Перейти к публикации

    Рекомендованные сообщения

    • Откуда: БАРНАУЛ
    • Машина: HILUX SURF, LEXUS GS 3000

    Приятно почитать умные мысли.....затягивает ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    можно на вентилятор немного брошу. на тазах спортивных которые крутили до десяти - двенадцати тысяч на помпу ставили муфту чтоб помпу не оборвало. выж уменьшили шкив вдвое и достигли на максимуме туже десятку. я понимаю что японское качесство, но оно подведёт когданьть. я поставил карлсон 2 режимный приблизитедбно сантимов писят в диаметре. второй режим летом не включился ниразу. правда у меня карлсон с дифузором стоит как фирма. тоесть куй отличишь .

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Петропавловск-Камчатский
    • Машина: Toyota Land Cruiser LJ-78 QD32Ti 33x12,5, Мех.Лебетка; Kia Sportage

    У меня всеми захваленный 5Л на затяжных подъемах грелся, не так сильно как 2ЛТЕ, но все равно критично, сделал я такую штуку:

    gallery_807_56_57832.jpg

    Диаметр этого шкива меньше чем у КЗта и почти на 1/3 меньше родного и этого более чем достаточно. Боевое крещение конструкция прошла, когда я Хайса 50 км буксировал, в частности, в затяжной 12 градусный подъем я этот 4-х тонный поезд загнал на скорости больше 50 км\час - стрелка температуры выше чем на 2/3 шкалы подняться не могла в принципе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    У меня всеми захваленный 5Л

    Не всеми :)

    Диаметр этого шкива меньше чем у КЗта и почти на 1/3 меньше родного и этого более чем достаточно.

    А вот как ты думаешь - это потому что помпа быстрее качает или потому что вентилятор начал лучше охлаждать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Toyota HiLux Surf Ln130

    а если поставить более производительную крыльчатку, типа этого:

    (у этой правда вращение не правельное ...........)

    post-34318-0-43737500-1352936075_thumb.jpg

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    А вот как ты думаешь - это потому что помпа быстрее качает или потому что вентилятор начал лучше охлаждать?
    И то и другое! Имхо. Вязкомуфта клинит по температуре и если она не полностью заблокирована(а они практически ни одна не клинит!) то увеличение оборотов помпы не сыграет существенной роли - как только сопротивление качаемого воздуха достигнет определённого предела обороты пропеллера уже не будут расти. Почему под нагрузкой настоятельно рекомендуется перейти на низшую передачу и увеличить обороты двигателя? Чтобы пропеллер быстрее вращался? Это только на первый взгляд воздух не оказывает особого сопротивления. Потому и крыльчатку монструозную никакого смысла нет ставить - гораздо эффективнее залезть в потроха муфты и добиться таки её блокировки. Проблема только в том, что вязкомуфта, как и любая механическая конструкция имеет свои недостатки - снизив температуру полной блокировки мы снизим и температуру блокировки частичной. И пропеллер начинает качать воздух сильнее даже когда это нах не надо. Казету может и пох, а на 2лте ампутация даже неблокирующейся муфты с пропеллером оченна заметна! В любом случае ничего хорошего в поступлении в горячий двигатель реально холодной охлаждайки я не вижу. Прешь в гору, остановился на светофоре - радиатор выстудился заблокированной муфтой почти до температуры окружающего воздуха, дал по газам - всё это ухнуло в горячий блок... причём с одного бока!

    А вообще разрубить спор помпа-пропеллер можно на основании сравнения температур нижнего и верхнего бачков радиатора - если разница температур большая, то производительность пропеллера чрезмерная и пытаться улучшить охлаждение за его счёт очень неэффективно. Если нижний бачёк холодный, а двиг перегревается - смысла вообще нет смотреть в сторону пропеллера! Я после таких щщупаний довёл температуру начала срабатывания обдува до 97 градусов. Неделю назад специально подключил обдув на максимум и полез в горы - перегрел АКПП, а вылез пощщупал нижний бачёк - он холодный... Т.е. даже в горах мне максимальный обув радиатора не всегда нужен.

    Вся техника делается с определённым запасом эксплутационных свойств. Наши машины опчемто не ориентированы на какие-то экстримальные условия эксплуатации. Потому даже обычная эксплуатация периодически выводит системы на грань, когда ещё вроде проблемы себя не проявляют никак, но ещё чуть - и вот она я! Потому хошь-нехошь, а доводить машин до ума приходится... Просто одним достаточно небольших усилий, а другим приходится более кардинально подходить к проблемам. Всё зависит только от требуемых характеристик... А дизеляки под полной нагрузкой все греются! Конструкция такая... Потому лучше переборщить с запасом охлаждения. Имхо...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Toyota HiLux Surf Ln130
    Потому лучше переборщить с запасом охлаждения. Имхо...

