до дыр как лопасти гребных винтов. Единственное место про которое можно говорить про кавитацию не вызывая улыбок - лопасти помпы. У меня лопасти крутятся с удвоенной скоростью, долговременно я ездил с оборотами 3500. Кратковременно - за 4000. Никаких следов износа на крыльчатке нет! Но нет и следов накипи и прчей гадости, как на многих участках в моём двигателе.

    Речь идет о боевых режимах (на полосе) с мак. нагрузкой ....

    Тогда непонятно о температуре ЧЕГО идёт речь. Если мы имеем максимальное тепловыделение, с которым система не может справится долго - то температура ЖИЖИ должна именно рости! Это значит, что тепла отводится БОЛЬШЕ и система охлаждения стала более эффективной. Если же температура падает... :unsure2: тогда я не понимаю о чём речь...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Ковров Владимирская область
    • Машина: Hilux Surf 1991 130 LN 2L-TE TD AT,,Yamaha TDM 850-2
    Нет абсолютно никаких научных доказательств хреновости нынешнего дизельного топлива. Довод о том что в россии всё херово - не канает
    зря вы батенька так... очень зря.... возит один у меня знакомый салярку, и рассказал мне интересные такие новости :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Toyota HiLux Surf Ln130
    Нет там в блоке никакой кавитации

    Вибрационная кавитация. При колебании твердого тела относительно жидкости или наоборот давление в жидкости на границе раздела сред может уменьшаться до давления насыщенных паров и вызвать образование кавитационных пузырей. Условия кавитации зависят от внешнего давления на систему и насыщенности жидкости воздухом. Вибрационную кавитацию могут вызвать звуковые колебания, еще в большей степени ультразвуковые колебания. При вибрации возможна кавитация в тонком смазочном слое между поверхностями, приводящая к выкрашиванию материала вкладышей подшипников скольжения, поверхностей зубьев зубчатых колес и т.д.

    Вибрационная кавитация может иметь место в двигателях внутреннего сгорания, особенно на наружных поверхностях гильз вследствие их колебаний от ударов поршня. Износ от вибрационной кавитации на наружной поверхности гильзы может быть в 3-4 раза больше, чем износ внутренней поверхности от действия поршневых колец.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Toyota HiLux Surf Ln130

    сам бы я так грамотно не написал, и книжки давно сдал в институт

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    зря вы батенька так... очень зря.... возит один у меня знакомый салярку, и рассказал мне интересные такие новости :)

    Ци-фры! Ци-фры! Ци-фры! Ци-фры!

    Без них, увы - это на уровне "одна бабка сказала". Потому что я сам работаю в предприятии, связанном с транспортировкой и о лабораторных результатах мне тоже "знакомый рассказывал". И о чудо - никаких ужасов, только немного заниженное цетановое число, УНИМАНИЕ :) оно оказалось чуть ниже 49 единиц. В википедии можно найти рамки диапазона и немного поудивляться.

    Собсно что и имеем. Вот воды да, но она от производителя не зависит.. да и на качество не влияет, только две шайбы под плунжером через полгода слипаются и больше никаких дефектов за 5 лет не замечено.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.