    лучше перебздеть, чем недобздеть :laugh:;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    тут всё относительно. на фотке где маленький шкив на помпе и кручение через гур - эт ну как бы сказать - дерьмово. гур вообще перетягивать не нужно если хотим чтоб он жил счастливо. а вы его повесили через клин на помпу. вот заклинит при большой температуре муфта ( ну если правильно она работает) и ремень начнёт гореть при такой нагрузке и охвате шкива. ну вы чтоб избежать этого- ремень сильнее натянет. тем самым принеся приговор гуру. у меня ремень на гуре болтается как ч... в проруби и всё работает и не жужжит и не течёт 400 тыров. прочрезмерную натяжку ремня эт мне ребята официалы с ауди центра намёк дали. хотя тоёта она вечная. помпы производительности и так хватит если она правильная и зазор в крыльчака -корпус не полметра. я вот сейчас гену поставил и думаю на ручеёк перейти чтоб не перетягивать помпу и гену. зы- если термостат говённый и начинает открываться на градусов пять ниже( эт особенно не видно ) то вы машину и греете. через самотёк в термостате жижа начинает циркулировать через радиатор потихоньку и крыльчаткой охлаждаться . в тоже время не хватает циркуляции в моторе. разберитесь с системой и будет вам счастье. раньше эт вам не сейчас делали. чтоб дверь и капот на жуке работал лет двести специально сделали стенд который миллионы раз открывал и закрывал оные. поэтому раньше расчитывали не на бумаге как сейчас с отзывамимиллионными каждую неделю машин в сервис. карлсон тоже хорошо, но если сдохнет гнена то пиндец придёт вам в говнах. хначит наши предки думали именно про эксплуатацию машин в говне а не в городе.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    на фотке где маленький шкив на помпе и кручение через гур - эт ну как бы сказать - дерьмово...
    Помпе тоже супер натяжка нахрен не нужна. Натягиваю лишь бы ремень не болтался... Муфты на помпе тоже нет уже давно. Читай внимательнее!
    помпы производительности и так хватит если она правильная...
    если термостат говённый и начинает открываться на градусов пять ниже( эт особенно не видно ) то вы машину и греете. через самотёк в термостате жижа начинает циркулировать через радиатор потихоньку и крыльчаткой охлаждаться . в тоже время не хватает циркуляции в моторе. разберитесь с системой и будет вам счастье.
    Народ, вы бы прежде чем начинать поучать и кидаться своим мнением вначале читали внимательно - для чего делалось. Я в течение трёх лет эпизодически ездил вообще без вентилятора но не начинаю же орать, что нах не нужен Сюрфу вентилятор!? Хватает вам вашей машины - катайтесь наздоровье, чё лезть с поучениями в тему, где разговаривают люди, которым не хватает?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    И то и другое! Имхо. Вязкомуфта клинит по температуре и если она не полностью заблокирована(а они практически ни одна не клинит!) то увеличение оборотов помпы не сыграет существенной роли - как только сопротивление качаемого воздуха достигнет определённого предела обороты пропеллера уже не будут расти.

    Дуб орех или мочала... Ну не веришь мне, почитай любую бумажку. Там написано например 90% от оборотов коленвала, там не написано что до 2000 90%, а после 50%.

    Я сам, своими руками блокировал муфту картонкой и ездил неделю, потом сам отремонтировал мотор и езжу - я сам своим пешком. Не бабка сказала, не знакомый знакомого, не в сети прочитал. Всё это рождено в раздумьях и часто беспонтовых экспериментах.

    Ты не сможешь на глаз отличить муфту с картонкой от муфты заблокированной её внутренним механизмом по температуре. НИКАК. Нет внешних признаков - воет одинаково устрашающе и нарастает вой с абсолютно одинаковой силой во всём диапазоне оборотов.

    Тахометр бы взять и посчитать обороты крыльчатки, но ради того чтобы что-то доказать я этого делать не буду, не верите - ваш выбор. Да и до мая хрен она теперь заблокируется даже на 20%.

    Тут автор задал вопрос о проблеме которой нет. Есть нормальная система охлаждения, если не работает как должна - лечить, а не калечить.

    В общем-то перекрутив за последние два года кучу гаек и переварив немного информации с имеющихся приборов я позволяю себе думать, что немного разбираюсь в охлаждении именно этих дизелей. Совсем немного, но разбираюсь.

    И так как люди стали людьми, потому что научились передавать и воспринимать информацию, я считаю должным рассказать то, что знаю. Что собсно и делаю :) Потому что лучше учиться на чужих ошибках.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    Дуб орех или мочала...
    Да не шуми. Опщяемся же, просто....
    Там написано например 90% от оборотов коленвала, там не написано что до 2000 90%, а после 50%.
    Сам должен понимать, что если не на 100% блокируется - значит проскальзывает под нагрузкой, чем больше нагрузка - тем больше проскальзывание. Не шестерёнчатая передача же...
    Тут автор задал вопрос о проблеме которой нет. Есть нормальная система охлаждения, если не работает как должна - лечить, а не калечить.
    Есть нормальная, а есть и нормальнее - на современных продвинутых точилах и вентиляторы в основном электрические и помпы уже электрические вовсю ставят и догреватели вязкостные всякие. Тоже страдают уйнёй... Наверное не знают просто про замечательную почти идеальную сюрфовскую систему охлаждения...

    Я двиг не чинил... пока не надо... В определённом смысле это тоже показатель. В принципе я и мутил всё именно с целью предотвратить проблему, а не лечить её. Но каждый сам кузнец своего счастия...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Хабаровск
    • Машина: Toyota HiLux Surf Ln130

    горячие финские парни, магаданский и приморский... :tongue:

    вашпе я эксплуатирую сурфы исключительно с двиглой 2лт уже с 2003г. В далеком 2003 купил первого, 1991 г.в., он умер прошлой зимой (поршневая), этим летом перебрал и продал в деревню без доков , как ни странно головка была цела ... т.е. 21 лет жизни из которых 8 лет в моих не всегда прямых руках :)

    Нынешнего пригнал три года назад, 100 тыщ полет нормальный....

    Система всегда была в штате, перегрев был один раз (тфу тфу тфу) и то из-за того , что картонку осенью поставил на весь радиатор :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: БАРНАУЛ
    • Машина: HILUX SURF, LEXUS GS 3000
    лучше учиться на чужих ошибках.
    Золотые слова!!!! :friends:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Народ, кто слышал СТРАШНЫЙ РЁВ своего пропеллера на ШТАТНОЙ(некуроченной) вязкомуфте при перегреве? Отзовитесь!

    Также хотелось бы услышать глас перегревавшегося, но купившего новую вязкомуфту и забывшего про перегрев. Есть такие? Ау!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    Двигатель прогревается чуть дольше, но равномернее.

    можно вот с этого места поподробнее. если радиатор основной перекрыт то не пох ли какая помпа стоит ? 20 ватный вентилятор разгоняет 2 квт энергии влёгкую. сколько квт в радиаторе чтоб его охладить твоими 4 карлсонами ват по 200 . только доводы что нужно охлаждать мотор мощностью 100 квт не катит ибо тепла там не на такую заяву.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Купил тахометр http://www.payalnikoff.ru/index.php?page=shop.product_details&flypage=flypage.tpl&product_id=862&category_id=14&option=com_virtuemart&Itemid=24 :)

    Итак, пока половина:

    Коленвал: 700 об\мин

    Шкив помпы: 1000

    Вентилятор: 615

    Шкив: 3000

    Вент.: 800

    Шкив: 4000

    Вент: 900

    Ну.. дальше ждём приступа ничо не деланья, когда появится возможность подвернуть спираль в положение "вкл" :)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП
    можно вот с этого места поподробнее. если радиатор основной перекрыт то не пох ли какая помпа стоит
    Уже не знаете, до чего докопаться? Самим чуть напрячь мозги лень?

    Двигатель с электровентилятором прогревается заметно быстрее и лучше держит температуру при стоянке с оборотами холостого хода по сравнению с аналогичным двигателем, но со штатным пропеллером. Однозначно! Можно долго бубнить, что на исправном двигателе и так тепло, но у меня это "тепло" и наступает быстрее после заводки и держится это "тепло" при гораздо более низких температурах за бортом. За счёт более эффективного теплообмена за счёт вдвое более производительной помпы намного лучше греет печка даже на непрогретом ещё двигателе - больше тепла уходит в салон. Да даже если отключить печку - быстрый поток жижи эффективнее переносит тепло с быстро нагреваемых мест(головка) на более холодные(блок), потому прогрев идёт равномернее. Можете не приставать ко мне с притензиями и умозаключениями - я не знаю, насколько это эффективно и полезно для двигателя и насколько продлит ему жизнь(и мне) при эксплуатации за -30-40-50С, или за +30+40+50С... Никаких инструментальных замеров я не производил. А тенденции и так должны быть понятны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Алма-Ата, Казахстан
    • Машина: Toyota Hilux Surf 130 2L-TIE 33МТ МАКПП

    Купил тахометр http://www.payalniko...emart&Itemid=24 :)

    Уважаю я тебя за сурьёзный подход!

    Итак, инструментально доказано, что на холодном двигателе с незаблокированной вязкомуфтой пропеллер на ХХ ходу вращается ненамного медленее чем на оборотах 4000. И речь идёт не о 20% задействованности, а о 65%. Т.е. всё что он может выдуть тёплого из-под капота зимой - он выдует с лёгкостью и на холостом ходу! Как я и предполагал - толком отключить пропеллер вязкомуфта не в состоянии.

    Про расход и потерю тяги молчим - это мелочи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: путинград
    • Машина: taro

    Уже не знаете, до чего докопаться? Самим чуть напрячь мозги лень?

    постой . при чём тут уменьшенный шкив и медленный прогрев? про карлсон мог бы не писать . пока речь идёт про шкивы и я задал вопрос именно про это. на какой частоте у тебя крутится помпа? спортсмены наоборт на такой частоте муфту ставили чтоб не перекрутить . они методом ошибок и проб это делали. тыж упёрся как в геометрии доказательство теоремы. раз быстрее крутит значит -гуд и понеслось дальше про прелести вытекающие доказывающие чтото. вот тыб взял книжечку где б привёл пример что стандартная помпа качает 10 тонн воды в минуту , а для дрыгла нужно 20 тонн и поэтому я вот это сделал . для всбивания антифриза в пыль и в осадок нужна частота вращения 15000 в минуту и я её не нарушил . вот тогда будет что то. а так - я сделал и мне кажется что не греется. у меня термостат начинал движуху на 3 градуса ниже ( просто образовывалась еле заметная щель) и мотор просто не грелся зимой а летом в пробке начинала температура ползти к критичесской пока вязкомуфта не клинила и не начинала нормально охлаждать радиатор , который уже был горячий. поставил новый термостат и он скидывает туда порцейку горячей жижи излишки где она охлаждается периодичесски а не вся сразу имея одинаковую температуру блока и радиатора. когда это стало работать то поставил карлсон от мотора 2.7 двухрежимный со 170 сильного мотора . не кипит , не грееется, печка горячая, мотор прогревается быстро. мож я что то не то делаю. кстати- вот такой колхоз я проходил в 80 годах когда ставили шкивы на москвич. кроме более горячей печки эффекта от него было как от козла молока. наблюдал лет пять за этим. а когда делали спортивные тазы о8 то вот там при повышении оборотов до 10-12 тысяч помпы вырывало нах. поэтому и ставили муфту сколжения . а так- удачи в подгонке шкива мож тебе больше повезёт

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    • Откуда: Владивосток
    • Машина: KZN-185 (1KZ-TE)

    Чот мы тут опять солянку готовим. Зима и Лето.

    Зимой применительно к дизелю у меня нет доказательств обратного. На бензиновом моторе замена штатной муфты на электро не дала мне ничего, ни плюсов ни минусов, но там математика другая, дизель относительно бензинки можно считать холодильником, нежели печкой. Хотя это правило работает только на холостых, город правда выбора не оставляет, 50% моего пути холостые и скорость 20кмч.

    Лично для себя я эту проблему решу или установкой электрокотла (есть розетка) или "Бинаром", то есть предпусковым подогревом, который никто не мешает включать при работе мотора в качестве "послепускового догревателя".

    Пока положение меняет чудо китайской техники - жопогрейка :) Руль ещё нагреть (видел классный способ) и комфорт будет абсолютным.

    Короче мне интереснее лето и затяжные перевалы :) Там догреватели никакие не помогут.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

    Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

    Создать аккаунт

    Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

    Зарегистрировать аккаунт

    Войти

    Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

    Войти сейчас

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу.


    Change privacy settings
    ×

    Важная информация

    Чтобы сделать этот веб-сайт лучше, мы разместили cookies на вашем устройстве. Вы можете изменить свои настройки cookies, в противном случае мы будем считать, что вы согласны с этим.